Обзор Kona
04.05.2018

Обзоры

Инди-разработки в жанре симулятора ходьбы редко способны действительно удивить уникальными решениями или революционным подходом, но канадской студии Parabole удалось достигнуть удивительных результатов.

Проект Kona, созданный при финансовой поддержке канадского правительства, рассказывает о частном детективе Карле Фобер, который зимой 1970 года отправляется в отдаленный городок на окраине Северной Канады, чтобы найти вандалов, оттянувшихся по полной в местном магазине. История рядового преступления превращается в холодящий душу детектив с убийством, таинственными исчезновениями и паранормальными событиями. Непрекращающаяся снежная буря и запустелый поселок лишь добавляют истории звенящего ощущения постоянной опасности.

Kona позиционирует себя как приключение с открытым миром, чем-то напоминающее Everybody's Gone to the Rapture с примесью Silent Hill. Главный герой решает простые задачи, вроде заправки автомобиля или поиска улик, знакомясь с вещами пропавших жителей города, их страшными тайнами и личными конфликтами. Кристаллы льда на снегу и превратившиеся в статуи люди добавляют истории дополнительной глубины и загадочности.

Авторам удается удачно вплетать в сюжет элементы выживания. Сковывающий холод пронзает до костей, поэтому вам приходится находить дрова и горючую смесь, чтобы поддерживать огонь на редких кострищах и в каминах оставленных человеком домов.

Сбор предметов предполагает нахождение ключевых инструментов для выполнения серии заданий, которые сразу очевидны и не требуют дополнительных разъяснений. Вам придется потратить много времени на головоломку с электричеством или на поиски маленького магнита, который сыграет не последнюю роль в жизни детектива Фобера. Но с каждой новой отгадкой или заполненной строчкой досье вам открывается не только очередная грань мрачной картины, но и неминуемый конец дня.

Вторая часть игры происходит в кромешной тьме ночи, что создает ряд помех для поиска ключевых предметов и решения загадок, которые вы пропустили днем. Например, тот же магнит на доске за окном придется поискать с помощью фонаря.

Так как носимый инвентарь имеет свои ограничения, то в качестве временного склада вы можете использовать кузов своего пикапа. Но избежать сбора информации и раскрытия истории пяти ключевых фигур вам никак не удастся – от финальной области и титров с благодарностями вас отделяет волшебная стена, которая падет с последним заполненным досье.

Конечно, у вас возникают закономерные вопросы в некоторых действиях, вроде утомительного сбора снегохода или починки летающей тарелки, которые никак не влияют на развитие и тем более конец игры, но можно считать их дополнительным развлечением.

К сожалению, авторы не смогли завершить игру достойно, превратив последние 20 минут в бездумную беготню, перестрелки с возникающими из-под земли волками и скомканные объяснения пяти часов мистических переживаний. И в этом разочаровании тонут почти все завоевания необычной истории с харизматичным детективом и хорошо выверенным балансом из исследования и выживания.

***

Kona - красивая игра, которой явно не хватило денег и сил для того, чтобы связать концы разрозненных эпизодов в действительно достойный финал. Это косвенно подтверждается скопированными интерьерами домов и повторяющимися элементами дизайна. Предложенное авторами окончание выглядит столь же нелепо, как смена игровой парадигмы к концу истории и чудовищные по постановке и реализации экшен-вставки. Но при этом Kona – это достойный проект, который отлично демонстрирует, куда следует дальше двигаться инди-разработчикам и жанру симуляторов ходьбы в целом.

Игра пройдена на:

  • Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
  • 16 GB RAM
  • ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
  • LG OLED 65C6V

Похожие записи

11.07.2018

Обзоры

Завершение криминальной истории

Об игре Играя в GTA IV, казалось ли вам, что история сказана не до самого конца? О судьбе некоторых персонажей вообще неизвестно. И зачем же это дело сделено? Затем, чтобы поставить все точки на "е" в двух дополнениях, который окончательно заткнут все дыры в криминальной истории, произошедшей в Либе...

15.02.2018

Обзоры

Завершение великой истории, некогда начинавшейся с малого!

Трудно начинать описывать подобную игру трезво. Как-никак культовая серия главнейшего эксклюзива для PlayStation пришла к своему завершению. Но раз уж взялся писать рецензию, тем более на такой важный проект этого года, а то и даже, не побоюсь этого слова, десятилетия, нужно справиться с этой задаче...

21.04.2018

Обзоры

Лучший файтинг в истории?

Видео версия обзора в моём блоге на Gamebomb.ru Сегодня мы вернёмся в наше детство, к игровым автоматам и будоражащей сердце фразе FINISH HIM вместе с MKX. Вспомните музыку из фильма… У вас уже побежали мурашки? Лично у меня- да. Ведь серия игр MK - это самые яркие воспоминания и эмоции из детства. ...

10.07.2018

Обзоры

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира Многие компьютерные игры хоте ли бы повторить успех известной всем эпохальной, вселенской, умопомрачительной и т.д. Half-Life. Все пытались делать это по-разному, но была одна игра, которая в прямом смысле принялась копировать большинство фишек культо...

To Top