Обзор Destiny: The Taken King
13.02.2018

Обзоры

С выходом The Taken King Bungie отпраздновала день рождения своей игры, подарив игрокам патч 2.0.0 и море бонусов за лояльность. Обновление внесло многочисленные изменения, что должно обрадовать старых поклонников и людей, которые только планируют сыграть в Destiny.

Очевидной задачей авторов патча была ликвидация максимального количества раздражающих факторов оригинального проекта. Bungie значительно сократила гринд, поправила баланс в PvP, добавила квесты с дополнительным повествованием и переозвучила Ghost. Новым голосом вашего роботизированного попутчика стал Нолан Норт, известный по Assassin’s Creed и Uncharted. Долгожданные изменения касаются всех игроков, а не только владельцев The Taken King.

Само дополнение стоимостью в 40 долларов обязательно к покупке, так как без него вы не сможете сыграть в некоторые доступные ранее режимы. Оно включает в себя много свежего лута высокого уровня (старый вы дальше не прокачаете) и по одной новой специализации для каждого из классов. Сюда также входит долгожданная сюжетная кампания, один новый рейд, три новых страйка, три переделанных старых, плюс один эксклюзивный - для обладателей PS4, а также восемь новых мультиплеерных карт, два свежих режима для PvP, две новые локации: Phobos и Dreadnaught и многое другое.

История The Taken King повествует о противостоянии гардианов и Орикса, чьего сына, Кроту, мы убили в прошлом дополнении. Первыми принимают на себя удар раса Awoken под предводительством королевы. Дополнение удивляет роскошной вступительной сценой, где два флота сходятся в грандиозном поединке в пределах астероидных колец Сатурна, и вы действительно начинаете верить, что Bungie полностью пересмотрела свое видение сюжета в Destiny.

Постепенно продвигаясь по истории дополнения понимаешь, насколько здорово изменилась игра. Если раньше все миссии проходили по единому сценарию с отстрелом волн врагов у сканирующего мусор Ghost, то теперь буквально с первых секунд игрока захватывает мощный экшен с адекватно поставленными секциями, где даже нашлось место небольшому стелс-эпизоду.

К середине темп и зрелищность начинают идти по нисходящей, локации - повторяться, красивые заставки заменяют на разговоры по рации и несколько строк озвученного текста между миссиями, а игра все больше становится похожей на оригинальную кампанию. Вторую половину сюжета немного вытягивает зрелищная и в меру сложная финальная битва, но, честно говоря, после невероятного вступления мы ожидали куда больше эпика с участием максимального количества войск.

Тем не менее, подача истории в The Taken King - это большой шаг вперед по сравнению с оригинальной Destiny. Приятно видеть, как авторы активно задействовали некоторых персонажей, которые до этого хоть и стояли на базе, но особо не выделялись. Мистическая Эрис Морн и блестяще озвученный Нейтаном Филлионом Кейд действительно раскрываются. Что мешало студии проделать тоже самое со всеми остальными героями нам до сих пор не понятно.

Использование Ghost в качестве сканера теперь опционально, что дополнительно может пробудить интерес к исследованию окружения. Выполняя задания, вы будете находить предметы, исследуя которые узнаете больше о вселенной игры. Так, например, можно наткнуться на непримечательный камень, который оказывается своеобразным сосудом для заточения душ предводителей расы Hive.

Bungie всегда славилась потрясающими локациями с действительно грандиозными пейзажами, и уровни The Taken King это еще раз подтверждают. Все буквально пропитано густой космической атмосферой. Разрушенная база расы Cabal на Phobos внушает страх перед новыми врагами, которые уничтожают все на своем пути. Dreadnaught сочится древним злом, и чем больше вы будете исследовать корабль, тем больше узнаете о культуре и происхождении расы Hive и новых врагах TAKEN. Задники можно разглядывать часами. Новая броня для всех классов выглядит интересно. Разработчики также добавили свежие специальные эффекты, вроде дрожащей камеры при землетрясениях, удивительных пятен космоса и черных дыр, которые оставляют TAKEN.

