05.12.2017

Обзоры

Несмотря на очевидное недолюбливание публикой Sonic Riders, игра сделала хорошие продажи и была коммерчески успешна. Поскольку синий ёж давно стал дойной коровой компании и многие годы являлся чуть ни единственным их средством к существованию, SEGA был предпринят вполне закономерный с точки зрения бизнеса ход - как можно скорее выпустить продолжение. Сильно затягивать не стали - вторая часть вышла спустя два года. Любопытно, что целевыми платформами были Playstation 2 и Nintendo Wii, хотя в 2008 году рынок был давно заполнен Playstation 3 и XBOX360. Видимо, издатель изначально не рассчитывал на большой успех проекта. Так или иначе, релиз получил весьма неоднозначные отзывы, как, впрочем, и оригинальная гонка. Акулы пера расхваливали преобразившуюся графику (в этом плане особенно удивила версия для Nintendo Wii), а также смелый дизайн уровней. Игровой процесс был интересным образом обновлён, но не все изменения пошли на пользу. Отказ от воздушных потоков в сторону управления гравитацией заставлял переучиваться устройству игры с нуля, что нашли приятным далеко не все. С другой стороны, это выгодно отличало игру от предшественника, она не была простой копиркой с парой улучшений, а действительно освежала взгляд на серию. А вот сюжетной части и многопользовательскому режиму конкретно досталось. История критикам показалась слишком короткой и банальной, а что до совместной игры... Её ругали за кальку большинства режимов из первой части. По-разному люди отзывались и о саундтреке. Одни отмечали, что он идеально вписывается в стилистику игры, но при этом запоминающихся тем не так много, как хотелось бы. Лично мне Sonic Riders: Zero Gravity показался явным шагом вперёд, по сравнению с первой игрой. Приятно видеть, когда авторы стараются двигать серию и искать правильное направление, а не штамповать клоны, тонущие в собственных клише. Эта игра определённо достойна внимания. По крайней мере, в виде обзора.

Сюжет

Вступительный ролик является полной противоположностью Sonic Riders по духу. Вместо безумных гонок в шумном мегаполисе нам показывают неторопливые планы ночного города. С неба падает неопознанный объект и оборачивается синим светящимся кольцом. Оно падает на землю, катится по дороге и ударяется о ногу спящего робота. От соприкосновения робот приходит в себя и мы видим, что за этим роботом стоит целая армия таких же. Они оживают и идут вперёд. Позже Соник и его команда, разъезжая в машине из «Пятого элемента» слышит по радио новость, предупреждающую о взбунтовавшихся роботах. Кольцо оказывается древним артефактом. По преданию тот, кто соберёт все пять таких вещиц сможет управлять гравитацией. Заманчиво, не правда ли? Так кажется и команде вавилонских воров, которые решают заполучить артефакты любой ценой. В результате, между двумя командами завязывается конфликт, который они предлагают разрешить исходом старой доброй гонки. Ну, а чем дальше, тем страннее. Вскоре в игры вступает злобный доктор Эггман, как всегда вынашивающий планы по очередному порабощению мира. Дальше происходит череда событий, в результате которого персонажи отправляются в космос и даже в параллельное измерение! В общем, всё в духе наркоманских японских блокбастеров. Если поначалу сценарий действительно порождает интригу и заставляет с интересом проходить уровень за уровнем, то где-то ближе к середине начинаешь понимать, что тебе втирают какую-то дичь. Я уже не говорю об извечном косяке всех ежиных гонок — на кой чёрт самому быстрому в мире млекопитающему доска, без которой он бегает в сотни тысяч раз быстрее? Чувствую в следующей игре Соник будет бегать наравне с Бигом. К счастью, на непосредственно игровой процесс эти оплошности не влияют, так что если не принимать повествование близко к сердцу, можно получить удовольствие.

Геймплей

Игровой процесс в игре, несмотря на ряд любопытных нововведений, не сильно отличается от предшественника. Наша цель на всех трассах по-прежнему кроется в опережении соперников и занятии первого места. Все треки закольцованы, и прежде чем вы доберётесь до финиша, вам придётся нарезать три круга. Локации усыпаны золотыми кольцами, подбирая которые, вы можете усовершенствовать свою парящую доску прямо на ходу! В углу экрана глаза мозолит привычная шкала горючего, только теперь она расходует не воздушные баллоны, а гравитацию. Если эта шкала заполнена, ваш гонщик может проносится по крутым поворотам, не сбавляя скорости, и даже ездить по стенам! Само собой, данное новшество делает игровой процесс по-настоящему разносторонним и не даёт заскучать. Держать шкалу на плаву мы будем аналогично первой части - с помощью головокружительных трюков. Благо, трассы под завязку набиты всяческими трамплинами и перилами. Каждый ваш трюк оценивается закадровым экзаменатором. В зависимости от того, насколько качественно и насколько сложный приём вы задействовали, вам ставится определённая оценка - от "Х" до "С". Чем выше оценка, тем больше вы заряжаете шкалу. 

