Обзор Shadow of the Beast
15.06.2018

Обзоры

Ремейки классических игр обычно приносят только грустные воспоминания. Графически похорошевший трехмерный Golden Axe был ужасен, Another World и Pac-Man пылали разочарованием. И вот теперь студия Heavy Spectrum при поддержке Sony пытается вдохнуть новую жизнь в игру с компьютеров Amiga 27-летней давности. В центре истории Shadow of the Beast чудо-ребенок, способный вобрать в себя силу тысячи душ, который был похищен злобным магом Малетотом и превращен во вместилище силы поверженных врагов - страшного Зверя, Аарброна. Используя темную сторону своего создания, Малетот отправляет Зверя в страну людей, чтобы похитить еще одно уникальное дитя, которое может стать следующим оружием в коллекции мага. Наблюдая безжалостность захватчиков, родной отец чудовища приносит себя в жертву, но его кровь пробуждает людские воспоминания и Аарброн, одержимый местью за семью, обращается против Малетота, неся смерть и разрушение бесконечной армии врагов.

Shadow of the Beast использует классический для платформеров вид сбоку. Вы перемещаетесь по экрану слева направо или в обратном направлении, прыгаете по платформам, активируете механизмы, сражаетесь с армией противников на манер beat 'em up, бросаете вызов боссам уровней и даже решаете несложные головоломки. Кроме стандартных атак, позволяющих вам отрывать злодеям головы или рассекать на несколько частей, вы можете использовать блоки и специальные удары, которые открываются по мере прохождения игры или приобретаются за очки опыта в местном магазине. Для активации специальных приемов используется система, построенная на крови. Успешно убивая противников, вы заполняете шкалу крови, которая служит аналогом маны. С помощью волшебной шкалы можно войти в режим ярости, дающий вам возможность совершить цепочку убийств, вовремя нажимая кнопки в условном QTE. Или активировать поле из темных шипов, убивающее всех врагов на экране. Кровь служит для активации таких способностей, как специальное убийство, дающее в несколько раз больше очков опыта, или режим пополнения здоровья, когда Зверь выгрызает единицы жизни из раненного врага. Все эти способности требуют от вас точного соблюдения QTE и могут быть улучшены в обмен на очки опыта в соответствующем меню.

В Shadow of the Beast действует замкнутая система взаимосвязей, позволяющая восстанавливать здоровье за счет крови или жертвовать частью здоровья для получения крови. Учитывая тот факт, что кровь еще и используется для уничтожения сфер с талисманами и фрагментами истории игры, а также при стрельбе из бластера, следить за шкалой необходимо максимально внимательно.

Схватки с противниками предполагают активное использование специальных способностей, блоков и контрударов. Экран во время таких атак имеет искусственные ограничения, враги телепортируются плотными рядами, комбинируя разные виды противников, поэтому вам приходится откатываться, блокировать удары и использовать весь арсенал умений, следя за состоянием жизни и полоской крови. Это выглядит весело на первых трех этапах, но к середине игры сражения становятся слишком рутинными, а сама тактика, где вам подсовывают монстров, которые требуют оглушения или блока, лишь увеличивает количество задействованных комбинаций кнопок, что возвращает к неудачному ремейку Golden Axe, где от вас требовали нажатие правильных кнопок для контрудара. К счастью, в случае с Shadow of the Beast у вас куда больше возможностей для маневра и при неудаче можно восстановить жизнь, используя поглощение здоровья. Кроме того, на двух начальных уровнях сложности реально полностью вылечиться, используя зелье или душу невинного. Использование души отнимает у вас немного очков опыта и может влиять на открытие видеофрагментов, рассказывающих историю игры. Например, для просмотра одной из частей истории королевства Карамун необходимо пройти игру ни разу не погибнув и не использовав души для восстановления здоровья. На максимальной сложности гибель персонажа требует от вас полного прохождения всего эпизода с самого начала.

Боссы в конце каждого из миров отличаются требуемым подходом, будь это блок и перекат или использование оружия дальнего действия. Некоторые схватки по своей кровавой откровенности напоминают незабываемый God of War. Некоторые из них действительно впечатляют и необычны, но они почти всегда слишком простые на нормальном уровне сложности. На максимальном - это сущая головная боль и на момент написания материала никто из 200 журналистов-игроков так и не смог одолеть финального босса. Прошел половину игры на максимальной сложности всего один человек. На нормальной – всего девятнадцать человек, включая меня.

