Обзор Fatal Frame V - Project Zero: Maiden of Black Water
25.02.2018

Обзоры

В начале 2000-х годов серия Project ZERO, более известная, как Fatal Frame, была одной из самых страшных в истории видеоигр. Шло время, платформы сменяли друг друга, выходили новые проекты, а Fatal Frame вплоть до 2008 года ждала своего часа в тени именитых собратьев. Эксклюзивная для системы Wii четвертая часть, Mask of the Lunar Eclipse от Suda51, так и не вышла за пределы Японии. В свою очередь, ремейк второй части на закате жизненного цикла системы остался незамеченным. Вышедшая на Nintendo 3DS в качестве ответвления Spirit Camera и вовсе стала провалом во многом из-за неудачного управления, технических проблем AR технологии и необходимости играть при хорошем освещении. И вот перед нами Maiden of Black Water, которая не только обещала возродить потерянное наследие, но и встряхнуть заметно застоявшийся жанр.

Новая часть Fatal Frame не только обращается к классическому японскому хоррору, вроде “Звонка” или “Проклятия”, но и вдохновляется вполне реальным местом Aokigahara, где разочаровавшиеся в жизни японцы, несмотря на все усилия полиции, находят свое последнее пристанище. Правда, чтобы не компрометировать лишний раз символ Японии – Фудзи, рядом с которой находится жуткая роща, разработчики в качестве отправной точки выбрали другую гору – Хиками, где теперь обитают призраки и представители древнего культа.

В Maiden of Black Water вы играете за одного из трех персонажей. Юри Козукату, которая при помощи экстрасенсорных способностей спасает пропавших жителей городка у подножия горы; автора мистических рассказов Рена Ходзё и разыскивающую давно пропавшую мать Миу Хинасаки. Герои тесно связаны, что вместе с многочисленными записками, раскрывающими дополнительные детали, делают разбитую на эпизоды историю похожей на китайскую головоломку. И хотя игра довольно неспешная в своем развитии, сюжет Maiden of Black Water способен удержать ваше внимание от начала и до самого конца.

Следуя традициям японского кино, Maiden of Black Water отличается неспешностью. Камера медленно скользит по предметам быта, фокусируясь на деталях. За окном идет дождь, чашка чая дышит паром на резном столе. Холодное спокойствие пронзает каждую секунду этой истории. Персонажи неспешно подбирают предметы, перемещаются по дому, медленно открывают двери и все также затянуто выдвигают ящики с забытыми кимоно. Эта неторопливость распространяется на все повествование. Вы постепенно исследуете мрачный лес, заброшенные храмы и гостиницы, разгадываете головоломки… и все также неспешно изгоняете призраков. Осторожное протягивание руки персонажем к волшебной пленке или напитку можно объяснить страхом перед фантомными руками, которые норовят утянуть вас под землю, но та же медлительность во время сражений с призраками выглядит, по крайней мере, странно.

Следующая проблема заключается в общей линейности. Если в часовом обучении игра на невидимом поводке проводит вас по нужному маршруту, демонстрируя все основные игровые элементы, то ограниченность в остальной части истории уже серьезная проблема. Разработчики не просто выделили отдельную кнопку под призрачный навигатор, который показывает вам правильное направление движения, они еще ограничили все остальные открытые на первый взгляд области внутренними монологами. Вы хотите посмотреть, что же находится справа от основной тропинки? Персонаж вам с удовольствием сообщит, что не может пойти в этом направлении, просто потому что ей надо в гостиницу, домой или спасти кого-то из знакомых. Ограничение свободы для проекта, построенном на исследовании, - серьезная ошибка. Конечно, в последней миссии игроку наконец-то дают свободу перемещения по всем локациям игры, которой так не хватало с самого начала, но, по сути, все остальные тринадцать миссий авторы действительно водят игрока за ручку.

Как бы это парадоксально ни звучало, но главная беда игры в том, что она вышла именно на WiiU. Попытка студии использовать гироскопы, сенсорный экран и прочие фишки данного устройства разрушают игровой процесс, сводя его к раздражающей борьбе с кривой системой.

Например, некоторые скрытые предметы и объекты нужно сфотографировать исключительно под определенным ракурсом. Но чтобы сделать нужный снимок, контроллер необходимо повернуть под правильным углом. Во время игры, WiiU-gamepad полностью разряжается за 2.5 часа, а поворачивать устройство со шнуром, учитывая требуемый градус, довольно проблематично.

Но даже без шнура местонахождение система определяет не всегда верно, рамка фотоаппарата прыгает, а когда начинаются битвы, где противник быстро перемещается вбок или за спину, сидя на диване повернуть прицел быстро становится настоящей проблемой. Исправить ситуацию призван стик, но и он не дает нужной скорости, поэтому не решает всех проблем. Авторам определенно стоило уделить больше внимания управлению, сделав его более отзывчивым и интуитивным.

