Обзор Star Wars: Battlefront
12.03.2018

Обзоры

Высоко над головой колоссальных размеров треугольник имперского крейсера прорезает облака. Вокруг него мошкарой кружат X-wing’и повстанческой армии. Я стою по колено в папоротниках, зачарованно любуюсь мокрыми отражениями на поверхности взлетной площадки, а по радио мне сообщают о том, что Дарт Вейдер вот-вот вступит в схватку, и скорее всего вызовет большой переполох. Подобная зарисовка разворачивается под знакомые с детства взволнованные оркестровые пассажи. Дождался наконец…

Я уже и не помню, когда похоронил мечту увидеть когда-нибудь новую часть Battlefront. После закрытия Pandemic каких только слухов не было. Самый страшный из них, конечно же, тот, что новую игру разрабатывают Spark Unlimited, “подарившие” миру трешовые Legendary и Lost Planet 3. Со временем слухов становилось все меньше, да и те появлялись лишь на тематических сайтах, которые пытались пропиариться за счет заголовков вроде “10 новых фишек, которые вы хотели бы увидеть в новой Star Wars Battlefront”. Постепенно стихли и они.

Но вот наступает 2014 год и на мартовской закрытой конференции EA показывают видеопрезентацию. Просочившиеся в сеть скриншоты конечно же вызывают исключительный восторг, а журналисты спешат рассказать в твиттере, как на премьере игры публика аплодировала стоя. А делают-то новую игру DICE – можно ли было мечтать о большем?

В результате получилось, мягко говоря, не очень. Новый Battlefront – это как фигурка принцессы Леи, но выпущенная не в лимитированной серии, а купленная в ближайшей союз-печати. И вроде функции выполняет она те же – вы точно так же можете тискать ее в руках, пока утраиваете 459-й по счету марафон всех серий Звездных Войн, но качество явно хромает. Искривленное как у Квазимодо лицо, вот тут краска залезла на деталь, а руки того и гляди отвалятся. Но если поставить на полку и повернуть под нужным углом, она, возможно, простоит какое-то время, прежде чем мама сдует с нее пыль и отдаст в приют.

Четыре планеты: Хот, Эндор, Татуин и Салласт (в декабре обещают бесплатно добавить Джакку) – это, по мнению разработчиков, вполне завершенный набор, который должен избавить игроков от любых претензий. При том в каждом из режимов эти четыре планеты трансформируются в отдельные карты, заточенные под тот или иной сценарий. Иногда одинаковые карты встречаются сразу в нескольких режимах, иногда список ротации увеличивается на одну-две. Скажем, взлетная площадка Сокола тысячелетия встретится вам и в захвате груза и в зоне выброски. Так или иначе, после четырех матчей игра начинает повторяться – наглость неслыханная даже по современным меркам. Но на самом деле заскучать вы успеете еще раньше – открытых площадок в игре намного меньше, чем одинаковых коридоров с традиционными яркими лампами и трапециевидными распорками.

И все же, художественному оформлению следует отдать должное. В те редкие моменты, когда дизайнеры уставали халтурить, им на славу удавалось создать вполне аутентичную панораму. Разбитые звездолеты, заброшенные порты, военные базы отлично вписываются в сеттинг с соблюдением всех канонов. Местами левел-дизайнеры как будто пытались продумать структуру уровней. Но только местами – в большинстве ситуаций, вынырнув на открытую поверхность, вы вновь будете углубляться в лабиринт узких проходов, бездумно сворачивающих и нещадно растягивающихся.

Помимо банальнейших вариаций орды, позволяющей подвинуться перед экраном для напарника по сплит-скрину, игра предлагает пользователям 9 режимов. Масштабные… ой, простите, “масштабные” Walker Assault и Supremacy на 40 человек, где хоть как-то дают порулить крупной техникой. “Тактические” Droid Run, Cargo, Hero Hunt и Heroes & Villains. В первом вас ждет традиционный Domination с захватом точек на компактных картах, только точки эти передвигаются по ходу матча. Cargo – типичнейший Capture the Flag. В Героях и злодеях, как нетрудно догадаться из названия, ситхи в компании Боббы Фета сражаются с лидерами повстанцев – Ханом Соло, Люком и Леей. Обе команды дополнены еще тремя пехотинцами с каждой стороны. Зачем они нужны, учитывая явное преимущество героев? А черт его знает, ну если умрут, можно хотя бы будет понять, где враг… Ну, а если быть честным – потому что разработчики не придумали больше героев. Причем, чаще всего игра сводится к тому, что повстанцы толпой истребляют Вейдера и Палпатина, а затем все долго и мучительно бегают за Фетом, который улетает с реактивным ранцем на другой конец карты. Более-менее вразумительные Drop Zone, со случайно меняющимися зонами, которые нужно захватить, и Blast (TDM) страдают от откровенно скучных карт и вялой механики стрельбы. И, наконец, Fighter Squadron с копошащейся в воздухе массой истребителей.

