Обзор Divinity: Original Sin - Enhanced Edition
14.05.2018

Обзоры

Одна из лучших ролевых игр 2014 года “ Divinity: Original Sin” добралась до консолей в виде переиздания с подзаголовком “Enhanced Edition”. Эту же версию в качестве обновления получили владельцы персональных компьютеров.

Список изменений достаточно обширен. В игре наконец-то появилась полноценная озвучка, возможность вращать камеру, новые квесты, загадки и рецепты для создания предметов. Обновление коснулось и некоторых умений - теперь героев можно обучать новым способностям. Также в игру добавили четыре уровня сложности. Самый простой, приключенческий, позволяет сосредоточиться на исследовании локаций и выполнении заданий. А на максимальном уровне сложности всего один слот для сохранений, суровые противники и бесповоротный Game Over после гибели отряда.

Но самое важное не это, а то, что уже в самом начале Divinity: Original Sin - Enhanced Edition начинает удивлять. В игре два полноценных главных героя. Даже если вы собрались играть в одиночку, все важные решения персонажи будут принимать вместе. Сюжет построен таким образом, что оба героя могут иметь разные взгляды на решение одной и той же проблемы. Если они расходятся во взглядах, то на помощь приходит старая добрая игра “камень, ножницы, бумага”. Решать спор таким образом можно не только с соратником, но и с различными второстепенными персонажами. Уже в самом начале игры можно встретить нескольких путешественников, которые запросто согласятся пойти с нами. Одновременно в отряде могут быть всего четыре героя. В любой момент мы можем отправить помошников в “Зал героев” и при необходимости там же взять обратно.

Одним из неоспоримых достоинств Divinity: Original Sin - Enhanced Edition - возможность игры вдвоем на одной системе. Сражаться бок о бок с другом или подругой, сидя на одном диване, всегда было веселым занятием. Здесь игра раскрывается во всей красе, когда вы хотите быть честным и благородным, а ваш напарник отыгрывает роль гнусного разбойника. Например, пока первый персонаж, поймав на рынке воришку, будет с героическим пафосом рассказывать тому, что воровство - это плохо, второй в этот момент будет шарить по карманам у зазевавшихся торговцев. После подобных выходок персонажи обсудят ситуацию и могут даже поругаться. Каждый такой разговор прокачивает определенные очки характера.

Как уже было упомянуто, в Divinity: Original Sin - Enhanced Edition диалоги героев озвучены. Голос получили все - вплоть до животных, однако по мере прохождения ощущается острая нехватка разнообразия актеров, а также количества произносимых фраз. Постояв на рынке несколько минут, выкрики про сыр и рыбу начинают напрягать так сильно, что приходится убавлять звук. Возможно, стоило просто оставить подобные монологи лишь в виде текста над головой.

Боевая система все также напоминает оригинальные части Fallout. У каждого персонажа есть определенное количество очков действий, которые он тратит на передвижение, атаку и другие способности. Различным умениям в Divinity: Original Sin - Enhanced Edition уделено большое внимание. Разработчики постарались по максимуму реализовать систему противовесов стихий и материалов. Например, огненные големы боятся воды и лечатся огнём, а зомби невосприимчивы к яду и умирают от магии лечения. Природные стихии можно комбинировать между собой. Если враги мокрые или стоят в луже воды и крови, то ударив одного из них молнией, урон и оглушение получают все. Необходимо учитывать положение в пространстве, траекторию и габариты снарядов. Во время прицельной стрельбы из лука или бросков бутылки с зажигательной смесью важно не забывать, что в игре можно задеть своих. Удивительно, но если мы несколько раз попадём по соратнику, он обязательно потребует объяснений и выскажет своё недовольство после боя.

Для стрелка важную роль играет ландшафт. Здесь у него нет преимуществ из-за высоты, как Final Fantasy Tactics, но в некоторых ситуациях можно спрятаться за какой-нибудь оградой с щелями таким образом, что большой вражеский снаряд будет попадать в заграждение, а наши стрелы спокойно его пролетают.

Реализация управления на консолях не подкачала. Переезд с клавиатуры и мышки на геймпад прошел без ущерба в функциональности. В сравнении с Wasteland 2: Director's Cut разработчикам удалось избежать сложностей в наведении на мелкие объекты, благодаря системе, выделяющей все предметы в небольшом радиусе от героя. Это позволяет быстро и без особых проблем выбирать даже мелкую свечку в груде ящиков и прочего хлама.

Тащить в карман можно всё, что плохо лежит, даже сундуки, ящики и бочки. Если на нашем пути встретился запертый ларец, а отмычек нет, то его можно взять с собой и открыть позже, когда обзаведемся нужным инвентарём. Однако если не терпится, то большинство сундуков можно просто разбить. Занятие это не быстрое, но будет весьма кстати, если у персонажа не хватает сил или места в сумке.

Самым очевидным недостатком в Divinity: Original Sin - Enhanced Edition можно назвать инвентарь, в котором все свалено в одно окошко. Есть несколько вкладок, которые просеивают предметы по одному общему признаку, однако даже с ними быстро найти нужный предмет будет не легко. Усугубляется проблема ещё и тем, что большинство использованных ключей и квестовых предметов остаются в инвентаре и никак не помечаются после использования, превращая рюкзак в огромную свалку. Использованный предмет можно выбросить вручную, но абсолютно невозможно понять какой вы уже использовали, а какой будет необходим в дальнейшем. В связи с этим, возникают проблемы, когда выброшенный предмет, например, с виду бесполезная книга, являлся ключом к завершению определенного события.

