Обзор The Witness
11.04.2018

Обзоры

Приключенческая игра The Witness Джонатана Блоу не получила столь восторженной и однозначной реакции, как его предыдущая работа - паззл-платформер Braid. И едва ли автор рассчитывал на единодушие публики.

Разбирая игру и читая отзывы, склоняешься к мысли, что Блоу сознательно провоцировал аудиторию: еще с первых показов автор делал акцент на, незатейливой с виду, механике паззла-лабиринта, по которому необходимо провести линию от одной точки до другой. В этом заключалась суть его презентаций. И можно подумать, что в этом заключается суть The Witness вообще. А игра стоимостью в 40 евро отнюдь не торопится развеять это заблуждение. Первые полчаса не предложат ничего более простеньких головоломок и перемещения от одного планшета к другому по невероятно красочному и невероятно статичному миру.

На самом деле все куда сложнее, чем кажется поначалу. Действительно, решение каждого паззла требует провести линию от одной точки до другой - обычно на экране специальной панели. Но планшет с головоломкой - не самоцель, а способ взаимодействия игрока и окружения. Тогда как правила и виды этих взаимодействий постоянно меняются и усложняются.

Решенные панели активируют механизмы и открывают способы решения других головоломок. Для того, чтобы понять, как решить очередную задачу, бывает недостаточно знать ключ (то есть правила, установленные тем или иным символом на экране) - приходится находить ответы в окружающем пространстве: контуры предметов, знаки и указатели на поверхностях, смена ракурса или способа освещения комнаты - все что угодно может дать подсказку, даже рисунок ландшафта. Окружение задействуется в решении паззлов, а механизм решенной головоломки влияет на окружение - в результате уже к середине игры некоторые пространственные задачи по сложности организации не уступят головоломкам Portal.

И все это в предельно открытом, ярком и, как уже было сказано, статичном мире. Время остановилось - деревья и цветы лишены всякой анимации. Сады, луга, заброшенные замки и деревни, лаборатории и промзоны - пусты, но то и дело встречаются застывшие фигуры людей и странные инсталляции. Вместе с полным отсутствием музыки, но характерным шумовым сопровождением - создается ощущение некой отрешенности. Игра дает полную свободу исследования и не привязывает к какому-либо сюжету, но вместо этого поднимает темы научного, религиозного и социального характера в аудио- и видео-дневниках. Собирать или не собирать куски мозаики - решать игроку: можно "пройти" The Witness, не прослушав ни одной записи.

Наполняя игру смыслами, Блоу старается иллюстрировать их через геймплей, тогда как, зачастую, художники от мира игр используют интерактивные формы других искусств для раскрытия своих тем. Автор изобретает игровой язык общения с публикой, что в действительности сближает видеоигры с искусством. В случае The Witness одной из магистральных является тема получения и передачи знания (и она рассматривается с самых разных ракурсов - ответственности ученых, роли первооткрывателя, отношений человека и Бога), это находит свое отражение в игровом процессе: The Witness дает всего одну текстовую подсказку (обозначает кнопку бега в начале игры) - ни один паззл, ни один шифр на экране планшета не содержит указателя. Вместо этого правила каждого нового вида головоломки раскрываются через серию коротких и наиболее простых паззлов, решения которых можно найти интуитивно или методом подбора и таким образом понять значение новых символов. Поиск ключей к головоломкам - один из наиболее важных и интригующих элементов игры, так как, зная принцип, решить можно любую игровую задачу. Понимание логики механизмов The Witness - определяющее в игровом процессе.

***

Вместе с тем, создав этот застывший мир, лишенный ясного повествования, музыки, анимации и, кажется, вообще всякой динамики, Блоу обращается к довольно узкой аудитории, готовой принять его минималистичный подход. The Witness требует терпения и готовности искать ответы самому, а не плыть по сценарию разработчика. Эта игра настолько противоречива в своих решениях, что ее крайне трудно оценивать - потому каждый критик невольно говорит более о себе, чем о предмете: ругать за статичность, отсутствие саундтрека и однообразие механик или видеть в отсутствии движения и музыки художественный прием, восторгаясь тем, что скрывается за "линией с точками"?

Автор от оценки воздержался, оценка редакции - 8.

Похожие записи

06.06.2019

Обзоры

«Лучшая игра в Мире» - Мама Дэдпула

Начало  После просмотра трейлера игра «Deadpool» меня очень заинтриговала, не смотря на то, что почти все игры по комиксам «Marvel» полное дерьмо. В трейлере обставили все так, будто это самый натуральный Слэшер, ну, по крайней мере, так показалось мне, но на деле это самый стандартный Экшен. После ...

28.10.2018

Обзоры

Давным-давно, в одной далёкой галактике…

Вступление Здравствуйте пользователи gamebomb! Я Duracell [дюрасэл], сегодня хочу вам рассказать (в первую очередь фанатам Звёздной саги) об одной замечательной игре по этой теме – Star Wars Battlefront (русский вариант – Звездные Войны – Боевой Фронт). Это не значит, что Star Wars Battlefront исклю...

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?
02.10.2017

Hay Day и другие игры

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?

В игре ферма Hay Day есть бонусы которые вы можете получить бесплатно, это может быть как какой нибудь товар например сир, так и может быть просто строительные материалы. Вот тут вам несколько способов как получить какой то предмет бесплатно в хайдай. При повышении на новом уровне вам дадут как...

Какие игры выходят в апреле этого года?
15.04.2018

Обзоры

Какие игры выходят в апреле этого года?

Ежегодно крупные студии и небольшие группы разработчиков выпускают разнообразные игровые проекты, некоторые из которых быстро забываются, а другие – становятся весьма популярными среди пользователей. В данной статье мы предоставим список самых ожидаемых игровых проектов, которые должны появиться в п...

To Top