Обзор Elite: Dangerous
28.03.2018

Обзоры

Нишевый жанр космических симуляторов переживает долгожданное перерождение благодаря народным вливаниям. И пока команда Криса Робертса продолжает собирать миллионы долларов на медленное развитие Star Citizen, студия Frontier Developments, долгое время клепавшая мусорные проекты под Kinect, вспомнила о своем наследии и выпустила Elite: Dangerous для PC и Xbox One.

Будучи продолжением культовой серии Elite, которая стартовала аж в 1984 году, проект Дэвида Брэбена предлагает полную свободу действий и волнующее ощущение опасности открытого космоса. Команда Dangerous создала трехмерную карту галактики практически в масштабе 1:1. И действительно, среди доступных в игре 400 000 000 000 космических тел, все знакомые человечеству воссозданы c реальным географическим положением и названиями. Подобная точность удалась благодаря тесному сотрудничеству с NASA и это действительно впечатляет. Поскольку звездных систем на галактической карте настолько много, то даже самому сильному компьютеру не хватит мощности проложить путь от одного конца галактики к другому. Это нужно делать поэтапно. По примерным подсчетам путь через всю галактику по окружности мог бы занять до года реального времени, при условии что ваш корабль будет пролетать несколько тысяч световых лет каждый день.

В рамках жанра перелёты на двести - триста лет считаются нормой и находятся в пределах населенной части галактики. В зависимости от корабля определяется время, которое вы затратите на путь. Тяжелые боевые корабли имеют маленький размер прыжка. Летая на подобных звездолетах вам придется заранее просчитывать маршруты с учетом этого нюанса. За час реального времени на боевом корабле вы можете “пропрыгать” около четырехсот лет, в то время как на многоцелевом или торговом от шестисот и больше. Но если вы не занимаетесь торговлей редкими товарами или исследованием космоса, то вы даже не будете задумываться над этим - боевая деятельность не требует длительных перелетов.
Во время перелетов по населенной части галактики вы не будете ощущать себя одиноким. Вам будут попадаться другие игроки, пираты, торговцы, а также зоны конфликта. С помощью радио, встроенного в корабль, с вами будут общаться побочные персонажи. Зачастую это пираты, которые попытаются заманить вас в ловушку, либо торговцы, предлагающие бартер.

Космос выглядит просто великолепно, а помогают в его исследовании огромные звездолеты. Именно благодаря ним у игрока появляется возможность путешествовать между звездными системами. Но для начала необходимо во всем разобраться. А за ручку в Elite: Dangerous никто вести не спешит. Единственное, что понятно с самого начала, так это то, что ваш базовый корабль, Sidewinder, можно бесплатно восстанавливать бесконечное количество раз. Но если вам не хватает средств на восстановление других кораблей (правительство дает вам лишь 1 000 000 валюты в качестве кредита на восстановление, корабля), то вы будете вынуждены возвращаться к самому первому. Из-за этого многие пользователи срываются и бросают игру, правда некоторые потом все равно возвращаются.

Космос опасен, но и сама структура игры очень сложна и глубока. Авторы создали живой мир с динамической экономикой, с межсистемными противостояниями, политикой и многим другим. Что вам делать, решаете только вы сами. И с этого момента начинаются первые проблемы. Казуальные игроки, изнеженные современными играми, могут запутаться и забросить игру. Взять хотя бы стыковку к доку космической станции. В обычном представлении среднестатистического игрока она выглядит как нажатие на кнопку на подлете к объекту с дальнейшим экраном загрузки. Но не в Elite. На расстоянии 7,5 километров, вы должны запросить стыковку. Если вам ее разрешили, облетев всю станцию, вы ищете свой номер дока, включаете шасси и паркуете корабль, ориентируясь по данным бортового компьютера. Это действительно сложно, но спустя десяток часов вы будете делать это одной рукой, просматривая новости Galnet Radio.

