Обзор Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
25.03.2018

Обзоры

Наигравшись в “modern combat”-шутеры, демонстрирующие нам вероятные сценарии геополитических конфликтов ближайшего будущего, мы все порядком соскучились по компактным перестрелкам, требующим более вдумчивого подхода. И если на компьютере, с его залежами разнообразного добра, желающие могли найти чего душа пожелает, то на консолях ситуация была совсем печальной.

С каждым рекламным тизером про мужчин в черных комбинезонах и с наколенниками поверх костюмов, сердце любителя шутера замирало в волнительном ожидании анонса новой части SWAT, но спустя секунду на экране разворачивался традиционный балаган с десятком взрывов на квадратный сантиметр, и надежды рушились одна за другой. Спрос на хардкор безжалостно давился предложением лишенных изюминки стрелялок, с каждой частью все больше скатывающихся до примитивного уровня инфузорий и амеб. Даже бывшие некогда почти эталонными симы вроде Ghost Recon и Operation Flashpoint деградировали до совершенно тупых тиров с рудиментарной системой управления отрядом в духе “стрелка вправо – follow, стрелка влево - go”. В случае с играми серии Tom Clancy's сложилась особенно обидная ситуация. Когда-то давным-давно юный школьник запускал принесенный из магазина диск, пропускал в нетерпении пару десятков страниц навязчивого туториала, после чего передвигался 5 минут по открытому полю, и словив пулю, втыкал немигающий взгляд в строчку о провале задания. Еще пара попыток с нежеланием вникать в механику игры, и на следующий день, преисполненный разочарования, он бежал в магазин с надеждой убедить продавца поменять диск. Дескать, виснет мой пентиум еще на установке, другую игру дайте!

Rainbow Six была одним из таких монстров. Она способна была отпугнуть случайного пользователя еще на стадии подготовки к действию. На большой схеме с подробнейшим планом этажей можно было указать буквально любое действие для каждого бойца, вплоть до того, какую дверь открыть, в какое окно кинуть гранату, и в какой угол посмотреть. Обладая исключительными навыками стратега можно было даже ни разу не притронуться к игре в режиме от первого лица – достаточно было хорошо спланировать штурм и компьютерные солдатики приступали к его исполнению. Игрок в это время мог откинуться на спинку кресла и следить за ходом операции.

С выходом Lockdown акцент сместился в сторону экшена, но, так или иначе, игра сохраняла определенный набор фишек, хоть как-то способных разбавить простую стрельбу. Например, были даже два способа метания гранат: можно было кинуть, а можно было покатить по земле – такой-то хардкор! С релизом Vegas все пошло под откос. Избитый сюжет про террористов-латиносов вкупе с коридорными уровнями окончательно избавил игру от зачатков интеллекта. Тактика сводилась к возможности зайти в комнату через дверь справа или через дверь слева. Но учитывая, что новая часть «радуги» была одним из первых проектов на Unreal Engine 3, в совокупности с возможностью пафосно спускаться на тросе в начале каждого уровня, она вполне неплохо выдерживала атмосферу. Охотиться на террористов, пока вокруг вас фонтанируют монетами разбитые автоматы, было как-минимум весело. Как говорится, и на том спасибо.

Но вот когда публике впервые показали Patriots, не осталось сомнений в том, что разработчики в предыдущих двух попытках родить симулятор спецназа вдохновлялись не столько самим Вегасом, сколько употребленными в нем веществами. Переиграв в Heavy Rain и Modern Warfare 2, авторы новой части решили в лучших традициях бездарных девелоперов скопировать все “успешные” идеи последних лет. Так в шутер про спецназ была добавлена семейная драма, заскриптованность всего и вся и жестокие сцены с безжалостной бойней гражданских. К счастью, со временем авторы одумались и тихонечко избавились от концепции, сначала заморозив, а позже и вовсе отменив проект. Rest in peace, Rainbow Six: Patriots! Мы не будем скучать!