Героев представлено в количестве 6 штук – по три на каждую сторону. Дарт Вейдер, Император и Бобба Фет готовы столкнуться в бою с Принцессой Леей, Люком и Ханом Соло. Это такие усиленные бойцы, с характерными способностями. Причем, вне зависимости от погодных условий одеты они будут всегда одинаково. При отрицательной температуре на Хоте Люк продолжает щеголять в стильной водолазке с горлом в стиле Стива Джобса, а Лея не снимает утепленный пуховик даже на пустынных просторах знойного Татуина. Ну это уже так… Мелочи.

В игре катастрофически мало оружия – 11 пунктов открываются с прокачкой персонажа, не вызывая никакого азарта, поскольку последующие стволы окажутся скорее всего хуже тех, что открыты изначально. В карточках, призванных расширить систему кастомизации, можно также открыть несколько дополнительных пушек, вроде снайперской винтовки или ракетницы, эффективной против техники. Помимо разнообразных бонусов к урону и джетпаков, доступных в карточках, игроки могут подбирать павер-апы прямо на поле боя. Дроны-разведчики, подсвечивающие противников, активация героя, усиленная взрывчатка с большой зоной поражения, ракетница и даже техника - словом, все то, что в грамотных руках принесет команде пользу. Кажется, что в совокупности весь перечисленный список не заставит заскучать нас еще долгое время. На практике же значительное число пользователей предпочитает одни те же стволы. Да и, учитывая примитивность карт, окружение не сильно вынуждает игроков менять снаряжение. А техника, как не трудно догадаться, имеет значительное преимущество против пехоты.

Практически лишенные отдачи бластеры избавлены и от необходимости менять магазины. Почти. Вместо перезарядки вам необходимо охлаждать ствол при помощи небольшой мини-игры наподобие Gears of War – упустите момент, и солдатик обожжется, дергая руками. Из-за скучнейших карт перестрелки не несут в себе никакого смысла, все действие сводится к банальному стена-на-стену, но, если на той же Operation Locker из Battlefield 4 вариативность достигалась широким арсеналом и маневрами, в Battlefront это похоже на ярмарочное развлечение “наполни голову клоуна водой”.

Масштабные режимы 20 на 20 не стремятся к оригинальности. О слаженной работе отряда, состоящего из представителей разных классов, разумеется, речи не идет – в далекой-далекой галактике нет места инженерам, поддержке и разведчикам. Только грубая сила, только пушечное мясо, бездумно прущее на убой.

В Walker Assault огромные шагоходы планомерно наступают на позиции обороняющихся, которые могут набирать жетоны авиаударов, как можно дольше удерживая две ключевые точки на базе. В Supremacy мы видим те же самые карты, только без шагоходов, и не с постепенной сменой баз в духе Rush, а пятью отдельными флагами, растянувшимися длинной цепочкой через все ущелье/долину/прогалину. Захватывать можно только те, которые ближе всего находятся к врагу, из-за чего зайти в тыл не получится. Благодаря этому разработчикам удается достичь постоянного экшена даже с 40 персонами. О какой-либо тактике и речи быть не может, за ней если и стоит охотиться, то скорее в компактных аренах 6 на 6.

Визуально игра выглядит безупречно. К идеальным моделькам невозможно придраться – на глянцевой поверхности шлемов можно разглядеть царапины и чуть ли не отпечатки пальцев. Взрывы красиво разбрасывают в стороны комья снега. Растительность на Эндоре дрожит от каждого дуновения ветерка. Качество звука (особенно в английской версии) доставляет еще больше удовольствия. Закладывая виражи на истребителе, вы будете испытывать оргазм от восхитительного рева двигателей. Вы снова и снова будете кидать термальный заряд только чтобы услышать его божественный звук. Иначе говоря, продакшен у игры ожидаемо безупречный (с таким-то бюджетом!). Как сказал бы известный интернет-персонаж: а губищи, а глазищи – бом-бом!

Вот только это не спасает общее печальное положение дел. Наиболее ощутимая проблема нового шутера по Звездным Войнам - это даже не маленький запас контента на релизе, а банально – отсутствие азарта. И если побочные режимы на 12-16 игроков способны заинтересовать зачатками тактической составляющей, то запустив баталии на 40 персон (ради которых, собственно, мы и ждали игру с заголовком Battlefront), вы вскоре ощутите глубочайшую тоску. Выбивание пищащим бластером фрагов в этой игре настолько неинтересно, что вы бы могли с тем же успехом крутить стики и нажимать на кнопки геймпада перед выключенным телевизором. Убьете ли вы врага, или враг убьет вас – не играет роли. Из состояния кататонического ступора вас едва ли выведет даже десять смертей подряд – Battlefront почему-то не вызывает почти никаких эмоций, даже отрицательных.

