Обзор The Last Guardian
11.05.2019

Обзоры

Выпустив в 2005 году великолепный Shadow of the Colossus, команда ICO взялась за новое приключение. Кто бы мог подумать, что игра, которая для многих фанатов стала причиной покупки PS3, так и не появится на новой консоли от Sony, а выйдет только спустя 10 лет уже на PlayStation 4.

The Last Guardian с самых первых минут дает понять, что перед нами именно тот проект, который все так давно ждали. Гигантский замок, маленький мальчик и огромное неведомое существо - всё говорит о наследнике культовых приключений от Фумито Уеды. Разработчики в привычной для них манере подают историю маленькими порциями, знакомя с персонажами и показывая развитие отношений мальчика и зверя через игровой процесс, а не кат-сцены.

Геймдизайнеры мастерски тасуют прошлые концепты и создают на их основе нечто новое. В отличие от Йорды, Трику (именно так зовут удивительного зверя) не является беспомощным спутником. Он - активный участник происходящих событий - со своим характером и возможностями. В самом начале полумертвый монстр, который одновременно напоминает собаку, кота и птицу, не доверяет мальчику и настроен довольно агрессивно. Только постепенно через заботу и ласку вы заработаете немного доверия для начала совместного и очень опасного приключения.

Используя переключатели, перетаскивая объекты и приманивая пернатого новыми порциями волшебного корма, вы решаете пространственные головоломки и медленно продвигаетесь по обширным просторам заброшенного замка. Иногда вам нужно повесить приманку на цепь - в этом случае Трику в попытках оторвать добычу потянет за нее и таким образом откроет огромные ворота. В других случаях, заманивая зверя к необходимому месту, вы используете его как платформу, взбираясь вверх по детально прорисованному оперению. В одном месте меня поразила загадка на физику, где вам нужно заставить Трику прыгнуть в воду, что создает огромную волну, которая подбрасывает мальчика вверх, позволяя дотянуться до ранее недосягаемого уступа.

Размеры замка поистине монументальны. Сложная система из башен, мостов и крепостей расположилась посреди неприступных скал. Находясь на балке вблизи облаков и наблюдая за пролетающими рядом птицами, вы замечаете где-то вдали места, которые посетили много часов назад. Природа в этом покинутом всеми месте давно начала забирать свое, поэтому густая трава и деревья прорастают прямо через камень, заполняя пробелы между обшарпанными плитами. Плющ живописно покрывает стены и вместе с деревьями эффектно реагирует на ветер. Вкупе с совершенно божественным солнечным светом - всё это создает действительно незабываемую атмосферу.

Но это прекрасное во всех смыслах наследие погибнувшей цивилизации все же остается и тюрьмой для главных героев. Выбраться наружу возможно только по воздуху. Так как крылья Трику до конца не зажили, то вам придется искать способ забраться на центральную башню, которая гордо возвышается над всей долиной. Именно это и станет основной целью вашего путешествия на волю.

Детально проработанное окружение интерактивно. Мальчик не только может хвататься за грани объектов, подниматься и раскачивать цепи, а также таскать и кидать различные предметы, но и получает древний артефакт, магическое зеркало, с помощью которого проецирует зеленый луч на окружение. Это в свою очередь активирует смертоносный лазер, а затем и энергетические снаряды в хвосте Трику, которые прожигают все на своем пути, включая противников и преграды, открывая новые секции мира. И хотя по сюжету вы посетите старые области, получая доступ в неизведанные ранее территории, изучение долины происходит в строго линейной последовательности.

Локации также наполнены ловушками. Огромные цветные витражи в форме глаз пугают Трику, поэтому вы должны обходить их со стороны, скидывать в пропасти или разбивать камнями. В других случаях срабатывает система сигнализации, которая зомбирует вашего пернатого друга, что приводит к необратимым последствиям.

Стражники, которые представлены в виде бестелесных солдат (по сути - ожившая броня), атакуют Трику копьями и мечами, а вас пытаются оглушить магией глифов и утащить в портал. Быстро нажимая на кнопки геймпада, мальчик снимает с себя оцепенение и вырывается из рук похитителей, а Трику добивает их ударами лап и клювом. Иногда враги выносят с собой щиты в форме цветных витражей с глазом, заставляя Трику забиваться в угол. В этом случае вам необходимо сбивать их с ног или использовать магическое зеркало.

Солдаты забрасывают вашего спутника копьями, впивающиеся в его тело. В таком случае вы должны залезать по перьям и вытаскивать эти огромные занозы. Во время битвы маленький герой живо реагирует на кровавый поединок, изо всех сил переживая за своего друга. Выглядит это невероятно трогательно.

После сражения разозленный зверь не может себя полностью контролировать, поэтому его ярость зачастую обращается и на вас. Но вовремя погладив его по шерстке, вы успокаиваете спутника, возвращая ему ясность ума. Причем на ласку в разных участках тела он реагирует по разному, будь это живот, лапа или голова.

