Обзор Assassin's Creed: Syndicate
19.02.2018

Обзоры

Серия Assassin's Creed почти каждый год меняет места и эпохи, как капризная дама наряды перед вечерним променадом. На смену революционному Парижу пришла хмурая Англия с залитыми грязью улочками, снующими беспризорниками и первыми признаками индустриального взрыва. И хотя улицы столицы все еще бороздят телеги с бревнами и закрытые экипажи с зажиточными пассажирами, шестеренки капиталистического механизма медленно переламывают в денежный фарш судьбы простых горожан. Новые производства с могилами закопченных труб пронзают небо, а где-то глубоко внутри этой дикой машины сотни детей умирают от химикатов и жутких условий труда.

 

Город, полный жизни, с яркими ярлыками финансового благополучия давно парализован ядом многочисленных банд, которые работают на благо закулисного заговора сильнейшего из Тамплиеров. Главные герои этой истории, близнецы Иви и Джейкоб Фрай, не просто служат ордену убийц, но и преследуют свои собственные цели. Рассудительная Иви хочет получить фрагмент древнего артефакта. Приземленный Джейкоб мечтает захватить контроль над криминальным миром туманного Альбиона и сделать жизнь простых обитателей Англии немного лучше. Какими бы разными ни были их цели, они нарушают кодекс и указания старейшин, решив самостоятельно освободить Лондон. Помогают им в этом индийский убийца Генри Грин, представители полиции и криминального мира, а также такие известные исторические персонажи, как Чарльз Дарвин, Чарльз Диккенс и Карл Маркс.

Assassin's Creed: Синдикат учел печальный опыт своего предшественника. В игре нет раздражающего мобильного компаньона и внешних заданий, кооперативное прохождение заменено на вылизанную одиночную кампанию, а игровой процесс выглядит технически оптимизированным по сравнению с «Единством». Выбор любого из двух персонажей с быстрым переключением в главном меню, общая система опыта и доступа к выкупленным элементам одежды и вооружений делает игровой процесс максимально комфортным. Любимые многими коллекционные предметы, вроде сундуков, фрагментов данных анимуса, листовок, засохших цветов и музыкальных шкатулок, сохранены, но разложены они по месту прохождения побочных и базовых миссий, что упрощает их сбор. Мотивация за коллекционирование в качестве дополнительных предметов инвентаря или материалов, необходимых для создания лучшего снаряжения и оружия, а также прокачки банд, выглядит достаточно убедительной. В «Синдикат» также перекочевали расследования из прошлых частей, которые упрощены и попадаются в побочных заданиях.

В немного затянутом прологе вам дают попробовать каждого из героев в отдельности, чтобы вы могли заметить разницу в тактике и стиле ведения боя. Быстрая и ловкая Иви отлично владеет стилем традиционного ирландского палочного боя, используя трость со скрытым клинком. Джейкоб, напротив, замедлен, но от ударов его кастета враги очень быстро отправляются на тот свет.

Фактически разделение героев на стелс и брутальную тактику позволяет вам достигать поставленных задач с максимальным для вашего стиля игры комфортом. Единая система очков позволяет прокачивать те способности, которые вам необходимы в первую очередь.

Раз уж пошла речь о прокачке, то в Assassin's Creed: Синдикат ролевые элементы стали обязательной частью игрового процесса. Все задания имеют рекомендованный уровень. На практике это означает, что если ваш персонаж третьего уровня, а противник пятого, то для его усмирения вам понадобится нанести комбо из более 200 ударов, а он может убить вас всего с трех. Единственное, когда вы можете одолеть врага девятого уровня персонажем второго – это скрытые убийства, но в большинстве ситуаций единственным убийством дело не ограничивается, а это значит, что вы погибните в схватке с высокоуровневыми врагами. Так как большинство заданий куда выше вашего начального опыта – основной задачей для вас становится именно получение новых уровней. И тут начинается та самая рутина, о которой мы так мечтали забыть.

