Обзор Mad Max
05.02.2018

Обзоры

Моя первая встреча с игровой версией Mad Max произошла два года назад, когда представитель Avalanche показывал прессе рабочий прототип проекта в рамках небольшого стенда Warner Bros. Games на выставке Gamescom 2013. Само интервью вы можете найти здесь, а вот впечатления от демонстрации свежи до сих пор. На границе смены поколений Mad Max выглядел великолепно, подчеркивая все преимущества Next-Gen со стабильными 60 кадрами в секунду, высокой детализацией моделей, огромными пространствами и множеством специальных эффектов, создающих вместе величие разрушенного мира. Участие в проекте Джорджа Миллера гарантировало каноничность игровой версии, а вышедший позднее один из лучших фильмов этого года Mad Max: Fury Road дарил фанатам самые радужные обещания. К огромному сожалению, история Безумного Макса от Avalanche оказалась просто средней игрой, старающейся соответствовать законам выбранного жанра, но попавшей в ловушку гемплейного уныния и однообразия.

Знакомство с проектом начинается со столкновения главного героя с лидером Газ Тауна Острусом, потери машины и получения серьезных травм. Прелюдия, выполненная в виде морального устаревшего не интерактивного ролика, вызывает чувство легкого разочарования после ставших стандартом для жанра постановочного геймплея или ненавязчивых QTE. Как бы там ни было, но дальнейшая история мести следует клише роад муви, где Макс последовательно заручается поддержкой местных вождей, собирает команду из жестянщика и собаки и продирается к Газ Тауну через сотни однообразных заданий по зачистке территории и понижению влияния главного злодея. С игровой точки зрения, Mad Max фактически разделен на две части. Первая - это пешие прогулки по пустоши, уничтожение бочек с горючим, кулачные поединки со множеством противников и схватки с редкими боссами, контролирующими местные крепости. Вторая – управление автомобилем, участие в смертоносных заездах, захват и подрыв конвоев с припасами, а также ожесточенный штурм защищенных бастионов с помощью ракет и гарпуна, способного вырывать бронированные ворота или вытащить водителя из машины на полном ходу.

Пешая часть выглядит не просто устаревшей - именно здесь особенно заметно, как сильно Avalanche порезали графику со времени первой демонстрации. Модели персонажей напоминают о временах PS2 с активным размытием, грязными текстурами и механической мимикой. И если в игре, за счет динамики, это не сильно напрягает, то заставки вызывают отторжение.

Управление в игре – отдельная песня. Ваш персонаж способен перекатываться, но лишен возможности подтягиваться на уступах. Взбираться наверх вы можете только в специальных желтых зонах, что превращает подъем на холм в совершенно глупую беготню по спиралевидной дороге. Функция прыжка напоминает об издевательстве из GTA, когда персонаж нелепо подскакивает на 10 сантиметров без возможности допрыгнуть до нужной поверхности. Отсутствие подтягивания превращает простую задачу в извращенную головоломку. Систему можно попробовать обмануть, взбираясь на каменистые выступы серией быстрых и долгих нажатий нужной кнопки, но даже в Skyrim в 2011 году это было реализовано куда лучше. Если быть до конца откровенным, то распределение кнопок на контроллере странное и неудобное. Зачем вешать автоматический выстрел на O или прицеливание на LB вообще не понятно.

Боевая механика Mad Max полностью скопирована из Batman с неловкими блоками, сериями ударов, автоматическим режимом ярости и добиваниями. Все это выглядит жестче, чем в приключениях Брюса Уэйна, но с выбором из всего нескольких комбинаций схваткам явно не хватает зрелищности. Конечно, возможность воткнуть в наступающего врага копье со взрывчаткой или добить оглушенного противника заточкой и ногами выглядят шокирующее, но и это быстро вызывает скуку, так же как поедание червей из разложившихся трупов для поправления здоровья.

Ваши противники не отличаются уникальностью. Кроме быстрой пехоты, вы встречаете камикадзе со взрывчаткой, продвинутых капитанов с холодным оружием и бронированных соперников с щитами, но многочисленные сражения с ними быстро приедаются. Включенные в игру горланы, которые должны накалять обстановку, поднимая своими воплями ярость всех злодеев, уничтожаются с одного выстрела из дробовика или метким броском пылающей канистры. Боссы, которые охраняют наиболее ценные крепости, похожи друг на друга по стилю ведения боя и отличаются от обычных бойцов наличием специальной полоски здоровья. Они одинаково атакуют большими топорами под прикрытием огненных струй газа или своих миньонов. Уничтожать их проще простого. Достаточно канистры с бензином или набора ножей для добиваний. Три, четыре уклонения и босс будет повержен. К сожалению, в боях есть и такая неприятна болячка, как улетающая в сторону камера, которая отрезает от вас часть атакующих, и вы просто физически не можете блокировать удары, которые не видите на экране.

Задания на автомобиле куда веселее. Вы не просто наслаждаетесь шикарными видами пустоши и вступаете в автопоединки с различными бандами, но и принимаете тактические решения на поле боя. Выстрелить из дробовика, использовать снайперскую винтовку, передав управление механику или разнести врага мощной ракетой - решать игроку. Не последнюю роль играет гарпун. Вы вырываете у машин двери, разрываете на части охранные башни и стальные ворота и участвуете в одних из самых ярких заездов в условиях песчаной бури. Правда, к концу игры появляющиеся из пустоты гонщики, враги, поджидающие вас на дороге, и одни и те же миссии с уничтожением конвоев приедаются, поэтому автомобильные бои теряют ощущение адреналина и новизны.

Стоит также отметить, что гонки невозможно перезапускать. Это нереально раздражает, если машину разворачивают на старте, а до конца еще несколько минут.

