Обзор Overwatch
21.06.2018

Обзоры

Перед покупкой Overwatch следует уяснить одну простую истину - это исключительно мультиплеерная игра. Никакой эпичной или даже пресной сюжетной кампании здесь не предусмотрено. Краткое обучение, небольшой полигон и вперёд - покорять виртуальные поля брани, расстреливая, избивая, взрывая и подбадривая лазерами причудливых героев вражеской команды. Желающим разузнать подробную историю этого диковинного научно-фантастического мира и познакомиться с его героями прямая дорога на официальный сайт игры, где удобно расфасованы отличные короткометражки (их на данный момент 5), комиксы и биографии всех персонажей. Но сама игра в версии Origins Edition за нескромные 3999р для PS4 / Xbox One и 1999 рублей за базовую версию для PC предложит только сражения стенка на стенку, скреплённые условными задачами по захвату условных точек и сопровождению условных грузов. Чертовски увлекательные сражения, надо заметить!

Выход Overwatch - событие во всех смыслах эпохальное. Впервые со времён первой Diablo (а ей, на минуточку, 19 лет!) компания Blizzard создает игру без цифры в названии, не в статусе аддона, не в виде красочного мордобоя с героями детства и даже не под предлогом карточного развлечения по мотивам известной вселенной. Легендарная студия-разработчик, совсем как в 90-х, вооружилась новой вселенной, зарядила магазин обоймой из 21 убойного персонажа и тяжелой поступью зашагала покорять неизведанные дали жанра “командный шутер”.

Тема космоса и взрывающихся планет грандиозно закрыта в StarCraft, классическое фэнтези занято Warcraft, теперь же Blizzard отправляют нас в относительно недалёкое будущее. Космос еще как следует не покорен, отчего действие происходит на Земле. Роботов уже изобрели, назвали омниками и даже позволили восстать, что привело к разрушению множества городов. Для борьбы с разбушевавшимися железяками была основана организация Overwatch, костяк которой составляли самые полезные бойцы, ученые и непомерно способные фрики со всей планеты. Омников более-менее усмирили, а организацию по загадочным причинам распустили, потом и вовсе объявив ее членов преступниками. События игры начинаются спустя 30 лет после восстания. Роботы со временем стали этакими угнетёнными меньшинствами, начали всерьез заявлять об ущемлении прав и бороться за полноценное гражданство. Мало им проблем, так ещё и духовный лидер Техарта Мондатта получает предательскую пулю промеж робоглаз, отчего в мире вновь назревает война. Чем не причина героям сдуть пыль со своего героического настроя? Впрочем, не героями едиными забит ростер играбельных персонажей. Найдутся и злостные рейдеры, и безжалостные наемники, и попросту странные личности. В рамках игры, конечно, моральные убеждения и логика уходят на второй план, поэтому не удивляйтесь слаженной работе идейных неприятелей или командам из клонов.

Если вы представили себе суровый сеттинг наподобие Терминатора или Deus Ex - выдохните, Overwatch не делает серьёзную гримасу с депрессивными морщинами. Крови и жестокости вы тут не увидите, давящей атмосферы с киборгами-наркоманами тоже. Наоборот, перед нами скорее героический эпик, где персонажи много шутят, а их истории пахнут наивным комиксовым безумием.

Горилла-ученый с Луны тут соседствует с роботом, познавшим дзен, паладин с ракетным молотом и силовым щитом работает в команде с бразильским диджеем на роликах, пузатый байкер в маске с респиратором, словно перекочевавший со съёмок нового Безумного Макса, поливает дробью ковбоя, пока милая китаянка-климатолог в пуховике замораживает скачущего киберниндзя навороченным криобластером. Но главное, что каким-то непостижимым образом эта солянка выглядит цельно и органично. Мультяшный визуальный стиль напоминает картины Pixar, радуя взор яркими красками.

Ещё на стадии анонса в новинке проглядывались ярко выраженные уши и рога Team Fortress 2, Titanfall, Unreal Tournament, Counter-Strike, Team Fortress 2, Call of Duty, Destiny и ещё немного Team Fortress 2. Глупо отрицать, Blizzard без стеснения собрали в своём хите практически все удачные наработки различных шутеров (а местами даже проскакивают элементы из DotA 2 и League of Legends). Но солянка сварена настолько изысканно, что после вечера активной игры вам на уровне интуиции будет понятно, что творение Blizzard при сильно схожей концепции c шутером от Valve банально веселее, разнообразнее и всесторонне эргономичнее.