Помимо сюжетной кампании игра может также предложить режим миссий. Это некие побочные задания, как правило, высокой сложности, которые открываются после того как вы доберётесь до конкретной трассы в сюжетном режиме. Задания самые разные, но для аркадной гонки оригинальностью не блещут - проедь за столько-то времени, собери такие-то артефакты и так далее. В зависимости от того, насколько хорошо вы выполнили то или иное задание, вам вручают медаль. Медали могут быть золотыми, серебряными и бронзовыми. За бесприкословное выполнение миссий вы будете щедро вознаграждены доступом к скрытым персонажам и уровням. Дизайн локаций здесь весьма не плох, хотя и прибегает порой к поверхностным решениям. По мере прохождения игры мы побываем в заснеженных долинах, каменных ущельях, кратере, шумном мегаполисе, и даже на уровнях, целиком посвящённым девяностым и восьмидесятым. Скучными эти локации назвать язык не повернётся. Экран то и дело наполняется красками, приятно щекочущими глазной нерв. 

Ансамбль персонажей по сравнению с прошлой частью расширился ещё больше. Конечно, здесь по-прежнему присутствуют совершенно не интересные роботы доктора Эггмана, но вместе с ними теперь можно поиграть за кошку Блейз и ежа Сильвера из неудавшегося перезапуска. Герои условно поделены на три типа наподобие Sonic Heroes. Силовой тип способен сшибать некоторые препятствия на дороге, но обладает слабым ускорением. Скоростной тип же наоборот, с лёгкостью заставляет неприятеля глотать пыль, но сдвинуть с места камешек для него непосильная задача. Есть ещё третий тип, который может парить в воздухе благодаря специальным трамплинам. Любопытно, что летающих персонажей в игре представлено больше всего, а вот силовых наоборот, всего несколько штук. Помимо описанной выше предрасположенности каждый герой обладает уникальными характеристиками, вроде манёвренности и ускорения. Игра чувствуется сбалансированной и слаженной.

Помимо режима кампании здесь присутствует многопользовательская игра, которая, в свою очередь хранит в себе ряд занимательных мини-игр. Вы можете опробовать тот или иной трек в режиме свободной езды, дабы как следует отточить своё мастерство и запомнить дорогу. Есть режим гонки на время, в которой вы должны установить персональный рекорд в прохождении трека. Наконец, режим гран-при представляет собой езду запоем по нескольким уровням к ряду, а позиция суммируется в одну по достижению последнего финиша. Но всё это уже было в Sonic Riders. Гораздо интересней опробовать режим выживания. Он представляет из себя эдакую эстафету, где ваша доска пойдёт по кругу - каждый круг вы должны будете спрыгивать с доски и передавать её следующему персонажу. Это очень весело и честно. Не секрет, что многие игроки привыкают к одному конкретному гонщику, и потом используют его во всех заездах. А тут придётся так или иначе познакомиться с каждым! Есть и ещё один крайне разрушительный режим. В нём вы должны выбрать одну и из трёх арен, которые заточены специально под бой и отсутствуют в обычной игре, и уничтожать вражеские доски с помощью капсул с бонусами. Напоминает аналогичный режим из Crash Team Racing. 

