Обзор Bravely Second: End Layer
19.04.2018

Обзоры

Выпущенная в Европе в 2013 году ролевая игра Bravely Default: Flying Fairy была далека от идеала. Постоянное повторение одних и тех же локаций и боссов вместе с раздражающей главной героиней превращали игровой процесс в пытку. В  Bravely Second: End Layer разработчики обещали исправить недостатки оригинала, но так ли это?

Следуя заветам первой части, Bravely Second пытается вернуть игроков в эпоху PlayStation One, когда балом правили симпатичные нарисованные задники, по которым перемещались трехмерные персонажи. И надо сказать, что в целом ей это удалось. Графика стала приятнее даже по сравнению с оригиналом – благодаря большему количеству полигонов на героях и новым деталям. Однако при приближении локации все так же могут превратиться в размытые пятна краски.

От оригинала сиквелу также досталась система стоек “Brave / Default”, которая при грамотном использовании превращает стандартные пошаговые бои в увлекательные тактические сражения. “Brave” позволяет персонажу атаковать подряд несколько раз за ход, после чего происходит восстановление потраченных ходов. “Default”, в свою очередь, является своеобразным блоком, который помимо защиты накапливает очки хода для дальнейшего использования. Стойки в полной мере раскрываются лишь в сражениях с боссами, которые в игре очень хороши.

Случайные бои с врагами все еще присутствуют. Но вы сможете настроить этот аспект под себя. Надоели частые битвы? Не беда. Можно уменьшить их интенсивность или вообще отключить. Хочется быстрее повысить уровень? Можно увеличить количество встреч с противниками. Авторы пошли еще дальше и ввели в Bravely Second одно очень важное нововведение, которое действительно упрощает прокачку, – систему «Bring it on». При убийстве врага в один ход вы, при желании, моментально начинаете следующую битву, за которую получаете мультипликатор опыта. За создание цепочки быстрых убийств его значение увеличивается, но при этом игра запоминает использование системы “Brave / Default” за каждый предыдущий бой, поэтому приходится четко и грамотно дозировать ее применение. Максимум нам удалось добраться до значения х2.8.

Как и в Bravely Default, ролевая составляющая предлагает систему классов, общее число которых возросло – 30 вместо 18. В End Layer появились даже такие «экзотические» профессии как кондитер и кошатник. Каждый класс имеет собственные способности, костюм и прибавку к характеристикам персонажа. Для лучшего результата классы необходимо комбинировать – достаточно выбрать один основной, а второй вспомогательный, способности которого также можно будет использовать.

Грамотная настройка билда позволяет разносить врагов чуть ли не за один ход, но тут авторы игры подложили свинью – просто так превышающий 9999 единиц урон наносить нельзя. Надо использовать систему «Bravely Second», которая снимает ограничение, но при этом используются очки SP. Эти специальные единицы восполняются только раз в 8 часов и одновременно их может быть лишь три. А если хочется их восстановить быстрее, то платите реальные деньги! Привет, микротранзакции, в сингловой игре!

К счастью, Агнес Оближ и ее коронное “Unacceptable” в игре появляется редко – Bravely Second повествует о похищении назойливой героини неким Кайзером. Теперь новый герой, Ю Дженеолгия, отправляется в путешествие, чтобы спасти ее, а заодно и весь Люксендарк от зла. Но один Ю мало на что способен - к нему присоединяются знакомые по прошлой части Эдэя Ли и Тиз Эрриор, а также совершенно новая героиня – загадочная Магнолия Арк, которая практически свалилась с Луны.

Смена сценариста ничего не изменила – сюжет все так же уныло развивается в бессмысленных диалогах, которые хочется безжалостно пропускать. Часть разговоров все также перенесена в окошки, которые возникают во время исследования локаций, напоминая Tales of Vesperia. Никакого развития серия так и не получила. Bravely Second - снова банальная история про спасение принцессы и всего мира с непримечательными сюжетными твистами. Мотивации персонажей сомнительны, и даже появление в сюжете еще большего зла не в силах что-либо изменить.

Обещания разработчиков исправить ошибки оригинала не оправдались не только с сюжетной стороны. В первой части категорически не хватало контента и во второй половине игры приходилось бегать по тем же локациям, бить тех же боссов по несколько раз, а сложность при этом очень сильно возрастала, что заставляло заниматься гриндом. В сиквеле все так же. После четвертой главы готовьтесь бегать по старым местам. Единственное заметное отличие по сравнению с Bravely Default – в дополнительных миссиях Bravely Second предлагается выбор, кого бить, а кому помочь. От этого зависит получаемая профессия.

Уровни остались почти без изменений. Большая часть локаций – те же простенькие подземелья и карта мира, где попросту нечего исследовать, - перекочевала из оригинала, а новых мест, что дадут посетить, очень мало. Вы вряд ли испытаете восторг, пробегая зоны из первой части в энный по счету раз.

Не отстает и музыкальное сопровождение. Лучшие треки, написанные композитором Revo, достались напрямую из первой игры, а новые - от Ryo из Supercell - звучат блекло и невыразительно.

***

Несмотря на глубокую систему профессий и неплохую боевую систему, Bravely Second: End Layer – это совершенно бесполезный сиквел к посредственной игре, в котором авторы не только не постарались исправить очевидные ошибки оригинала, но и напротив – допустили несколько новых. Если вы действительно хотите поиграть в качественные RPG на портативной системе Nintendo 3DS, то стоит обратить свое внимание на проекты от Atlus или подождать ремейков Dragon Quest VII и VIII в Европе. А новое творения Silicon Studio и Square Enix можно смело пропускать.

Похожие записи

06.12.2017

Обзоры

Быстрее звука: часть четвёртая — эпизод второй

Приписка в Sonic the Hedgehog 4, "Episode I", делала появление продолжения лишь вопросом времени. И если до первого куска игры люди воспринимали релиз с огромным ажиотажем, по понятным причинам, то после стали пристально присматриваться к качеству продаваемого продукта, стараясь не наступить на те ж...

20.11.2017

Новости

Uncharted 4: A Thief's End - одну из локаций игры воссоздали на ПК с помощью Unreal Engine 4

Технический художник Дэвид Рамос поделился скриншотами одной из локаций PS4-эксклюзива{parent-84}, которую он воссоздал на ПК с помощью движка Unreal Engine 4. Представленная на изображениях ниже сцена была вдохновлена спальной Кэсси Дрейк и практически полностью повторяет оригинал. К сожалению, раз...

02.03.2018

Обзоры

Обзор Life is Strange: Before the Storm - Episode 2: Brave New World

Спустя почти два месяца после премьеры первого эпизода компания Deck Nine Games выпустила вторую серию приквела {parent-366}. История взаимоотношений Хлои и Рэйчел продолжает развиваться по спирали, по желанию игроков переходя тонкую грань между дружбой и любовью. Завершившись на жарком клиффхэнг...

03.03.2018

Обзоры

Достойный приквел к отличной игре

Об игре Я уже писал свой обзор на игру S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl 2007 года, сегодня я попытаюсь рассказать вам о продолжении этой замечательной игры - о S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Официально «Чистое Небо» не является сиквелом, а всего лишь аддоном к первой части. Она была разработана всё т...

To Top