Взять, к примеру, героев. Каждый из них - отточенный образ, как внешне, так и по механике. Роковая Вдова - идеальный снайпер. Мало того что выглядит чертовка сногсшибательно, олицетворяя собой всю мощь коварной красоты и сексуальности, так и арсенал подобран безупречно. Её винтовка - мечта любого разведчика, переключение с автомата на классическую “снайперку” производится простым зажатием прицела. Надоевших переключений на пистолет в случае сближения с противником нет. Хотите занять идеальную позицию для стрельбы - крюк-кошка поможет сделать это в один миг, а ядовитая мина прикроет тыл. Ничего лишнего. Хотите альтернативу, не меняя роли, - японский лучник Ханзо с многофункциональными стрелами отлично вам подойдет. Любители “танчить” будут впечатлены набором умений Рейнхарда - тут и прочный силовой щит, возможность впечатать врага в стену, мчась на турбоускорителях, и даже локальное землетрясение. Турбосвин сходу вызывает ассоциации с Pudge из Доты, такой же пузатый и так же любит хватать несчастных цепным крюком. Из оружия носит многими любимый Flac Cannon из Unreal Tournament и периодически что-то съедает из кармана, восстанавливая здоровье. Фарра напоминает, как круто парить над полем брани на реактивном ранце, поливая недругов из ракетницы.

Героев, как упомянуто выше, 21, жонглировать ими можно хоть после каждой смерти без ограничения на количество двойников в рамках команды, подбирая бойца по ситуации, личному скиллу, настроению или состоянию щелочно-кислотного баланса. Найти любимца, как в эстетическом, так и в тактическом плане сможет каждый. Хотите тира - есть робот Бастион, складывающийся в стационарную турель. Не умеете целиться - сверхразумная горилла Уинстон поражает током всех недругов в небольшом радиусе из тесла-пушки. Ну или попробуйте механика Торнбьёрна, за боевую мощь и меткость которого отдувается автоматическая турель, требующая обильных ударов молотком для усиления и ремонта. Приняли несколько банок энергетика и обнаружили в себе реакцию как у кота, - хлипкая, но чертовски ловкая Трейсер мгновенно перемещается в пространстве, перематывает время назад и ловко орудует парой импульсных пистолетов, задействуя по полной ваш адреналин. Предпочитаете меньше калечить, больше лечить - милашка Ангел создана для вас. Нужно нечто экзотическое - попробуйте пространственного архитектора Симметру или робота-монаха Дзеньятту. Балдеете от взрывов…

Стоит упомянуть, что у каждого героя есть своя суперспособность, неспешно накапливающаяся со временем и чуть спешнее по мере выполнения полезных для команды дел. Применение такой, как правило, звёздный час для персонажа.

Тот же Ханзо выпускает всепожирающего духа дракона, по эффекту сопоставимого с выстрелом из BFG 9000 в Doom. Помешанный на взрывах Крысавчик (ох уж эта российская локализация!) запускает управляемую Адскую Шину, на пути которой стоять противопоказано, особенно группами! Русская бой-баба Заря стягивает толпу противников в одну точку. Вдова на некоторое время узаконивает воллхак для всей команды.

Порой способности кажутся чересчур крутыми, и, вообще, баланс должен трещать по швам! Но за неделю непрерывной игры ни разу не возникало ощущения, что “эта связка не контрится”, “тот герой бесполезен” и “уж в этом матче ничего нельзя было сделать!”. Напротив, неприступная фаланга из Рейнхардов с щитами сметается удачным заходом в тыл или, на худой конец, концентрированным обстрелом. Оборона из Бастионов (на первых порах они многим успели расшатать нервную систему) хорошо сбривается умелым снайпером, а снайпера, в свою очередь, переиграет большинство персонажей, оказавшись вблизи. Как и от самых страшных суперспособностей можно убежать или переждать их.

На момент релиза в Overwatch насчитывается 12 карт, резко отличных друг от друга по стилистике, от ослепительного храма Анубиса в Египте до КБ Вольской в традиционно снежной России с гигантскими роботами-богатырями и Кремлём на фоне. Разглядывать окружение - одно удовольствие, так как это один из немногих способов изучить историю игры без копания в интернете. На Шоссе 66 внимание привлекают стильные Харлеи, олдскульность которых контрастирует с новомодными гравиподушками вместо колёс. Вдохновленная Лондоном Кингс Роу примечательна тем, что в ней произошла схватка между Роковой Вдовой и Трейсер в короткометражке “Жизнь и смерть”, о чём Вдова обязательно упомянет во время игрового процесса. Как и в храме Анубиса Фарра непременно вспомнит печальные события комикса. Карты насыщены множеством сюжетных мелочей, плакатов, обложек журналов, надписей на стенах, не говоря уже про десятки жирнейших отсылок к другим играм и фильмам.

