23.03.2018

Обзоры

Первая игра как первая любовь

И уж поверьте, на момент знакомства с «виновницей» этого обзора мне довелось столкнуться с неповторимым для подростка чувством первой любви. Пусть даже оно так и не получило взаимности тогда, но как и полагается, первая любовь врезалась в память. Ровно то же самое сделала и моя первая игра Project I.G.I.

В один прекрасный день, пусть и с запозданием, у меня появился компьютер, который, наверняка, уступал в производительности нынешним дешевеньким смартфонам. Но это обстоятельство, к моему счастью, не помешало мне сыграть в замечательный шутер, пройти его и получить уйму удовольствия.

Плохие русские, бомба, одинокий герой – набор стандартный

Игра предлагает нам забраться в шкуру бывшего бойца SAS Дэвида Джонса, который является действительным оперативником в спецоперации под кодовым именем I.G.I: «I’m Going In» («Я вхожу»). Задача на плечи героя возложена более чем ответственная – нам необходимо отыскать атомную бомбу, предположительно похищенную представителем бессмертной русской мафии - Иосифом Прибоем. Думается, имя выбрано неспроста, ведь большевистское прошлое нашей Родины и по сей день не дает спокойно спать руководителям некоторых стран. Хорошо, хотя бы фамилия более-менее оригинальная, а не «Иванов», например, или «Соколов». Координировать действия Джонса из штаба будет милая, хоть и не богатая на число полигонов в 3D-модели, специалист по ядерной физике – Аня. Собственно, она же и сообщит нам, что первоочередной задачей является поиск Иосифа и его допрос. И естественно, ведь никто и не ожидает, что этим все закончится…

Всем все понятно? За дело!

На место проведения первой миссии мы пребываем, соскочив с проходящего мимо грузового поезда, предварительно высадившись на него с вертолета (череда действий сродни Агенту 007). Вообще перелеты между уровнями для Дэвида – дело привычное. Сразу же игра оставляет за нами право сделать выбор: тихо и бесшумно или с грохотом и барабанной дробью будем продвигаться по уровню. Стелс-система осуществлена не грандиозно, но для того времени реализация имела в себе необходимый минимум элементов. Так на территории вражеских баз нас то и дело будут пытаться поймать в свой объектив автоматизированные камеры видеонаблюдения. Причем малютки до того умные, что легко отличают врага от «своих» и угрожающе начинают мигать красной лампочкой в сопровождении нарастающего писка. Правда, если успеть вовремя скрыться из виду, то камера, обладающая продвинутым интеллектом, но памятью рыбки, сразу «успокаивается», звук стихает, и лампочка радужно излучает зеленый свет – тревога не поднята.

Каждый уровень можно пройти не только в разных стилях, но и разными путями. Большинство локаций представляют из себя открытые пространства, которые позволяют убрести от места действия к черту на кулички, правда, смысла в этом никакого, разве что со снайперским оружием с удобного холма врагов поотстреливать. Общая суть перемещения по уровню всегда схожая. К примеру, сначала мы пробираемся на базу, потом отыскиваем необходимые данные в одном месте, перемещаемся в другое, подчищаем там компьютер с файлами врага и следуем к точке эвакуации. На первый взгляд, ничего из ряда вон выходящего делать не приходится. Однако, весь этот, на первый взгляд незамысловатый путь, на практике пройти не так уж и просто. Стоит нечаянно поднять тревогу, как со всех сторон начинают сбегаться противники, некоторые из которых в прямом смысле из воздуха респавнятся в казармах, правда это повторяется ограниченное число раз, что хоть немного радует. Еще имеются снайперы на вышках, способные парой выстрелов отправить Джонса на тот свет. А уж если нарвешься на танк, то сразу судорожно начинаешь перебежками искать хоть какую-то ракетную установку или мину для разбора железного неприятеля. И это ни разу не а-ля Call of Duty, где решение проблемы (ракетница) лежит в паре метров от самой проблемы (танка). Тут у нас целая база, вот и гадай, где заветное «сокровище».

На фоне всей этой пляски прохождение жутко усложняет отсутствие сохранений и привычных для нынешнего времени контрольных точек. Поэтому каждый поспешный шаг или неправильно принятое решение может откинуть в начало миссии и спровоцировать дальнейшую поломку клавиатуры (если нервишки не в порядке). Шкала здоровья не имеет свойства самовосполнения, а это значит, что изредка найденные на уровне «лечилки» в виде шприцев, будут радовать еще больше, чем ракетницы с гранатами. А еще придется искать себе оружие, когда кончатся патроны у стартовых стволов. Можно обойтись автоматами Калашникова и УЗИ, которые валятся с трупов, а можно проявить внимательность и отыскать что-нибудь помощнее, например, пулемет FN Minimi, автоматический дробовик Jackhammer или пистолет Desert Eagle, который вообще за всю игру встречается лишь дважды.

Настоящий олдскульный хардкор, одним словом, над которым я усердно потел вечерами. Иногда в этом деле (потении) меня подменял отец, который тоже очень проникся игрой. Играть на тот момент я толком не умел, отец – тем более, поэтому клешнями мы стучали целых 4 месяца, прежде чем прошли Project I.G.I.

То, без чего I.G.I. был бы не I.G.I.

По своей сути Project I.G.I. - стандартный шутер от первого лица 2000-х годов - времени, когда игры были с еще квадратной графикой, но цепляли крепче, чем сегодняшние творения. Игра – это не только графика. Это сочетание многих элементов: сюжета, механики, стиля и звукового сопровождения. Именно о последнем аспекте я не могу промолчать. Треки для игры, записанные замечательным композитором Kim M. Jensen’ом, придали ту самую завершенность, которой зачастую разработчики игр не могут добиться. Глубокие, запоминающиеся мотивы, гармонично вписывающиеся в происходящее на экране, запомнились мне даже больше, чем сам игровой процесс. Возможно, это связано с тем, что мое основное хобби, помимо онлайн сражений, это написание музыки. Но думаю, очень многие кроме меня, прослушав пару записей на Youtube или где-нибудь еще, поймут, почему я так отзываюсь о них. Сейчас, спустя многие годы, дома и на работе я с удовольствием слушаю бэктреки из игры, и в голове иногда нет-да промелькнет военный аэродром, насквозь промокший от проливного дождя, или массивные трубы завода по переработке плутония на фоне темно-бордового заката. 

Оценки игре по моему скромному мнению

  • Графика - 8/10
  • Геймплей - 9/10
  • Сюжет -  8/10
  • Игровой дизайн - 9/10
  • Звук - 10/10
  • Искусственный интеллект - 8/10

Похожие записи

26.08.2018

Обзоры

Шпион, который меня покорил

Сегодня я представляю вашему вниманию лайтовый обзор на лайтовую игру, которая досталась мне в этом месяце бесплатно по подписке PS Plus. Я довольно-таки скептически отношусь к раздачам неизвестных для меня тайтлов, но, тем не менее, всегда их пробую. Стоит признать, что CounterSpy оказался очень да...

03.06.2018

Обзоры

Когда игра — искусство

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число...

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

10.07.2018

Обзоры

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира Многие компьютерные игры хоте ли бы повторить успех известной всем эпохальной, вселенской, умопомрачительной и т.д. Half-Life. Все пытались делать это по-разному, но была одна игра, которая в прямом смысле принялась копировать большинство фишек культо...

To Top