Обзор Gears of War: Ultimate Edition
01.02.2018

Обзоры

Пока больная фантазия маркетологов пытается препарировать древнюю мудрость "меньше - значит лучше", выкатывая на рынок заточенные под f2p сырые недоделки, мы, еще недавно с негодованием принимавшие в штыки любую новость про очередной "Definitive Edition", понемногу начинаем приходить к выводу, что мода на ремейки не так уж и плоха. Там, где сейчас определенным категориям граждан с нарушениями мелкой моторики, извращенным чувством справедливости и гипертрофированным самолюбием предлагают купить жетоны, избавляющие владельцев от необходимости тратить десятки часов на прокачку, призванную продлить интерес к одинаково унылой беготне по запутанным уровням, раньше царили предельная простота и равные для всех условия.

В 2015 году нам кажется совершенно невероятным, каким образом возможно купить коробку с диском, и не устав от однообразия, провести на виртуальной арене сотни часов даже не заикаясь о том, что десяток стандартных стволов - это чертовски мало. Вы едва ли заскучаете, орудуя ими на 19 представленных в ремейке картах, взятых из первой и второй частей серии. Наслаждаясь плавной (в отличие от сюжетной кампании) анимацией в 60 кадров в секунду, готовьтесь угробить на пострелушки очень много времени.

Несколько десятков часов в Gears of War: Ultimate Edition уйдут не столько на саму игру, сколько на обучение всем ее премудростям. Я помню как в первый раз запустил в 2008 году мультиплеерный режим в громко восхваляемом детище Клиффорда Блезински - выбегая с респауна на Gridlock'е, я тут же ловлю хедшот из снайперской винтовки. Как?! Что это было?! Попытка номер 2 - вот враг бесстрашно бежит на меня, несмотря плотный огонь из лансера. «Он безумец?» - через секунду он делает кувырок и на выходе из него сносит мне голову выстрелом из гнашера (дробовика, ставшего едва ли не визитной карточкой сетевых сражений в серии Gears of War). Хм, посмотрим-ка, сейчас попробую убить кого-нибудь из него сам. Перехитрив супостата, коварно забегаю к нему за спину, прицеливаюсь и в предвкушении разлетающихся в разные стороны брызг крови и ошметков, спускаю курок... Не тут-то было - я успеваю пустить еще пару горстей дроби почти в упор и в следующий миг мое бренное тело распиливают бензопилой. Я пытался... Exit match.

Сегодня игра, настолько неприкрыто отталкивающая игрока, ощущается настоящим бальзамом на душу. Даже после десяти смертей никто не наградит вас death-стриком, вы не получите с десяток плашек лишь за то что просто носились по карте из одного конца в другой. Тут невозможно одержать победу по счастливой случайности. Навык и тесное взаимодействие с другими членами отряда решают исход матча - никаких компромиссов! Пока мы, потеряв счет классам персонажей в очередной пулялке для широких масс, воротим нос от десятков менюшек кастомайза, Gears of War Ultimate Edition без лишних прикрас проверяет игроков на прочность, сократив пункты меню к минимуму. В вашем распоряжении лишь традиционный комплект из лансера, дробовика и пистолета весьма сомнительной пользы. Все остальные пушки придется подбирать на карте, если этого не успеют сделать раньше ваши враги, да и обладание так называемыми power-weapon'ами не гарантирует ни большого количества фрагов, ни безопасности в случае вражеского наступления. Тут отлично работает правило "не умеешь - не берись". Лучше оставьте гранатомет соклановцам поопытнее, а сами оттачивайте умение разносить недругов в куски ловкими манипуляциями с гнашером. Вы будете умирать. Много. Но как и в случае с серией Dark Souls, подобный мазохизм будет в конце-концов приносить свои плоды - вы гарантированно научитесь играть лучше.

Но даже несмотря на весь зубовный скрежет и нестерпимые муки, соревновательные режимы в Gears of War обладают поистине дьявольской аддиктивностью. Эта игра словно воспитывает в вас неуемное желание мстить, снова и снова возвращаясь на поле боя. Вот вам в очередной раз надавали тумаков четверо высокоуровневых бойцов, вы снова выпускаете пар, оглашая комнату руганью, но сами того не замечая уже готовитесь ко встрече с новыми соперниками, нажав на кнопку подбора лобби. Поражение не отворачивает вас от желания повторить экзекуцию, а уж насколько сладка одержанная с трудом победа, передать словами попросту невозможно. И пусть вы не раз с сожалением подумаете о том, почему в переиздание не добавили вторую и третью части трилогии, научившись совершать ловкие перемещения между укрытиями, вы в конце-концов поймете, насколько это спасло мультиплеер от засилия нубских обрезов, кладущих на колени с пары выстрелов ретро хаммерберстов и лепящихся к стенам гранат. Ultimate Edition - это настоящая квинтэссенция самых что ни на есть честных gun-on-gun перестрелок. Или…

