05.12.2018

Обзоры

Слишком вольное предисловие. st_h, прости

Прежде всего я хотел бы попросить читающего об одолжении: напиши о себе, немного, вкратце. Кто ты, чем интересуешься, чем живешь и, если прочтешь обзор, можешь сказать пару слов и о нём. Я буду очень благодарен и к тому же я буду очень откровенен в этом обзоре. Тут скорее снова не совсем обзор, а душа, разложенная по годам. 

Сегодня, 28.11.2018, я узнал о смерти Пьера Нарцисса (к слову, это неправда), днем я уснул в музее, пока красивая молодая девушка-экскурсовод рассказывала нам о творчестве Брюлловаи Репина. Когда проснулся, девушка с улыбкой посмотрела на меня и пригласила работать к ним (как бы это не было странно). Позже, я вспомнил о Довлатове, которому тоже довелось поработать экскурсоводом в Пушкинском заповеднике. Я считаю его отличным писателем, одна из его книг у меня любимая, и это «Чемодан». Каждая из вещей в Чемодане напоминала Довлатову историю из его жизни. И ведь часто же такое бывает, именно поэтому многие люди, хранят разный хлам, как символ памяти, как символ чего-то ушедшего. 

Far Cry как «далекое расстояние». Или личный экскурс

Именно таким предметом для меня является серия игр Far Cry. Практически с каждой частью у меня связан какой-то период жизни.

13.03.2005.  Мне дарят первую часть. У меня день рождения. Я вижу большую коробку с (как мне тогда показалось) Вигго Мортенсоном на заглавной обложке. Четыре диска. CD. А ведь когда-то установка была геморроем. Я спешу установить игру. Картинки меня поразили, я не верил, что это графика, я думал, что это фотографии с реального острова (спасибо, CryEngine). Игра установилась. Но, я не могу ходить, стрелки, wasd, ничего не работает. Пришлось на следующий день вызывать «компьютерщика». Он пришел, озадаченно посмотрел и… поменял раскладку. То, что есть такая возможность для меня было откровением. Я очень удивился, поиграв в нее. Особенно же удивился мой взрослый дядя, который полюбил игру сразу. 

Спустя несколько недель. Я был с дядей в другой квартире. Компьютер тогда был не в каждом доме. Мой дядя очень хотел поиграть в Far Cry. Он посадил меня на велосипед, и мы поехали на работу к моей матери за ключом. Когда мы доезжали до работы, мы благополучно встретились с автомобилем, меня отбросило на несколько метров и в первый раз в своей жизни я потерял сознание. Лучше бы «компьютерщик» не менял раскладку, но видимо это часть всеобщего детерминизма. Мое первое сотрясение. Я проснулся в больнице, хотя хотел бы быть на острове с Дезерт Иглом и в красной гавайской рубашке. 

Забавно, что игра у нас была с какой-то ошибкой и примерно на 50 процентах прохождения она переставала сохраняться. Это было реально сложным челленджом, кто играл, поймет. Особенно с появлением мутантов, особенно ближе к финалу, где игра превращалась в Серьёзного Сэма.

Это было подлинное удовольствие и честное восхищение графикой. Дядя мой тоже был в восторге. Даже больше, чем я. Он настолько погрузился в нее, что несмотря на отсутствие сохранений, мог без смертей проходить ее на сложном. Прошел он ее много раз. Я же ни разу. Это было слишком сложно для меня.

2009 год. Точную дату не вспомню. Вроде бы лето. Мы тогда особо за новостями в игровой индустрии не следили и поэтому, можно представить мое удивление и в особенности удивление моего дяди, когда в «Прокате дисков» (то самое время) мы увиделиFar Cry 2. В тот день мы еще взяли Fallout 3 (но это совершенно другая история, повлиявшая на мои игровые вкусы). 