В 2014 году вместо нее был показан трейлер Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, куда вернулись любимые нам переговоры по ларингофонам, лазерные прицелы, светошумовые гранаты и прочие гаджеты, характерные для “классики жанра”. И никаких глобальных угроз, никакого мирового заговора, никаких истребителей, снующих на горизонте. Эпик в масштабах родного двора. Боже, как долго мы этого ждали… Аиша Тайлер даже расплакалась перед публикой! Может даже взаправду – кто знает…

Siege – тактический шутер, предназначенный исключительно для многопользовательских утех. Но как и все проекты Ubisoft последних лет, он оказался не лишен очевидных проблем. Как ни странно, проблемы эти характерны не только для французского издательства, но и для большинства шутеров последних лет. Речь идет о банальной нехватке контента. В главном меню вы можете выбрать всего два режима: сражение “команда на команду” и “охота на террористов”, где вам предстоит защищаться от волн противников, управляемых искусственным интеллектом. И даже если похвалить разработчиков за то, что они не стали добавлять совершенно ненужные плейлисты, размазывающие и без того не очень большое комьюнити еще более тонким слоем, всего один PvP режим и 11 карт в multiplayer only игре – за это хочется ткнуть разработчиков носом в вики-статью, озаглавленную как “free-2-play”. К счастью, проект не лишен положительных сторон, так что не спешите отменять заказ.

Режим осады заключает в себе два сценария – бомба и заложник. Две команды, по пять человек в каждой, разделяются на защищающихся и нападающих. В то время как первым предстоит как следует подготовиться к обороне в предварительной фазе и удерживать ее в процессе раунда, вторые могут в первые 30 секунд найти и пометить врагов и цель (либо разминировать одну из двух бомб, либо освободить заложника) при помощи камер, после чего приступить к штурму. С обширным арсеналом всевозможных гаджетов каждый бой превращается в интересное противостояние не столько умельцев стрелять, сколько способных прогнозировать действия соперника и вести слаженную работу.

Открывать новую экипировку и классы можно будет с получением местной валюты. Помимо оружия и обвесов, игрокам предстоит разблокировать дополнительное оборудование, варьирующееся от примитивных, но от того не менее полезных варварских инструментов, вроде мотков колючей проволоки и кувалды, и заканчивая хай-тек гаджетами на манер датчика сердцебиения. При этом, все открываемые классы распределены между сторонами атаки и защиты. Открыв класс castle, вы разблокируете его только за сторону защиты и в раунде за атакующих вам вновь придется довольствоваться стандартным rook'ом. По этой причине на первых порах придется всерьез задуматься о том, что принесет вам больше пользы.

Карты состоят чаще всего из основного здания с тремя этажами и стоящих вокруг него вспомогательных построек, где могут разместиться снайперы. Декорации удачно вписываются в сеттинг, являя взгляду портовую диспетчерскую, роскошный коттедж, военный склад и даже огромный Боинг, правда какого-либо ЭПИКА ждать не стоит. К простому чередованию локаций добавляется смена времени суток, которая хоть и не сильно, но меняет некоторые детали. Скажем, днем выглянувший в окошко защитник, скорее всего словит пулю в лоб, прежде чем его зрение привыкнет к слепящему свету.

Движок также позволил добавить в игру разрушаемое окружение. Правда, частичную – полностью снести дом не получится, но вот пробить в стене проем вполне по силам любому игроку. Ну а при помощи взрывных зарядов штурмовики могут взламывать двери, заколоченные окна и даже обрушивать пол в некоторых местах. Защитники могут в ответ на это укрепить поверхности металлическими пластинами.

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege – это игра не столько про тактику, сколько про внимательность и командный подход. Даже без сонара, улавливающего пульс противника сквозь стены, вы вполне можете услышать, с какой стороны он пытается подойти. Когда под досками в проеме замаячит тень инженера, который попытается поставить взрывчатку, для вас это явный сигнал открыть огонь чтобы сразить мерзавца.