В действительности процесс столкновения команд зачастую бывает непредсказуем. Служит ли тому виной скачущий пинг, или задуманное разработчиками упование на волю случая, но довольно часто вы будете натыкаться на трудно объяснимые ситуации. Вы запросто можете высадить во врага обойму из автомата с усиленными патронами, и тут же спокойно ляжете от его пары выстрелов. Вот вы старательно жмете на курок, пуская в цель пятый заряд дроби, но цель как ни в чем ни бывало разворачивается и отправляет вас на скамейку наблюдателей всего одним. И в чем заключается неописуемое коварство Gears of War - вы никогда до конца так и не поймете, заключается ли проблема в ваших руках или в кривоватом коде переиздания. Стоит отметить, что оригинальная игра в свое время работала намного хуже.

К минусам можно добавить также не самый удачный набор карт - хоть мы обеими руками за нестареющую классику, нам никак не хочется прощать разработчиков за то, что они не добавили в список Chekout или Trenches из «тройки». В первые дни после релиза вполне реально было наткнуться на случайный вылет одного из участников действия. Подбор игроков по уровню и зачастую довольно долгий поиск, хоть и не сильно, но все же портят положительные эмоции.

Что касается кампании, сюжетная линия, дополненная главой из PC-версии, даже спустя десять лет играется довольно бодро. Продуманная структура уровней, где разработчики с удовольствием предлагают новые игровые ситуации и интересные перестрелки, прекрасны как и много лет назад. Но и тут присутствует несколько неприятных моментов. Работающая при 30 кадрах в секунду, она умудряется демонстрировать просадки фреймрейта. Персонаж иногда способен застрять в окружении, а при игре в кооперативе можно наблюдать неприятный баг в ночном уровне с машиной, когда комментатор начинает опаздывать с пояснениями на целый ход - с какой стороны полетел враг. Подобные проблемы разочаровывают, особенно при прохождении на максимальной сложности.

Впитав в себя больше красок, графическая составляющая, переделанная под обновленный Unreal Engine, Gears of War избавилась от прежних ржавых оттенков и размазанных текстур. Уникальная архитектура мира Серы, подчеркнутая нагнетающим атмосферу божественным саундтреком, до сих пор завораживает, но местами модели героев уступают по дизайну оригиналу. Складывается ощущение, что часть графики была отдана на растерзание аутсорсерам из Вьетнама, а не передана в руки профессионалов.

Тем не менее, вместе с полностью переделанными заставками, сильно подтянутой детализацией и новыми эффектами Ultimate Edition вполне может тягаться с играми нового поколения консолей.

***

Итак, если вы готовы мириться с некими "странностями" и запредельно жестоким неприятием игрой новичков, вас ждет долгожданное упоение одним из лучших мультиплеерных проектов не только прошлого поколения, но и всей истории видеоигр. Только если вы все-таки надумаете вступить в ряды добровольцев Коалиции, от души советую вам - оборудуйте помещение хорошей звукоизоляцией и на всякий случай обзаведитесь резиновой палочкой, на манер той, которую герой Ф. Бондарчука из экранизации "Обитаемого острова» вставлял в зубы, когда у него случались припадки. Хотя обе проблемы в общем-то легко можно будет решить, купив в магазине для взрослых кляп - соседи не сочтут вас некультурным матерщинником, да и эмаль на зубах останется целее.

Похожие записи

20.11.2017

Обзоры

То чувство, когда это лучше, чем Alan Wake

Вступление Пожалуй, все ждали от Remedy шедевра после их безусловно успешной игры Alan Wake и дополнения к ней. Игра, вышедшая в далёком 2010 году, до сих пор находится в тёплом местечко в сердце любого уважающего себя геймера. Игроки по всему миру до сих пор ждут продолжение истории писателя Алана ...

31.12.2017

Обзоры

Обзор DmC: Devil May Cry - Definitive Edition

Оригинальный {parent-412} был одним из самых ярких проектов прошлого поколения. Неожиданный рестарт PS2-классики привнес не только улучшенную боевую систему с многочисленными комбинациями ударов, но и действительно творчески выстроенные уровни, более осмысленный сюжет и - впервые в серии - удобное у...

14.08.2018

Обзоры

И даже тут Дэдпул

Вступление и об игре Знаете, я давно задумывал написать нечто шедевральное про Дэдпула. Фанфик я не осилю, конечно, но небольшой обзор для пользователей сайта напишу с радостью. Потому что Дэдпул, по-моему мнению, является одним из самых крутых и запоминающихся персонажей не только из вселенной Marv...

14.05.2018

Обзоры

Обзор Ori and the Blind Forest: Definitive Edition

В свое время первый проект Moon Studios, которую основал художник Blizzard Томас Малер, наделал много шуму. Разработчиков {parent-983} осыпали целым ворохом вполне заслуженных наград за визуальную составляющую и музыкальное сопровождение. И действительно, самыми сильными сторонами проекта являлись у...

To Top