22.04.2018

Обзоры

На E3 2009 маэстро геймдизайну Хидео Кодзима анонсировал новую игру во вселенной Metal Gear под названием Rising. Двумя годами позже разработка игры перешла в студию Platinum Games, которая славится такими хитами, как Bayonetta и Vanquish. Игрушка получила приставку Revengeance и вышла в 2013 году для PS3 и XBOX 360, через год, а именно 9 января 2014-го она появилась в сервисе Steam.

Прежде всего, если вы поклонник оригинальной серии Metal Gear - забудьте о ней! Revengeance является ответвлением, где главным героем выступает не всем знакомый Солид Снейк, а протагонист второй части Джек Райден. Также отметим, что игра перешла от тактического стелса к слэшеру. Это определенная разгрузка серии.

Сюжет

Сразу после довольно длительной и кинематографической начальной сцены нас бросают в бой, где мы вырываем синтетические хребты, шинкуем конечности врагов на салат, а через 10 минут испепеляем настоящего Metal Gear Ray, ну разве это не рай? Причем шинкуем в буквальном смысле слова, боевая система игры позволяет почти все, что вы видите на мониторе разнести на кусочки. После такого, без преувеличения, ультранасыщенного начала мы узнаем на каких китах держится сюжет.

Прошло 4 года после событий Metal Gear Solid 4. Система Патриотов уничтожена, быстро распространяются кибер-технологии, а большие и мощные военные корпорации распались на множество мелких. На одну из таких небольших частных компаний работает Джек Райден. Он отошел от активного участия в боевых действиях и защищает премьер-министра одной из африканских стран. Однажды на конвой нашего героя нападают наемники из другой частной компании - Desperado Enforcement и перед глазами Джека убивают его подзащитного. Чтобы в дальнейшем не спойлерить довольно неплохой сюжет, как для данного жанра, скажу только, что вся дальнейшая борьба будет между Райденом и наемниками Desperado, за которыми стоит еще более мощная структура.

Перейдем к персонажам, которые выступают союзниками в нашем путешествии. Здесь у нас и российский куратор операции Борис, лексикон которого содержит слова рода zdarov, tovarich, khernya и mudaky, немецкий врач по имени Доктор (видно человек очень потайной) и пара связных - Кортни (которая отвечает за сохранение игры, как это принято в каждой MGS) и Кевин.

 Не могу обойти и боссов, с которыми придется скрестить свои кулаки и катаны. Во всех частях основной серии боссы выделялись своей харизмой, экстравагантностью и неординарностью, эта игра - не исключение, здесь у нас есть почти все, начиная от вертолетов и модифицированных версий Metal Gear, заканчивая женщинами с четырьмя парами рук. А еще Райден дает понять, что с его психикой не все в порядке, в течение прохождения в нем будет бороться Джек-моралист и Джек-потрошитель, что можно назвать одним из основных сюжетных конфликтов.

Геймплей

В геймплее мастера с Platinum Games почти превзошли самих себя. Многообразие боевых комбинаций, их режиссура и тотальное шинкование всего, что движется, в совокупности заставляют пульс ускоряться, а музыкальное сопровождение еще более будоражит жажду уничтожать все на своем пути.

Элементы стелса, если их можно так назвать, в игре присутствуют. Но это же слэшер! Оставим шпионские страсти старому Снейку, а взамен при обнаружении врага рекомендую сильно разогнаться и устроить смертельный балет с помощью верной катаны и кибер-каблуков! Да, вам не послышалось, Джек ходит на каблуках, на высоких каблуках. Но кроме подтягивания задницы они также выполняют функцию орудия для убийства с вмонтированными лезвиями. Не хочется разбрасываться на хвалебные тирады, просто скажу, что боевая система в игре шикарная. Если бы к этому определению можно было занести и работу камеры, цены бы ей не было, но привыкнуть можно.

В кат-сценах же камера ведет себя прекрасно. Советником режиссера выступал сам господин Кодзима, поэтому кат-сцены удались на славу. Все выглядит очень кинематографично, масштабно и не без фирменного пафоса. В отличие от основной серии, где такие сцены забирают львиную часть всего пребывания в игре, здесь все гораздо проще, "кинолентой" нас ласкают только в начале уровней и при битвах с боссами. И такой подход оправдывает себя на 100%, ведь основная наша цель - это шинкование врагов в акробатических пируэтах.

В игре присутствует такой элемент, как кастомизация. Заработанные нами в бою баллы мы можем потратить на смену вида брони нашего героя, улучшение оружия, увеличение арсенала боевых приемов и приобретение дополнительных орудий убийства. Это добавляет еще большего разнообразия в и без того насыщенный геймплей.

Графика

Хотя нарезка киберовощей на мелкую стружку происходит в основном в странах дальнего востока, а также в США, где вроде есть где разгуляться, дизайн уровней слишком коридорный и заблудиться здесь никак не получится. Казалось бы для слэшера – это никак не грех, но по сравнению с перезапуском DmC выглядит убого. Однако дизайн самой местности на дальних планах выглядит неплохо, а детализация персонажей прекрасна, особого внимания заслуживает анимация лицевых мышц и языка, не часто увидишь, чтобы в играх было заметно работу языка при разговоре.

Итог

Учитывая все выше сказанное, на выходе мы получаем первоклассную и уникальную в своем роде игру, которую сторонникам MGS нельзя пропустить, а новичкам этой вселенной стоит ознакомиться, игра не тяготит игроков, которые до сих пор не слышали о Снейке или Отаконе. И если после прохождения Revengeance вы таки решились открыть для себя мир Metal Gear Solid, поверьте, вам захочется, чтобы такие игры никогда не заканчивались.

Похожие записи

26.01.2018

Обзоры

Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Легендарная серия, упорно приучавшая нас к часовым заставкам и ограниченным пространствам, к пятой части полностью поменяла знакомую концепцию. Metal Gear Solid 5 оказался совершенно другой игрой. После атмосферного, но линейного вступления, похожего больше на триллер с элементами хоррора, The Ph...

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

01.07.2018

Обзоры

Обзор Guilty Gear Xrd -Revelator-

Создавая прошлую часть, художники Arc System Works отказались от спрайтов и полностью перешли в 3D - на Unreal Engine. Герои и арены были нарисованы из полигонов и текстур, что позволило в определенные моменты эффектно вращать камерой во время битв. При этом грамотная стилистика, специальная анимаци...

To Top