Командные переговоры – одна из неотъемлемых частей игры. Играть в тишине не просто скучно, но по настоящему опасно. И пускай в защите из-за структуры комнат описать, с какой стороны идет противник, бывает непросто, слаженная работа штурмующих – это то, от чего зависит успех атаки. Комбинация различных классов позволяет добиться огромного количества вариантов проведения операции. Вот парень с кувалдой выбивает одним ударом заграждение, вот в проем заходит боец со штурмовым щитом, а из-за спины у него выглядывает автоматчик. С улицы за ситуацией наблюдает меткий стрелок. Еще секунда и исход раунда оказывается решен.

Требовательная к общению игра заставляет вспомнить о старых-добрых временах расцвета Xbox 360, когда каждый владелец консоли считал должным подключить гарнитуру, и в игровом чате стоял адский шум. Где-то в британской глубинке юный Томас наскуливает песенку из просмотренного утром мультфильма, Отис из Торонто пытается угомонить плачущего ребенка, итальянец Матео в чувствах ругается с женой, а паренек из страны, язык которой я даже не могу определить на слух, пытается приструнить дико визжащего на весь дом минипига. Шум и гам ломают мою психику и уши, но я как будто чувствую какое-то единение - да… золотые были времена… Siege вновь пытается сплотить геймеров – не успеваю я зайти в лобби, как мне тут же прилетает приглашение в команду, где четверо парней из Уэлша тепло приветствуют меня и мы впятером начинаем работать. В общем, если очередной Новый год вам придется встречать перед консолью со стойким ощущением одиночества, вы знаете какую игру выбрать, чтобы узнать мнение западных подростков о “Russian politics”.

По арсеналу стволов все довольно оптимистично. Начиная матч, игроки выбирают фракцию, каждая из которых позаимствовала символику и облачение одной из знаменитых спецслужб. Так, русские спецназовцы пользуются родными PKP Pecheneg и AK-12, британские бойцы SAS выбирают MP5K, немецкий GSG9 предпочитает AUG, французы из GIGN по традиции отдают предпочтение F2, ну а американские SWAT’овцы цепляют на плечо UMP. В реальности список оружия не ограничивается лишь этими пунктами — на каждую фракцию приходится по 8 пушек в слоте под primary и какое-то количество под secondary. С получением кредитов владельцы могут оснащать свои инструменты дополнительными плюшками вроде прицелов, глушителей и прочих обвесов.

Стрельба при этом сделана вполне убедительно и удобно, правда до живости “колды” не дотягивает, не позволяя закручивать тройные тулупы. Управляемые вами бойцы вообще не по наслышке знакомы с физикой живого тела. Опустив камеру, вы увидите пару обутых в сапоги ног, а вытянувшись на полу, отчетливо будете видеть собственное тело — не жалуйтесь на воллхак, если у вас пятки торчат в проеме. Ну а если супостат решил влететь в окно, о чем вы, разумеется, догадались и пустили упреждающую очередь, его бездыханное тело смешно повиснет на тросе, свесив все четыре конечности.

Заявленные правила игры избавят вас от претензий по поводу “засевших крыс”. Причем, враги могут не только прятаться за металлическими щитами и случайно расставленными в помещении коробками, но даже пробивать себе бойницы в стенах, подглядывая в дырочку за теми, кто ходит по коридору – в лучших традициях викторианского детектива! Оружие убивает не с одного выстрела (если вы попали не в голову), но за неимением автоматической регенерации здоровья, оказавшись при 30%, вам следует утроить собственную настороженность. Усилить защиту поможет напарник, выбравший персонажа, который предоставит всей команде доступ к сумке с бронежилетами.

Словом, большое количество наворотов и ограничения в их выборе, с одной стороны позволят развернуться воображению, но не позволят ему перегнуть палку до откровенного маразма за гранью реального. Говоря другими словами: баланс есть, ну или очень хорошо прикидывается.

