16.04.2018

Обзоры

Внимание! Ваше мнение может не совпадать с мнением автора! Если вы нехотите быть оскорблеными или обиженными, то советую закрыть вкладку и пойти заниматься более важными делами! Всем же, кому интересно: Welcome!

Предисловие (можете пропустить)

Доброго времени суток дорогие читатели! Меня зовут Евгений Савкин и сегодня я хотел бы рассказать вам об игре Never Alone. Приятного чтения!

(К слову: в предисловии я рассказываю о своем отношении к жанру и прошлым частям обозреваемой игры, о том как я познакомился с ней и прочее. Если вы хотите конкретно узнать про сюжет и механику игры, то листайте ниже, ибо, как я и написал, в предисловии этого не будет.

Вы любите логические платформеры? Я очень их люблю! Как-никак с них я и начал свое путешествие по игровому миру! Первым платформером для меня был Sonic The Hadgehog. Эта игра была дико динамичной, веселой и красочной! В некоторых моментах даже хардкорной, с кучей ответвлений к бонусным уровням, где мы могли получить изумруды хаоса, и множеством тупиков. Разнообразные противники, боссы, куча бонусов, интересный и захватывающий сюжет — ну что еще нужно начинаещему геймеру? Игра также поддерживала возможность игры для двоих и поэтому я постоянно зависали в ней вместе со своим братом. Хоть у нас и были небольшие конфликты, например кто будет играть за Соника, или: «Куда ты полетел, блин?!», игра нас сближала. Помню мы часами сидели перед телевизором, пока родители не отправят спать или делать уроки. Честно — это одни из самых лучших моих воспоминаний о детстве. Поэтому платформер для меня намного больше, чем просто жанр.

Вот позавчера я пришел к своему брату на его днище. Все вроде как обычно: гулянки, поздравления, подарки и прочее. Однако, когда гости разошлись, мы решили на 5 минут заглянуть в стим. Я ему все советовал купить Far Cry 4 или Call Of Duty: Advanced Warfare. Однако наш общий взгляд пал на неприметную Never Alone. Вот мы ее запустили. Просмотрели вступительный ролик и началась игра. Вскоре, выяснилось, что играть можно вдвоем, только один будет с клавиатуры, а второй с геймпада. Ну мы недолго думали, нашли геймпад и стали вместе играть. И вроде я уже собирался уходить, однако, пока не прошел игру полностью — не успокоился!

Сюжет

Сюжет игры рассказывает нам сказку об одной маленькой девочке, по имени Нуна, живущей далеко на севере. Вместе со своими родителями, она занималась охотой. Это было ее единственное и любимое занятие. Однако, вскоре, пришла метель и охотиться стало невозможно. Перед деревней встала угроза голода. В этот момент наша маленькая героиня решается отправиться в путешествие, чтобы найти источник метели, но в ходе него она сталкивается с реальной угрозой: на нее наподает полярный медведь. Нуне ничего не остается, как спасаться бегством, но из-за сильной метели она не может бежать дальше и медведь настигает ее. Вроде бы исход должен быть весьма плачевным, однако на помощь приходит белый песец, который уводит зверя прочь от девочки, в сторону хрупкого льда, под который и проваливается наш пушистый обидчик. Вскоре, оказывается, что этот самый песец — тайный друг нашей героини. Она не показывала его своим родителям и соседям, потому что тот был не совсем обычным. Он показал девочке, что помимо людей наш мир населяют различные духи, которые могут помочь нам в трудную минуту.

Преодолев несколько препядствий, не без помощи песца и духов, Нуна возвращается в родную деревню, однако обнаруживает, что она разрушена и всем ее жителям пришлось уйти. Оказывается, что пока наша героиня отсутствовала, в ее деревне появился очень плохой человек, который и уничтожил все поселение в поисках чего-то. Теперь маленькой и хрупкой девочке предстоит отправиться вслед за тем человеком и найти свое племя, а так же ей придется побывать в самом сердце бесконечных метелей и остановить их. Впереди ее ждут множество загадок и препядствий. Однако пройти этот нелегкий путь ей помогут ее песец и духи-помошники.