И вот Elite: Dangerous в первую очередь именно про управление кораблем. Игра стремится реалистично отобразить чувство пилотирования. Более того, здесь доступно управление абсолютно всеми системами бортового компьютера. Вы можете перераспределять энергию между оружием, двигателем и щитами, включать и отключать любую систему корабля, грузовой отсек, систему жизнеобеспечения и многое другое. В умелых руках от этого может зависеть положительный исход боя или погони. Однако точно также эти возможности могут легко “связать вам руки”. Если вы неправильно оцените свои возможности и сделаете неверный выбор, то вас может постигнуть неудача. При попадании по модулю гиперпрыжка, он может отключиться. Тут игра ставит вас перед выбором - попробовать перезапустить все системы корабля, что может привести к включению модуля, а вы сможете улететь из опасной зоны, либо попытаться перераспределить всю энергию в оружие и попытаться отбиться от неприятеля. Как вариант, вы можете включить режим “Тихий ход”, при котором у вас отключатся все щиты, но температура корабля начинает расти, что в какой-то момент может привести к взрыву. С другой стороны, в этом режиме противники не смогут на вас навести оружие и просканировать на дальнем расстоянии - им придется все делать вручную. Вариантов исхода подобных ситуаций превеликое множество. Например, вы можете поставить дипольные отражатели, они сбивают прицелы врагов на некоторое время, за которое вы можете попытаться сбежать.

Торговцы, которые забывают отключать грузовой отсек во время перелётов, могут потерять груз во время встречи с пиратами или столкновении с астероидами. А заблокированный отсек при перехвате и повреждении модуля управления не откроется, и груз останется при вас.

Корабли действительно разнятся по ощущениям от управления. Вы прочувствуете разницу между неповоротливой и многотонной “Анакондой” и маневренным “Стервятником”, как если бы пересели с сиденья Белаза за руль раллийного автомобиля. Авторы игры разделили их по классам. В Elite: Dangerous существуют боевые, многоцелевые, грузовые, пассажирские и капитальные корабли. Последние управляются лишь неигровыми персонажами и несут на себе десятки мелких кораблей. Практически неподвижные и отлично вооруженные турелями, они способны контролировать целые системы. Встретить их можно только в зонах конфликта.
Боевые, в свою очередь, имеют широкий выбор настройки брони и оружия. Многоцелевые аналоги позволяют заниматься несколькими видами деятельности, меняя минимальное количество модулей. У грузовых имеется большой грузовой отсек для перевозки, а на пассажирских вам дадут полетать просто так, поскольку миссий для реализации данного класса еще нет в игре.

Все пилотируемые корабли имеют два режима полета: обычный и гиперкрейсерский с использованием прыжков. Именно в режиме прыжка корабль может преодолевать расстояния в сотни световых лет. Кроме того, каждый корабль имеет набор слотов под модули определенного класса. От этого зависит стоимость судна - чем больше слотов под более высокий класс, тем оно дороже. Цены начинаются от тридцати тысяч за Sidewinder и до двести девять миллионов за Imperial Cutter. Также стоит учесть, что помимо самого корабля, вам придется заплатить за обвес модулями. Порой стоимость самых топовых “прибамбасов” превышает стоимость корабля в пять раз.

 

Выбор летательного средства напрямую определяет род деятельности игрока. Здесь их предостаточно: торговля, исследование, пиратство, охота за головами, политика, добыча ресурсов, контрабанда, PvP сражения (соревновательные и обычные), а так же межсистемные войны и выполнение миссий, которые вам дает станция. Торговля представляет из себя самую простую механику: купил по дешевле в одной системе, продал по дороже в другой. Однако это только на первый взгляд. Когда начинаешь вникать в данный процесс, всплывает много нюансов. Например, конструктор торговых путей в самой игре весьма неудачный, и лучше использовать пользовательские аналоги. Так же все упирается в кредиты, которые вы готовы потратить на первоначальную закупку товара. Например, торговля рабами в анархичных системах обойдется вам куда дороже, чем вином в федеративных. Ну и конечно, же ваш корабль. Вы можете купить себе тяжелый и неповоротливый Lakon Type-9 Heavy с самым вместительным грузовым отсеком, но стоит учитывать, что у него очень тонкая броня. Поэтому без кораблей-охранников не обойтись. Или же разжиться кораблем ASP, который является многоцелевым, и на нем торговля в средних объемах будет проходить как по маслу.
Перед игроком всегда будет стоять выбор, насколько он хочет углубиться в определенный вид деятельности. Благо возможности для карьерного роста есть в любой области. Даже в пиратстве. Убивая ни в чем неповинных игроков и неигровых персонажей у вас будут улучшаться отношения с анархичными станциями, что откроет доступ к новым заданиям.

