Обзор Tekken 7
05.07.2018

Обзоры

После долгих лет царствования Street Fighter II к середине 90-х на рынок пришли необычные файтинги - с трехмерной механикой. И пока SEGA развивала хардкорную серию Virtua Fighter на мощном железе собственных аркадных автоматов с последующим даунгрейдом под консоль, компания Namco вместе с одним из создателей Virtua Fighter создала похожий файтинг, изначально используя начинку оригинальной PlayStation. Благодаря универсальному железу, умному комбинированию трехмерных персонажей и локаций вместе с плоскими пререндеренными задниками и особой технологией сглаживания граней, игра смотрелась великолепно и работала при 60 кадрах в секунду - в два раза быстрее, чем VF на SEGA Saturn.

Даже несмотря на определенную сырость, свежая механика, в которой каждая кнопка отвечала за атаку той или иной конечностью, вместе с запоминающимися персонажами и трехмерностью произвела большое впечатление на игроков того времени, поэтому продолжения не заставили себя долго ждать. И они были только больше, лучше и красивее. Студия достигла кульминации в Tekken 3, который до сих пор попадает на вершины многочисленных топов лучших файтингов всех времен.

С тех пор многое изменилось. Бывший инноватор превратился в серию, которая начала топтаться на месте, короли многопользовательских соревнований, файтинги, уступили место шутерам и сильно просели в популярности. Новый номерной Tekken поклонники и вовсе ждали восемь лет. Выросло целое поколение геймеров, которое никогда не играло в серию. Очевидно, именно поэтому седьмая часть призвана рассказать историю семьи Мишима с самого начала.

В Tekken 7 повествование идет от лица безымянного журналиста, который ведет расследование о войне, которую развязал Джин в предыдущей части. По ходу сюжета мы узнаем мотивацию жестоких поступков Хейхачи, а также множество других деталей. Сама история эпична, но имеет несколько странных поворотов и обрывается на середине. По сути весь сюжетный режим посвящен истории Хейхачи, а остальные герои нужны лишь для его раскрытия.

К нашему большому сожалению, разработчики не сумели выдержать кинематографическую подачу, поэтому больше половины сцен – это нудные рассказы журналиста под статичные зарисовки. Другая половина – видеоролики, качество которых сильно отличается друг от друга. Например, появление Акумы в сюжете, приглашенного персонажа из Street Fighter, красиво обставлено с высоким уровнем детализации и обилием спецэффектов. А в главе с воспоминаниями о событиях из Tekken 4 заставка была перенесена с PlayStation 2 практически без изменений.

Кроме основного сценария, можно сыграть отдельные сюжетные матчи за персонажей, не участвовавших в истории. После каждого боя можно наблюдать небольшую сценку, которая наполнена специфическим юмором.

Дизайн сохранил традиционное сочетание реализма и фарса. В одном бою могут сойтись боксер, робот и дьявол. При этом даже Акума, несмотря на свои приемы, смотрится здесь гармонично. Большинство бойцов обладают гипертрофированными пропорциями тела. Особенно это заметно по ладоням Аски, плечам Джина и мускулатуре Хейхачи. Но именно это во многом делает их узнаваемыми и уникальными. Cо времен Tekken 6 дизайн большинства персонажей практически не изменился, но герои получили по одному новому костюму.

Игра работает на технологии Unreal Engine 4 в 60FPS и щеголяет шикарными эффектами вспышек, искр и отражений, богатыми моделями персонажей и их костюмов, а также симпатичным окружением. Продвинутые эффекты фокусировки, современное освещение и использование физики тканей делает графику действительно сочной - особенно в версиях для PS4 PRO и PC.

Но если присмотреться, то местами можно заметить мелкие огрехи, вроде проблем с отображением теней и не самых красивых волос. Последнее особенно странно, учитывая богатый опыт японцев в создании красивых причесок героев.

