Обзор Monster Hunter Generations
30.06.2018

Обзоры

Порождая десятки идейных подражателей, Monster Hunter всегда оставался на вершине жанра, родоначальником которого он сам и является. С годами серия менялась, но не изменяла себе. Бестиарий и новые виды брони и оружия дополнялись и ширились с каждой новой ревизией. Ошибки и баги впоследствии и вовсе сошли на нет. Однако по-настоящему это могли оценить только истинные фанаты сериала, отсчитывающие в календаре дни до релиза очередной части. Рядовой игрок же вряд ли найдёт значительные различия при беглом взгляде на новый трейлер, ведь качество графики и анимации осталось практически неизменным с самых первых игр.

Основная механика игрового процесса и уникальный визуальный стиль, являясь опорными столпами успеха сериала, никогда не подвергались жесткому переосмыслению, оставаясь неизменными на протяжении всей истории выхода главных номерных проектов. И если консервативность в художественном дизайне шла серии на пользу, создавая узнаваемые образы для всего игрового сообщества, то неизменная боевая система в последнее время некоторыми воспринимается как застой. В каждой новой игре предлагается взять в руки уже знакомое оружие и снова отправиться на охоту за сотнями уже выученных монстров, сдобренных дюжиной новых. И так повторяется каждую новую ревизию, цикл за циклом, пробуждая в некоторых игроках всё больше скептицизма при анонсе очередной игры.

Но вот и в Capcom решили, что настало время перемен, и в 2015-м публике был впервые показан Monster Hunter Cross, один из самых революционных проектов за всю историю серии, получивший за пределами Японии подзаголовок Generations.

Основные нововведения свежего релиза в большинстве своём касаются боевой системы. Каждый игрок может выбрать себе несколько умений, называемых Hunter Art, которые заряжаются во время битвы с монстрами и применяются непосредственно в бою. Среди навыков можно найти как сокрушительные атаки, уникальные для каждого вида оружия, так и умения поддержки, вроде установки лечащих механизмов и получения уникальных бонусов для защиты или уклонения. В дополнение, при создании персонажа игрока просят указать одну из четырёх техник боя, выбор которых полностью меняет всю динамику и стратегию охоты.

Guild Style – предпочтительный выбор для тех, кого полностью устраивает классическая механика Monster Hunter. Данный стиль не приносит в игровой процесс ничего нового - все движения и комбо-приёмы оружия напоминают или копируют оные из предыдущей номерной части. Впрочем, выбрав эту технику, можно использовать целых два умения на выбор.

Striker Style лишает ваше оружие нескольких трюков, однако взамен разрешает использовать сразу три Hunter Art’а и намного ускоряет их перезарядку. Такая техника отлично подходит для быстрого оружия, вроде Парных клинков, которые практически моментально заряжают все свои атакующие умения и обрушивают их на головы монстров.

Эксперименты с многоуровневыми зонами и прыжками из Monster Hunter 4 пришлись по нраву многим фанатам, и Aerial Style приведёт их в ещё больший восторг. Этот стиль заменяет перекат на сальто, которым можно быстро запрыгивать на небольшие возвышения или, что самое важное, непосредственно на монстров, отталкиваясь от них и получая в своё распоряжение несколько приёмов для воздушного боя. Здесь наиболее свежо себя чувствует автоматическое стрелковое оружие, получившее так недостающие ранее приёмы для маневрирования при ближнем контакте.

Adept Style же выводит блокирование и перекаты на новый уровень. Идеальное исполнение защитных приёмов позволяет моментально контратаковать, открывая доступ к новым сокрушительным комбо-ударам. Хотя и некоторые экземпляры охотничьего арсенала очевидно имеют предпочитаемые стили, любое оружие отлично сочетается с любой техникой, увеличивая уникальность каждого охотника и поощряя игроков, ищущих свой собственный стиль игры.

Оружейная полка не пополнилась новыми типами смертоносных инструментов, но и не потеряла в количестве. На выбор игроку предоставляется широкий спектр клинковых, дробящих и дальнобойных орудий. Каждое оружие внутри класса обладает своими сильными и слабыми сторонами. Так, например, тяжёлые виды вооружения наносят солидный урон и имеют лёгкие как для изучения комбинации ударов, однако ощущаются очень громоздко и медленно. Из-за этого у начинающих охотников могут возникнуть проблемы при прицеливании и уклонении от грозных когтей неприятеля, ведь держа в руках двухметровый молот персонаж превращается практически в стоячего болванчика, из-за чего приходится убирать колотушку обратно в «ножны». Более компактные варианты арсенала имеют преимущество в мобильности и проигрывают по наносим повреждениям, но возможность выстроить длинную цепь ударов и резво выйти из боя компенсирует большинство недостатков.

Тяжёлое оружие вроде Больших мечей, Молотов и Гибридных топоров всегда было предпочитаемым выбором для бывалых охотников из-за разрушительной мощи и невероятной эффективности. В новой части разработчики озаботились балансированием каждого оружия, поэтому теперь даже начальная экипировка новичка, щит и меч, может быстро и эффективно расправиться с неприятелями, благодаря новым Маслам, наносящимся исключительно на этот тип вооружения.

Определившись с вооружением, игрока сразу же отправляют в гущу событий. В отличие от предыдущих частей, Generations набирает обороты гораздо быстрее, открывая большинство дополнительных механик в ранние часы игры. Хотя такой скачок обусловлен так же и тем, что теперь сюжету уделили ещё меньше времени, и если в прошлых частях целью было прославить деревню или найти причину бешенства монстров, в Generations всё закручивается вокруг помощи разнообразным поселениям.