Каково же было разочарование моего дяди. Играть в нее он не мог. Несмотря на прекраснейшее начало с поездкой в несколько суток, которую нельзя скипнуть. Сейчас, спустя время, я вижу все недостатки игры, хотя и тогда уже видел и понимал. Однако, что-то меня привлекает в подобных пустых играх (а она была пустой). Я считаю первого Ассассина лучшим в серии, потому что во всем этом есть что-то экзистенциально волнующее. Это я чувствовал и во втором Far Cry. Сложно объяснить, будто игра состоит из лакун, которые ты сам заполняешь своей фантазией. Дядя же мой ничего заполнять не хотел. Благо тогда компьютеры распространились, да и велосипед был сломан, да и «компьютерщик» для смены раскладки уже был не нужен (опыт). 

Хорошая игра и хорошее время. Время компьютерных клубов, Warcraft-а и CS до утра с друзьями, время футбола, время драк с теми, кто пытался отнять деньги и время Африки, алмазов и малярии. Время недоВааса в лице Шакала. 

2012 год. За третьей частью я следил, следил со мной и мой Дядя. Хотя, что тут говорить. Всё понятно и без слов. Это отличная игра. Это особенный опыт. Я могу зайти в нее и сейчас и получить удовольствие. Дяде она показалась средней. Я его вообще не понял тогда. Третья часть и средней? Может быть запал пропал, нет того интереса к играм, что раньше, думал я и оказалось, что я предрекаю мое отношение к играм в будущем. 

2015. Лето. Far Cry 4. Сложный период в моей жизни. Расставание с девушкой. Я решил забыться с помощью четвертой части. Не получилось, теперь мне игра показалась средней. Не прошел до конца (если не считать альтернативную концовку). Дяде также она показалась средней. Забавно, но после того случая я не садился с ним на велосипед больше никогда. Однако, в 2015 году, я сел с ним на мотоцикл в люльку. Мы ехали по полю и налетели на выбоину. Мотоцикл чуть не перевернуло, он держался на переднем колесе несколько секунд, которые мне показались вечностью (тогда я подумал, что умру). В итоге он встал на колеса, пол люльки выпал, вместе с ним и я. Немного порезался, но не умер. После этого дня, с дядей я не садился ни в какой транспорт. Даже в поезде с ним отказался ехать один раз.  

Благо выжил. Поиграл в Ведьмака третьего. Дожил до великого RDR 2, и жду Киберпанк. Однако, игры мне удовольствия больше не приносят. Такого, знаешь, запойного, детского, как когда-то, когда в глазах горит огонь. Нечто подобное было с Ведьмаком, но и то в редкие моменты. 

Примерно с 2015 года я перестал играть, хотя за игровой индустрией следил. Инерция. С большинством современных игр знаком благодаря стримам Мэда. Не играл не потому что не было возможности, а потому что не переваривал практически ничего. Никак. 

Ситуация немного изменилась после последнего E3, Свитки, Киберпанк вдохнули надежду и огонь в глазах немного заплясал. Но, ожидание, а как говорил Буковски, Ожидание одна из тех вещей, что сводит людей с ума. Те, кто читал мою прошлую статейку знают, что я играл в God of War. Хорошая игра, но интересовала меня больше с культурологической точки зрения. 

И вот -- Far Cry 5. От того маленького мальчика, играющего в первый Far Cry, осталось крайне мало. 

В Far Cry 5 мне довелось поиграть в спорный период моей жизни. Типичные загоны каждого молодого человека. Я читал Сартра ,Кьеркегора, Камю, Достоевского и прочих ребят (особенно Буковски), в итоге натер мозоль. Книги не помогали, а только раздражали сознание. Этим летом я снимал короткометражный фильм, на который уходило много сил и нервов. Когда же возвращался домой, обычно ближе к ночи, ел и не мог уснуть. Тут решил всё-таки сыграть в Far Cry 5. Забываем про компьютер и раскладку, теперь время другое, теперь PS PRO и купленная пятая часть. Купил ее мой дядя. Инерция (снова). В этом есть что-то странное, он купил ее в дань прошлому, в дань 2004 году и не играл, буквально месяца три, после покупки. Желания не было и времени, у меня такая же история. Так вот, сильно уставший, в одну из ночей, я решил разнообразить Bloodborne (тоже отдельная история) и всё-таки опробовать Far Cry 5. 

