Обзор DOOM
12.06.2018

Обзоры

Люди, чье детство пришлось на девяностые, делятся на два типа. Первый тип — это те, кто отправлялся вместе с родителями в гости, отбивался от предложений что-нибудь съесть, а потом на свою беду в сотый раз садился смотреть VHS «Король лев» с переводом Гаврилова. Брошенный перед телевизором с мультиками ребенок страдал в одиночестве, а на обратном пути домой обязательно выклянчивал у родителей лишние полчаса за компьютером, которые он проводил в Doom.

Второй тип — это те, кого по прибытии в гости усаживали за хозяйский компьютер с установленными Doom, Duke Nukem или C&C. И если два последних варианта встречались реже, можно с уверенностью сказать, что стрелялка про демонов на марсианской станции стояла на 99% машин.

Культовая игра от легендарных Джона Кармака и Джона Ромеро раз и навсегда завоевала титул иконы гейм-индустрии и на многие годы вперед определила жанр. Десяток стволов, распределенных по номерам на клавиатуре, разнообразные виды противников со своими паттернами поведения, ветвистые уровни, подборка боссов и пропорциональное повышение сложности ближе к финалу. Со временем мода переменилась, sci-fi-вымысел уступил место эстетике милитари-реализма, и жанр в том виде, в каком он был популярен, перестал существовать.

Спустя почти 12 лет после выхода Doom 3, довольно неоднозначно воспринятой игроками и прессой, сильно поменявшая состав id Software спешит обрадовать нас новым путешествием по знакомым с детства местам.

Новый Doom - это все та же прогулка по марсианским лабораториям, сотрудники которых сумели открыть портал в преисподнюю. Оранжево-красные пейзажи на заднем плане и сверкающие сталью интерьеры высокотехнологичных комплексов, эстетично сочетающиеся со зловещей инфернальной атмосферой, - это не просто попытка спекулировать на громком имени. Разработчикам из id с легкостью удается продемонстрировать как давно забытый аттракцион, подвергнутый процедуре косметического омоложения, способен на равных соперничать с новомодными находками геймдизайна.

Сменив кромешную тьму “тройки” на яркие сочные цвета, новый Doom ничуть не отступает от классической атмосферы. С современными технологиями игра местами рисует невероятной красоты картинку. Мягкое освещение, качественные текстуры с тщательно прорисованным окружением, будь то завод по переработке ресурсов или застенки преисподней - движок легко справляется с реализацией заявленного арта. Испещренные рунами каменистые выступы сменяются жуткими коридорами где в лужах крови отражаются мерцающие огни ламп. Под держащий в напряжении эмбиэнт и брутальный хеви-метал, пугающе натуральный хруст костей и чавкающий звук рвущейся плоти, эта игра заставляет отказаться от жалоб на излишнюю мультяшность некоторых противников. Еще чуть-чуть реализма и Doom попросту перестанет быть игрой и превратится в симулятор маньяка.

Новый Doom возвращает нам давно забытое удовольствие драйвовых шутеров старой школы. Настоящий собачий кайф — фонтаны крови и разлетающиеся в стороны куски мяса. Морпех, которому предстоит пойти по следу очередной безумной ученой, и думать не хочет о таком слове как «тактика». Залогом вашего успеха в прохождении кампании будет вовсе не осторожность и вдумчивый подход, а отточенный до предела рефлекс и грамотное использование пушек. Советуем вам сразу выбирать максимально доступный изначально уровень сложности. На сложности ниже Ultra Violence игра попросту теряет свой смысл и азарт.

На протяжении свыше десятка эпизодов, которые отнимут около 15 часов жизни, вас ждут десятки арен, напичканных самыми разными типами врагов. Даже не думайте искать место, где можно спрятаться и спокойно переждать за укрытием, пока противники успокоятся и позволят вам пройти дальше. Doom заставляет вас пребывать в постоянном движении, словно акула во время охоты. Пробежав по уступу и раздав несколько очередей из автомата, вы оборачиваетесь и видите, что за вами бежит уже целый легион демонов. Несколько красных вспышек сигнализируют появление новых супостатов, а после того как вы убьете всех, на вас успеют еще два раза спустить свору прислужников темного царства. С каждым пройденным метром вы будете набирать темп и под конец уровня станете ощущать прилив бодрости.