Итак! Завязка сюжета очень интригующая, способная заставить геймера не отлипать от монитора до полного прохождения игры. Так же, должен сказать, что сюжет не навязчивый, голова ходуном не ходит от типичного ныне Голливуда, излишнего экшена и пафоса. В Never Alone нам представляют обычную детскую сказку, которая рассказывает о силе человеческого духа, о настоящей дружбе, о преданности своей родине и о тонкой связи между нашим миром и миром духов. Игра просто созданна для того, чтобы человек мог отдохнуть после тяжелого рабочего дня, поистине насладиться сюжетом этого шедевра, ну или вы можете взять своего лучшего кореша, вручить ему геймпад и вспоминать детство!

Игру разробатывала и издавала независимая американская студия под названием Upper One Games. Должен сказать, что это их первая и единственная игра. За вдохновением разрабы обратились к древним легендам и сказкам Аляски. Они попытались воссоздать именно тот мистический мир, который представляли себе местные жители тех холодных земель. Однако получилось! Атмосфера в игре просто замечательная и за это сразу хочется поставить игре десятку! Важно отметить, что данная игра - это сказка, которую нам рассказывает один из местных жителей на своем языке. Больше актеров озвучки в игре нет, что, по моему, и в плюс. Это же сказка!

Геймплей

На первый взгляд геймплей типичен для платформера: мы просто прыгаем с платформы на платформу, преодалевая препядствия. Но по ходу игры мы убеждаемся в обратном. Во первых нам нужно играть двумя персонажами одновременно, ибо один что то может или не может, и другой что то может или не может. Опишу по подробнее возможности каждого персонажа:

Песец. Животное с паронормальными способностями. Может вызывать духов, которые в свою очередь могут служить как дополнительные передвижные платформы, может проползти в любую узкую щель, умеет вскарабкиваться по отвесным стенам и отталкиваться от них. Стандартные бег и прыжки тоже в комплекте.

Нуна. Обычный человек. Может бегать, прыгать, взбираться на небольшие уступы, подниматься вверх по канату а так же передвигать некоторые предметы (типа ящиков) и использовать их как дополнительную платформу, использовать национальные охотничьи инструменты для достижения своих целей.

Во вторых, для успешного прохождения уровней, вам необходимо в идеале научиться использовать этих двух персонажей в связке. За пару метров до припятствия нужно понимать, кто его сможет преодолеть. Например вам нужно взобраться на уступ, но он находится слишком высоко, что даже песец не может до него добраться. Однако можно заметить небольшую светящуюся сферу. Знайте - это заточенный дух, которого освободить может только девочка с помощью какого-нибудь охотничьего инструмента. Вот вы освобождайте духа, но показать вам его может только песец. Вот вы его увидели и теперь это платформа, которая по идее должа поднять вас наверх, но есть одно но: этот самый дух поднимает вас только туда, куда может забраться только песец. Допустим вы добрались до нужного места песцом, но девочка осталась на духе. Если и тут внимательно посмотреть, то можно заметить веревку, смотанную на краю обрыва, которую может вам скинуть песец и по которой может взобраться девочка. Делайте эти манипуляции и продолжайте движение.

Играть в Never Alone можно так же и со своими друзьями, однако только с одного компьютера или с одной приставки. Первый будет, соответственно, песец, второй, соответственно, девочка.

Пройти игру вам будут мешать не только препядствия, но и различные враги, а так же метель. Однако их действия двусторонние: где-то они могут вам навредить, а где-то своим вредительством сослужить службу. Самое главное — вам нужно внимательно присматриваться к мелочам, и тогда игра не будет казаться слишком сложной.

