04.06.2018

Обзоры

Презентация

Journey - игра с большим философским значением порождённая безумно талантливым и давно прославившимся программистом и одновременно художником Дженовой Ченом.

Первый из его проектов, а именно, "Cloud" (2005 года, если я не ошибаюсь) был замечен сразу после своего релиза, и, довольно, не плохо продалась; в целом "Клоуд" снёс многим крышу не своим творческим уровнем сбора и формирования геометрии из облаков, а скорее своим дарованием свободы игроку. Впечатление РЕАЛЬНОГО полёта по небу было просто неизгладимым; чувство своды в небе было незабываемым и безумно захватывающим, было очень классно!

Затем где-то через пару годиков одна за другой вышли ещё две игры, замеченные издателями Sony CE, которые славно продались и нехило заработали - "Flow" и "Flower".

"Флоу" уже, сама по себе, не сильно была похожа на игру, а более напоминала просто творческую инсталляцию жизни в толще воды на дне моря, даже больше, эта игра показывала наверное зарождение клеток, бактерий, разных других видов первых ступеней эволюции жизни, и даже несколько напоминала механику первого этапа совершенно другой игры "Spore", но при том тяжело было понять, как лично для меня, что эта игра пыталась собой донести, но впечатления, разумеется, оставались только положительные.

"Флауер" уже говорил одним своим названием сам за себя! Та красота, которая творилась лишь по велению ветра в игре очень удивляла. Всё завязывалось лишь на одном лепесточке, который мог просто оторваться от цветка и повиснуть в воздухе, после чего по потокам ветра заскользить и начать оживлять всю поляну по средствам взаимодействия с другими цветами. И при том лишь позже замечаешь, что все озеленения природы являлись поддержанием и поднятием духовного состояния человека, который жил и восстанавливал, осветлял свой дом по мере успешного прохождения 5и локаций после выбора одного из 5и поставленных на подоконник цветков, только благодаря получившемуся добродушию на каждом уровне. И так же чувство свободы, несмотря на то, что игра имела сильно сжатые рамки, как во "Флоу", сохранялось от одного вида тех зелёных и прекрасных просторов того мира, что был тебе дан, пусть даже и ограниченный.

И где-то ещё через пару лет была, наконец, анонсирована "Journey". Дженове Чену просто дали денег, на всё, что могло бы понадобиться для разработки "игры"; он собрал команду из, довольно, выдающихся людей. И так ThatGameCompany принялась за новую работу.

Геймплей

Само "Путешествие" пробирает своей необычностью, прям, до самых помидоров. И при том ещё с самого "Флоу" нужно помнить, что и "Путешествие" остаётся всё той же не совсем игрой! Это тоже, несколько, творческая инсталляция, но уже с аллегорией на нашу с вами жизнь. Игра всем своим видом повествует о зарождении, осознании себя, желании достигнуть чётко  поставленной цели в жизни, невзирая на все препятствия; и, собственно, на всём этом весь геймплей и строится. Хотя, игра и имеет задачу провести игрока от самого начала, старта игры к её финишу! Но при этом это - не тупой проходняк за 1.5 часа, а более пояснение всего выше перечисленного.

После приземления яркого огонька на песок, вдруг, возникает некое абстрактное существо такого гуманоидного строения неизвестного пола, но при этом почему-то жутко хочется верить, что это - особа женского пола данного представительства гуманоидных существ. И по мере продвижения по игре повествуется параллельно ещё и история давно сгинувшей под песками цивилизации; что вроде как в этом мире было спокойствие и согласие, но из-за каких разладов вдруг завязалась какая-то борьба, и многие либо ушли, либо погибли, оставив свой мир зарываться под чудесно выполненную инсталляцию золотого песка. Но обо всём по порядку...

В определённый момент персонаж, увидев воспоминание и правду о своём павшем мире от неизвестного и похожего на него существа в белом одеянии, получает возможность взлета в воздух благодаря образовавшемуся на плаще персонажа шарфику, но, увы, короткому. А по мере всего прохождения и просмотра данных вставок игра поощряет удлинением этого шарфика, давая возможность парить очень долго, что позволяет перевернуть весь игровой процесс кардинально! И чувство полёта вновь отсылает к воспоминаниям о "Cloud". Хоть и без того весь этот открытый мир со всеми его визуальными просторами и дарит ощущение полной свободы, то с возможностью полёта это чувство становиться ещё сильней, и ещё больше ставит тебя на место персонажа кладя на душу ещё БОЛЬШЕЕ переживания того, что переживает персонаж куда сильнее, чем это делал Heavy Rain.

И последний момент касательно геймплея! В данной игре поддерживается кооперативный режим! Если подключить свой PS3 к сети интернет, то есть вероятность того, что к вам может подсоединиться ещё один игрок, который на первое время может показаться ботом, управляемым ИИ. И важно, чтобы человек, который вас найдёт вошёл в игру, примерно, в одно время вместе с вами и догнал вас, или же вы догнали его. И с этого момента начинается самое интересное: переживание этих двух героев игры становится одним целым, т. е. изначально ты мог идти в совершенном одиночестве, но потом Дженова Чен вознаграждает тебя за надежду; он даёт тебе понять, что ты никогда не останешься один в какой бы ты глуши не был, если в твоём сердце продолжает жить Надежда!