Весь мир Лондона разбит на районы, которые в свою очередь поделены на зоны. Вы должны освобождать вражеские территории, выполняя задания для своих союзников. Все задания делятся на четыре типа и отличаются от территории исключительно количеством врагов. Механика почти всегда одна и та же. Во-первых, вы должны убивать тамплиеров для вашего индийского друга Генри Грина. И хотя полная синхронизация требует от вас выполнить их наиболее сложным способом, вроде переехать лидера банды на кебе, обычного убийства с крыши хватит сполна. Впрочем, если вы захотите соответствовать синхронизации, то приготовьтесь к тому, что врага придется переехать раз десять на той же повозке, уныло разворачиваясь в узких квадратах уровня и отбиваясь от озлобленных врагов. Так что, если вы не хотите тратить свое время на ерунду, скрытное убийство почти всегда будет лучшим выходом, а недостающие очки опыта вы сможете восполнить, угнав очередную повозку с товаром или приняв участие в кулачных боях.

Во-вторых, вам предстоит выполнить задания для девочки-лидера беспризорников. Здесь вы должны проникнуть на мануфактуры и освободить детей от рабского труда. Нажатие одной кнопки в режиме скрытности рядом с группой детей засчитывается за освобождение. Убийство владельца фабрики выборочно и редко приносит лишние XP.

В-третьих, вам предстоит захватить территорию банды. Вы просто убиваете всех головорезов в красной зоне и достигаете успеха. Причем, вам никто не мешает загребать угли чужими руками – достаточно нанять головорезов и натравить на вражеских солдат, находясь высоко над схваткой.

Последний тип заданий заключается в похищении беглых преступников. Подобные миссии предполагают, что вы проведете заложника через кордоны охраны и посадите в карету, но проще всего придушить несчастного и донести обездвиженное тело до спасительного экипажа. Убийство негодяя и доставка тела будут стоить вам опыта, но миссию все-равно признают успешной.

После освобождения всей территории района запускается специальная миссия “Война Банд”, где вы в стиле фильма Мартина Скорсезе “Банды Нью-Йорка” со своими капитанами идете стенка на стенку против враждебной группировки и добиваете вражеского лидера. И хотя главари отличаются по характеру и манере поведения, пистолет и отравленные дротики помогут вам в любой ситуации.

Выполнение любого задания, включая сюжетные, дает вам от одного до нескольких очков опыта. Их можно использовать для приобретения навыков, которые варьируются от уровня здоровья и автоматического сбора предметов, до специальных комбинаций, живучести и количества получаемой прибыли. Чем больше специальных навыков вы прокачиваете, тем скорее вы получите новый уровень и повышение по лестнице убийц, а также возможность приступить к высокоуровневым заданиям. Естественно, чтобы получить нужный уровень вам приходится выполнять, как можно больше миссий по освобождению территории и побочных миссий. Отсюда и рутина. Фактически вся игра заставляет вас повторять одно и тоже. Вы находите вышку в красной зоне, осматриваете территорию. Выполняете задания для союзников, освобождаете район и убиваете вражеского главаря. Распределяете опыт между навыками и приступаете к зачистке следующей территории. А когда позволяет уровень персонажа, выполняете основные задания.

Сюжетная часть истории Assassin's Creed: Синдикат на удивление хороша. Здесь есть элементы из прошлых частей, вроде погони через канализацию за врагами, вы сдаетесь в плен, чтобы убить цель или используете скрытые возможности для максимально эффектного преступления. Иногда игра начинает напоминать Uncharted с яркими взрывами, крушением поездов и прочими эффектами. Новая механика, позволяющая вам быстро перемещаться между зданиями и взбираться на высокие здания, с помощью троса упрощает не только перемещение по городу, но и делает игру чуть более динамичной. Чего не скажешь о миссиях на экипажах. Гонки по улицам города выглядят красиво только в роликах. В реальности вы постоянно застреваете в углах улиц, сбиваете прохожих и достаточно примитивно толкаете повозки противника.