Что касается отрицательных сторон - помимо упомянутого дефицита карт и режимов, игра обладает и другими малоприятными “косяками”. Среди них – ужасный матчмейкинг и все что связано с другими аспектами за пределами непосредственно геймплея. Вы можете просидеть 10 минут, а система поиска так и не найдет одного единственного пользователя чтобы начать матч. Огромный период ожидания длится чуть ли не дольше самого матча. Стоит вам одержать стремительную победу, как затянутый перерыв сбивает весь запал и на вас наваливается тоска. в перерыве вы не можете настроить класс – для кастомизации персонажа необходимо выйти в главное меню и искать нужный раздел среди множества пунктов.

В то время как режим с бомбой заставляет защиту делиться на два отряда – часть команды защищает точку А, пока остальные присматривают за точкой В, в режиме с заложником вся команда набивается в одну комнату и штурм превращается в кашу, где дефендеры чаще всего сами убивают VIP’а и очко засчитывается штурмовикам, которые не успевают даже войти в помещение. Из более мелких придирок можно отметить то, что команды визуально никак не отделяются друг от друга, если не считать цвета, в который окрашен никнейм игрока. Так SAS’овцы гасят своих, словно обе стороны решили покосплеить спецназ – даже в страйкболе, знаете ли, бойцы обычно делятся по внешнему виду!

Опрятная, без выдающихся заслуг графика может и не претендует на борьбу в номинации самой красивой игры, но вместе с довольно качественным звуком справляется со своей задачей на 100%. Когда вы, сидя в подвале, ожидаете вражеского наступления, где-то на пару этажей выше раздается глухой взрыв: с потолка сыпется штукатурка, сердце начинает учащенно биться и вы ждете: вот-вот грянет.

Siege с переменным успехом одерживает победы и терпит поражения. Там где конкуренты бездумно избавляются от лишнего веса, новый Rainbow Six, рискуя улететь от дуновения ветерка, напротив набирает в рюкзак побольше балласта. Понятное дело, что до лучших частей сериала ему еще очень и очень далеко. В конце-концов, внушительной глубины геймплея в этой части “радуги” так и не появляется. Раскладной щит и возможность заколотить досками окно, знаете ли – попытка может и неплохая, но явно недостаточная.

***

Мы уже видели несколько примеров, когда крупные издательства пытались продать f2p игру под видом полноценной. Evolved, Titanfall, PvZ, Battlefront при всем уважении сложно назвать завершенными, заслуживающими своего ценника продуктами. Но в отличие от них Siege имеет гораздо больше шансов стать долгоиграющей пластинкой, которую приятно ставить в компании друзей спустя несколько месяцев. Тем не менее, до уровня полноценного AAA-проекта новая Rainbow Six так и не дотягивает. Даже с имеющимся набором плюшек разработчики могли бы сделать игру на порядок лучше. Но уже за одно старание сделать онлайновый шутер про спецназ и тактику авторов можно похвалить. Если вы принадлежите к игрокам, которые болезненно реагируют на нехватку контента, можете смело отнять от итоговой оценки один балл. Но если вы готовы решиться на эксперимент и соскучились по шутерам, механика которых не зацикливается на одной лишь бездумной стрельбе, Tom Clancy's Rainbow Six Siege, за неимением достойных соперников, вполне утолит ваш голод.

Похожие записи

14.08.2018

Обзоры

И даже тут Дэдпул

Вступление и об игре Знаете, я давно задумывал написать нечто шедевральное про Дэдпула. Фанфик я не осилю, конечно, но небольшой обзор для пользователей сайта напишу с радостью. Потому что Дэдпул, по-моему мнению, является одним из самых крутых и запоминающихся персонажей не только из вселенной Marv...

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

03.06.2018

Обзоры

Когда игра — искусство

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число...

19.08.2018

Обзоры

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором Представьте себе, что Вы - Один. Не в том смысле, что Вы одни и вокруг вас нет ни души, а я опечатался и вместо маленькой буквы «о» влепил большую. Нет. Представьте, что Вы мифический скандинавский (вроде, так) Бог Один. У Вас проблема: ваш любимый ручной ...

To Top