Чтобы восстановить эту атмосферу, я специально пишу этот обзор по ночам, уставшим. Такие дела.

Что мне нравится в Америке?

В Америке мне нравится стиль. Стиль присущ не всем, но тем, кому он присущ вершат историю. Стиль – это ответ на всё, как писал Буковски; сам он стилем обладал, особым стилем. Я уважаю Американскую поэзию (ту, которую знаю, в ней я не особый знаток). Я люблю мудреца Уолта Уитмена, прославлявшего штаты и человека, живущего в них. Стихи в прозе – особенность, которую подхватили последователи. Не все любят стихи в прозе. Мир и так слишком погружен в хаос и повышенную энтропию, а тут еще и стихи в прозе, тогда как рифма и структура способны энтропию эту уменьшить, поэтому, например, поздний Гёте с уважением относился к античной форме и строго структурировал Фауста (2 часть в особенности). Но некоторым американским поэтом дела до этого не было. Гинзберг «Вопит» без сжимающих его рамок, Буковски (которым я уже мог надоесть) тоже пишет свободно. 

А что же такое Far Cry 5, как ни сама повышеннаяэнтропия(хаос), как ни истории обыкновенного безумия? 

Far cry как «большой вопль»

02.12.18. Ночь, но это не мешает соседу играть на саксофоне, плохо играть. Поэтому, последующая часть будет написана под аккомпанемент страдания, выраженного духовым инструментом. Обзор будет очень обрывистым и несистематизированным. Я пройдусь по сделанным мною когда-то заметкам (повышаю уровень общей энтропии лично).

Игра начинается в вертолете (не так здорово, как ехать по проселочной дороге несколько суток во второй части, но тоже ничего). Мы должны взять главу местной секты, Иосифа Сида. Но, конечно же, ничего не выходит так просто. Сектанты бросаются на вертолет (и в особенности на его лопасти). Я не просто так пересказал начало. Просто, это всё странно. Задается неплохая такая, серьезная атмосфера, чтобы потом всё это оборвать типичным, знакомым Far Cry. Короче, мрачное начало. Я даже подумал, что вся игра будет подобной, но потом вспомнил трейлеры. 

Всё новое это хорошо забытый Ваас.

Ваас когда-то получился настолько удачным, аутентичным (в общем-то настолько к месту и времени), что от него серия игр Far Cry не может избавиться до сих пор. И этот безумный взгляд, цели, пафосные речи, добротно испещренные актерскими паузами. Короче, эта Ваасовщина преследует практически всех антагонистов серии. Конечно, Сид, это новый персонаж, но он не коренным образом отличается. Это сложно объяснить, просто тот Ваасовский вайб чувствуется в каждом монологе, практически в каждой сцене с Иосифом. А это, собственно, вторичность. Наверное, со мной многие не согласятся, но Иосиф мне кажется вторичным. Как выйти из этой уже ставшей стереотипной парадигмы? Никак. Потому что очень рискованно. Но, например, представьте, что в самом начале, вы летите на вертолете и слушаете о главе некой секты. Когда вы приходите непосредственно к главе, вы встречаете бабушку (не сочную милфу), которая выглядит очень мило и добро. Потом эта бабушка начинает вытворять дикие вещи (рубит палец кому-нибудь и прочее) и оказывается, что это она глава секты. У нее же есть огромная семья, которая держит под контролем весь штат. Я не утверждаю, что это хороший ход, но это уменьшенье предсказуемости, которая рано или поздно приведет серию далеко не в лучшее положение (это всегда неизбежно происходит со всеми видами искусства). 