Ну и последнее про геймплей: если один из персонажей погибает, то сразу же Game Over, что в принципе логично.

Графика

Графика хоть и не любимый всеми некстген, но очень красивая! Тут в основном преобладают цвета холодного тона, которые не режут глаза и действуют на человека успокаивающе. Серьезно, тут самая лучшая графика, которую я только видел! Не слепит кучей бликов (хотя они тут есть), мозги не взрывает кучей источников динамического света, нет сглаживания, после которого предыдущий кадр остается размытым на экране, и что самое главное: FPS всегда стабилен! Эту игру может потянуть любой комп, если он конечно у вас не музейный экспонат. Для тех же, кому мало эпика, сообщаю: в игре есть разрушаемость. Большинство из них происходит по скриптам, однако смотрятся они не хуже чем в каком-нибудь Battlefield!

Ролики, проигрывающиеся перед уровнями, представляют собой традициионную резьбу по кости, которые иллюстрируют рассказ диктора. Глядя на них и вслушиваясь в слова расказчика ты невольно представляешь, будто на самом деле сейчас находишься около костра, где-то там на севере, разглядывая различные изображения, вырезанные на кости и слушая старого местного жителя, повидавшего довольно-таки много. Плюс 100 к атмосфере!

Звук и музыка

Звук в игре очень объемный и мягкий. Под объемностью я понимаю то, что в игре присутствует много всяких разнообразных звуков, которые могут проигрываться в один момент. В наше время этому особо не удивляешься, однако когда такая вещь происходит в скромном проекте, как Never Alone, хочется просто закрыть глаза и наслаждаться звуками. Однако, весь этот букет не нагружает ваш слух. Все очень сглаженно и смягчено. Это называется мягкостью.

Музыка в игре тоже очень разнообразна. Тут присутствуют как традиционные эскимоские игры на бубнах и горловые пения, так и спокойные умиротворяющие комозиции, которые, если честно, напоминают мне музыку из отечественной игры Тургор (или The Void). Примерно 60% атмосферы игры приходится именно на звук и музыку.

Итог

Подведем черту. Игра получилась очень атмосферной, красивой и расслабляющей. Она подойдет тем, которым надоели все до омерзения крутые Assassin'S Creed, Battlefield, Grand Theft Auto и прочие! Игра цепляет своей простотой и ненавязчивостью, чего, кстати, нехватает многим современным играм. Без сомнения Never Alone можно назвать игрой года, так как сколько не старался, я не нашел в ней недостатков, лишь плюсы. Один из таких плюсов это возможность играть двум людям с одного компьютера или приставки. Чем это хорошо? Да тем, что эта игра сближает! Вы можете сказать, что мол мы играем по скайпу, но это не сближение, на мой взгляд, а просто веселое времяпрепровождение на расстоянии. А тут твой друг сидит рядом с тобой и ты до него можешь дотронуться, посмотреть на него, ну или влипить хороший подзатыльник, за то что тот слился. В общем решайте сами, стоит ли вам играть в Never Alone или нет. Моя оценка игре 10/10.

Похожие записи

12.03.2018

Обзоры

Рок и машины. Что может быть лучше!?

Как вы относитесь к року? Надеюсь что положительно, иначе в обратном случае игра Rock'n Roll Racing вам вам понравится навряд ли. Ведь рок и безбашеные гонки - это две победные составляющие этой потрясающей игры.  Гонки тут не обычные, гонки тут межгалактические, так сказать за право лучшего гонщика...

18.02.2018

Обзоры

Может, всё же шедевр?!

Об игре "Великое начинается с малого". Наверное эта фраза знакома всем, кто хоть раз играл в Uncharted. Но думали ли разработчики из Naughty Dog, выпуская первую часть этой серии, что это слова будут применять к ним и к их творению? Сейчас Naughty Dog, действительно, гигант игровой индустрии и главн...

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

03.06.2018

Обзоры

Когда игра — искусство

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число...

To Top