Но нас особенно удивило низкое разрешение. Версия для Xbox One работает лишь в 720p. В то время как на PlayStation 4 картинка выдается в формате 864p. Это особенно заметно по лесенкам и “мылу” на локациях с большим количеством деталей. Например, на арене Mishima Building. Только версии для PC и PS4 PRO могут похвастаться поддержкой полноценных 1080p.

Другой серьезной технической проблемой можно назвать долгие загрузки. От момента выбора персонажа и локации до самого поединка может пройти двадцать пять секунд на PS4 и более сорока секунд на Xbox One! А в онлайне это время часто увеличивается вдвое! В сетевой игре может оказаться, что предматчевая подготовка вместе с выбором персонажа и синхронизацией занимает больше времени, чем сам поединок. В таких случаях особенно досадно, что после каждого боя игра возвращается в лобби и приходится повторять весь процесс от подтверждения готовности к битве до выбора арены и долгой загрузки поединка. Было бы гораздо удобнее и быстрее, если бы разработчики предусмотрели возможность продолжить игру без возврата в меню.

Что касается сетевого кода, то здесь есть свои сложности. В день выхода Tekken 7 сыграть со случайным оппонентом было просто невозможно. В подавляющем большинстве случаев соединение с соперником прерывалось перед боем. Разработчики выпустили патч, но он ситуацию до конца так и не исправил. Разрывы - по-прежнему не редкое явление, но соединять с другими игроками стало чаще. Стоит отметить, что если бой уже начался, то скорее всего связь будет держаться до конца поединка.

Качество подключения отображается традиционной иконкой с пятью делениями. Если у оппонента четыре черточки и больше, то играть с ним будет комфортно. При трех делениях будут заметны лаги, от чего попадать в нужные тайминги станет сложнее. Во время игры с европейскими бойцами технических трудностей было мало, а серьезные задержки возникали редко.

В рейтинговом бою часто бывают ситуации, когда напряженный поединок идет на равных и лишь в самом конце определяется победитель. В этот момент всегда хочется отыграться, и в Tekken 7 разработчики предусмотрели эту возможность. В конце рейтингового поединка есть опция “Реванш”, мелочь, которой так сильно не хватает другим играм в жанре.

Боевая механика в Tekken 7 обрела несколько важнейших нововведений. В списке движений появились удары, обозначенные красной эмблемой с изображением щита. Это специальные атаки Power Crash, которые отбрасывают соперника и перебивают его верхние и средние удары (нижние атаки перебивают этот прием). Power Crash нужно использовать аккуратно, ведь урон, полученный вашим героем во время анимации этой атаки, сохраняется и можно потерять больше жизней, чем их потратит оппонент. Если соперник блокирует Power Crush, то на короткое время ваш боец становится беззащитным.

Другое нововведение пришло из мира 2D-файтингов. Когда у героя остается примерно четверть от полоски здоровья, то шкала начинает мигать и открывается возможность для супер приемов Rage Drive и Rage Art. Первый вариант хорошо подойдет умелым игрокам. Rage Drive высоко подбрасывает врага и открывает возможность для жонглирования оппонентом, что требует знания нужных комбинаций.

В свою очередь, Rage Art активируется одной кнопкой и не требует особых усилий. Ваш боец без лишних церемоний проводит мощнейшую атаку, забирающую у соперника около половины жизненной силы. Оба приема, как и Power Crash, поглощают вражеские удары и способны переломить ход битвы.

Чаще всего эти механики могут быть использованы как последний шанс. Когда у вашего бойца осталось мало жизней, а у соперника чуть меньше половины, можно решить исход раунда в свою пользу. В момент атаки оппонента, активировав Rage Art, вы, получив один удар, сможете отправить соперника в нокаут. Однако если этот прием попал в блок или пролетел мимо, то скорее всего вы проиграете. Rage Art добавляет в игру больше тактики, позволяет новичкам быстро освоиться и выглядит очень зрелищно, что позитивно сказывается на эстетике боя в целом - особенно для зрителей.

