26.12.2017

Обзоры

После головокружительного успеха первой части, студия Neversoft несколько осмелела и осенью 2000 года выпустила продолжение. Сперва оно вышло на PlayStation, а затем заглянуло и на ПК, Mac OS, Dreamcast и Nintendo 64. Годом позже вышла немного усовершенствованная версия для XBOX, где позволяли создать женского персонажа, а также было добавлено несколько новых уровней. Игра по сей день считается одной из самых крутых, причём не только на консолях пятого поколения, но и в игровой индустрии вообще. Этому, как минимум свидетельствует 98 из 100 возможных баллов на Metacritic. На минуточку, у GTA V и Half-Life 2 всего каких-то жалких 97 и 96 баллов соответственно! Вообще, максимальный балл ставили в основном PlayStation версии игры, в то время как другим версиям приходилось довольствоваться оценками пониже. Но критики сходились в одном — Tony Hawk Pro Skater 2 сделал невероятный качественный скачок по сравнению с оригиналом. Лично мне кажется, что здесь сыграло ещё и то, что у игры не было серьёзной конкуренции в жанре экстремального спорта.

Сюжет

Открывающий ролик показывает нам нарезку из реального видео со скейтбордистами, выделывающими невообразимые трюки под агрессивный рэпкор. Нам представляют участников, все как на подбор известные спортсмены. Наконец, спустя две минуты экранного времени, нам являют логотип с коряво приписанной циферкой «2». Вот и всё, никакого сюжета здесь нет. Но, справедливости ради, нужен ли он вообще в спортивной игре?

Геймплей

Игровой процесс претерпел значительные изменения. Во-первых, в режиме карьеры вы теперь можете создать своего собственного персонажа. Впрочем, если вас интересует игра за именитого скейтбордиста, а не дядю Васю с улицы, такая возможность тут тоже предусмотрена. Благо, выбор достаточно велик: помимо самого Тони Хоука тут есть Стив Кабальеро, Эрик Костон, Джейми Томас, Эндрю Рейнольдс и ещё пачка профессиональных спортсменов. Однако, разработчики не забывают и о юморе — в качестве секретных персонажей вы сможете поставить на доску Человека-Паука и Тони Хоука в наряде восьмидесятых годов. Теперь за выполнение тех или иных миссий на уровне вам начисляются доллары, которые вы можете потратить на приобретение новых досок и редких навыков. РПГ-элемент цветёт и пахнет. Понятное дело, сиквел оброс кучей новых трюков и локаций. Теперь на большинстве уровней количество миссий выросло вдвое — по десять заданий на каждый. По-прежнему у нас всего две минуты на их выполнение. Спешу успокоить: также как и в первой части, вам вовсе необязательно выполнять за две минуты все десять заданий, ведь это было бы нереальным вызовом. После того как вы успешно завершите хотя бы одно, оно больше не будет появляться на уровне и станет отмечено как пройденное. Ряд условий остался прежним: одна миссия всегда связана со сбором пяти букв «SKATE», которые висят в воздухе в особо труднодоступным местах; три миссии (взамен двух в первой части) связаны с набором необходимого количества очков; а также одна видеокассета скрыта в какой-нибудь неизведанной области уровня. Пачки зелёных тоже хаотично разбросаны по уровням. Для перехода на следующий уровень нужно собрать определённое количество денег. Понятное дело, без выполнения миссий этих денег не достать. Максимум в режиме карьеры можно набрать 150.000 долларов. 

Другой тип уровней — соревнования, где вы нос к носу сражаетесь с другими игроками. За отведённое время вы должны показать лучшие комбинации трюков и заработать больше всех очков. В конце этапа судьи присуждают медали трём лучшим скейтбордистам. Это, как водится: золото, серебро и бронза. На соревновательных уровнях тоже можно найти разбросанные пачки денег.

Представленные персонажи в игре — не просто аватары для игрока. У каждого скейтбордиста свои характеристики: кто-то быстро ездит, но плохо скользит по перилам, а кто-то другой замечательно умеет балансировать на двух колёсах, но ему совершенно не поддаются прыжки с трамплинов. И так далее. Учитывать эти особенности важно, если вы хотите полностью пройти карьерный режим. 

Вы наверное думаете: ну, подумаешь, чего сложного в том, чтобы попрыгать по ступенькам на доске и набрать кучу очков. Не обманывайтесь! Игра учит ощущать своего персонажа и рассчитывать его возможности благодаря замечательной физической модели и общему реализму происходящего. Вам нужно чётко понимать, в какую секунду (впрочем, тут счёт идёт, скорее, на миллисекунды) вам нужно зажать кнопку прыжка; сообразить насколько персонаж разогнался и соответственно насколько долго задержится в воздухе; затем совершить один, два или три разворота в зависимости от ситуации, и при этом не забыть подготовить своего героя к правильному приземлению. Не стоит забыть, что за так называемое «грязное» приземление взимается штраф. Грамотность и стратегия превыше всего!

