Обзор F1 2015
26.01.2018

Обзоры

Несколько лет подряд мы твердили, что выход игры, посвященной F1, в начале осени делает ее неинтересной для пользователя. В свое время на Gamescom продюсер серии Пол Джил объяснял нам, что Codemasters видят болиды нового сезона со всеми изменениями одновременно с обычными зрителями на первых Гран При. Какова же была наша радость, когда новую “Формулу” анонсировали на консоли нового поколения, а релиз состоялся летом! Таким образом, игра про королевские гонки вышла практически сразу после девятого в сезоне Гран-При, который прошел в Великобритании, то есть даже в первой половине сезона.

С переходом на новое железо студия могла себе позволить построить проект заново, поскольку в предыдущие годы разработчики занимались в основном созданием клонов на стремительно плесневеющем паст-гене, что и вылилось в провальный по всем фронтам F1 2014.

F1 2015 встречает пользователя обновленным меню, в котором звучит музыка в стиле эмбиент. Режимы оказались достаточно стандартны:

Championship Season - обычный сезон, в котором вы выбираете гонщика и проводите все два десятка гонок Гран-При, включая свободную практику, квалификацию и саму гонку. Перед каждым новым стартом вам предложат настроить выходной - нужна ли вам практика, в каком виде проводить квалификацию (в сокращенном или полном), а также установить длину гонки (полностью, половина, четверть, пять или три круга). Подвергнуть изменениям можно и погоду. Пользователю доступны помощники и гоночные настройки, где определяется уровень соперников, возможность перемотки времени, правило закрытого парка, при активации которого невозможно изменить настройки автомобиля во время выходного, и повреждения вашего болида, как чисто визуальные, так и реалистичные. Приятно, что настройки предлагают перед каждым Гран-При. То есть, если сегодня вы хотите проехать полную гонку - пожалуйста, а если завтра захотите половину или четверть - это легко изменить.

Pro Season предлагает те же соревнования, но без возможности что-либо поменять: максимальная длина практики, квалификации и гонок, никаких помощников и самый мощный искусственный интеллект в игре. Режим для настоящих хардкорщиков и фанатов “Формулы”.

При этом, и в Championship, и в Pro Season вы не сможете играть за самого себя. Отсутствует создание гонщика по своему образу и подобию. В F1 2015 вы можете прожить жизнь другого гонщика, может быть, того за кого вы болеете, но гонять бок-о-бок с другими легендами не получиться. Лишь те, кто участвует в чемпионате по королевским гонкам.

Режим Quick Race говорит сам себя и позволяет в мгновение ока оказаться на стартовой решетке, а Time Trial даст возможность чеканить быстрые круги на чистой от противников трассе.

Multiplayer - это ряд самых разных, казалось бы, интересных режимов как для начинающих, так и для закаленных игроков, но по факту все выливается в гонки против искусственного интеллекта и пары живых “водителей”, которые только и умеют, что срезать повороты и выходить сухими из воды. Каким образом человек умудрялся ехать на 13 секунд быстрее на круге? Чудеса не иначе! Конечно же, он срезал повороты, врезался и бортовал соперников. Никаких реальных штрафов за грязную езду подобные пользователи не получают - для игры претендующей на звание виртуального отображения королевских гонок, такие промахи не простительны.

Если говорить о многопользовательском режиме, то помимо всего прочего, игра лишилась интересных возможностей из прошлых выпусков. Например, канули в лету кооперативные сезоны, как в онлайне, так и с помощью сплит-скрина. А в меню сетевой игры вы встретите не так много бойцов. Друзей пригласить можно, но гонять в узкой компании, друг против друга, неинтересно.

Среди интересных фишек игры - возможность переключиться на сезон 2014. Видимо, в Codemasters решили задобрить игроков, которые не получили в прошлом году версию на PS4 и Xbox One. Смешные носы у болидов, которые в 2015 изменились к лучшему, и актуальные в 2014 составы команд также в наличии. Есть возможность погонять на пропавшем из календаря Гран-При Германии, а также вспомнить трагически погибшего пилота Marussia - Жюля Бьянки, который выступал в том сезоне и попал в страшную аварию в Японии на трассе Сузука.

Несмотря на то, что игра переехала на новые приставки, нельзя сказать, что был совершен какой-либо прорыв в графике. Проект выглядит неплохо, радует дальностью прорисовки и детальной проработкой трасс, но не более.

Главное в гоночном жанре - это геймплей, физика и атмосфера. Мы уже отмечали в обзоре Project CARS, что проблема игр этого жанра для российского потребителя на приставках нового поколения в недоступности рулей. И для F1 2015 это более чем актуально.

Управление и физика в игре хорошие, позволяющие поиграться с настройками аэродинамики болидов Формулы-1. Поведение машин очень неплохое: болиды ведут себя крайне послушно. В игре есть и воздушные мешки, и система DRS, - их можно использовать для обгона соперников.