Ситуацию немного исправляет сортировка от новых предметов к старым, а также возможность сшить несколько сумок и раскладывать предметы в них по собственному усмотрению. Однако это будет отнимать слишком много времени.

Larian уделили большое внимание дизайну и мелочам, что позволило создать яркие и запоминающиеся локации. Путь искателей источника пролегает через джунгли, снежные леса и подземелья. Каждая местность выполнена в своей стилистике, что не просто радует глаз, но и вносит разнообразие в игровой процесс за счёт системы противостоящих друг другу стихий. Масштабы уровней по меркам жанра можно назвать небольшими, однако здесь всегда есть что исследовать и где искать секреты. Наткнувшись на очередной труп путешественника или примечательный артефакт, в дневнике тут же появится запись на эту тему. Такого рода задания могут встречаться очень часто. Некоторые становятся видны благодаря развитому “восприятию”, другие скрываются за различными предметами интерьера. Таким образом можно ещё и напороться на ловушку, однако риск - благородное дело, и чаще всего вознаграждается различными сокровищами и дополнительными сведениями о вселенной.

Все полученные задания фиксируются в дневнике в хронологическом порядке. Открыв вкладку очередного квеста, запись в нем начинается с пометкой дня, а ситуация описывается в виде небольшого отчёта со способами решения. Зачастую трудно понять, где искать это самое решение. Многие поручения можно взять в самом начале игры, но найти выход только к середине истории в локации с высоким уровнем противников, куда на момент начала квеста попасть очень проблематично.

Игра нелинейная и в некоторые локации можно попасть разными способами, многие из который уникальны в своих ситуациях, предлагая различные барьеры и ловушки, для решения которых потребуются знание определенных заклинаний и навыков, либо специальные свитки.

Каждый квест, даже самый простой и второстепенный, так или иначе связан с основной задачей персонажей. Таким образом, разработчикам удалось избежать ситуаций, когда вместо серьезных проблем герои решают какие-то мелкие и ненужные поручения. Даже помощь дворовому коту в его любовных делах в итоге поможет разобраться с более серьезными проблемами.

Не редко с виду обычная проблема с крысами в таверне втягивает персонажей в очередную теорию заговора.
К слову о животных, прокачав специальный талант можно разговаривать с любыми представителями фауны, которые часто дают полезные советы и даже задания.

Сюжет удачно сочетает эпичную историю вместе с более приземленными проблемами отдельных поселений и персонажей. Герои не раз будут сталкиваться с тайными культами, предательствами и запутанными детективными историями. Основная сюжетная линия всё время сохраняет интригу и при этом оставляет игроку возможность разобраться с проблемами разными способами. Все это умело разбавлено шутками и не отпускает до самого конца.

Внимание к деталям разработчики проявили не только в дизайне и геймплее, но и в подходе к сохранениям. В настройках можно найти параметр, отвечающий за количество слотов для автоматического и быстрого сохранения. Таким образом, игру всегда можно “откатить” на несколько часов назад, если там вами было принято неверное решение.

***

Divinity: Original Sin - Enhanced Edition – это отличный подарок всем любителям ролевых игр старого образца, который благодаря новым технологиям смог предложить интересные решения и необычные механики. Если вы не играли в оригинальную версию на PC, а также уже прошли все современные хиты, вроде The Witcher 3, Fallout 4 и Bloodborne, то можете смело покупать Divinity: Original Sin - Enhanced Edition. Она вас точно не разочарует.

Похожие записи

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?
02.10.2017

Hay Day и другие игры

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?

В игре ферма Hay Day есть бонусы которые вы можете получить бесплатно, это может быть как какой нибудь товар например сир, так и может быть просто строительные материалы. Вот тут вам несколько способов как получить какой то предмет бесплатно в хайдай. При повышении на новом уровне вам дадут какой...

14.08.2018

Обзоры

И даже тут Дэдпул

Вступление и об игре Знаете, я давно задумывал написать нечто шедевральное про Дэдпула. Фанфик я не осилю, конечно, но небольшой обзор для пользователей сайта напишу с радостью. Потому что Дэдпул, по-моему мнению, является одним из самых крутых и запоминающихся персонажей не только из вселенной Marv...

14.03.2018

Обзоры

Да будет свет

Доброго времени суток, дорогой читатель. Я хотел бы рассказать вам об одной игре, которая вышла еще в далеком 2002 году, разработанная Spellbound Studios( известная такими играми как: Desperados, Arcania: A Gothic Tale, и Commandos). Эта игра отправит нас в эпоху храбрых рыцарей и величественных зам...

29.09.2017

Hay Day и другие игры

Что делать, если амбар и силосная башня постоянно переполняются в Hay Day?

Многие игроки фермы задают часто такой вопрос, решение очень простое и однозначное, принцип такой: Продаете все товары или растения, которые либо не нужны либо очень легко достать, за частую такими товарами являются такие как в силосной башне ( пшеница, кукуруза и морковь) эти товары очень легко до...

To Top