13.12.2017

Обзоры

Надо отдать должное упорству и железным яйцам SEGA - они не отчаялись после разгромной критики первого гоночного эксперимента и сразу же взялись за сиквел. Выпущена игра была спустя ровно год, в марте 1995 года и снова исключительно на Sega Game Gear. Идея всё также одолжена у прямых конкурентов из Nintendo - персонажи вселенной синего ежа гоняют на картах и используют разнообразные грязные приёмы, чтобы победить любой ценой. Критики отнеслись к релизу довольно сдержанно - видимо, сказался неприятный осадок после выхода первой части. Однако, положительные мнения всё-таки превалировали. Отмечалось, что разработчики учли горький опыт предыдущей поделки и провели работы над ошибками. Авторов хвалили за увеличенное разнообразие трасс и доступных для игры персонажей, а также за весёлый многопользовательский режим, ради которого не жалко потратить пару монет на соединительный кабель. Правда, игровой процесс всё также ругали и называли его раздражающим. Отсутствие заметных нововведений тоже вызывало грустные вздохи. Но что бы они ни говорили, всегда лучше разобраться в ситуации самому.

Сюжет

Возможно, SEGA решили сделать этот нюанс отличительным элементом серии Sonic Drift, но сюжет как и прежде глуп. Очевидно над ним даже никто не старался, ибо в гонках самое главное, собственно, гонки, а не драматические перипетии. Именно поэтому разработчики не нашли ничего лучше, чем повторить завязку прошлой игры и чуть-чуть придать ей масштаба. Злобный гений, доктор Роботник, каким-то образом вновь похищает изумруды Хаоса, но теперь не в одиночку, а со своим механическим прихвостнем, внешне очень напоминающим Соника. Соник тоже не один. Теперь у него по правую руку свежеиспечённый друг по имени Наклз. Вернуть драгоценности они решают проверенным способом - через гоночное гран-при. Честно говоря, ругать повествование не вижу особого смысла - оно здесь по-хорошему нужно также, как собаке пятая лапа. Поэтому переходим к геймплею.

Геймплей

Ядро игрового процесса не изменилось: нам нужно выиграть три гран-при, состоящие из шести трасс каждое, чтобы получить в свои руки три разноцветных изумруда. Почти все трассы являются переработкой зон из предыдущих игр основной серии. С одной стороны, всегда приятно увидеть тот самый Green Hill, с которого начиналось самое первое приключение Соника. А с другой тревожно задумываешься, неужто у разработчиков кончилась фантазия и они начали эксплуатировать свои наиболее успешные образы снова и снова? Во всяком случае, разнообразия тут действительно больше, нежели в предыдущей игре. Правда, Sonic Drift 2 проходится всё так же быстро. Даже так называемые "LongPlay" на Youtube укладываются в несколько десятков минут! Помимо круговых трасс появились и незамкнутые. Это приятно, потому что постоянные кольцевые дороги быстро приедаются.

Система вознаграждения работает аналогично первой части. За первое место в заезде вам начисляется три очка, за второе два, за третье одно, а заняв четвёртую позицию, вы остаётесь с носом. Когда вы завершаете шестую трассу, все очки суммируются и выявляется победитель, который получает заветный камешек. Для полной победы повторить три раза.

Перед тем, как ввязаться в гонку вы должны выбрать своего гонщика. Благо, выбор тут побольше, чем в предыдущей игре. К нашей неразлучной четвёрке присоединились такие персонажи, как ехидна Наклз, металлический Соник и таинственный Снайпер по имени Фэнг. Любопытно, что все они доступны с самого начала. И по-моему это плохо, так как убивает стимул двигаться дальше. Я имею ввиду, что если бы за победу во всех гран-при игра вознаграждала вас не только титрами и надписью "вы молодец" на чёрном фоне, а ещё какими-то более весомыми бонусами в виде секретных уровней или героев, лично мне было бы гораздо интереснее играть. Тот же Crash Team Racing на этом собаку съел. 