В F1 2015 стало очень важно следить за расходом шин и горючего, появилась возможность разговаривать с инженером, задавая стандартные вопросы голосом и получая ответы из динамика контроллера (в случае с PS4). Искусственный интеллект ведет себя достаточно предсказуемо, и в большинстве случаев противники едут друг за другом по траектории.

Деление на команды с разным потенциалом и скоростям тут заметно, но не настолько сильно как в настоящей Ф1: преимущество Мерседеса над остальными чувствуется, но оно не имеет подавляющего характера, в то же время болиды команды-аутсайдера Manor, бывшей Marussia F1, в гонке выглядят очень слабо, но при этом удивительно легко забираются во второй сегмент квалификации. В этом смысле интереснее всего ездить на машинах середняков, чтобы чувствовать сложность.

У искусственного интеллекта есть настройки, изменяя которые можно ощутить разный уровень езды соперников, но реальное сопротивление они начинают оказывать лишь на Hard и выше.

Но что действительно замечаешь в плане геймплея, так это то, как меняется поведение машины по мере прохождения трассы. Это касается уменьшения количества топлива и использования разных миксов, а также расхода резины. Например, при стопроцентной гонке, примерно к 13-14 кругу, шины начинают заметно плыть, в результате чего болид все труднее “заправлять” в повороты и происходит потеря скорости.

Тактика пит-стопов также имеет большое значение, как раз из-за расхода резины и горючего. Здесь действительно может сыграть в вашу пользу проведение лишнего пит-стопа, когда вы выезжаете на свежем комплекте резины и едете несколько кругов гораздо быстрее ваших соперников и имеете возможность сократить отрыв, образовавшийся в результате заезда на пит-лейн. В то же время вы можете не заезжать лишний раз, но к концу гонки рискуете остаться на очень изношенном комплекте, противники будут нагонять, а вам будет нечего противопоставить.

К сожалению, при всех нововведениях игра потеряла слишком много элементов, которые присущи настоящей Формуле 1. В игре нет машины безопасности и даже виртуальная машина безопасности, которая появилась в реальности, в игре отсутствует. Таким образом, чтобы ни происходило на трассе, этот элемент, в том числе тактически, отсутствует. При этом, если вы попробуете обогнать соперника под желтыми флагами (опасное место), инженер потребует быстро вернуть позицию во избежание штрафа.

Не обошлось и без различных багов. У нас в частности на мини-карте появлялось несколько шариков-иконок нашего болида, выстроившихся в ряд, что крайне раздражает. При перемотке повторов игра начинается тормозить, а среди “забавных” глюков оказались моменты на пит-стопах. У одной машины смена была очень красивой, в то время как у второй механики сняли покрышки, но шины остались на месте и были поставлены третьи! Выглядело это странно.

***

Королевские гонки наконец-то заглянули на приставки нового поколения, но пока это скорее робкая попытка, а не полноценное наступление. Очевидные просчеты в карьере и мультиплеере, не самая лучшая графика, странная модель повреждений, при которой болиды легко едут дальше после нескольких достаточно серьезных контактов с соперником, оттеняют очевидные плюсы, вроде атмосферы, ощущения от гонки и, конечно, долгожданного летнего релиза. Быть может в следующем году у Codemasters получится.

Похожие записи

12.03.2018

Обзоры

Рок и машины. Что может быть лучше!?

Как вы относитесь к року? Надеюсь что положительно, иначе в обратном случае игра Rock'n Roll Racing вам вам понравится навряд ли. Ведь рок и безбашеные гонки - это две победные составляющие этой потрясающей игры.  Гонки тут не обычные, гонки тут межгалактические, так сказать за право лучшего гонщика...

18.04.2018

Обзоры

Время хороших гонок под рок!

У меня есть очень много аспектов для полноценного заявления о том, что это - хорошая игра. За всю мою жизнь я поиграл в огромное количество видео-игр. И только единицы мне понравились по настоящему. Так-же с Need for speed: Most Wanted. В свое время, я провел очень много времени за данной игрой, о ч...

11.04.2018

Обзоры

Профессиональные гонки

Предисловие Need for Speed: ProStreet вышла как раз когда у меня была огромная пьянка по поводу мих проводов в ВС РФ. Увидев ролики с геймплеем и графикой мне очень хотелось в неё поиграть, но долг Родине звал, и я думал, что сесть и разбить клавиатуру мне удастся только спустя 1.5 года, но судьба р...

22.11.2017

Обзоры

Убийственные гонки с сумчатым

В середине нулевых вышла третья гонка с участием проворного сумчатого. Вопреки ожиданиям, она предлагала совершенно иной игровой опыт, чем в Crash Team Racing, несмотря на то, что носила очень похожее название и всячески намекала на связь с оригиналом. Не просвящённый пользователь запросто может пос...

To Top