Крошить и измельчать нечисть вам поможет привычный арсенал, включающий двустволку, ракетомет, плазмаган и — куда без него — BFG, истребляющий все в радиусе 30 метров. С обнаружением специальных летающих ботов откроются дополнительные модули оружия, которые добавят альтернативные атаки улучшенному стволу. Вы также сможете приобретать различные перки и пассивные бонусы, а в конце выполнить специальное испытание с определенным условием. Например, убить сразу несколько противников взрывов плазмы или точно попасть в 20 импов из подствольного гранатомета, что дополнительно прокачает ваше оружие.

Улучшения касаются не только вооружения. Выискивая на уровнях специальные капсулы и чипы, ваш герой может усиливать броню, добавляя ей новые свойства - начиная от дополнительного здоровья, улучшенного сканирования окружения и заканчивая ускоренными рефлексами. Исследование локаций, запутанных и сложных даже несмотря на наличие карты, является одной из составляющих игрового процесса. Кроме походов за квестовыми предметами, авторы предлагают вам заняться поиском нескольких видов собиралок. Ну, а если вам стрельбы и платформинга мало, разработчики подготовили набор испытаний для каждого отдельного уровня. Находя портальные камни, вы сможете отправляться на арену, где вам будет предложено пройти небольшой уровень или секцию с определенными условиями. Напоминает это испытания из Devil May Cry и Bayonetta - разработчики обычно просят зачистить карту за ограниченное время, используя определенное оружие или детали окружения - иногда с единичкой здоровья. После выполнения вы получите магические руны, которые можно вставить в три слота экипировки. Знаки дают дополнительные бонусы, вроде увеличенного выпадения предметов из демонов (пластины брони никогда не бывают лишними) и бесконечного боезапаса при максимальном уровне защиты.

Проходить сюжет во второй и в третий раз будет не скучно, особенно если вспомнить, что после первого прохождения откроются новые уровни сложности. Вы сможете вернуться на любой завершенный ранее уровень и собрать те предметы, которые упустили при первом посещении локации, а затем продолжить играть с новыми возможностями. Это особенно удобно с учетом того, что некоторые секции становятся недоступными после определенных событий. С улучшенным сканером местности искать недостающие артефакты становится намного проще.

Игра стимулирует к тщательному осмотру углов за счет секретных мест. Ключи, которые можно найти на поздних этапах конкретного уровня, открывают доступ к ранее закрытым комнатам. Тут и там в каждом эпизоде спрятаны секретные проходы, которые можно открыть, отодвинув кусок стены, выломав стальную пластину в полу или открыв вентиляционную шахту. Возможность хвататься за уступы и двойной прыжок, который вы получите по сюжету, позволяют максимально глубоко исследовать окружение, залезая в проходы под потолком и перепрыгивая пропасти, достигая труднодоступные зоны с многочисленными секретами.

Но главное в Doom - это стрельба. Помимо постоянных пробежек с приятно осязаемой раздачей свинца всем желающим, механика позволяет вам насладиться зрелищными добиваниями смертельно раненных врагов. С помощью приемов, сопровождаемых зрелищным моментом жестокой расправы, морпех восстановит немного здоровья и брони. И если поначалу заскриптованные казни кажутся излишними, после нескольких эпизодов вы с радостью возблагодарите разработчиков за то, что подобным образом им удалось хоть немного сократить количество экранов загрузки. Под конец игры вы будете слезно молить электронных дьяволят о пощаде и melee-атаки вас не сильно спасут. Иногда складывается впечатление, что добивания присутствуют в игре с целью вытянуть вас из состояния оцепенения, когда перестав осознавать реальность, вы будете стрелять уже в любой увиденный на экране движущийся предмет. Ну так... на всякий случай, чтобы он в ответ не укусил…