Иосиф Сид – глава религиозной секты «Врата Эдема». Забавная штука, но в Америке реально были различные религиозные секты и в общем-то это больная тема. Лично мне больше всего интересна секта «Семья», во главе которой был Чарльз Мэнсон. Я думаю, многие из вас о ней слышали. То, что последователи секты убили жену французского режиссера Романа Полански, вообще особый красноречивый случай. Чарльз Мэнсон тусил с хиппи (Картман всегда был прав, хиппи – те еще ублюдки) и рассказывал им о примирении Христа и Дьявола. Также, Мэнсон рассказывал и о конце света «Хелтер Скелтер». (Далее правда пошли всякие разборки между черными и белыми, но не об этом). В общем, между Мэнсоном и Иосифом, нить думаю угадывается. Безумные сектанты, верящие в конец света и имеющие харизму, талант и способность сколачивать вокруг себя таких же безумцев. 

Конечно, не все люди согласны с проповедями Иосифа. Создается сопротивление, частью которого мы и становимся. Сопротивление состоит из обычных жителей штата. Из-за всеобщего безумия с несущимися повсюду гражданскими машинами (некоторые из которых исписаны ругательствами, которые оставили сектанты; что как-то по-детски, если учитывать, всё что они творят далее), создается, стоит признать, особенная атмосфера, особенный стиль. 

Игра вообще безумна. Теперь даже слишком. Это как раз та энтропия и хаос, которые я упоминал. Бывают теперь разные казусы. Например, ты зачистил блокпост, спокойно стоишь и разговариваешь с нпс, хочешь получить задание, как вдруг на него нападает какой-то енот и начинает перманентно его унижать, а после переключается на тебя. Я не знаю, что тут за система спавна врагов и разных рандомных событий, но мне не нравится, как она работает. Это слишком. Было несколько ситуаций, которые меня раздражали. Например, я бегу по полю, смотрю никого нет. Пробегаю метров пятнадцать и неожиданно появляется какой-нибудь хищник, как плотва из воздуха и резко нападает. Игра имеет стальные яйца, которые она преподносит вкрутую, в прозе. 

Я уже упомянул, что сопротивление состоит из жителей штата. Некоторые из них могут становиться вашими напарниками. Про систему напарников я не очень хочу рассказывать (это уже более красноречиво сделал гений, красавец, мужчина, лучший любовник в мире -- Антон Логвинов), но замечу, что меня удивило взаимодействие в разговорах, типа Хёрк подкалывал лучницу и прочее. Это приятная штука, нечто подобное было в Fallout 4, наверное, одна из самых удачных вещей, что была в этой горе-игре. 

Некоторых из напарников нам показали в серии трейлеров «Знакомьтесь с». Лучший из трейлеров был трейлер с пастором Джеромом Джеффрисом. Это вышка. Очень хороший трейлер. Я буквально раз двадцать пересмотрел. Это, к слову, лучшее воспоминание из всех, что связаны у меня с игрой. Вообще, я считаю, было бы лучшим решением, если бы в Far Cry 5 Джером Джеффрис пафосно открывал библию со спрятанным там пистолетом и вставал с лавки. Всё. Так всю игру. Большое количество лавок по штату, вместо вышек. Лавка и Джером. Всё. (и бабушку, рубящую пальцы куда-нибудь запихнуть).«Горе пастырям, что губят овец паствы моей, и если мне не быть пастырем, тогда я стану… волком». Непередаваемо ^_^.

Господи! Подумал я, когда увидел редактор персонажа. За что всё это? Подумал я, когда увидел шмот, который можно надеть на персонажа. Всё-таки странное решение. Как бы гг в игре не был, конечно, визитной карточкой (хотя в первой и отчасти в третьей может и был), но избавляться от конкретного образа заглавного героя не лучшее решение, явно. Нечто подобное было со второй частью (там был обширный выбор ноунеймов с посредственными биографиями); разработчики сделали ход гения и решили вернуть тенденцию, как мы знаем, самой любимой, самой лучшей, по всеобщему мнению, игры серии, второй части. Короче, без шуток, странный и до боли плохо реализованный ход. Как ты не старайся, в любом случае создаешь какого-то реднека. Вид прически с бритыми боками и длинной шевелюрой сзади – вообще бред какой-то. Я не могу представить лицо Антона Логвинова, который бы выбрал такой вариант. 