К слову, капсулы никуда не делись и всё также помогают вам обрести дополнительную пачку колец, бросить бомбу или даже стать временно неуязвимым. Впрочем, для подобного жанра ничего удивительного здесь нет. Подводя итог, должен сказать, что игровой процесс в Sonic Riders: Zero Gravity вышел увлекательным, хотя и не без шероховатости. Общее впечатление вполне может испортить не слишком отзывчивое управление, но если вы сможете перебороть себя, игра подарит вам не мало приятных моментов.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в Sonic Riders: Zero Gravity написано Томонори Савадой - парнем, который подарил саундтрек к прошлой игре. Следовательно, больших изменений в музыке не произошло. Мы всё также наблюдаем обилие техно треков, которые хорошо дополняют игровой процесс и создают необходимую атмосферу. При всём своём прохладном отношении к подобной музыке, вынужден подтвердить - музыка и картинка здесь действительно образуют единое целое. Многие треки, к сожалению, по-прежнему вылетают из головы на сверхзвуковой скорости, а кое-какие вообще тупо вставлены из предыдущей игры. Но есть и очевидные заслуги. Прежде всего, это, конечно, великолепная главная тема, которая буквально пропитана крутизной. При её прослушивании может и не создаётся эффект сумасшедшей гонки, однако, образ футуристического города передаётся на все сто процентов. И она обязательно поселится в ваших наушниках на пару недель, даже если вы не большой фанат данного жанра. На мой взгляд, эта тема на голову выше скромной и неприглядной Sonic Speed Riders. Была очень интересно решена проблема с использованием музыки в моментах отключения гравитации. А вот тема вавилонских воров несколько разочаровала, поскольку это чуть переделанная тема из прошлой игры. То ли ребятам не хватило времени на доработку музыки, то ли просто поленились и не стали фонтанировать идеями. Но в любом случае это гораздо лучше музыки в Sonic R, или, скажем, Sonic Rivals. Что касается звука, он здесь выполнен на относительно хорошем уровне. Да, некоторые вопиющие ошибки сохранились до сих пор, вроде озвучивания доктора Эггмана двумя актёрами, но теперь это не так сильно бросается в глаза. За озвучивание персонажей взялись старые актёры и полностью посвятили себя процессу. Шумы хорошо погружают в атмосферу будущего и, в целом, выглядят убедительно.

Послесловие

Sonic Riders: Zero Gravity – игра, которая при всех своих недостатках, приносит неподдельное удовольствие. Уже с первых секунд она заявляет о себе, как о чём-то достойном внимания — без сарказма, отличная музыкальная тема и изумительной красоты перерендеренные ролики выглядят многообещающе. Внутри игры графика тоже даёт жару — версия Nintendo Wii пестрит разнородными эффектами и стабильной частотой кадров. Но вот текстуры на дороге явно мыльные — авторы, судя по всему, рассчитывали, что игроки будут проноситься по этим трассам на предельной скорости и окружение будет обильно смазываться, вуалируя все недочёты. Впрочем, есть в этом что-то разумное — кто будет в игре про Соника ходить с тростью и любоваться природой? Ряд нововведений в игровом процессе определённо пошёл проекту на пользу. Трасс и персонажей по-прежнему много. Композиторы продолжают гнуть свою линию, подсовывая нам вместо тяжёлого рока отборные электронные аранжировки. Гоночная игра с синим ежом в главной роли просто по определению не может получить высокую оценку, но эта, пожалуй, подобралась к хорошему результату максимально близко. Возможно, через пару десятков лет, когда протагонист сериала состарится и утратит свою неповторимую скорость, Sonic Team и сможет сорвать куш на данном поприще, но сейчас все попытки создать гоночную игру до сих пор выглядят, как неуклюжий ответ славному Mario Kart. Пора бы очнуться от затуманивающей рассудок зависти и оглянуться вокруг — времена консольных войн давно прошли. У SEGA и консоли-то больше нет. Ну, а если так хочется что-нибудь спереть у итальянского водопроводчика, можно глянуть, как Nintendo делает RPG. Впрочем, о чём это я? Этот жанр совсем не сочетается со скоростью.

Sonic Riders: Zero Gravity можно смело советовать как поклонникам, так и тем, кто колючего сорванца видит впервые. Не ручаюсь за то, что игра станет вашей любимой, но несколько вечером убить сможет запросто.

ИТОГО:

  • Сюжет: 7/10
  • Геймплей: 7/10
  • Музыка: 7/10
  • Звук: 7/10

ВЕРДИКТ: 7

Похожие записи

13.12.2017

Обзоры

Обзор Sonic Forces

В попытке изменить базовую концепцию серии в 3D, Sonic Team не нашла никакого более оригинального решения, кроме как дать возможность игрокам создавать своих аватаров. Скорее всего, новое поколение юных геймеров будет в восторге от возможности выбрать внешний вид персонажа для того, чтобы отправитьс...

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

06.06.2019

Обзоры

«Лучшая игра в Мире» - Мама Дэдпула

Начало  После просмотра трейлера игра «Deadpool» меня очень заинтриговала, не смотря на то, что почти все игры по комиксам «Marvel» полное дерьмо. В трейлере обставили все так, будто это самый натуральный Слэшер, ну, по крайней мере, так показалось мне, но на деле это самый стандартный Экшен. После ...

13.09.2018

Обзоры

Обзор Sonic Boom: Fire and Ice

Серия игр о скоростном синем еже является настоящим ветераном мира цифровых развлечений. Невероятный успех первых проектов, увидевших свет еще на заре 16-битных платформ, сделал Соника одним из самых узнаваемых персонажей индустрии. Обширная и сплоченная фанатская база сериала год от года ждёт свежи...

To Top