Первые серьёзные противники тоже не заставят себя долго ждать. Уничтожая монстров, герой срезает с них разнообразные чешуйки и кости, которые впоследствии используются как расходный материал при изготовлении нового оружия и брони. Некоторые редкие ингредиенты с тел поверженных тварей можно собрать только выполнив определённое условие, например, отрубив хвост или раскрошив панцирь. Затяжные сражения все так же изматывают смертоносных чудищ, и опытный зверобой легко сможет поймать умирающее животное в ловушку и усыпить, дабы спокойно получить ещё больше ценных неповреждённых тканей.

Местный зоопарк уже преодолел здравую сотню индивидов, и в Generations не обошлось и без новых экземпляров, однако их не так уж и много. В отличие от четвёртой части сериала, в которой главной темой были насекомые, большинство новых монстров здесь драконы или виверны. Всякая тварь достойна внимания, ведь даже при всём их разнообразии каждый отдельный представитель фауны уникален - со своими особенными атаками и поведением. Здесь и скользящий на брюхе по заснеженным холмам заяц, который закидывает вас снежками, и дракон, пытающийся закопать охотников в грязь, и скачущий на хвосте ящер.

Размер и сложность монстров постепенно увеличиваются. В то время как грозным противником новичков выступают древесные игуаны-переростки, матёрые охотники будут сражаться с тварями, когти которых больше самих авантарюстов. Огромные мифические создания требуют особо подхода, и битвы с ними не похожи на типичную охоту - в ход идёт даже тяжёлая техника, вроде пушек и балист.

Любой монстр требует основательной подготовки снаряжения. В жерло вулкана не спустишься без Леденящего напитка, Шары с краской не позволят добыче затеряться, ловушки и приманки вымотают загнанное животное, а бомбы разрушат крепкий панцирь. И чем дальше погружаешься в этот жестокий мир, тем больше приспособлений и возможностей открываются на пути.

Monster Hunter Generations является новым витком в развитии серии, однако, всё же, относится к четвёртому поколению игр об охотниках на монстров. Подавляющее большинство локации в Generations - это сборник лучших мест из всех предыдущих проектов. Здесь и деревня Kokoto из самой первой части, и поселение Pokke из Monster Hunter Freedom 2, и осенние локации из недавнего MH4, и скалистые прибрежные виды из “тройки”, отбросившие всеми недолюбливаемые подводные уровни. И, конечно, в каждой селе есть свои герои, готовые объединиться перед лицом общей опасности. Там, где есть дичь, найдётся и охотник, и противостояние их передаётся из поколения в поколение.

Но не стоит забывать и об извечных спутниках любого охотника – котах Palico. Эти пушистые создания всегда заполняли собой брешь у одиноких искателей приключений, вынужденных играть без онлайнового кооператива, и в Generations Palico удостоились собственной большой роли полноценных бойцов. Каждый кот имеет свою специализацию и набор активных и пассивных навыков. Навыки открываются посредством сражения или поимки определённого монстра, а с ростом уровня увеличивается количество используемых умений. Palico имеют свой отдельный набор оружия, брони и заданий, однако ничего не мешает усатым воинам отбирать хлеб у человека, выдирая из рук распорядителя более серьёзные задания. Кроме того, эти коты невероятно выносливы и носят с собой особые жёлуди, которые восстанавливают часть жизненных сил, если вдруг полоска здоровья достигнет нуля.

Возможность кооперативного варианта прохождения игры не стала откровением. Помимо одиночной кампании, игроку предлагается взяться за более сложные и разнообразные задания в партнёрстве с тремя другими охотниками по локальному или интернет-соединению. Игра в сети отлажена до безупречного состояния. Стабильное качество связи и интуитивно понятный интерфейс при выборе или создании комнат с головой погружает в атмосферу азартных вылазок за редкими трофеями. Выходить на охоту в кооперативе намного веселее и интереснее.

Серьёзных визуальных изменений игра не претерпела. Деревни выглядят просто великолепно, поражая детализацией окружения и шикарным дизайном. Локации, броня и оружие отличаются невероятной проработанностью и выглядит замечательно. На New Nintendo 3DS мы заметили улучшенные текстуры панцирей и меха у монстров, а также хорошую работу с тенями на огромных врагах.

Музыкальное сопровождение все так же радует эпичностью композиций и отлично вписывается в атмосферу мира.

***

Monster Hunter Generations - самая динамичная игра в серии. Разнообразие умений и возможностей позволяет каждому создать идеальный стиль боя под свои потребности. Повторное использование старых локаций и танковое управление при игре с тяжелыми видами оружия могут разочаровывать, но феерическое количество контента, отличный кооператив и новые идеи способны задержать на сотни часов как новичков, так и бывалых охотников.

Похожие записи

08.04.2018

Обзоры

Обзор Monster Hunter Stories

Серия Monster Hunter, будучи одной из популярнейших игровых франшиз нашего времени, как никто другой заинтересована в привлечении новой аудитории. Номерные части сериала славятся агрессивной недружелюбностью к игроку, поскольку оставляют новоиспечённых охотников один на один с суровым миром, в котор...

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

05.05.2018

Обзоры

Выбор чемпиона

Приветствую любителей MOBA игр и всех, кто просто решил полюбопытствовать данным обзором. Планирую написать два обзора, в которых сравнить две наиболее популярные на сегодняшний день MOBA-игры : League of Legends и Dota 2. Почему я претендую на объективность? Я поклонник данного жанра с далёкого 200...

29.04.2018

Обзоры

Продолжение культовый серии

И снова (Наверное кто то подумал "И снова седая ночь... Но нет) здравствуйте. Я продолжаю писать для вас обзоры. И на этот раз обзор будет на лучший шутер от третьего лица 2012-ого года от Rockstar Games под названием Max Payne 3. Но как и раньше, для начала небольшая предыстория.  Предыстория Истор...

To Top