Локации в Tony Hawk Pro Skater 2 представлены самые разнообразные. Никаких орбитальных станций и древних подземелий, конечно, не ждите — игра всячески тяготеет к реализму. Но вот какие-нибудь заброшенные самолётные ангары или улицы Нью-Йорка — пожалуйста. Правда, некоторые уровни уж чересчур пусты. Есть ощущение, будто разработчикам под конец производства стало совсем лень и они решили оставить всё как есть. Но тут же в защиту стоит сказать, что все объекты, которые вы встретите на уровне интерактивны. Видите стол? По нему сто процентов можно проехаться. Увидели самолёт? По его крылу можно отлично проскользить, рассыпав пачку искр.

Графически игра сейчас, может, и выглядит бедно, но в начале двухтысячных она смотрелась великолепно. Окружающий мир сделан со всей скурпулёзностью и вниманием к деталям. Отдельно стоит остановиться на анимации. Разработчики решили повторить успех прошлой части и снова прибегли к использованию технологии захвата движений. Результат оказался ожидаемо поразительным. Персонажи двигаются буквально как живые! И это помогает окунуться в происходящее как нельзя лучше. К тому же сами движения очень разнообразны — даже если вы совершаете один и тот же трюк три раза подряд анимация в каждом случае может быть совершенно разная.

Ах да, и в качестве вишенки на торте, режим создания собственного уровня! В Tony Hawk Pro Skater 2 появилась возможность собрать собственный парк из нескольких десятков деталей. Думаю, и так понятно, что это сильно подогревало интерес к игре.

Музыка и звук

Если к музыкальной составляющей первой части ещё могли быть какие-то вопросы, то здесь все они сошли на нет. Саундтрек богат на хиты, каждая песня прекрасно сочетается с картинкой, а увеличенное количество треков не заставит почувствовать скуку. Среди исполнителей вы встретите такие известные музыкальные группы как Powerman 5000, Bad Religion, Rage Against the Machine, Papa Roach, Dub Pistols и ещё ряд боевиков, рискующих взорвать ваши колонки. Все они приносят неописуемый заряд энергии . Звук тоже радует ухо. Персонажи великолепно озвучены и, порой, создаётся неловкое ощущение, словно управляешь реальным Тони Хоуком. Скрежет доски по перилам, езда по деревянным и металлическим поверхностям — всё сделано на высшем уровне.

Послесловие

Tony Hawk Pro Skater 2 – сиквел, который по всем параметрам превзошёл оригинал. Если изначально закрадывалось подозрение, что Neversoft просто выпустят первую часть с улучшенной графикой и щепоткой дополнений, то уже в первые десять минут игры можно убедиться, что это далеко не так. Сиквел оброс рядом значительных нововведений, многие из которых стали неотъемлемой частью будущих игр серии. Например, именно в Tony Hawk Pro Skater 2 появилась возможность собрать собственный парк и создать своего индивидуального скейтбордиста. Также здесь появился элемент прокачивания умений и покупки новых досок, игровая механика стала более тонкой и разношёрстной. Саундтрек в творении Neversoft стал культовым, а анимация заставляла отвисать челюсть. Не даром Tony Hawk Pro Skater 2 оказалась одним из самых высокооценённых проектов в игровой индустрии. Если вы до сих пор не знакомы с этой игрой — советую вооружиться эмулятором и исправить эту ошибку!

ИТОГО:

  • Графика: 9/10
  • Геймплей: 10/10
  • Музыка: 10/10
  • Звук: 9/10

ВЕРДИКТ: 9.5

Похожие записи

25.12.2017

Обзоры

Повелитель досок 3

После головокружительного успеха второй части студия Neversoft не растерялась и вновь решила попытаться прыгнуть выше головы. Третья часть игры стала знаковой во многих моментах. Во-первых, это была последняя игра, выпущенная на Nintendo 64 в США. Во-вторых, это первая игра, которая поддерживала онл...

27.12.2017

Обзоры

Повелитель досок

Этим обзором я открываю неделю некогда великой игровой серии о скейтбордисте Тони Хоуке. В ближайшие несколько дней мы рассмотрим наиболее видные игры и обсудим, так ли они хороши на самом деле. Почему именно Тони была посвящена серия спортивных игр, ведь кроме него есть множество талантливых скейте...

10.07.2018

Обзоры

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира Многие компьютерные игры хоте ли бы повторить успех известной всем эпохальной, вселенской, умопомрачительной и т.д. Half-Life. Все пытались делать это по-разному, но была одна игра, которая в прямом смысле принялась копировать большинство фишек культо...

24.12.2017

Обзоры

Повелитель досок 5

Ближе к середине десятых годов интерес к скейтборлисту Тони постепенно стал сходить на нет. Разработчики пытались держать серию на плаву с помощью экспериментов разной степени сомнительности, и в конце концов, кажется, сами запутались в своём курсе. Ком застревал в горле от осознания, что некогда ве...

To Top