Но куда важнее их геймплейная проработка. К цели задания всегда есть один или несколько обходных путей, просто изучите окрестности. При атаке умелая Трейсер обязательно отыщет “козью тропу” через какие-нибудь подворотни, подберется во вражеский тыл и в считанные секунды разнесет парочку несчастных импульсной бомбой, скрывшись под шумок в узких улочках. Особенно многогранность карт ощущается при игре за героев, склонных к паркуру. Лусио передвигается на роликах, в том числе и горизонтально по стенам, отчего его перемещение по уровню пробуждает инстинкты из Jet Set Radio и Sunset Overdrive. Некоторым доступны старые добрые рокет-джампы. И вы удивитесь, сколько уютных балкончиков и карнизов ожидают Вдову и Ханзо для комфортного отстрела негодных!

Но подворотни и балконы нельзя охаживать долго, кто-то ведь должен и точки брать, и грузы сопровождать, да и враги рано или поздно обидятся и выкурят. В заданиях по захвату и сопровождению груза линия фронта постоянно сдвигается, не позволяя скучать на одном месте, кроме случаев, когда за атакующую команду играет редакция Polygon (Хе-Хе!).

Хорошие наушники или колонки - ключ к успеху. В одной из подсказок во время загрузок (я бы настоятельно рекомендовал читать их) упомянуто, что шаги врагов слышны гораздо громче, чем у союзников. Но что ещё важнее, со временем вы без труда научитесь определять кто именно шастает поблизости. Семенящие подошвы выдадут ловкую Трейсер, звон цепей убережет от хука Турбосвина, а грохочущие башмаки Рейнхарда спасут вас от внезапного удара молотом по макушке. Применение многих способностей сопровождается громким комментарием или характерным звуком. Издевательскую фразу девушки на мехе D.VaПопробуй понерфить!” вы будете бояться как огня. Как и таинственные японские выкрики двух братьев (Хандзо и Гендзи) научитесь различать и вздрагивать от них в разной частоте и тональности. Рёв Адской Покрышки Крысавчика заставит рефлекторно лезть на стену, а “Умри! Умри! Умри!” за спиной заставит в ужасе бежать-бежать-бежать.

Наглядность, понятность и доступность - главные достоинства Overwatch. Почти любой шутер после неё воспринимается как трактор с приборной панелью подводной лодки после велосипеда. Плавная анимация всего и вся, железобетонные 60 FPS на обеих консолях и яркая картинка без лишней кислоты в глаза обеспечивают непередаваемое чувство комфорта. Интерфейс лишен многой мишуры вроде радара, магазины бесконечные. Основное орудие у бойцов одно (исключения, Ангел и Торбьорн), после вечера игры уже на уровне интуиции понимаешь, что происходит, кто в кого и чем стреляет, и что это за мелкая хрень пилит тебя лучом смерти с потолка. Причем, геймплей не приедается и продолжает удивлять. Очень приятно порой встретить сумасшедших Гендзи (он же местный Райден) или Трейсер, способных на скоростное истребление нескольких противников без получения урона. Чем дольше играешь, тем чаще приходишь к выводу, что впереди еще много интересных открытий и ярких эмоций.

На данный момент в игре представлено всего четыре режима, да и те по ощущением очень похожи: Захват Точек/Оборона, Сопровождение (требует атакующим находиться возле некого груза, чтобы он двигался вперед, пока обороняющиеся этот груз охраняют), Захват и Сопровождение (комбо из пары режимов в рамках одного раунда) и Контроль объекта, где обе команды грызутся за одну точку. Любой режим предусматривает столкновение строго 6 на 6. Матчи получились скоротечными и крайне насыщенными. В случае, если атакующие в последний момент осмелели и начали захват объекта на последней секунде, дается дополнительное время до тех пор, пока оборона выгонит всех неугодных с зоны захвата. В такие моменты от хлещущего через край напряжения можно воспламениться.

Вишенкой на торте становится “лучший момент матча”, который демонстрируется после каждой сечи. Порой невозможно не разбудить соседей грохотами концентрированного восторга и гордости, когда становишься Тем Самым Игроком, чей триумф выбрала игра для демонстрации всем участникам битвы под эпичную музыку. Правда иногда система подбирает крайне странные кадры, вроде тех, где камера висит на мертвых инженерах, пока где-то за пределами видимости удачно расставленные турели творят историю. Но подобное чаще смешит, чем раздражает, особенно, когда попадаются такие шедевры. Надо ли говорить, что YouTube уже переполнен уморительными монтажами от игроков на тему “лучших моментов” из Overwatch?

Потасовка Недели” отличается от вышестоящих режимов безумными условиями - как следует из названия, они обновляются раз в неделю. Cейчас, например, куллдауны способностей сокращены до нескольких секунд, что превращает игру в настоящее безумие.