К сожалению, в системе деятельности кроется основная проблема Elite: Dangerous. Доход с каждого рода занятий очень сильно разнится. И если цель игрока – заработать на дорогой корабль, то он будет заниматься не тем, чем хочет, а тем, что дает лучшую прибыль (как в жизни), а эта разница просто катастрофическая. За час добычи ресурсов, что на поверку оказалось одним из самых сложных и интересных занятий в игре, вы получите 300-500 тысяч кредитов, а за два часа перевозки контрабанды – от десяти до пятидесяти миллионов, в зависимости от вместимости вашего грузового отсека и навыков управления кораблем. Конечно, риск при перевозке контрабанды намного выше, так как если корабли властей системы просканируют ваш корабль, то вы потеряете всё, получите штраф и на вас объявят охоту. Но этот баланс напрочь убивает такой вид деятельности, как политика или межсистемные войны. Если вы и будете ими заниматься, то только после того как заработаете на свой первый дорогой корабль.

 

Особым занятием также является исследование глубин космоса. Путешествуя по галактике вы сможете найти новые черные дыры, открыть ранее неизвестные виды ресурсов, и если вы попали в систему, в которой никто до вас не был, в описании этой системы будет указано ваше имя в качестве первооткрывателя. Глобальное кооперативное исследование - уникальная особенность Elite: Dangerous. Любое открытие, даже ваше личное, очень хорошо вознаграждается. Можно собрать экспедицию на несколько месяцев реальной жизни и вернуться виртуальным миллионером.

Игра может похвастаться уникальной системой динамической экономики. Каждый игрок, вне зависимости от того, играет он в частной игре или в открытой, влияет на нее. На самом дорогом торговом корабле Lakon Type-9 Heavy вы можете намеренно вывезти один вид ресурса с системы, например медь. После чего в этой системе начинается кризис, инфляция, цены поднимаются, а в Galnet появляется новость, что в этой системе нет меди и ее дорого скупают. Соответственно, другие предприимчивые игроки везут с других частей галактики медь в эту систему, тем самым обогащаясь и восстанавливая экономический баланс.

В одном из летних обновлений была введена система Power Play. Она представляет из себя деление всей населенной части галактики на политические партии, которые представляют свои интересы. Игрок, присягнув к определенной партии, своими действиями усиливает или ухудшает ее влияние в звездных системах. В награду за положительные действия, игрок получает ранг, который открывает доступ к эксклюзивным разработкам партии в сфере оружия и к закрытым системам. К тому же партия выплачивает каждую неделю денежный приз. На каждой станции в ангаре во вкладке Galnet можно прочитать самые последние новости о происшествиях, войнах в системах, смены влияний фракций.

 

Стоит немного сказать про он-лайн составляющую игры. К сожалению, даже спустя год после релиза она далека от идеала. Но если учитывать то, что в 2015 игроки не могли практически никак друг с другом взаимодействовать, а в этом году нас ждут многоэкипажные корабли, звездолеты, управлять которыми могут одновременно несколько игроков, то тенденция весьма положительная.

На данный момент в игре присутствует система “Крыльев”. Игроки, объединяясь в группы от двух до четырех человек, могут вместе торговать, воевать, охотиться на других игроков. Однако кооперативных заданий в игре нет. И все взаимодействие, кроме боевого, строится на формуле “я прикрою тебя, а ты меня”. В боях награда за каждый корабль делится между участниками крыла поровну. То есть, даже сейчас, альфа-версия Star Citizen может предложить куда больше интересных кооперативных решений, чем Elite: Dangerous. Однако фанбаза Elite весьма обширная. Игроки создают role-play форумы, где отыгрывают роли, например, торговцев и пиратов, обсуждают внутриигровые новости и многое другое.
Уже год как на просторах интернета вещает Galnet Radio. Отсутствие интересной фоновой музыки в самой игре сподвигло игроков к запуску этой станции с отличной музыкой в жанре Deep Space, которая просто идеально подходит к геймплею игры. На сайте Galnet регулярно можно прочитать все новости, касающиеся Elite: Dangerous на русском языке. И таких примеров, когда игроки сами поддерживают и генерируют контент для мира игры, очень много, что только подчеркивает интерес пользователей.

