Обзор Her Story
29.11.2017

Обзоры

Благодаря бешеному росту популярности инди-игр, независимые разработчики все чаще идут на риски, пытаясь нащупать новые средства выразительности. Зачастую, игры уже перестают быть играми и превращаются в своеобразные арт-проекты, нацеленные, прежде всего, на эмоциональное и эстетическое восприятие, нежели на соревновательный аспект геймплея. Her Story умело комбинирует и то и другое, на крошечном пространстве разыгрывая драму, причем игрок здесь не созерцатель, а непосредственный, ключевой участник событий.

Выполненная в отсыревшей стилистике «видео квеста», популярного в 90-ых годах уже прошлого века, Her Story навевает приятные воспоминания и погружает в ламповую, в буквальном смысле слова, обстановку. Интерфейс – это «рабочий стол» электронно-лучевого компьютера со всеми соответствующими вещами: налипшей пылью на экране, теплым мерцанием, уютными ретро-звуками, а также необходимыми для работы программами. Игрок получает доступ к базе данных, где хранится множество видеозаписей, на которых женщина, примерно 45 лет, отвечает на вопросы следователя. Никаких указаний кроме двух файлов «ReadMe» с формальными инструкциями по эксплуатации не дается, поэтому абсолютно все зависит исключительно от вашей внимательности, проницательности, смекалки и знания английского языка.

Весьма простая, но крайне затягивающая игровая механика заключается во вводе ключевых слов и фраз в поисковик базы данных, по которым будут находиться соответствующие видеозаписи, где женщина упоминает запрошенные сведения. На первый взгляд, это может быть нечто совершенно незначительное, однако никогда не знаешь, какая именно мелкая деталь прольет свет на таинственную историю. В связи с отсутствием каких-либо стандартных правил и знакомых паттернов, процесс самостоятельного развертывания сюжета вызывает целую бурю эмоций, заставляя почувствовать себя, по меньшей мере, Коломбо и Шерлоком одновременно. Каждая новая зацепка – маленький кусочек большой мозаики.

Говорить о сюжете в принципе не имеет смысла, так как в случае с Her Story любая информация является спойлером или подсказкой. За сценарий, как и за весь проект в целом, отвечал небезызвестный Сэм Барлоу – автор Silent Hill: Shattered Memories, так что любители темных, запутанных семейных драм с многочисленными внезапными поворотами, останутся более чем довольны. Роль главной героини исполнила непрофессиональная актриса Вива Сейферт, в прошлом спортсменка, а ныне музыкант. Оценивать актерские способности в видеоигре дело весьма неординарное. Местами заметна скованность, наигранность, однако это вполне может быть связано с поставленными задачами, ведь Барлоу явно не хотел запутать геймеров окончательно. На некоторых вещах был поставлен необходимый, четкий акцент, из-за чего они оставляют ощущение определенной нарочитости. И хотя особых психологических тонкостей достичь не удалось, честно говоря, когда втягиваешься в расследование, уже перестаешь обращать внимание на подобные недочеты.

***

Her Story - это приятный сеанс массажа для ваших серых клеток. Жизненная камерная история, без магии, драконов и бесчисленных подземелий, с прелюбопытной системой сбора, систематизации и анализа информации, прекрасно подходит как для рабочего перерыва, так и для тихого вечера. Пожалуй, главной проблемой может оказаться лишь пресловутый языковой барьер.

Похожие записи

12.03.2018

Обзоры

Рок и машины. Что может быть лучше!?

Как вы относитесь к року? Надеюсь что положительно, иначе в обратном случае игра Rock'n Roll Racing вам вам понравится навряд ли. Ведь рок и безбашеные гонки - это две победные составляющие этой потрясающей игры.  Гонки тут не обычные, гонки тут межгалактические, так сказать за право лучшего гонщика...

10.07.2018

Обзоры

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира Многие компьютерные игры хоте ли бы повторить успех известной всем эпохальной, вселенской, умопомрачительной и т.д. Half-Life. Все пытались делать это по-разному, но была одна игра, которая в прямом смысле принялась копировать большинство фишек культо...

18.02.2018

Обзоры

Может, всё же шедевр?!

Об игре "Великое начинается с малого". Наверное эта фраза знакома всем, кто хоть раз играл в Uncharted. Но думали ли разработчики из Naughty Dog, выпуская первую часть этой серии, что это слова будут применять к ним и к их творению? Сейчас Naughty Dog, действительно, гигант игровой индустрии и главн...

04.02.2018

Обзоры

Почему стоит быть космонитом, а не андроидом

При всей моей любви ко второй части Amnesia, я отдаю себе отчет в том, что чувство страха Frictional Game умеет вызывать гораздо чаще, чем студия Chinese Room. И дело даже тут не в опыте или таланте, а в отличности подходов.  Если первая оперируют разными ситуациями, заставляющими бегать в панике и ...

To Top