Но это еще не все. Чтобы сменить пленку в камере, использовать лекарство или очищающий от скверны раствор, нужно прорваться через ряды меню. Более того, вас никто не предупреждает, что закончилась пленка – вы просто не можете фотографировать. Учитывая, что экран мигает от атак врага, вы можете решить, что вас прокляли (в этом случае вы тоже не можете фотографировать) и выпить очень дорогое и редкое исцеляющее зелье напрасно.

Как и во всех играх серии, в Maiden of Black Water основным оружием против врагов остается фотоаппарат, более известный как Camera Obscura. Вы не только ищите с его помощью сверхъестественную активность, разгадывая головоломки, но и изгоняете призраков, фотографируя их во время атак и обнажая слабые точки. Используя камеру в правильный момент времени, вы можете нанести врагу максимальный урон - Fatal Frame. Впрочем, призраки активно сопротивляются изгнанию, растворяясь в воздухе и атакуя со всех сторон, пытаясь уничтожить вашего персонажа.

Вы также можете еще избегать ударов, но это не сильно помогает в схватке с боссами. Кроме бесконечной пленки, есть еще четыре вида негативов, которые отличаются по стоимости и наносимому урону. Новые картриджи можно покупать за очки, находить на местности или отбивать у призраков. Кроме того, единицы призрачного опыта можно использовать для прокачки камеры, делая ее максимально эффективной против боссов и случайных духов.

После долгожданной победы над призраком или группой призраков, к каждому из них можно прикоснуться и увидеть их последние мысли и переживания в форме видео вставки, которую потом можно будет пересматривать в меню. Так же к нововведениям относится Wetness Meter, смысл которого заключается в постепенном "промокании" игрока от атак призраков и погодных условий. Полностью мокрый персонаж наносит больший урон, но чаще подвергается нападениям призраков и вторжениям фантомных рук. К спорным решениям можно отнести отказ от традиционного Ghost List, складывающегося из фотоснимков исчезающих и спрятанных привидений, и добавление в игру целой части про Ayane из Dead or Alive и Ninja Gaiden. Авторы попытались заставить игрока поупражняться в прятках с призраками, но это начинание не увенчалось успехом, так как стелс фактически невозможен из-за неподходящего управления персонажем.

Maiden of Black Water отличается от предыдущих игр прежде всего общей умиротворенностью места, отсутствием смертельной опасности для игрока. У вас не возникает ощущения вновь пережитой резни, имевшей место в давние времена, за вами не бегает обезумевший призрак с окровавленным оружием в руках. Игра действительно атмосферная, в ней есть несколько страшных сцен и моментов, попадаются удачные скримеры, но назвать ее леденящей душу или пугающей до мурашек достаточно сложно. Иногда она неприятная, отталкивающая, местами противная, ошеломляющая наскоком. Люди, перерезающие себе горло, повешенные, трупы, падающие с водопада, волосы, утягивающие в мрачные воды, ритуальные убийства, кровь и культы – все это есть, но нет парализующего страха. Хотя, конечно, этот момент может быть уникальным для каждого.

***

Project Zero: Maiden of Black Water – это игра старой школы, которая благодаря чуду появилась в 2015 году на сдавшей позиции платформе. Неудачное управление, линейность и бектрекинг могли бы поставить крест на этом проекте, но густая атмосфера, хорошо проработанные персонажи и сюжет способны доставить вам нужное удовольствие. Только, учтите, что в игре есть некоторые темы, которые противопоказаны несовершеннолетним и людям со слабыми нервами.

Похожие записи

21.01.2018

Обзоры

Обзор Lord of Magna: Maiden Heaven

Различные игровые вариации на тему виртуальных свиданий давно заняли свою нишу в стране восходящего солнца, но далеко не каждый экземпляр покидает ее пределы. Lord of Magna: Maiden Heaven такая судьба не постигла, что добавило в копилку к западным фанатам ещё одну jRPG на Nintendo 3DS. Коробочного и...

24.08.2018

Обзоры

Обзор The Walking Dead: The Telltale Series - A New Frontier Episode 4: Thicker Than Water

Третий сезон “Ходячих Мертвецов” от студии Telltale Games в одном шаге от завершения, и мы не испытываем от этого ни капли сожаления. Предпоследний эпизод с загадочным заголовком “Гуще воды” все также копается в памяти и чувствах героев, концентрируясь на взаимоотношениях двух братьев, нацеливая стр...

11.12.2017

Обзоры

Обзор Black Mirror

Спустя четырнадцать лет после выхода первой части игры THQ Nordic возродила забытую под слоем времени и сменившихся поколений приключенческую серию. Новым проектом занялась King Art Games, которая попыталась переосмыслить оригинал, добавив туда несколько чуть более современных механик. В центре и...

09.03.2018

Обзоры

Обзор Call of Duty: Black Ops III

Данная рецензия посвящена исключительно одиночному режиму игры. Обзор на мультиплеер ожидайте в ближайшем будущем. ____________________________________ Обладая невероятными ресурсами и полной финансовой свободой, создатели {parent-232} могли бы достичь просветления в Индии, расширить сознание в Амст...

To Top