Скандальный уход композитора Мартина О'Доннела мог наложить серьезный отпечаток на судьбе проекта, но Майк Сальватори не дал этому произойти и написал достойные темы, которые гармонируют с происходящими на экране событиями.

После прохождения сюжета игрок может играть в PvP, проходить кооперативные страйки или же выполнять квесты. Если с первым и вторым все более-менее понятно, то квесты - это новинка, пришедшая с аддоном. По завершении последней миссии сюжета почти каждая фракция в Башне выдает игроку свое задание, которое является началом новой квестовой цепочки. Чаще всего наградой за ее завершение является хорошая экипировка или оружие. Задания эти разноплановые - от простых “собери 25 реагентов для нового оружия в патрульной миссии”, до масштабных эпизодов на уничтожение оставшихся предводителей TAKEN. Как и сюжетные квесты, они рассчитаны на кооперативное прохождение, но в реальности большинство из них можно спокойно пройти и в одиночку. Все занятия практически равноценно прокачивают уровень LIGHT, который необходим для выполнения более сложных заданий, страйков и для пропуска в рейд. Он же зависит от всех, надетых на чара вещей.

Система выпадения предметов также подверглась изменениям. Энграмы, с которых игрок получает обмундирование и оружие, стали падать с врагов в качестве награды значительно чаще. А самое главное, теперь при расшифорвке игра выдает предмет, соответствующий вашему уровню LIGHT. То есть вероятность получить из чертежа бесполезную вещь существенно снизилась.

Другие способы повышения LIGHT, их комбинирование и продумывание дальнейших действий должны понравиться фанатам оригинальной игры. Интересным моментом также стала система улучшения оружия, при которой вы можете разбирать один ствол для прокачки второго.

Процесс также разнообразят три новых сабкласса персонажа и свежие виды оружия. Sunbreaker для титана, Stormcaller для варлока и Nightstalker для хантера. 

Sunbreaker наносит SOLAR-урон, и его основная способность - метание горящих молотов, которые при попадании во врага взрываются. Stormacaller специализируется на Arc-уроне и может бить врагов цепной молнией. В свою очередь, Nightstalker применяет Void-урон и стреляет из энергетического лука, что убивает слабых врагов с одного попадания, а на сильных выстрел накладывает дебафф, который существенно увеличивает входящий урон, что особенно полезно при игре в кооперативе. Причем, на месте стрелы, попавшей во врага, создается шар, который замедляет рядом стоящих противников и накладывает дебафф. Используя этот сабкласс, хантер вооружается двумя видами гранат и активируемой невидимостью.

Стоит отдельно отметить новый меч, который экипируется в “тяжелый” слот, а также совершенно замечательный автоматический пистолет для “запасного” слота оружия. Меч пришелся по вкусу многим игрокам и является чуть ли не самой любопытной новинкой, так как имеет широкий спектр использования как в PvE так и в PvP.

Bungie продолжает развивать кооперативные взаимодействия в геймплее, что сказалось на новый страйках. Они стали ощутимо сложнее и требуют лучшей работы между игроками, что повышает интерес к их прохождению. Но и старые миссии подверглись некоторым изменениям. Никогда не знаешь, когда на пути встретятся новые враги, а когда страйк пойдет по старому сценарию. TAKEN могут заменить как обычных супостатов, так и мини-босса, что вносит элемент неожиданности в казалось бы знакомую структуру заданий.

В PvP, помимо 8 новых карт, добавилось 2 новых режима: Rift и Mayhem. Карты выглядят интереснее, и чтобы преобразить игровой процесс, разработчики ввели порталы и катапульты. В некоторых режимах это оказывается особенно актуально, так как открывает дополнительные возможности для переноса флага и контроля точек.