Ранговых матчей пока не завезли, но это вопрос времени. Больше всего интригует, как игра проявит себя на киберспортивной арене. Имея такое изобилие сумасшедших героев, сверхмощных способностей и заковыристых уровней, жуть как хочется узреть, какую тактическую дичь из этого выудят слаженные команды асов e-Спорта.

Увы, беседы про Overwatch с не игравшими предсказуемо сводятся к ценнику, системе монетизации и подсчету литров контента на фоне этого. Такая проблема вылезала при обсуждении любых мультиплеерных снарядов последних лет, посмевших продаваться за полный ценник: Titanfall, Evolve, Rainbow 6: Siege, Street Fighter V... Справедливости ради, творение Blizzard выглядит на их фоне самым щедрым и отполированным продуктом. На PlayStation 4 с первых минут релиза и по сей час не было ни одной технической проблемы, игры находятся быстро, ничего не глючит и не вылетает, багов днём с огнём не сыщешь.

Редкий случай, консольные и PC-версия дарят разный опыт (и речь не о кошмарах, вроде Black Ops 3). Баланс существенно отличается, у сторонников клавомышей персонажи быстрее бегают, а здоровья у них чуть меньше. Донат есть и везде одинаковый, проявляется только в виде покупки контейнеров со случайной мишурой, вроде обликов, расцветок, реплик, победных поз, значков профиля и так далее, которые и так обильно выпадают по мере игры. Ничего влияющего на баланс нет и, слава роботам, не предвидится.

Локализация ожидаемо хорошего качества, хоть и не идеальна. Часть персонажей основательно переименовали, но скорее в угоду лаконичного и крутого звучания, пусть и с потерей смысла. Mercy лучше уж будет “Ангелом”, чем “Милосердием”. “Крысавчик” звучит забавно, и не столь важно, что Junkrat переводится несколько иначе. Widowmaker хоть и должна скорее делать вдовами, а не являться, но... Роковая Вдова… Стильно же! Скучный Roadhog и вовсе стал эпичным Турбосвином. D.Va оставили как есть (на английском), что выглядит несколько странно, если не ознакомиться с её историей. Традиционно улетучившийся акцент (например, у Трейсер), увы, так и остаётся бичом русской озвучки, но в целом она очень хороша. Уж весёлые, яркие игры с милым переигрыванием нашим актерам удаются лучше всего.

***

Будущее Overwatch видится безоблачным. Игра нередко подпирает League of Legends на Twitch, местные персонажи мигом обрели популярность среди косплееров и даже любителей порно. Говоря проще, народ их принял и полюбил. В середине этого абзаца принято ставить жирное “но” и бурчать про недостатки. Например, про сюжет, зарытый на официальном сайте и Wiki, отсутствие хоть чего-то однопользовательского или хотя бы кооперативного PvE-ориентированного. Можно в очередной раз плюнуть ядом на ценник, только это ничего не изменит. Overwatch - сильнейший кандидат на звание лучшего онлайнового боевика ближайших лет, который почти гарантированно не завянет от недостатка внимания со стороны игроков и разработчиков. Таких крутых героев и разнообразных схваток нет и не предвидится, кажется, нигде. Уж прости нас, Клиффи Би, но LawBreakers придется горы свернуть, чтобы убедить нас в обратном.

Author - Dmitry "aka_opex" Ivanov

Похожие записи

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

02.11.2018

Обзоры

Вот и верь после этого людям

Все мои обзоры, включая данный, отражают исключительно моё личное мнение. Вы можете как прислушаться к нему, так и наплевать на него. В любом случае, благодарю за прочтение данного обзора. Введение Начну я вот с чего. С 2003 года вышло 3 крупные части GTA. Vice City, San Andreas и GTA 4. До выхода G...

Какие игры выходят в апреле этого года?
15.04.2018

Обзоры

Какие игры выходят в апреле этого года?

Ежегодно крупные студии и небольшие группы разработчиков выпускают разнообразные игровые проекты, некоторые из которых быстро забываются, а другие – становятся весьма популярными среди пользователей. В данной статье мы предоставим список самых ожидаемых игровых проектов, которые должны появиться в п...

20.11.2017

Новости

Uncharted 4: A Thief's End - одну из локаций игры воссоздали на ПК с помощью Unreal Engine 4

Технический художник Дэвид Рамос поделился скриншотами одной из локаций PS4-эксклюзива{parent-84}, которую он воссоздал на ПК с помощью движка Unreal Engine 4. Представленная на изображениях ниже сцена была вдохновлена спальной Кэсси Дрейк и практически полностью повторяет оригинал. К сожалению, раз...

To Top