Обзор Syberia
17.12.2017

Обзоры

Процесс переиздания старых хитов и создания ремейков популярных некогда проектов на системах нового поколения все набирает обороты. Производители приключений не отстают от тренда - в этом году уже вышли: перезапуск Black Mirror, слегка обновленный L.A. Noire, Okami HD для PS4/Xbox One и порт Syberia на Nintendo Switch. О последнем и пойдет речь в этом обзоре.

Оригинальное приключение 2002 года выпуска было одним из самых ярких проектов в жанре того времени. Атмосферный квест о путешествии Кейт Уолкер запомнился своей трогательной историей, роскошным дизайном, необычными заводными механизмами и эксцентричными персонажами.

С тех пор утекло много воды, но сюжет о мечте маленького мальчика найти легендарную Сибирию и мамонтов, как и история современной девушки, которая пересекает восточную Европу и отправляется вглубь России до сих пор трогает своей добротой и искренностью - даже спустя 15 лет после оригинального релиза.

Многочисленные попытки перенести игру на консоли сложно было назвать успешными из-за проблем с управлением, которое было изначально создано для компьютерной мышки. Адаптации под геймпад со свободным перемещением персонажа в стиле Resident Evil получались кривыми из-за неумения разработчиков соединять пререндеренные фоны и трехмерных героев, что выливалось в постоянные застревания Кейт Уолкер в невидимых стенах и углах.

Версия для Nintendo DS в теории должна была решить проблему благодаря стилусу, но низкое разрешение экрана и сомнительные изменения некоторых загадок попросту разрушили игровой процесс и итоговое впечатление.

К счастью, на Nintendo Switch авторы сохранили графику и загадки из ПК-версии и предложили сразу два типа управления. Первый вариант предполагает использование геймпада. В этом случае вы можете играть в портативном и стационарном режиме с помощью Joy-Con или Pro Controller. Все проблемы подобного управления для Syberia остались актуальными. Героиня все так же застревает на пустом месте и может дергано двигаться. Отсутствие курсора в этом режиме делает поиск интерактивных элементов значительно сложнее: можно пропустить нужный предмет - особенно в портативном режиме, когда все становится мельче, чем на телевизоре.

Но у Switch есть и второй вариант управления - с помощью тач-экрана. В этом случае вы не только получаете по сути полноценную замену мышки (и героиня не застревает в рисованном заднике), но и подсветку всех интерактивных зон каждого экрана. Таким образом вы сразу видите все доступные предметы, персонажей и выходы из области, что делает вашу жизнь значительно приятнее.

Тач-управление по понятным причинам работает только в портативном режиме, поэтому любители игр на большом телевизоре будут вынуждены мириться с ограничениями геймпада.

Тем не менее, у тач-управления тоже есть свои проблемы. Так, мы обнаружили недоработку интерфейса: на экране просмотра предметов на локациях портировщики забыли приделать иконку выхода. Из-за этого не понятно как вернуться к управлению персонажем - приходится судорожно тапать пальцем по экрану. Как оказалось, область, отвечающая за выход, находится сбоку снизу.

Кроме этого, неудобно читать записки и книги: игра может не понять, хотите ли вы перевернуть страницу или пытаетесь проскроллить изображение. В результате она почти всегда просто переворачивает страницу, из-за чего вы не успеваете дочитать текст, что особенно разочаровывает во время изучения посланий от Анны Форалберг.

Разработчики не решились на полноценный ремастер пререндеренных фонов, предложив на выбор в настройках игры оригинальное соотношение сторон экрана 4:3 или растянутый Widescreen. Во втором случает графика выглядит плохо, разрушая оригинальный дизайн гипертрофированными пропорциями, которые превращают персонажей и окружение в квадраты. Поэтому единственный правильный вариант для Syberia - это 4:3. Даже несмотря на черные полосы по бокам, только в этом случае картинка выглядит правильно и вы сможете в полной мере насладиться роскошной архитектурой и необычным дизайном заводных механизмов.

За прошедшие годы игра сама во многом устарела. Часть загадок решается методом перебора вариантов с необходимостью просмотра не пропускаемых заставок. А огромные локации иногда кажутся лишь элементом атмосферы - им зачастую просто не хватает плотности заполнения. В результате вы вынуждены бегать между точками интереса без дополнительных взаимодействий. Было бы удобнее добавить в игру опцию быстрого перемещения на манер сотового телефона из Persona 5, тем более мобильник в игре был изначально и, как и раньше, используется для связи с другими персонажами.

В версии для Switch присутствует старая озвучка от “Логрус” (), что вызывает дополнительную волну ностальгии даже несмотря на то, что некоторые актеры явно переигрывают.

***

Syberia для Nintendo Switch можно назвать лучшим на данным момент консольным изданием культового приключения - благодаря различным настройкам, удобному тач-управлению и сохранению первоначальной графики и контента из PC-версии. Несмотря на ряд проблем, игра все так же затягивает своей историей, яркими персонажами и уникальной атмосферой.

Похожие записи

07.10.2018

Обзоры

Обзор Super Mario Maker for Nintendo 3DS

С анонсом Super Mario Maker на Nintendo 3DS разработчики пообещали бережно перенести проект с WiiU, добавив новую сюжетную кампанию под названием “Испытание Супер Марио”. Они также дали возможностью играть в уровни, созданные пользователями со старшей консоли, в разделе “Вселенная Уровней”. Сюжетный...

Какие игры выходят в апреле этого года?
15.04.2018

Обзоры

Какие игры выходят в апреле этого года?

Ежегодно крупные студии и небольшие группы разработчиков выпускают разнообразные игровые проекты, некоторые из которых быстро забываются, а другие – становятся весьма популярными среди пользователей. В данной статье мы предоставим список самых ожидаемых игровых проектов, которые должны появиться в п...

11.12.2018

Обзоры

Mass Effect 3. Что это было!?

Ахринеть! Вот мое первое слово после, того как я начал ощущать, что я только что прошел игру ME3. Я пришел в себя уже после того, как закончились титры, благодарности и всё остальное что там обычно пишут после окончания любой игры. Постепенно вставил на место челюсть, которая от увиденного где то ва...

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

To Top