Mad Max предполагает несколько уровней прокачки. Во-первых, выполняя побочные задания и уничтожая ключевые символы силы босса из Газ Тауна, вы будете получать специальные значки, которые можно распределить у мистического персонажа Гриффина. Последний может снизить расход бензина, увеличить репутацию, повысить другие специальные навыки. Второй ресурс – это металлолом. В обмен на железки можно улучшать автомобиль, покупать новые приемы и добивания для Макса, повышать объем носимых патронов и силу других вооружений. В третьих, выполняя вторичные миссии на территории одного из главарей, вы получаете фрагменты технологий, которые помогут отстроить специальные сооружения, дающие вам бонусы при посещении этой базы. Хранилище бензина заправит все баки, склад патронов автоматически восстановит все боеприпасы и так далее. Учитывая, что вы можете свободно перемещаться между открытыми базами, прокачивать все форты нет никакого смысла, даже учитывая определенную временную задержку в пополнении бонусов. Освобожденные строения занимают ваши союзники, принося раз в несколько десятков минут заветные куски добытого металлолома. Но его для прокачки не хватает, принуждая вас выполнять однообразные побочные миссии. Вы валите механические пугала, стаскиваете снайперов гарпуном с наблюдательных вышек, участвуете в гонках, подрываете конвои, прыгаете с трамплинов, помогаете странникам водой и припасами, освобождаете логова работорговцев и захватываете вражеские заводы по нефтепереработке или блок посты. Последние состоят из унылых строений, где нужно лишь забить множество врагов, подорвать склады с бочками или одолеть босса.

И хотя штурм на машине, когда вы разбираете базу на части, вырывая гарпуном бочки с топливом и вышки со снайперами, почти всегда великолепен, пешие схватки с обороняющимися лишены удовольствия. Особенно, когда на всей территории расположены полсотни очень похожих по дизайну, составу врагов и структуре арен коробок строений.

Графически Mad Max вызывает самые смешанные чувства. С одной стороны персонажи и часть окружения выполнены паршиво. С другой – гигантские открытые пространства, погодные эффекты, вроде песчаной бури и взрывы со всполохами огня, просто великолепны. Песчаный шторм, отрывающий куски от автомобилей и строений, в сопровождении грозных молний претендует на один из самых потрясающих специальных эффектов в играх этого года. Виды с воздушного шара, открывающие вам бескрайние дюны с фрагментами ржавых остовов кораблей и разрушенных заводов, действительно впечатляют. В попытках следовать законам вселенной, авторы удачно внесли множество мелких, но создающих правильный настрой элементов, вроде корма для собак ДинкиДи, русского племени дикобразов и спрятанных в разных частях пустыни обрывков прошлой жизни.

Перевод в Mad Max один из самых странных. Автомобиль, названный в оригинале “Magnum Opus”, превратился в “Шедевр”. Главный злодей Scabrous Scrotus переименовывается в Члема Оструса. На этом переводчики не остановились и вырезали в субтитрах большую часть диалогов, шуток и отсылок к оригиналу, которых в игре не так уж и много. Зато здесь есть режим киносъемки, позволяющий второму игроку снимать мини-фильмы, накладывая эффекты и вращая камеру с помощью второго контроллера, пока вы пытаетесь выжить в мире игре.

***

О Mad Max можно писать еще много, но это нисколько не изменит конечного итога. Вялая история, не способная удержать ваше внимание, уродливые персонажи, пропадающие из сюжета герои, совершенно нелепый заход с собакой минером, а также многочисленные заимствования даже на фоне действительно интересных гонок и отличного дизайна пустоши вызывают разочарование. Вторичность и отсутствие новых идей здесь повсюду - вышки (воздушные шары), крепости, предметы, сайд-квесты, чучела взяты из обычных наборов Ubisoft, а боевая система такая же, как в Batman, только менее разнообразная. Да, гоночная часть тащит всю игру, и если бы не эти веселые столкновения, погони и взрывы на фоне величественных пейзажей, то в мире Mad Max просто нечего было бы делать. Впрочем, в нем и сейчас нечего делать до очередной распродажи или зимних праздников.

Похожие записи

25.07.2018

Обзоры

Просто красивая инсталляция

М-да, почти уж два года как я отошёл от написания обзоров на игры, покорившие меня до мозга и костей, а также простых игр, которые я так или иначе желал прокомментировать. Но теперь, в свете того, что у меня наконец есть собственная PlayStation, а именно четвёртая, мне просто на месте не сидится из-...

17.12.2017

Обзоры

Быстрее звука: часть первая

Недавно, а именно 23 июня 2017 года знаменитому синему зверхзвуковому ежу по имени Соник исполнилось 26 лет. Внушительный срок! В честь уважения великому герою многочисленных платформеров я решил посвятить ему серию обзоров, в ходе которых мы увидим головокружительные взлёты серии и громогласные пад...

20.11.2017

Обзоры

То чувство, когда это лучше, чем Alan Wake

Вступление Пожалуй, все ждали от Remedy шедевра после их безусловно успешной игры Alan Wake и дополнения к ней. Игра, вышедшая в далёком 2010 году, до сих пор находится в тёплом местечко в сердце любого уважающего себя геймера. Игроки по всему миру до сих пор ждут продолжение истории писателя Алана ...

12.03.2018

Обзоры

Рок и машины. Что может быть лучше!?

Как вы относитесь к року? Надеюсь что положительно, иначе в обратном случае игра Rock'n Roll Racing вам вам понравится навряд ли. Ведь рок и безбашеные гонки - это две победные составляющие этой потрясающей игры.  Гонки тут не обычные, гонки тут межгалактические, так сказать за право лучшего гонщика...

To Top