 

Стоит отметить, что в игре присутствует крайне неудачный аналог командных сражений - CQC. В данном разделе игрокам доступны три режима игры: командный бой на выживание, захват флага, бой против всех. По мере прокачки ранга, появляются новые корабли и модификации для них. Однако выбор кораблей очень невелик и состоит в основном из маленьких и маневренных звездолетов. И хотя мультиплетные арены выглядят очень симпатично, боям не хватает динамики. В сражениях участвуют восемь человек, что непозволительно мало, учитывая масштабы карты. В итоге весь геймплей сводится к нудному поиску врагов. И в результате этот раздел вечно пустует, а реальные сражения происходят в мире игры на тех кораблях, на которых захотят сами игроки.

Совсем недавно Frontier Developments выпустили обновление “ Horizons”, начало второго сезона в Elite: Dangerous. Все игроки, купившие это дополнение будут в течение года получать большие обновления, некоторые из которых доступны уже сейчас. Например, стали доступны высадки на без атмосферные планеты и модуль, добавляющий в ваш корабль гаражный отсек с вездеходом. Также на планетах расположились станции фракций. На них можно брать задания на планетарную добычу ресурсов, уничтожение некоторых наземных баз и так далее. А в будущем разработчики обещают уже упомянутые многоэкипажные корабли, прогулки по станциям, полноценный интерьер звездолета, по которому игрок сможет походить и посмотреть на перевозимый груз, пилотируемые авианосцы, а также систему крафта.

Упоминая приземления не планеты, стоит сказать, что многие из них выглядят пустыми, но попадаются и действительно красивые - с потрясающими пейзажами, высокими горами, глубокими каньонами и многочисленными кратерами.

 

Xbox One версия выглядит ущербным обрезком на фоне релиза для Windows. После удобного управления на компьютере геймпад в Elite: Dangerous ощущается катастрофически перегруженным. Сказывается на восприятии также и фиксированный фреймрейт на отметке в 30 кадров, меньший выбор пилотируемых кораблей и отсутствие второго сезона, Horizons. Но Frontier все эти проблемы осознают, поэтому ценник на Elite: Dangerous на Xbox One ниже большинства релизов. Авторы игры также анонсировали версию для PlayStation 4, о которой нет никакой подробной информации.

***

Elite: Dangerous – глубокий космосим, авторы которого не бросали слова на ветер и выпустили полноценную игру, которая за прошлый год сильно изменилась в лучшую сторону, хоть и не лишилась всех проблем. Конечно, это все еще нишевый проект-песочница без интересного сюжета, остающийся за пределами мейнстрима, и многие игроки его попросту не поймут. Закрытое сообщество и отвесная кривая обучения не добавляют удобства погружения. Чтобы разобраться, вам будет необходимо посещать сторонние форумы и ресурсы, а так же штудировать википедию. Некоторые вещи в игре реализованы крайне неудачно, например, конструктор торговых путей или режим CQC. Но все же не стоит забывать, что это практически единственная готовая игра в своем жанре, а это дорогого стоит.

Похожие записи

22.09.2017

Hay Day и другие игры

Как пропустить корабль в Hay Day? Если нет нужных товаров для загрузки.

Сейчас я расскажу как же пропустить корабль в ферме hay day. Например вы видите что прибил корабль и у вас нету тех товаров или же вы не хотите его заполнять, то обязательно ничего мы не заполняем! (это важно), и на нажимаем на картинку отправки корабля, и он отправляется. Следующий корабль приде...

Какие игры выходят в апреле этого года?
15.04.2018

Обзоры

Какие игры выходят в апреле этого года?

Ежегодно крупные студии и небольшие группы разработчиков выпускают разнообразные игровые проекты, некоторые из которых быстро забываются, а другие – становятся весьма популярными среди пользователей. В данной статье мы предоставим список самых ожидаемых игровых проектов, которые должны появиться в п...

29.09.2017

Hay Day и другие игры

Что делать, если амбар и силосная башня постоянно переполняются в Hay Day?

Многие игроки фермы задают часто такой вопрос, решение очень простое и однозначное, принцип такой: Продаете все товары или растения, которые либо не нужны либо очень легко достать, за частую такими товарами являются такие как в силосной башне ( пшеница, кукуруза и морковь) эти товары очень легко ...

Учимся побеждать всех в игре Counter Strike 1.6
20.08.2019

Разное

Учимся побеждать всех в игре Counter Strike 1.6

Несмотря на то, что сегодня было выпущено множество интересных шутеров с реалистичной графикой и физикой, Counter Strike 1.6 все еще продолжает пользоваться огромной популярностью среди игроков. Основная цель игроков, играющих в эту игру, заключается в том, чтобы победить, устранив как можно быстрее...

To Top