Обзор Killer Instinct: Season 2
15.05.2018

Обзоры

Аккуратно записавшись в стартовую линейку Xbox One лишь с шестью бойцами и минимумом режимов, Killer Instinct, всё же, умудрился задеть матёрых файтеров за живое. Цепляла феноменальная боевая система, чем-то напоминающая ускоренный Street Fighter с навороченной моделью комбинаций, интересные персонажи, вроде брызжущего слюной оборотня и владеющего криокинезом пришельца, невероятно зрелищные специальные эффекты и легендарный крик комментатора “C-c-c-combo breaker!”. Но работавшая над проектом студия Double Helix Games отошла от дел еще почти сразу после выпуска первого сезона - ее купила компания Amazon. Недоношенное детище было принято, откормлено и воспитано умельцами из Iron Galaxy, которые приложили руку к Street Fighter 3: Third Round Online Edition.

Новая команда оказалась не из тех, кто дежурно отрабатывает наряд по наполнению игры контентом, боясь что-нибудь надломить. Ещё до выхода второго сезона появилось масштабное обновление, с которым движок научился некоторым новым трюкам, увеличилось разрешение, обновилось меню, а все восемь персонажей первого сезона обзавелись дополнительными приёмами. Впрочем, список всех изменений с 2013 года и по сей день можно составлять ещё долго, так что рассмотрим основное. Появился полноценный тренинг непростых в освоении комбо-брейкеров и так называемая “Лаборатория Теней”. Последняя позволяет взрастить бота, копирующего привычки своего хозяина в бою (Тень), которого можно периодически избивать самому и делиться им с друзьями. Возможность тренировать искусственного миньона по образу и подобию своему - приятная мелочь, но в чем ее сакральный смысл не очень понятно.

Новичков порадует возможность выставить в настройках автоматическое выполнение комбо - это на случай, если руки отказываются выстукивать желаемое. Причем работает это даже в ранговых матчах, что вызвало волну неконтролируемых пробоев изоляторов на форумах и вой об узаконенных читах. Упрощение во многом вынужденное. Замороченная система комбинаций со всеми связками из оупенеров, линкеров, мануалов и эндеров отпугивала значительную часть аудитории уже в обучающем Dojo. С другой стороны, тут напрашивается аналогия с автоспортом и появлением автоматической коробки передач. Она, бесспорно, упростило жизнь начинающим водителям, но профессиональные гонщики никогда не променяют на это ручник и опьяняющее чувство полного контроля автомобиля, позволяющее выполнять маневры, которые и не снились любителям “автомата”. Примерно так и здесь. Авто-комбо для опытного игрока - лишь палка в колесах, уменьшающая простор для тактических уловок.

Не считая Shadow Jago, который продавался отдельно, свежих героев у нас девять, и среди них достаточно как основательно переработанных знакомых из старой гвардии (прямиком из 1994-1997 годов), так и совершенно новых. К первым относится Ти Джей Комбо, аналог Майка Тайсона, южноамериканская воительница Майя, динозавр-киборг-мадмуазель Риптор и огненный Синдер.

С новичками фантазия авторов разошлась не на шутку. Ожившая мумия Кан-Ра обладает, пожалуй, самым длинным списком способностей в истории серии. В умелых руках этот боец контролирует практически всю арену, размахивая повязками, изрыгая пчелиный рой и грамотно используя песчаную ловушку, с применением которой, к слову, связано около десятка приёмов. Даже будучи загнанным в угол, подгнивший колдун способен взорваться, появившись в другом месте. Научиться побеждать таким непросто, но профессиональные игроки выдают за него сумасшедшие вещи.

Другой мертвец получился не менее любопытным - призрачная девушка Хисако (в переводе с японского - “вечное дитя”) перехватывает вражеские удары, больно контратакуя нагинатой. Любителей глухой обороны она без стеснения притягивает к себе, вселяется и буквально сворачивает кренделем.

Боевой голем Аганос - самый крупный персонаж в игре. Его механика завязана на камнях, которые служат и дополнительной бронёй, и метательным оружием, и материалом для возведения стен, в которые так приятно впечатывать соперника. Только вот камни нужно вырывать из земли, вкладывая в грудь, на что в бою не так-то просто найти время... Впрочем, грубую ударную силу у исполина никто не отменял.

Омен - демоническое отродье в маске. Обладает высокой скоростью, парой стильных крыльев и коварными проджектайлами со случайной траекторией полета. Отличный выбор для новичков...
Чего не скажешь о столь ожидаемой фанатами Арии. Высокотехнологичный андройд из будущего мало того, что демонстрирует бесконечную крутость дробовиков в коленных чашечках, так ещё и всячески эксплуатирует трех боевых дронов. Один дрон всегда прицеплен к героине, наделяя последнюю уникальными свойствами, а двое других летают рядом, атакуя злопыхателя по команде. Возможность постоянно переключаться между ними делает Арию крайне непредсказуемым соперником, но и обуздать весь этот “робо-зоопарк” сможет не каждый.

Никто из героев не требует стачивания пальцев о геймпад в попытках сделать специальный приём - сложность понимания каждого бойца основана на огромном количестве возможностей и подчас уникальной системе построения комбинаций, но никак не на трудных для ввода атаках.