Стоит отметить, что авторы игры нарисовали множество вариантов фаталити - в зависимости от положения персонажа и врага в момент нажатия на кнопку. Герой жестоко отрывает демонам ноги и засовываем им в рот, вырывает глаза, ломает кости и рога, вытягивает сосуды и многое другое. Причем враги также не прочь разорвать персонажа на части, что происходит при обнулении здоровья. Анимаций смерти также множество - в зависимости от демона, который убьет героя.

Боевая система в новом Doom получилась настолько зрелищной, быстрой и жестокой, что вы просто не можете остановиться, кружась в кровавом танце на скорости 60 кадров в секунду под тяжелую музыку, которая в самые эмоциональные моменты начинает звучать в такт с хоровым пением. Противники быстро передвигаются по арене, запрыгивают на колонны и стены, резво создают огненные шары и лужи кислоты, используют таранные атаки, активируют поражающие лазеры и волны демонической энергии. Чтобы выжить, вы ускоряетесь, на лету меняете оружие, комбинируете альтернативные атаки, выпуская град ракет и создавая взрывы плазмы вокруг себя, добивая выживших жестокими фаталити, чтобы продолжить битву. А когда ничего другого не остается, достаете бензопилу и BFG. Они, к слову, заправляются бензином и заряжаются специальной энергией - и поставлены на две отдельные кнопки.

Под конец игры авторы представляют нескольких боссов, битвы с которыми не напоминают простое мясо. Вам приходится изучать движения врага, использовать акробатику и комбинировать определенные виды оружия, эффективные в каждый конкретный момент времени.

Вдоволь натренировав пальцы в одиночных эпизодах, можно попробовать и мультиплеер. На нескольких аренах, позволяющих сыграть в несколько режимов, вас ждут динамичные и полные эмоций перестрелки, напоминающие о временах arena-шутеров. Система настраиваемых классов, дополненная изобилием разбросанных по карте павер-апов довершается двумя возрождающимися бонусами в виде руны демона или супер-оружия. Подняв руну, игрок почти на минуту превращается в монстра, выбранного им в начале раунда. Ревенант, манкубус и два других чудища обладают своим стилем игры. Кто убивает демона раньше времени, забирает руну и превращается в него сам. Серия перков активируется перед каждым матчем в специальном разделе меню.

По режимам - без откровений. Джентльменский набор из TDM, нескольких разновидностей командных боев и захватов точек. На картах, сочетающих открытые пространства, подходящие под дуэль на лазерных винтовках, и тоннели, предназначенные для внезапных столкновений в ближнем бою действие редко задерживается на одном месте, принуждая всю вашу труппу гастролировать по кругу. На паре уровней можно найти структуру из нескольких этажей, попасть на которые можно при помощи грави-панелей, подбрасывающих бойца высоко в воздух. Но о продолжительных перелетах через всю карту в духе Quake III мечтать не приходится, в Doom локации в разы компактнее. Оно, может быть, к лучшему, учитывая, что выбившись из общей вакханалии, вы рискуете несколько минут пробегать в поисках противников - будь карты еще больше, эта проблема приобрела бы более заметный характер.

Здесь игра отходит от классической концепции и как и почти в любой сегодняшней сетевой игре, вводит прокачку, которая откроет дополнительные образцы вооружения и брони. И если новизна первых иссякнет довольно быстро, шкурок персонажей в Doom предостаточно — начиная рыцарскими латами и заканчивая немыслимой демонической броней с красивым металлическим отливом.