Со временем связь между героями растет, позволяя Трику понимать мальчика лучше. Это упрощает процесс исследования локаций благодаря системе раздачи команд через жесты. Нажимая на R1 и используя левый аналог, мальчик рукой указывает Трику направление движения, а R1 и треугольник запускает жест прыжка - Трику в этом случае повторяет прыжок за вами.

Правда иногда Трику не понимает вас или делает все очень медленно, и вам приходится повторять действия несколько раз. Быть может это сделано специально как часть симуляции искусственного интеллекта, но местами - особенно в начале игры - это затягивает прохождение некоторых секций.

К очевидным недостаткам можно отнести ощутимое падение фреймрейта при игре в разрешении 4K. Но к счастью, происходит это не так часто, как в том же Shadow of the Colossus на PS2.

Пару раз за игру попадались места, в которых было непонятно, что делать дальше, а затем выяснилось, что решение было совсем рядом, но вы его не увидели из-за перенасыщенности сцены деталями, странной работы камеры и слишком плотного расположения объектов.

Два раза за игру мы также встретили сомнительный отказ скриптов, когда разработчики специально блокируют дополнительные пути для того, чтобы игрок сделал именно то, что необходимо для продвижения по сюжету.

К камере можно придраться и в моменты, когда Трику не помещается даже в огромных залах и коридорах замка, а вы сидя на его спине можете неожиданно увидеть обратную сторону текстуры потолка. Но это быстро лечится движением правого аналога.

С другой стороны наблюдать за тем, как огромный зверь пытается пролезть в узкий проход, довольно интересно. Анимация монстра просто поразительна. Вы видите всю микромимику, включая движение мышц морды и усов, что вместе с ушами, скулением и анимацией перьев создает уникальный пример фотореализма в играх. Более того, трехмерная карта уровня создавалась такой специально, чтобы подчеркнуть массивность гигантского зверя, который вызывает небольшие землетрясения вокруг себя во время ходьбы, проламывает мелкую плитку лапами и разрушает мосты и колонны во время прыжков. Вместе с характерной вибрацией геймпада, покачиванием камеры и реакцией в анимации мальчика - всё это выглядит предельно реалистично. Движение мускул во время прыжка, подготовка, сам прыжок выполнены с невероятным вниманием к деталям, что особенно очевидно, если у вас дома есть хищное животное, вроде пушистого кота.

Особенно эффектными получились две битвы с боссами, которые напоминают огромный динамический паззл. Но я не буду портить вам впечатление спойлерами, просто добавлю, что уровень адреналина и сопереживания здесь подскакивает до максимума.

***

The Last Guardian - это одна из самых добрых и красивых игр, что мы когда-либо видели и одно из лучших приключений этого года. Сочетание великолепной анимации, деталей, окружения и сюжета с глубокими переживаниями дают просто фантастический эффект погружения. История мальчика и огромного зверя заставляет поверить в происходящее на экране и оказаться где-то посреди заброшенного замка, оставит след в вашем сердце. А шокирующая развязка с раскрытием мрачной тайны долины и трогательная концовка выжимают реки соленых слез. Даже несмотря на некоторые технические проблемы и шероховатости, это именно та игра, которую мы так долго ждали.

Похожие записи

Сажайте медленно-растущие культуры в Hay Day в ночное или рабочее время
05.10.2017

Hay Day и другие игры

Сажайте медленно-растущие культуры в Hay Day в ночное или рабочее время

В нашей любимой ферме Hay Day есть растения, которые растут быстро, а есть которые очень долго растут по 3, 4, 5 часов и это не предел. Быстро растущие это: пшеница — 2 мин; кукуруза — 5 мин; морковка — 10 мин. Медленно растущие это: индиго; клубника; тыква; перец; и многие другие. Мы вам сов...

23.01.2018

Обзоры

Мальчик в красном

Inside Студия Playdead – уже не новички в игровой индустрии. И это несмотря на то, что их послужной список достаточно скромен, и насчитывает всего два проекта: наделавший шуму несколько лет назад Limbo, и теперь INSIDE. А всё потому, что своей маленькой командой они корпеют над одной и той же игрой ...

12.03.2018

Обзоры

Рок и машины. Что может быть лучше!?

Как вы относитесь к року? Надеюсь что положительно, иначе в обратном случае игра Rock'n Roll Racing вам вам понравится навряд ли. Ведь рок и безбашеные гонки - это две победные составляющие этой потрясающей игры.  Гонки тут не обычные, гонки тут межгалактические, так сказать за право лучшего гонщика...

10.07.2018

Обзоры

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира Многие компьютерные игры хоте ли бы повторить успех известной всем эпохальной, вселенской, умопомрачительной и т.д. Half-Life. Все пытались делать это по-разному, но была одна игра, которая в прямом смысле принялась копировать большинство фишек культо...

To Top