Как только вы впервые встречаете этого человека, который тоже играет в "Путешествие", который, возможно, влился в роль этой игры со всей душой и стал рад от того, что он нашёл кого-то в этом Богом забытом мире, вы тоже радуетесь, и первое, что бросается в глаза - это вопрос: "Как тебя зовут, кто ты вообще?". И после этого становиться интересней ЕЩЁ больше! Вся концепция общения строится на привлечении внимания другого человека. Ударив по одной кнопочке "O" над героем возникает странный такой символ-иероглиф, который поднимается над головой и исчезает; и, как раз, эти иероглифы и отличают всех персонажей каждого игрока - у всех они разные. И по средствам общения привлечением внимания твоего и его можно задуматься о том, что та самая цивилизация погибшая и жила по средствам понимания друг друга лишь привлечением ВНИМАНИЯ, и, собственно говоря, этому игра и учит - пониманию другого тебе подобного о том, что ты всегда можешь позвать на помощь, или, напротив, отозваться о призыве на помощь другого лишь простым окликом; ты можешь просто понять, чего он или она хочет. И, именно, этим взаимодействием с ним ты и получаешь истинное наслаждение от этого переживания с другим АБСОЛЮТНО неизвестным человеком (ник этого человека сообщается после титров вместе с показом его иероглифа).

Музыка

Как оказалось, музыка тоже является самой ключевой составляющей этой "игры". Известно, что ThatGameCompany наняли известного и не менее замечательного выдающегося композитора Остина Винтори (Austin Wintory). И, как раз, та музыка, которую он написал для этой игры в виде 18ти треков мало того, что она получилась очень ласкающей слух, красивой и спокойной, так ещё и атмосферности добавляла до незыблемости! Низкий поклон вам, Остин Винтори и Дженова Чен, двое великих людей наконец-то нашли друг друга и создали шедевр вместе!

Вердикт

В целом можно сказать, что Journey вобрала в себя очень многое из предыдущих игр и нашла что-то новое! А огорчает лишь то, что таких игр на сегодняшний день очень мало, но они есть.

Дженова Чен всеми своими силами дал понять, что игры не должны являться временами искусством, а что они и есть это самое Искусство! Он раскрыл все философские мотивы, всю красоту осознания мира, души, жизни, понятия о прекрасном в одной игре! И, именно, для таких людей хочется встать и аплодировать стоя даже громче, и не жалея ладоней, чем создателям The Last of Us и Heavy Rain'а.

И если подводить итог, то НИ В КОЕМ РАЗЕ нельзя оценивать этот проект, как игру, хоть в ней, местами, и присутствуют классические геймплейные моменты, то по формальным игровым признакам игра не получит высокой оценки... Но если подойти к этому вопросу с другой стороны, то оценивать этот проект за уровень инсталляции, за всю красоту ощущений и за то, как "игра" позволяет нам понять: кто мы есть, познать свой путь в жизни, научиться признавать правду, верить, надеяться и любить; за раскрытие всех этих философских смыслов можно и нужно, важно и обязательно ставить только 10 баллов!

P.S.:  Также до меня дошёл слух о том, что TGC выпустив уже третью игру, а, именно, "Journey" для PSN закончила свой контракт о создании эксклюзивов для Sony PlayStation 3! Так что, возможно, в скором времени мы услышим о новых анонсах от замечательных разработчиков для более расширенного спектра игровых платформ! Может даже для PC!

Всем спасибо!

Похожие записи

Какие игры выходят в апреле этого года?
15.04.2018

Обзоры

Какие игры выходят в апреле этого года?

Ежегодно крупные студии и небольшие группы разработчиков выпускают разнообразные игровые проекты, некоторые из которых быстро забываются, а другие – становятся весьма популярными среди пользователей. В данной статье мы предоставим список самых ожидаемых игровых проектов, которые должны появиться в п...

02.11.2018

Обзоры

Вот и верь после этого людям

Все мои обзоры, включая данный, отражают исключительно моё личное мнение. Вы можете как прислушаться к нему, так и наплевать на него. В любом случае, благодарю за прочтение данного обзора. Введение Начну я вот с чего. С 2003 года вышло 3 крупные части GTA. Vice City, San Andreas и GTA 4. До выхода G...

25.07.2018

Обзоры

Просто красивая инсталляция

М-да, почти уж два года как я отошёл от написания обзоров на игры, покорившие меня до мозга и костей, а также простых игр, которые я так или иначе желал прокомментировать. Но теперь, в свете того, что у меня наконец есть собственная PlayStation, а именно четвёртая, мне просто на месте не сидится из-...

03.06.2018

Обзоры

Когда игра — искусство

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число...

To Top