25.03.2018

Обзоры

Подземелья и драконы. С них всё начиналось. Первые ролевые компьютерные игры просто не могли обойтись без этой продвинутой системы с многолетней историей, отлично зарекомендовавшей себя в настольных игр. Столько легендарных игр было выпущено на ней, нет смысла даже напоминать. Но последние годы она почти полностью забыта в угоду оказуаливанию жанра. Каждый год новые RPG становятся всё проще и проще, постепенно смешиваясь с другими жанрами: шутерами, action и многими другими, а настоящие ролевые игры стали достоянием инди индустрии, и, что вполне очевидно, всё чаще появляются неудачные представители. Вот так с ходу за последние годы чистокровных хороших ролевых игр вспомнишь не больше десятка. Я могу это понять, ведь куда выгоднее делать что-то зрелищное, а с глубокой ролевой системой это вяжется с трудом, потому что там слишком много математики, но это не делает для меня забвение моего любимого жанра приятней.

Впрочем, к счастью, время от времени находится разработчик, способный, если не вернуть, то по крайней мере напомнить о былом величии классических RPG. И стоит ли говорить, что одним из самых надёжных в этом оказывается Obsidian Entertainment, созданная выходцами из Black Isle, и приложившая руку к таким эталонам жанра, как Icewind Dale, Fallout, Neverwinter Nights, Baldur’s Gate. Поэтому, как только они заявили, что хотят вернуться к истокам и выпустить идеалогически верную игру в жанре фэнтези, все фанаты сразу затаили дыхание и щедро проспонсировали игру на Kick Starter. И нельзя сказать, что разработчик не оправдал ожиданий.

Мир потерянных душ

Сюжет игры перенесет нас в мир Эора, где, согласно канону фэнтези, существуют магия, эльфы, орки, драконы, а боги не почивают спокойно на Олимпе, а временами вмешиваются в дела смертных. Собственно с этого всё и началось. Очередное божественное вмешательство привело к серьёзной войне, а по её истечению огромную страну поразил ужасный недуг: дети стали рождаться “пустыми”, т.е. просто пустой телесной оболочкой без души. Вообще игра будет очень активно обращаться к экзистенциальным и религиозным вопросам, таким как: “Что есть душа? Есть ли жизнь после смерти? В чем смысл жизни?” И это делает историю не только захватывающей, но и крайне интересной, такой, которая заставляет вас думать, даже когда вы уже прошли игру и отложили её для перепрохождения в дальний ящик. И, думаю, большинство ещё не раз вернется в этот мир, и не только потому, что таких игр очень мало в последнее время, но и благодаря обилию морального выбора, которое позволит найти несколько различных путей для прохождения. А уж интересные персонажи, часть из которых станет нашими спутниками, позволят вам надолго запомнить историю, рассказанную посредством этой Игры.

Будь самим собой. Или кем хочешь

Да и не только вечные вопросы позволяют Pillars of Eternity быть столь реиграбельной, но и по-настоящему староверная ролевая система, которая делает прохождение за разные классы невероятно разнообразным. Можете поверить, эта игра даст вам возможность выбрать роль и от начала и до конца ей следовать. Игра за каждый из множества классов действительно ощущается по-разному и создает по-настоящему уникальные ситуации, а в взаимодействии с предысторией героя, его расой и, возможно, вероисповеданием, каждый персонаж оказывается совершенно уникальным. И неважно, что в творении Obsidian Entertainment нет явного понятия “кармы”, ведь по сути она разбита на разнообразные черты характера: жестокость, верность и т.д., что позволяет нам создавать цельную, не побоюсь сказать, личность, которая сможет себя вести согласно задумке её создателя - игрока.

Почти книжное путешествие, причем своё

Конечно кого-то может испугать обилие цифр в игре: множество первичных характеристик (сила, ловкость и другие), вторичных навыков, перков, умений и множество зависимых характеристик, да ещё и уходящих корнями в старую добрую D’n’D, но не стоит сильно на этот счёт переживать. В целом это всё адаптировано под современные нужны игроков и даст возможность погрузиться человеку любого возраста и игрового навыка. У Pillars я бы называл критичным другой ограничивающий фактор: наличие фантазии. Если обучение и разнообразие уровней сложности позволит насладиться игрой любому, то вот отсутствие фантазии сделает её попросту неинтересной. Здесь никто не ведет игрока из точка А в точку Б, не помечает на карте задания, не дает вам развлечение, всё это необходимо выискивать самому, а чтоб это соответствовало вашему персонажу, его надо придумать. К тому же здесь нет красочных роликов, почти весь сюжет подается посредством текста, а чтоб достаточно ярко его воспринимать, необходимо представлять в уме написанное, что человеку без фантазии будет абсолютно неинтересно. И именно в этом она полностью соответствует духу старых игр (да и их настольным предкам).

