Обзор Reservoir Dogs: Bloody Days
06.05.2018

Обзоры

Прошло двадцать пять лет с момента выхода фильма Квентина ТарантиноБешеные псы” и новый проект от Big Star Games мог бы помочь отпраздновать юбилей, но, к огромному сожалению, перед нами еще один пример жестокого надругательства над кинолицензией.

В центре истории Reservoir Dogs: Bloody Days знакомые грабители из оригинального фильма, которые последовательно и с расчетом обносят самые известные заведения города. Но кроме концепции жестокого ограбления, компании случайных подельников и внешнего сходства Мистера Блондина с Майклом Мэдсеном у игры нет никаких связей с легендарной работой Тарантино.

Почти каждое из доступных заданий начинается одинаково: вы приходите в заведение, встречаете ожесточенное сопротивление и должны выйти из мясорубки живыми, оставляя за собой кровавый след из десятков трупов.

Для успешного проведения операции вы последовательно управляете двумя персонажами. Сначала в режиме реального времени совершаете действия одним, а затем отматываете время назад и используете второго героя. Если первого персонажа убили в результате перестрелки, то игра автоматически переключается на второго, предлагая исправить роковую ошибку.

Концепция последовательного кооператива предполагает, что система записывает ваши действия за первого персонажа, и когда вы переключаетесь на второго, то в точности повторяет все ваши решения, во время управления первым. Такой подход позволяет подправить ошибки и защитить первого героя от внезапного нападения.

Интересная на бумаге идея спотыкается о серьезные ошибки непосредственно в игровом процессе. Например, вы вошли в отделение банка, успешно уложили всю охрану и добрались до следующей маршрутной точки. Запустив действие за второго персонажа, вы решаете помочь первому избежать лишних ранений и устраняете одного из охранников раньше, чем он успеет нанести урон. Слаженная система дает сбой – ваш первый герой стреляет в несуществующего полицейского, а противник, меняя тактику, добивает глупого грабителя метким выстрелом в голову. Конец, перезапуск с контрольной точки. Фактически вы прошли задание за одного персонажа, но вторым испортили последовательность и проиграли. Поэтому в большинстве случаев вы стараетесь развести напарников как можно дальше, либо оставлять второго героя в стороне от действий. Конечно, это не касается миссий, где вам нужно вести круговую оборону, или поручений на время, но такой излом системы существенно подрывает эффективность последовательного кооператива.

Вторая проблема Reservoir Dogs – это однообразие. Зарабатывая деньги и тратя их на открытие новых локаций, вы не получаете никаких изменений в игровой концепции. Да, противников заметно прибавляется, уровни становятся запутаннее, но механика остается прежней. Появление миссий с сопровождением заложников или погонь за курьером на время не добавляет никаких новых вызовов, скорее наоборот тормозит динамику игрового процесса. Сами напарники ничем не отличаются друг от друга на реальном задании, а разные статусы вообще не влияют на игровые возможности.

***

Reservoir Dogs – это изометрический экшен с тактическими элементами, который отталкивается от одной концепции: войти в здание, забрать деньги и выйти оттуда живыми. К сожалению, после десятой типовой миссии играть в это становится совершенно не интересно. За неимением полноценной истории, интересных и хорошо проработанных персонажей, а также в условиях поломанной игровой механики и однотипных базовых решений делать в этом проекте вам просто буквально нечего, даже если вы большой любитель виртуального насилия и экшена.

Похожие записи

01.01.2018

Обзоры

Время убивать!

В нынешнее время былая слава ядерного герцога рассеялась, однако, когда-то на рубеже тысячелетий игры под маркой Duke Nukem сметались с полок магазинов, будто горячие пирожки. Всему виной был притягательный главный герой и общая дерзость разработчиков. На самом деле начало серия берёт аж в 1991 году...

23.06.2018

Обзоры

Настало время выживать

Все пропало, зомби, все пропало! Итак, H1Z1. Очередная песочница про зомби, где нужно долго пробиратся тайными тропами, экономить припасы, ценить каждую пулю, дергаться от каждого шороха, а потом умирать от чувака, который бежит по дороге, громко напивая что-то исландское и хаотично стреляя во все с...

15.05.2018

Обзоры

Девочка, покорившая время

Когда вы в последний раз играли в такую игру, после который задумывались о жизни? Игра, после который вы по другому смотрели на все и по другому вели себя с людьми. Для меня таким проектом стал Life is Strange. Поистине душевная история о девочке-подростке. Life is Strange является эпизодическим про...

20.11.2017

Обзоры

Хвост героя

Не знаю почему, но многие чувствовали подсознательно какое-то родство Креша бандикута с драконом Спайро, хотя их делали совершенно разные компании, а сюжет и вселенная не имели ничего общего. Пожалуй, это мечта каждого, кто провёл детство за первой Playstation - объеденить всех персонажей лучших пла...

To Top