Каждому новобранцу досталась тематическая арена с неизбежно шикарной музыкой от Мика Гордона. Окружение, как и раньше, динамически реагируют на ход боя. Выполнение ультра-комбо порождает на фоне какое-нибудь кинематографичное событие, будь то разваливающийся в труху поезд, ковровая бомбардировка или магический ритуал, что здорово подчеркивает абсурдную эпичность происходящего. На некоторых полях брани появились Stage-Ultras, позволяющие, например, вышвырнуть побежденного неприятеля из окна офиса или позволить мертвецам затащить несчастного в могилу. К сожалению, таких добиваний сейчас преступно мало, да и выглядят они довольно дешево и коряво на фоне пиршества казней из Mortal Kombat X, не говоря уже о ярких критикал-артах Street Fighter V.

С художественной стороны герои второго сезона не всегда держат удар. Конечно, Майя прекрасна и Хисако выглядит сногсшибательно, если не смотреть на ее лицо вплотную. Но Ария в лучшем случае смотрится сносно - героиню подвел квадратный закос под “Трансформеров”. Омен, в свою очередь, и вовсе олицетворяет собой сгусток темно-синей лени художников и аниматоров.

Иногда возникает ощущение, что Iron Galaxy отклоняются от заданного в оригинале стиля. Тот же Аганос словно пришагал из карамельного фэнтези, хотя стоит отметить его симпатичный альтернативный костюм. Когда хрупкая Орхид выполняет захват с броском на многотонной каменной глыбе, датчик уровня нелепости начинает дымиться.

Очевидно одно - несмотря на графические улучшения и беспрецедентное количество специальных эффектов в кадре, сегодня картинку Killer Instinct едва ли можно назвать передовой. После Street Fighter V модели некоторых персонажей кажутся неотесанными, движения не всегда плавны, а лицам и мимике недостаёт живости. В динамике, впрочем, такие придирки утопают в зрелищных рапидах и тысячах искр.

Обещанный захватывающий сюжетный режим оказался пшиком, способным составить конкуренцию разве что огрызку из релизной версии Street Fighter V. Хоть свой кусочек истории получили все герои сезона (за вычетом Омена), куцый набор картинок с текстом, иногда озвученный диктором, между боями вряд ли заставит кого-то самозабвенно визжать от радости. Естественно, о красивых заставках на движке игры и сногшибательных CG-роликах с музыкой от Aerosmith, как это было в Dead or Alive 4, никакой речи и не идет.

И если порнографический уровень сценария игре можно простить (всё равно в игре, где киборг-динозавр избивает голема, сложно вообразить лихо закрученную корейскую драму), но хоть немного заставок с минимальной постановкой пришлись бы очень кстати. Даже на словесные перепалки между персонажами поскупились.

Зато к поединками в онлайне претензий нет. Отполированный до блеска сетевой код обеспечивает максимально комфортный межконтинентальный мордобой с минимумом задержек. Удобное лобби, позволяющее устроить локальный турнир между друзьями, и продуманная система лиг прилагаются. Не хватает разве что возможности фонового поиска, хорошо зарекомендовавшего себя в Street Fighter, и стычек два на два. Но подобное вполне могут добавить в будущем.

В образе киберспортивного снаряда Killer Instinct однозначно удалась. Лучшим доказательством тому стало превосходное шоу на чемпионате EVO 2015. Гибкая механика и отточенный баланс позволили выдать поистине напряженные и разнообразные бои на сверхскоростях. Неожиданные камбэки, безумные комбо в воздухе… Сомнений нет, проект засел среди турнирных дисциплин всерьёз и надолго.

***

Студия Iron Galaxy с завидным аппетитом вгрызлась в игру, не стесняясь вносить радикальные изменения и неожиданные механики. Порой у них барахлит чувство стиля, иногда ощущается нехватка бюджета и качественного однопользовательского контента, но игра постоянно развивается и хорошеет. В ближайшем обновлении уже обещано переделанное освещение. Хочется верить, что грядущий третий сезон вместе с появлением версии для Windows 10 лишь закрепят успех.

Похожие записи

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?
02.10.2017

Hay Day и другие игры

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?

В игре ферма Hay Day есть бонусы которые вы можете получить бесплатно, это может быть как какой нибудь товар например сир, так и может быть просто строительные материалы. Вот тут вам несколько способов как получить какой то предмет бесплатно в хайдай. При повышении на новом уровне вам дадут какой...

15.09.2018

Обзоры

Обзор Destiny: Rise of Iron

Последнее дополнение для {parent-278} рассказывает историю о Железных Лордах, фракции могучих воинов, защищавших Землю от тьмы. Герои благородно пожертвовали собой много лет назад в войне с прогрессивной чумой SIVA, которую удалось запереть в глубине Старой России. Эту историю мы слышим от последнег...

24.04.2018

Обзоры

Обзор Street Fighter V

Оглушительный успех Street Fighter IV и его дополнений, к сожалению, не гарантировал серии безоблачное будущее. По какой-то непонятной причине средств на новую часть у Capcom не нашлось. Благо, на выручку пришла другая японская компания - заручившись поддержкой Sony, продюсер игры Ёсинори Оно принял...

14.08.2018

Обзоры

И даже тут Дэдпул

Вступление и об игре Знаете, я давно задумывал написать нечто шедевральное про Дэдпула. Фанфик я не осилю, конечно, но небольшой обзор для пользователей сайта напишу с радостью. Потому что Дэдпул, по-моему мнению, является одним из самых крутых и запоминающихся персонажей не только из вселенной Marv...

To Top