Обзор Stasis
11.04.2018

Обзоры

Несмотря на поток мусорных поделок и не доживших до релиза игр, именно благодаря Kickstarter индустрия смогла сохранить талантливых разработчиков, которые по прежнему создают действительно интересные проекты. Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin, Wasteland 2 и Elite: Dangerous показали, что обделенные бюджетами крупных издателей независимые студии благодаря пожертвованиям аудитории могут создавать если не первоклассные хиты, то, как минимум, действительно качественные нишевые продукты.

Kickstarter также дал шанс любителям, которые не имели багажа необходимых знаний, но хотели делать собственные игры. Грамотно надавливая на необходимые точки и напоминая о культовых франшизах прошлого, подражатели маскировали и продолжают маскировать свои проекты под духовных наследников популярных серий – и даже не обязательно игровых.

Stasis – одна из таких игр. Разработанная небольшой студией, которая до этого занималась созданием графики, игра во всем цитирует киноклассику жанра ужасов, что позволило ей оставаться в поле зрения редакции, из года в год попадая в топ ожидаемых проектов следующих двенадцати месяцев. Итоговый релиз дословно копирует антураж и целые сцены из «Чужого» и некоторых других произведений, в том числе « Dead Space» и подзабытый «Санитариум», и ощущается довольно тривиальным изометрическим квестом, в котором хоррор является лишь фоном для надоевшего еще в начале двухтысячных пиксельхантинга.

Да, работа с графикой и звуком действительно впечатляет. Детальные пререндеренные задники, саундтрек от Марка Моргана вместе с многочисленными дневниками бывших обитателей станции создают густую атмосферу заброшенного где-то на орбите Нептуна корабля - первое время от игры получаешь эстетическое удовольствие. Но затем магия улетучивается и становится очевидно, что авторы просто не умеют делать игры. Неопытность разработчиков выливается в многочисленные проблемы с игровым процессом. В темных локациях с фиксированной изометрией вы просто не увидите необходимого прохода или целого куска уровня. Тьма и удаленность камеры скрывает от вашего взгляда важные интерактивные объекты, которые зачастую занимают жалкие миллиметры экранного пространства. Авторы активно подсвечивают дневники и терминалы, но не делают никакого акцента на предметы. Вы гарантировано пропустите нужный объект на детальном не интерактивном фоне, из-за чего будете часами блуждать «в трех соснах» до тех пор, пока не посмотрите прохождение. И даже после этого сложно поверить, что, например, тот еле заметный стикер у разбитого монитора – на самом деле важная железная пластина, которую необходимо смешать со смолой для заделывания пробоины в стеклянной капсуле в лаборатории.

И это уже не говоря о еще менее очевидных способах получения необходимых предметов, когда вам придется искать побочные скриптовые эпизоды для продвижения по сюжету. Складывается впечатление, что целые сцены были созданы заранее, “чтобы было”, а уже потом авторы додумывали для них применение. Всё это серьезно замедляет темп прохождения и сводит на нет все позитивные впечатления.

Но, быть может, в Stasis есть хотя бы интересный сюжет с неожиданными поворотами и уникальными персонажами, которые перекрывают кривой игровой дизайн и скучный геймплей? На самом деле нет. Игра идет по шаблонам и не предлагает ничего нового, кроме личного журнала гея-мусорщика, что вряд ли станет положительным фактором при выборе очередной покупки в Steam. А линейная концовка с дважды неловким персонажем и сомнительной финальной сценой не вызывает ничего, кроме разочарования.

Хотя стоит отметить, что дневники в целом написаны довольно хорошо, а перевод текста на русский язык, если не считать пары ошибок, получился неплохим. В свою очередь, переделанная в Stasis операция из Dead Space 2 была одним из самых жутких моментов 2015 года.

***

Stasis – морально устаревший квест, который пытается выехать за счет многочисленных заимствований из культовых произведений прошлого и настоящего. Даже логотип игры с выезжающей вниз буквой «i» клонирует The Evil Within. Игру можно было бы рекомендовать поклонникам жанра хоррор и ценителям творчества Марка Моргана, но унылый пиксельхантинг и жалкая концовка не дают нам права этого сделать.

Похожие записи

Какие игры выходят в апреле этого года?
15.04.2018

Обзоры

Какие игры выходят в апреле этого года?

Ежегодно крупные студии и небольшие группы разработчиков выпускают разнообразные игровые проекты, некоторые из которых быстро забываются, а другие – становятся весьма популярными среди пользователей. В данной статье мы предоставим список самых ожидаемых игровых проектов, которые должны появиться в п...

02.11.2018

Обзоры

Вот и верь после этого людям

Все мои обзоры, включая данный, отражают исключительно моё личное мнение. Вы можете как прислушаться к нему, так и наплевать на него. В любом случае, благодарю за прочтение данного обзора. Введение Начну я вот с чего. С 2003 года вышло 3 крупные части GTA. Vice City, San Andreas и GTA 4. До выхода G...

17.06.2018

Обзоры

Холодные игры: Магия кино

Что общего между кино и компьютерной игрой? Ответ очевиден - они рассказывают нам изобразительными средствами какую-то историю. Но много ли у них в этом общего? Все уже не так просто - игра обязана развлекать чем-то помимо видеоряда, в ней должен быть геймплей, в ней обязана быть интерактивность, ин...

14.08.2018

Обзоры

И даже тут Дэдпул

Вступление и об игре Знаете, я давно задумывал написать нечто шедевральное про Дэдпула. Фанфик я не осилю, конечно, но небольшой обзор для пользователей сайта напишу с радостью. Потому что Дэдпул, по-моему мнению, является одним из самых крутых и запоминающихся персонажей не только из вселенной Marv...

To Top