Сев в пилотируемый истребитель, вы не ужаснетесь, что вам придется потратить десятки часов, прежде чем стать настоящим асом – управление кораблем настолько простое, что вы тут же научитесь вытворять хитрые маневры. Хотя, для кого-то это конечно окажется несомненным плюсом. Немного разбавить безжизненный процесс сможет разве что артиллерийский залп из AT-AT, когда на экране строчка за строчкой побегут имена убитых вами бессильных что-либо сделать противников. К слову, зажимать на респе здесь можно совершенно невозбранно.

Баланс ожидаемо рушится после того, как игроки открывают новые образцы экипировки. Гранаты с моментальным детонатором ваш противник может кинуть чуть ли не себе под ноги, но от взрыва умрете конечно же только вы. Имперцы в сияющих доспехах – явный признак того, что художники по костюмам в кинотрилогии мало знакомы с военным делом и таким понятием как “камуфляж”. В то время как белые человечки буквально лезут в прицел, повстанцев на большинстве карт заметить труднее, а на одной из карт и вовсе практически невозможно. Герои, которых в бета-версии ограничивали таймером, в полной игре могут сколь угодно выжидать наивных разведчиков, влетая в толпу лишь в заведомо беспроигрышных ситуациях.

Карты в больших режимах не представляют из себя ничего интересного. После Battlefield 4, которой можно дать медаль как новому лидеру картостроения, все локации в Battlefront сводятся к стилизованной под одну из четырех планет “трубу” из основного длинного прохода, и идущим параллельно ему узким коридорам в скалах. Разработчики при том никак не используют особенности отдельных планет – солнечная погода на Хоте нежно посыпает сцену рождественским снежком, а Татуин даже и не думает нарушать ваши стратегические планы мощной песчаной бурей. Эвоки на Эндоре трусливо прячутся в домиках на деревьях. Хотя… иногда они пытаются бросать в имперцев камнями, но узнал я об этом, честно говоря, только из описания к ачивменту. В качестве транспорта игроки могут использовать только спид-байки на одной из карт. Почему на Хоте нельзя было сделать хотя бы тех зверушек, в чьих внутренностях Люк Скайуокер спасался от мороза, не понятно… Ну, а всего одно место для партнера по отряду – это очевидно тонкий намек на то, что у настоящего фаната Звездных Войн друзей либо нет совсем, либо всего один, да и тот – жуткий нерд-задрот, скупающий блистеры с фигурками Хана Соло оптом.

***

Star Wars Battlefront 2015 года выпуска – это утраченные иллюзии и надежды, растоптанные самым неподобающим образом. Это бесконечное падение в бездонную кроличью нору, по ту сторону которой будет только пустота отчаяния и разочарования. Даже если опустить все придирки и по достоинству оценить вполне высокий уровень исполнения хотя бы технических аспектов игры (не считая низкого разрешения в версии для Xbox One, из-за которого каждый матч на Эндоре отдается ностальгией по последним годам прошлого поколения), она не выдерживает критики по одной простой причине – помимо обертки из Star Wars она не таит в себе никаких сюрпризов и положительных моментов. Для игры, лишенной одиночной кампании, надоесть уже в первый вечер – это не просто весомый минус, но совершенно непростительный грех.

Похожие записи

08.10.2018

Обзоры

Все только начинается

Неожиданный сюрприз Начну с того, что проясню один очень важный момент. Сочиняя два прошлых обзора на творения команды Croteam, я точно знал, что ни коим боком не коснусь прямого продолжения оригинала - Serious Sam 2. Для меня в принципе не существует этой игры, потому что то, что она собой представ...

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

04.12.2017

Обзоры

Обзор Star Wars: Battlefront 2

После критики оригинального Battlefront 2015 года компания Electronic Arts решила выпустить новый сиквел с полноценным однопользовательским режимом. Труд по созданию истории сильной и независимой женщины-имперца был возложен на хрупкие плечи бывшего продюсера Assassin's Creed Джейд Реймонд. Канадска...

14.08.2018

Обзоры

И даже тут Дэдпул

Вступление и об игре Знаете, я давно задумывал написать нечто шедевральное про Дэдпула. Фанфик я не осилю, конечно, но небольшой обзор для пользователей сайта напишу с радостью. Потому что Дэдпул, по-моему мнению, является одним из самых крутых и запоминающихся персонажей не только из вселенной Marv...

To Top