Рукопашные поединки, давно заметно устаревшие с момента появления серии, здесь выглядят как толкотня, особенно во время динамичных сцен, вроде схваток на крыше кареты или движущегося поезда. И хотя Иви и Джейкоб знают различные приемы и исполнены героизма, большинство поединков лишены изящества и красоты. Если честно, Assassin's Creed: Синдикат с тихой грацией Иви и притягивающим внимание свистом лучше выглядит, как стелс-экшен, чем просто экшен.

Побочные задания за Дарвина, который напоминает литературный образ Ленина с постукиванием по плечу в стиле “хорошо габотаете, товарищ”, и Карла Маркса скорее разочаровывают своей оторванностью от исторических прототипов. Впрочем, это не совсем дикие Наполеон и Маркиз Де Сад из «Единства» - и на том спасибо.

Обидно, что куда более интересные миссии с поиском Джека Потрошителя были отправлены в DLC.

Одним из интересных нововведений серии является мобильная база братства. Перед вами огромный состав, который постоянно курсирует вокруг города. Здесь вы не только можете прокачивать вашу банду, увеличивая силу отрядов или количество дружественных кебов на улицах Лондона или умения ваших напарников, но и выполнять персональные задания обитателей базы, планировать операции и создавать специальные предметы. Конечно, вы можете заниматься этим и из обычного меню, но в поезде это выглядит как-то естественнее.

Отдельно хочется упомянуть эмоциональность персонажей. Герои не просто живо реагируют на ситуации, но и пытаются шутить, причем достаточно удачно. Надеюсь, в будущем внимание к подобным деталям станет приоритетом для серии, чем наличие вышек.

***

Assassin's Creed: Синдикат учла множество пожеланий игроков, недовольных «Единством», но могла быть куда лучше, если бы разработчики отказались от постоянной рутины однообразных побочных заданий для обязательной прокачки и значительно улучшили боевую систему. Разнообразие дополнительных персонажей и куда более интересный набор исторических личностей, чем два Чарльза и один Карл, были бы куда более правильным выбором. В остальном «Синдикат» - отличная песочница, где через несколько часов игры вам уже плевать на половую ориентацию союзников, рельсовые гонки на кебах и показушное равенство полов у врагов. И даже спорный по стартовым роликам трос вдруг взял и пришелся к месту.

Похожие записи

15.04.2018

Обзоры

Обзор Assassin's Creed Chronicles: Russia

Третья часть 2.5D-клона {parent-746} завершает оригинальную трилогию про убийц народов мира, приглашая игрока в постреволюционную Россию. Стараясь уйти от стандартного представления о нашей стране, как Родине снега, водки и медведей, авторы переносят действие в летний Екатеринбург, где на охваченны...

14.12.2017

Обзоры

Обзор Assassin's Creed Origins

После выпуска Syndicate осенью 2015 года Ubisoft решила сделать годовой перерыв в серии Assassin's Creed, освободив пространство для пересмотра основных механик и запуска новой трилогии. Дополнительные 12 месяцев пошли проекту на пользу, позволив впитать модные идеи - от многоэтапных заданий, уровне...

20.03.2018

Обзоры

Обзор Assassin's Creed Chronicles: India

Продолжение спин-оффа Assassin’s Creed от представителей различных рас, полов, сексуальных ориентаций и религиозных убеждений (как гласит сообщение перед началом игры) разворачивается в загадочной Индии в середине XIX века, в период войны между Сикхской империей и Британской Ост-Индской компанией. С...

04.01.2018

Обзоры

Обзор Assassin's Creed Chronicles: China

Компания Ubisoft не дремлет. Одна из самых популярных серий в современной игровой индустрии обзавелась еще одним спин-оффом, на этот раз в модной обертке замаскированного под «инди» 2D платформера. Надо сказать, подобное случается не первый раз - стоит вспомнить эксклюзивный проект Discovery для Nin...

To Top