Как же неудобно стрелять на плойке, и как же приятно стрелять в этой игре. Жаль, что не на пк, так было бы для меня лучше. Я никак не могу наловчиться играть на геймпаде, поэтому как дурак бегал, либо с луком в стелсе, либо сражался, как безумец, в ближнем бою. 

Наткнулся на видео, где сравниваются всякие особенности механики и работы движка всех частей серии. И можно заметить, что большинство вещей, намного реалистичнее реализованы во втором Far Cry. Огонь там действительно распространялся потрясающе, а так я не считаю, что это большой минус игре. Но, некоторые вещи меня неприятно удивили. Я не знаю, как сейчас, быть может пофиксили, но, когда я играл, нельзя было с первого раза прострелить лобовое стекло автомобиля. Приходилось делать несколько выстрелов, чтобы убить водителя. Это, в общем-то, странно. И еще, не знаю, можно ли это относить к вопросам механики движка, но из-за постоянного спавна случайных событий, в игре сложно просто порыбачить или почилить. Я пару раз хотел расслабиться под музыку в наушниках и половить рыбу, но это, до смешного, невозможно. То пролетит самолет, то начнется перестрелка, то Джером встанет с лавки. Хаос, короче. 

В итоге

Скрывать не стану, игру до конца пройти не смог. Посмотрел, чем все заканчивается и некоторые сюжетные моменты позже на ютубе. Не жалею, в общем насчет этого. Тут странная штука, это как бы моя вина. Я писал уже, что практически не получаю удовольствия от игр.

Помню, где-то два года назад, на новый год, собрались с друзьями, девчонками на квартире. Были пьяны все. И тут я достал третью плойку, на которой было несколько старых игр, одна из которых какая-то UFC, по-моему, 2009-го года. Выглядела она очень устаревшей, но мы с другом с большим интересом запустили ее. Все собрались вокруг и начали смотреть. Бой был захватывающим. Однозначно никто не лидировал. Было очень весело. Я буквально орал, потому что хотел выиграть, да все орали. Огонь в глазах забегал. Хороший был момент. Потом мне сказали, что мой геймпад был отключен. Поэтому я знаю, что мои субъективные эмоции и оценки вещь очень спорная. 

Дяде же игра понравилась очень. Он скидывал мне практически каждый шаг, сделанный в игре. Делился всеми впечатлениями. Она понравилась ему больше, чем третья. Он же огонек и запал, в отличие от меня не потерял. Игра отличная, по его мнению, правда, говорит, мотоциклов не хватает. Иронично. Так что 10/10. 

Этот обзор я посвящаю CD-дискам, Джерому и его лавкам, мотоциклам и велосипедам. И, всем, кто сохраняет в себе запал и в чьих глазах горит огонь.

Похожие записи

03.06.2018

Обзоры

Когда игра — искусство

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число...

06.06.2019

Обзоры

Сори, у меня бомбит

Ждал летней распродажи, чтобы купить этот "шедевр" и в итоге не выдержал, и купил ключ по скидке... Первая часть - это идеальная экшен-хоррор игра, на которую я убил около 100 часов. Там идеально практически все, от сюжета и графона до музыки и геймплея, да и DLC к тому же есть. Я ничего не смотрел ...

21.05.2018

Обзоры

Очень странно, но интересно

Всем привет. Недавно прошёл эту игрушку и сразу скажу, что игра очень крутая, но на любителя! Психота, но приятная Вы играете за видимо никогда не спящего главного героя, который очень любит гулять по ночам в своём доме! На самом деле поначалу становится достаточно жутко ходить по тёмному неизведанн...

11.12.2018

Обзоры

Mass Effect 3. Что это было!?

Ахринеть! Вот мое первое слово после, того как я начал ощущать, что я только что прошел игру ME3. Я пришел в себя уже после того, как закончились титры, благодарности и всё остальное что там обычно пишут после окончания любой игры. Постепенно вставил на место челюсть, которая от увиденного где то ва...

To Top