Маленькое количество пушек, которые можно вставлять в два слота для каждого из создаваемых классов, не вызывает лишних претензий у современного игрока, но может не понравиться любителям классики, которые ценят грамотный контроль карты со сбором вооружения в специальных точках. Учитывая специфику проекта, нетрудно догадаться, что наибольшую популярность сумеют завоевать всего два-три вида оружия - ракетница, дробовик и винтовка, способная убивать с одного заряда при точном попадании в голову. Говорить о чрезмерной мощи дробовика почти не приходится - фатальным является попадание только на самой близкой дистанции, в остальных случаях вам придется попасть по жертве пару раз.

Учитывая наличие редактора карт и веселье от резвых баталий 6 на 6, можно спрогнозировать, что игра проживет довольно долгий срок. Если не считать нескольких отдельных претензий, разработчикам более-менее удалось соблюсти баланс между разными стилями игры, и что можно сказать почти наверняка — тут не получится отсиживаться на одном месте. Вне зависимости от выбранного режима эпицентр сражения постоянно передвигается по карте, заставляя вас носиться кругами, точно на стимуляторах. Вот только с таймером, отсчитывающим начало следующего матча затянули - за 75 секунд можно порядком растерять накопившиеся под конец боя пыл и задор.

Важным моментом также стал упрощенный редактор карт и сценариев - Snap Map. По базовому функционалу он напоминает Forge из Halo, но id Software значительно расширили некоторые возможности. Благодаря Snap Map вы сможете не только создать свою карту, но и целый эпизод для кооперативной игры. Пользователи уже вовсю строят собственные миссии - со своими заданиями и условиями. Некоторые из них предполагают прохождение с зачисткой всех противников, другие напоминают Tower Defence.

Звуки механических дверных приводов в узких космических рубках, разлетающиеся в разные стороны кишки и истошный вопль горластых тварей на всю квартиру. Doom - это классический стереотип, возникающий в воображении взрослого человека, когда он слышит слово "компьютерная стрелялка", если он не очень знаком с индустрией в целом. И наш сегодняшний пациент на сто процентов соответствует своему имени.

***

Новый Doom — это колоссальный долгострой. Зверь, в силу изменившегося климата, почти что вымерший. За 12 лет слухи об отмене разработки появлялись так часто, что мы почти перестали надеяться на лучшее. Но теперь, когда новый шутер без толики стеснения бьет нас не в бровь, а в глаз, можно сказать, что ожидания стоили того. Без необходимости диктовать громкие инновации, Doom, по природе своей обязанный тяготеть к олдскулу, демонстрирует высочайшее качество проработки и грамотное исполнение большинства желаний фанатов. Если не считать обещанного финальным клифхенгером сиквела, можно предположить, что в ближайшее время нас ждет еще целый вал сделанных по ее образу и подобию стрелялок. Но может быть и так, что игр похожих на Doom мы больше никогда не увидим. Вне зависимости от того, как дела сложатся в будущем, сегодня мы совершенно точно можем сказать, что новый продукт id Software является уникальным.

Похожие записи

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?
02.10.2017

Hay Day и другие игры

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?

В игре ферма Hay Day есть бонусы которые вы можете получить бесплатно, это может быть как какой нибудь товар например сир, так и может быть просто строительные материалы. Вот тут вам несколько способов как получить какой то предмет бесплатно в хайдай. При повышении на новом уровне вам дадут какой...

03.06.2018

Обзоры

Когда игра — искусство

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число...

05.04.2018

Обзоры

Почти реальность в ужасе

Вступление Страх. Казалось бы, что это всего лишь слово, которым человек отмечает свойственную ему манеру бояться. В древности люди боялись динозавров, но не могли выразить всей сути из-за их ограниченного лексикона. Затем на смену динозаврам пришли смертоносные болезни, излечить которые было невозм...

19.08.2018

Обзоры

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором Представьте себе, что Вы - Один. Не в том смысле, что Вы одни и вокруг вас нет ни души, а я опечатался и вместо маленькой буквы «о» влепил большую. Нет. Представьте, что Вы мифический скандинавский (вроде, так) Бог Один. У Вас проблема: ваш любимый ручной ...

To Top