Отдельное внимание в игре уделено головоломкам. Они не сложные и используют окружение. Например, вам придется привлечь внимание диких ос, которые, следуя за игроком, должны достигнуть разноцветного улья. Забеги на время предполагают активации порталов и необходимых кнопок. На просторах древнего замка вам нужно решить световую головоломку, выстроив нужные фигуры, используя свет и динамические тени. Головоломки вносят разнообразия в достаточно ровный ритм игры.

Достаточно серьезная ставка в мире Shadow of the Beast сделана на социальные элементы. Каждый уровень имеет список лидеров по скорости прохождения или очкам. Кроме того, в местах вашей гибели другие игроки могут подобрать ваше тело и в серии QTE на время попытаться раскромсать его. В случае этого вам придет сообщение с предложением принять вызов и раздербанить тело обидчика на несколько секунд быстрее.

Авторы активно заставляют вас добывать очки опыта, проходя одни и те же уровни несколько раз. Открытие способностей, оригинальной версии игры, талисманов, облегчающих вам жизнь на высоком уровне сложности, и даже понимание языка, на котором разговаривают монстры, требуют от вас драгоценных очков. Хотите узнать, что вам говорит царица Дриад – купите специальный навык за два миллиона опыта. Мало поглощаете здоровья во время специальных атак – вложите заработанные поинты. Чтобы открыть все возможности проекта, вам придется проходить историю Shadow of the Beast десятки раз.

Но главное в мире Shadow of the Beast - это не социальный функционал или странный, не всегда последовательный и понятный сюжет. Во главе угла стоит графика и она великолепна. Реалистичная трава, свет, детализированные противники и реки крови, забрызгивающие экран в пылу мимолетной схватки в стабильных 60 кадрах в секунду без разрывов и тормозов. Травяные равнины, выжженные степи или темный мир волшебных дриад выполнены с невероятной скрупулёзностью и вниманием даже к самым мельчайшим деталям. К потрясающим визуальным качествам добавляется талант и фантазия художников, которые создают невероятных титанов, странных летающих созданий, соединяя вместе магию и космические корабли. Именно ради этих красот и кровавого экшена и стоит играть в Shadow of the Beast.

***

Shadow of the Beast не стремится раскрыть свою историю или сделать систему и созданный авторами мир более понятными игроку. На первых этапах вы не очень понимаете, что происходит, а окружающие вас создания говорят на странном языке. Вас заставляют выполнять сложные условия, искать секреты и покупать ценную информацию и перевод на знакомые языки за очки опыта. Боевая система быстро надоедает из-за условных ограничителей и достаточно тупых противников, последовательно идущих на убой против опасного Аарброна. Многочисленные QTE не всегда срабатывают правильно, а внезапно появившийся из портала враг может нанести удар в спину во время выполнения очередного приема. Социальные элементы забавны, головоломки вносят разнообразие в процесс. Но главное в игре - графика и насилие, которые могут заставить вас потратить ваше время на исследование темных закоулков Карамуна и поиск всех важных артефактов, подробно раскрывающих наследие Shadow of the Beast.

Похожие записи

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

03.05.2018

Обзоры

Тот, кто хочет от игры слишком многого...

Вступление А вы помните Эмпайр-Бэй? А вы помните, как вместе с Джо гоняли на тачках, преследуя всяких разных мафиозе. А вы помните, тот мега-грандиозный финал? А вы вообще помните, что такое Mafia II? Ну, и сама серия в частности, конечно. Первая часть серии была признана одной из лучших игр своего ...

03.05.2018

Обзоры

Тот, кто хочет от игры слишком многого...

Вступление А вы помните Эмпайр-Бэй? А вы помните, как вместе с Джо гоняли на тачках, преследуя всяких разных мафиозе. А вы помните, тот мега-грандиозный финал? А вы вообще помните, что такое Mafia II? Ну, и сама серия в частности, конечно. Первая часть серии была признана одной из лучших игр своего ...

Torment: Tides of Numenera - Сложности выбора
20.11.2017

Обзоры

Torment: Tides of Numenera - Сложности выбора

Говорить о {parent-94}, втискивая его в обычные жанровые рамки и пытаясь с чем-то сравнивать, очень сложно. Игра, которую многие ждали, оказалась не совсем тем, чем когда-то стала гениальная Planescape: Torment, и вместо привычного сиквела или ремейка с новым сюжетом нам предлагают что-то совсем не...

To Top