Радует, что персонажи представляют из себя не просто идентичных друг другу болванчиков. Напротив, у каждого из них свой карт, помогающий раскрыть их индивидуальность, а также обладающий уникальными характеристиками. У Соника, например, транспорт ожидаемо самый быстрый, но при этом ужасно неповоротливый. А у доктора Роботника карт имеет отличное ускорение, но до обидного малую скорость. Снайпер Фэнг имеет отличную скорость и разгон, но абсолютно не дружит с управлением. Помимо харкатеристик личного транспорта, у героев есть ещё и уникальные спец приёмы, которые они могут использовать, чтобы победить в гонке нечестным путём. А что? На войне любые средства хороши, а в гонке с Роботником, так тем более. Чтобы активировать эти способности, нужно потратить два золотых кольца, предварительно подобранных на трассе. У Соника специальный приём заключается в кратковременном ускорении. Доктор Роботник при активации спец приёма бросает позади себя бомбу, которая может временно вывести из строя транспорт оппонента, а также отнять у него одно кольцо. Печально, что несмотря на то, что в игре присутствует три новых персонажа, их специальные приёмы скопированы с уже существующих: механический Соник использует тот же трюк, что и сам Соник (это понять ещё можно); Наклз использует трюк, полностью идентичный Тейлзу; Снайпер Фэнг повторяет махинации Эми Роуз и доктора Роботника, с той единственной разницей, что его оружием является некий шар, а не бомба или гигантское сердечко. Подобная творческая импотенция не на шутку расстраивает, особенно когда у нас есть персонаж, чьей фишкой всегда была огромная сила, а в этой игре его лучшим приёмом внезапно оказывается включение автопилота. Не надо так!

Кстати, если вы выберите в качестве гонщика доброго персонажа, то в конце ему придётся сразиться в заезде с доктором Роботником. А если наоборот, вы выбрали какого-нибудь пакостника (Снайпер Фэнг, кстати, тоже относится к злодеям), то гоняйтесь с Соником. Я бы лично врагу не пожелал соревноваться в гонке с самым быстрым существом на планете.

Как и в Sonic Drift, в сиквеле большое значение имеют то и дело встречающиеся на дороге разноцветные мониторы. Чтобы активировать тот или иной бонус их нужно разбить. Разбивая красный монитор, вы награждаетесь кратковременным ускорением, а уничтожение синего монитора даёт вам неуязвимость, во время которой никакое препятствие вам не страшно. При этом на заднем плане включается особая музыка, символизирующая вашу мощь. Длится это, разумеется, недолго. Жёлтый монитор действует как трамплин, а чёрный монитор позволяет сбросить бомбу, которая может ранить едущего за вами оппонента.
Помимо вкусностей, на дороге присутствует и много препятствий, при столкновении с которыми вы гарантированно теряете скорость, а, может, и золотое кольцо.

Не могу не отметить, окружение стало более живым. Изредка на обочине появляется пальма, нарочито подчёркивающая динамику внутри кадра. Вместе с этим, правда, графика выглядит по-прежнему отвратительно. Если на дороге вы подхватите бонус в виде звезды, то экран на некоторое время сильно высветлится и вам будет сложно разобрать дорогу. А ежели вы соберёте букву "R", управление вашим болидом инвертируется. Тоже временно, естественно. Помимо основного режима игры, присутствуют и два других, ровно как и в прошлой части. Режим свободного заезда позволяет вам спокойно исследовать трассу без лишних глаз - никаких противников в этом режиме нет. А режим совместной игры повторяет гран-при с тем единственным отличием, что вас окружают противники, управляемые реальными людьми, а не искусственным интеллектом. Если вы совсем не любите себя, можете попробовать повысить уровень сложности в меню опций.

Интерфейс практически не изменился с предыдущей части. Половину экрана по-прежнему занимают иконки участников заезда и карта трассы. Карта к слову просто незаменима в этой игре, ибо дальность прорисовки настолько низкая, что дорожные препятствия появляются прямо перед вашим носом и вы должны обладать мастерской реакцией, а в отдельных случаях даром предвидения, чтобы успеть избежать неприятного столкновения. В общем, играя в Sonic Drift 2 чувствуешь себя слепым с палочкой.

Приятное пятно в этой игре касается подбора локаций. Здесь есть всеми любимый Ice Cap, Casino Night, Mystic Cave и ещё ряд знакомых уху названий. Правда, фантазии авторам явно не хватило на восемнадцать различных трасс и они впихнули Emerald Hill второй раз. Разнообразие радует: уровни пролегают в заснеженных равнинах, в иссушенных пустынях, дождливых саваннах и даже на техногенных базах. Словом, разгуляться есть где.