Назад в 90-е

Пожалуй, со своей стороны я бы отметил как недостаток излишнюю приверженность старине. По какой-то причине движок выглядит вернувшимся из девяностых, что немного огорчает, ведь будь игра прорисована хотя бы на уровне Divinity: Original Sin, то она бы стала на порядок проще для восприятия, а более масштабная озвучка усилила этот эффект (к сожалению, озвучены далеко не все диалоги, которых, впрочем, какое-то невообразимое количество).

Техника магической безопасности

С другой стороны, это вряд ли проблема самого движка, ведь он тянет и боевую систему, которая здесь достаточно продвинута. (может интерактивность не в такой степени как в Original Sin, но разнообразность в гораздо большей) Огромное разнообразие классов и вариантов их развития создает какое-то безумное количество тактических ситуаций, а довольно большой размер отряда (до 6 персонажей) позволяет находить бесчисленное множество их решений. Причем, кроме сюжетных напарников, ограниченных классом, у нас будет возможность создать в конструкторе кого душе угодно будет. Причем сама боевая система отнюдь не так проста, как модно в современных играх. Множество различных видов урона и сопротивлений заставляет нас, особенно та высокой сложности, подбирать подход к каждому противнику, что в полной мере раскрывается на боссах, а наличие дружественного огня требует особой внимательности при использовании массовых умений и заклинаний, ошибка в применении которых может оказаться фатальной для всей группы. При этом не стоит забывать, что хоть и есть возможность отдавать приказы в режиме тактической паузы, но сам бой происходит в реальном времени и у каждого умения есть время его совершения и “упреждения”, поэтому незадачливый волшебник, направив огненный шар в гущу врагов, может вместо этого угодить в своих же союзников, ведь за время совершения заклинания и его полета тактическая картина полностью изменилась. Поэтому каждый поединок на приличном уровне сложности становится своей загадкой, сродни партии в шахматы.

Тряхнувшие стариной

Собственно именно это и заставляет истинных поклонников жанра перепроходить такие игры, как Icewind Dale или Bard’s Tale. Вся эта глубина ролевой системы, возможность фактически придумать свое собственное приключение, стать тем, кем хотелось бы попробовать (думаю любой хоть раз пробовал в игре стать абсолютным злом). Всё это в полной мере смогли реализовать Obsidian, в очередной раз доказав, что в создании ролевых игр равных им в мире очень мало. Несомненно, Pillars of Eternity займёт своё место в сердцах фанатов и ещё не раз станет гостеприимным домом для жаждущих приключений, из раза в раз возвращающихся в этот суровый и опасный мир. Хоть моя субъективная оценка и будет “выше всяких похвал”, но технологическое превосходство современных компьютеров нельзя в такой степени игнорировать, за что я и сниму 1 балл с финальной оценки.

Похожие записи

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

23.12.2017

Обзоры

Обзор Pillars of Eternity

Obsidian Entertainment - студия с весьма непростой судьбой. Компания известна своими глубокими ролевыми играми, страдающими от серьезных багов и недоработок, а такие проекты как Alpha Protocol и Dungeon Seige 3 и вовсе чуть не довели разработчиков до банкротства. Не увенчайся успехом затея с Kicksta...

14.03.2018

Обзоры

Да будет свет

Доброго времени суток, дорогой читатель. Я хотел бы рассказать вам об одной игре, которая вышла еще в далеком 2002 году, разработанная Spellbound Studios( известная такими играми как: Desperados, Arcania: A Gothic Tale, и Commandos). Эта игра отправит нас в эпоху храбрых рыцарей и величественных зам...

Какие игры выходят в апреле этого года?
15.04.2018

Обзоры

Какие игры выходят в апреле этого года?

Ежегодно крупные студии и небольшие группы разработчиков выпускают разнообразные игровые проекты, некоторые из которых быстро забываются, а другие – становятся весьма популярными среди пользователей. В данной статье мы предоставим список самых ожидаемых игровых проектов, которые должны появиться в п...

To Top