Стоит отметить, что играть в Tekken 7 стало немного проще и приятнее, чем раньше. Разработчики увеличили окно для ввода базовых команд, а также некоторым бойцам убрали часть неэффективных движений. Важнейшим изменением в механике можно назвать безопасные вставания. Теперь сложнее попасть по перекатывающимся оппонентам, а делая кувырок назад, можно блокировать атаку соперника, удерживая соответствующее направление на крестовине.

Несмотря на упрощения, освоить Tekken 7 на профессиональном уровне сложно. Многие фанаты серии считают игру самой непростой турнирной файтинг-дисциплиной. Ввод некоторых команд все еще требует от игрока высокой скорости, сноровки и точности при нажатии кнопок. Например, для освоения специального электрического апперкота (Electric Wind God Fist) за Хейхачи необходимо долго и упорно тренироваться. Некоторые связки захватов у Кинга требуют ввода двух или трех кнопок одновременно с направлением за очень короткий промежуток времени в своеобразном ритме.

Если сюжетная кампания пройдена, а в онлайн лезть не хочется, то вам прямая дорога в режим “Битва за сокровища”. Тут каждому персонажу присвоен ранг. Изначально все бойцы новички, но побеждая близких по статусу соперников, герой повышает свой разряд. В этом режиме открываются различные элементы для редактирования персонажей и бойцы одеты кто во что горазд.

Хороших костюмов в игре мало. В редакторе персонажей большая часть одежды - это просто футболки, джинсы и толстовки, которые смотрятся на героях так же гармонично, как на корове седло. В режиме “Битва за сокровища” в основном выпадает всякий мусор, вроде полицейской мигалки или душевой установки вместо головного убора. Создать красивый и уникальный облик своему герою практически невозможно. Было бы хорошо, если бы создатели игры дали возможность выключать все настройки персонажей в сетевой игре, ведь голый Хейхачи в коротких розовых шортиках и с лягушкой на голове – зрелище не для слабонервных.

Авторы постаралась снабдить игру большим количеством дополнительного контента для фанатов. В Tekken 7 присутствуют все видеоролики из предыдущих частей, которые можно открыть за внутриигровую валюту. Без лишних усилий можно сменить и музыку на любой саундтрек из предыдущих частей или настроить собственный плейлист.

***

Tekken 7 во всем лучше неудачной шестой части. Игра смогла привнести несколько приятных нововведений и сохранить все свои достоинства... и даже некоторые недостатки. Боевая система по-прежнему строится на жонглировании и, несмотря на невысокий порог вхождения, имеет большой потенциал для глубокого изучения многочисленных нюансов. Седьмая часть отлично подойдет не только фанатам серии, но и всем игрокам, кто соскучился по механике трехмерных файтингов. Дополнительно проект можно рекомендовать охотникам за достижениями. При должном старании платину или тысячу можно получить всего за один день.

Похожие записи

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?
02.10.2017

Hay Day и другие игры

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?

В игре ферма Hay Day есть бонусы которые вы можете получить бесплатно, это может быть как какой нибудь товар например сир, так и может быть просто строительные материалы. Вот тут вам несколько способов как получить какой то предмет бесплатно в хайдай. При повышении на новом уровне вам дадут как...

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

22.09.2017

Hay Day и другие игры

Как пропустить корабль в Hay Day? Если нет нужных товаров для загрузки.

Сейчас я расскажу как же пропустить корабль в ферме hay day. Например вы видите что прибил корабль и у вас нету тех товаров или же вы не хотите его заполнять, то обязательно ничего мы не заполняем! (это важно), и на нажимаем на картинку отправки корабля, и он отправляется. Следующий корабль приде...

19.08.2018

Обзоры

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором Представьте себе, что Вы - Один. Не в том смысле, что Вы одни и вокруг вас нет ни души, а я опечатался и вместо маленькой буквы «о» влепил большую. Нет. Представьте, что Вы мифический скандинавский (вроде, так) Бог Один. У Вас проблема: ваш любимый ручной ...

To Top