К сожалению, при всех озвученных плюсах Sonic Drift 2 ощущается как слегка дополненная, но всё такая же невыносимо скучная первая часть. Решив ряд проблем в сиквеле, авторы умудрились наплодить новых, ещё более пагубных. В 1995 году подобную графику терпеть нельзя.

Музыка и звук

Музыкальный ряд, может, и гармонирует с картинкой, но в целом слабее предыдущего саундтрека. Ноты почему-то отказываются складываться в навязчивые мотивы и вызывают только отторжение. Печально это признавать, особенно учитывая, что саундтреки основной линейки стабильно попадают в список платиновых музыкальных альбомов игровой индустрии. Очевидно, SEGA просто не в состоянии сделать вменяемую игру про синего ежа без помощи Sonic Team. Что касается звукового сопровождения, оно всё также попахивает халтурой, как и в предыдущем релизе. Звук может показаться не качественным даже самому неприхотливому игроку, и он обязательно отрубит звуковые эффекты через часок другой. А если нет, то он рискует отправиться на скорой в кровоточащими ушами. Звуки настолько резкие и громкие, что кажется, будто тебя бьют по яйцам каждый раз, когда ваш гонщик врезается в препятствие или заезжает на обочину. Говорить что-либо ещё о шумах не буду - слишком много чести.

Послесловие

Sonic Drift 2 - неудачная попытка оправдаться после первого эксперимента. Первые впечатления от сиквела могут быть вполне положительными, ведь на первый взгляд ничего не предвещает беды - трасс и персонажей стало заметно больше, а окружение стало более детальным. Но приблизительно через полчаса игры дурман спадает и открывается то, что находится за занавеской. А находится там всё та же посредственная работа со звуком, нудный игровой процесс, топорное управление и со скоростью света пролетающий мимо ушей саундтрек. Увы, для SEGA первый урок, показывающий, что играм о Сонике вообще не нужны гонки оказался не убедительным, поэтому они решили встать на те же грабли во второй раз. И получили ровно то, что заслужили. Забпгая вперёд, скажу, что Sonic Drift так и не превратился в трилогию, однако, гоночные эксперименты с ежом на этом не закончились. Во всяком случае, второй удар в пах подряд заставил разработчиков пересмотреть концепцию и не стучаться в одни и те же двери дважды.

А что до Sonic Drift 2 - я с трудом понимаю людей, которые захотели сделать порт этой богомерзкой игры на современные системы, пусть и в составе сборника. Однако, ещё больше я не понимаю тех, кто купил это поделие. Разве что безумные коллекционеры, которые даже не распечатывают коробки. Для остальных эта игра вряд ли покажется стоящей внимания. Если только как краткое пособие по тому, как делать не стоит.

ИТОГО:

  • Графика: 4/10
  • Геймплей: 2/10
  • Музыка: 3/10
  • Звук: 3/10

ВЕРДИКТ:

Похожие записи

12.03.2018

Обзоры

Рок и машины. Что может быть лучше!?

Как вы относитесь к року? Надеюсь что положительно, иначе в обратном случае игра Rock'n Roll Racing вам вам понравится навряд ли. Ведь рок и безбашеные гонки - это две победные составляющие этой потрясающей игры.  Гонки тут не обычные, гонки тут межгалактические, так сказать за право лучшего гонщика...

14.12.2017

Обзоры

Ежиный форсаж

Надо ли напоминать вам, что вначале девяностых между SEGA и Nintendo шла настоящая война, похлеще чем между PlayStation и Xbox? Nintendo держала в узде рынок с середины восьмидесятых, но в 1991 году она увидела достойного конкурента в лице SEGA со своим синим колючим талисманом по имени Соник. У ежа...

06.12.2017

Обзоры

Быстрее звука: часть четвёртая — эпизод второй

Приписка в Sonic the Hedgehog 4, "Episode I", делала появление продолжения лишь вопросом времени. И если до первого куска игры люди воспринимали релиз с огромным ажиотажем, по понятным причинам, то после стали пристально присматриваться к качеству продаваемого продукта, стараясь не наступить на те ж...

13.12.2017

Обзоры

Обзор Sonic Forces

В попытке изменить базовую концепцию серии в 3D, Sonic Team не нашла никакого более оригинального решения, кроме как дать возможность игрокам создавать своих аватаров. Скорее всего, новое поколение юных геймеров будет в восторге от возможности выбрать внешний вид персонажа для того, чтобы отправитьс...

To Top