К слову о флагах, в игре наконец-то появился Rift - долгожданный захват флага, которого мы не досчитались в оригинальном релизе. Рассчитанный на глубокое командное взаимодействие, он должен порадовать любителей сложных тактик и интересных схем. Mayhem же наоборот выделяется полным хаосом и неразберихой. Гранаты здесь восстанавливаются практически моментально, а супер способности становятся доступны в течение минуты. Не говоря уже о том, что на карте почти всегда лежат запасы патронов для тяжелого оружия. Ценители мясных баталий должны оценить.

Но настоящей изюминкой дополнения все же является King's Fall, новый рейд, для участия в котором игроку необходимо минимум 290 Light и 5 товарищей. Это масштабный, сложный и, пожалуй, самый красивый рейд в игре. Он состоит из битвы с четырьмя боссами на корабле Dreadnought, а также из множества загадок, для решения которых игрокам нужно работать так же слаженно, как шестеренкам в часовом механизме. Сложный темный лабиринт, в котором вы будете искать четыре кнопки с последующим распределением и кооперированием по чату для активации их в правильной последовательности сильно контрастирует с примитивной структурой прохождения миссий оригинала. Ошибки в последовательности нажатия кнопок будут отдаваться звуком, а правильность - вибрацией джойстика лишь у одного игрока. Разработчики даже реализовали эпизод, в котором гардианам необходимо поддерживать охлаждение источника, из которого бьет лава, перетаскивая по очереди специальные сферы. Кроме этого здесь есть совместные прыжки над огромной пропастью по кораблям, а также битвы с боссами, где игроки должны четко знать свою роль. Например, один должен отвлекать врага, когда второй - расстреливать сферы, увеличивающие для всего рейда урон, в то время как остальные пытаются попадать по уязвимым местам противника. Неудивительно, что прохождение рейда может занять до семи часов вашего времени. Причем после каждого этапа прогресс сохраняется, и вам не придется потом проходить его с самого начала, если вы сделали паузу. В награду за завершение могут открыться сеты уникальной брони или уникальное оружие.

***

The Taken King не перевернет ваше представление о Destiny, но добавляет в игру больше разнообразия и сюжета. Осмысленная кампания, улучшенная ролевая система, много лута и новые режимы придутся по вкусу не только лояльным фанатам, но и новичкам. Остается лишь надеяться, что с выходом последующих обновлений студия не повторит прошлых ошибок, и игра станет только лучше.

Похожие записи

29.01.2018

Обзоры

Обзор King's Quest Chapter 1: A Knight to Remember

Когда-то очень давно именно Sierra делала лучшие приключенческие игры в индустрии. Среди прославленных хитов компании были {parent-595}, Quest for Glory, Gabriel Knight и, конечно же, King’s Quest. С тех пор утекло немало воды, и некогда сверхпопулярный жанр «квест» ушел в небытие, уступив место кин...

11.03.2018

Обзоры

Обзор Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King

Являясь основоположником жанра, сериал {parent-196} всегда шёл по своему пути, неразрывно связанному с традиционными ценностями и фирменным шармом фэнтезийной героической саги. Выдерживает ли проверку временем ремастер восьмой части? Давайте разбираться. Что сразу бросается в глаза - это то, как ...

12.10.2018

Обзоры

Жажда новых приключений

Жажда новых приключений Мое становление, как нововоплощенного Нереварина проходило долгие месяцы. Познав все трудности выживания в мире Древних Свитков, отыскав все возможные артефакты во всех уголках доступных для исследования, став весьма известной, но по-прежнему гоняемой ординарцами за кражу их ...

Учимся побеждать всех в игре Counter Strike 1.6
20.08.2019

Разное

Учимся побеждать всех в игре Counter Strike 1.6

Несмотря на то, что сегодня было выпущено множество интересных шутеров с реалистичной графикой и физикой, Counter Strike 1.6 все еще продолжает пользоваться огромной популярностью среди игроков. Основная цель игроков, играющих в эту игру, заключается в том, чтобы победить, устранив как можно быстрее...

To Top