24.12.2017

Обзоры

Неугасающий успех серии спортивных игр о знаменитом скейтбордисте по имени Тони сподвигнул издателя Activision выжимать все соки из идеи. Жадный до денег Бобби Котик решил не прекращать ежегодный выпуск игр, и осенью 2002 года свет увидела полноценная четвёртая часть серии. Разработку основной версии снова доверили студии Neversoft, которые отличались особо прямыми руками и умными головами. Как и предшественница, четвёртая игра заглянула на множество приставок, среди которых были не только уже привычные нам PlayStation, PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube и ПК, но и такая портативная невидаль как Tapwave Zodiac. Да, Котик явно хотел выжать максимум! Но бог с ним, нас же его деньги не интересуют, в конце концов. Вышедшая игра получила традиционно высокие оценки критиков, которые хвалили её за всё то, за что хвалили предыдущую. А что? Стабильность - это хорошо.

Сюжет

Вступительный ролик предлагает нам ровно то, что мы ожидаем. Чувствуя лёгкий налёт де жа вю, мы снова видим клип, состоящий из нарезки живого документального видео со знаменитыми скейтбордистами. Под эффект старой плёнки нам показывают головокружительные трюки и красивые ракурсы камеры. За кадром звучит бодрая "T.N.T." от королей тяжёлого рока AC/DC, а на экране мелькают имена полюбившихся ещё со второй части спортсменов. Иногда нам демонстрируют эффект рыбьего глаза, а иногда кадр замирает в какой-нибудь выгодной позиции, дабы мы успели рассмотреть детали и проникнуться происходящим. "Гаражную" атмосферу ролик создаёт на ура, этого не отнять. Ну, а сюжета, как такового, тут, конечно, нет.

Геймплей

Начиная со второй части, спортивные приключения Тони не претерпевали больших изменений, бережно сохраняя всё то, за что мы любим серию. И если сиквел приводил людей в неприкрытый восторг, то третьей части совладать со зрительским интересом было уже несколько сложнее - всё-таки игрок не настолько глуп, чтобы из раза в раз кормиться одним и тем же. И тут выходит четвёртая часть. Что же она предлагает потенциальному игроку?

Одиночная кампания предлагает нам примерно с десяток уровней, пролегающих в самых разных точках мира. По мере прохождения мы побываем в Сан-Франциско, Лондоне, Чикаго и множестве других мест. Что любопытно, при создании локаций дизайнеров уводило из крайности в крайность. Одни места взяты из реальной жизни и воссозданы с предельной точностью, а другие намеренно отстранены от реальности. Уровни поражают своей широтой и детальной проработкой. Фоны интерактивны, люди на заднем плане живут своей жизнью, по дорогам проезжают автомобили, по рекам плавают корабли. Традиционно для серии на каждом уровне можно найти множество заданий. Только теперь у нас нет счётчика времени, нависающего над душой и отсчитывающего наши драгоценные секунды. Задания можно получить у людей. Заприметить их не сложно: обычно они стоят как вкопанные в надежде, что вы обратите на них внимание, а над их головами висит жирная зелёная стрелка. Ну, чтобы наверняка. Предлагаемые задания самые разные. На их выполнение обычно даётся две минуты. Сложность варьируется от уровня к уровню. Если вы думаете, что для вас прохождение пролетит незаметно, поскольку вы давний фанат серии и наизусть знаете три предыдущих части, спешу вас разочаровать (или обрадовать) - игра предложит вам такие испытания, которые рискуют заставить попотеть даже опытного игрока. Среди испытаний будут как новые, так и вполне известные, типа "собери пять буковок, разбросанных по уровню". А есть, к примеру, задание, где вам нужно будет выделывать те трюки, которые будет скандировать толпа ваших фанатов. Скандируют они быстро, из-за чего бывает не успеваешь разобрать, что, собственно, тебе делать. Встречаются и такие безумные задания, вроде игры в баскетбол на доске! В общем, креативности у Neversoft не отнять.

Когда вы выполните половину испытаний, вы получите доступ к, так называемым, "профессиональным вызовам". Они, кстати, зачастую привязаны к достижениям скейтбордистов в реальной жизни. Ведь как мы знаем все представленные в игре персонажи (кроме дополнительных, конечно) являются прототипами реально существующих лиц. Так вот, один из них, допустим, классно умеет скользить по перилам - и задания у него нацелены в основном на скольжение. Аналогично у остальных - всё индивидуально. За выполненные задания вы не только получаете возможность продвинуться по карьерной лестнице, но и зарабатываете немного зелени. В игре также присутствует некий магазин, где на полученные денежки вы сможете на свой вкус приодеть вашего персонажа, набить ему парочку татуировок и обучить какому-нибудь отвязному трюку, сводить его в барбер-шоп или парикмахерскую и прикупить модные аксессуары. Редактор, конечно, с уровнем "Симс" не сравнится, но и в таком состоянии он способен удержать вас надолго. В конце концов, мы вставляем этот диск в приставку вовсе не ради создания какого--нибудь уродца. Персонажей здесь много. В основном это, конечно, уже знакомые нам по прошлым частям лица, но и новая кровь тоже присутствует. Обидно только, что из женщин тут никого нет, кроме, разве что, одной девушки, озвученной профессиональной порноактрисой, но она секретный персонаж. Среди секретных персонажей тут, кстати, есть даже Джанго Фетт, известный по Звёздным Воинам, которые, очевидно, так любят Neversoft (в третьей части тоже был гостевой персонаж из Звёздных Войн). Но в целом их тут меньше, чем в ранних частях серии.

Впрочем, вы можете вообще отказаться от заранее заготовленных персонажей и создать своего с нуля. Благо элементов для создания своего индивидуума здесь море. 

Всего кампания насчитывает 190 заданий и 14 профессиональных вызовов - трудно представить сколько это во временном эквиваленте. И это только один режим. А ведь тут ещё есть, как минимум, интересная совместная игра по сети, где вы можете играть одновременно с семью игроками. В многопользовательской игре есть много мини-игр помимо обычного набирания очков. Например, тут есть занимательное соревнование по тому, кто сделает длиннее комбинацию трюков. Весело и задорно! Как и третья часть, четвёртая имеет ряд эксклюзивного контента для отдельных приставок. Например, версия для первой Playstation обзавелась парочкой уровней, которые вы точно больше нигде не встретите. Мелочь, а приятно.

Музыка и звук

Не удивлюсь, если многие ждут новую часть Тони Хоука лишь из-за музыки. Разработчики настолько умело подбирают композиции, что диву даёшься, когда узнаёшь, что музыка-то оказывается писалась не специально под игру. Каждая часть собирает вокруг себя целое семейство хитов. Четвёртая не то, что не стала исключением, она возвела эту традицию в апогей. Во-первых, в Tony Hawk Pro Skater 4 аж 37 композиций, против двадцати в третьей части и пятнадцати во второй. То, есть это даже больше, чем в двух предыдущих выпусках вместе взятых. И ладно бы разработчики добавляли треки просто для количества - но здесь буквально каждая песня хит! Среди музыкальных коллективов вы сможете встретить AC/DC, Sex Pistols, Run-DMC, The Offspring, System of a Down, Public Enemy и ещё целый список первоклассных имён. О звуке переживать тоже не приходится: он сделан здесь на ура. Актёры, озвучивавшие героев поработали на славу - эмоции переданы верно. Фоновые шумы лучше помогают прочувствовать атмосферу уровня.

Послесловие

Tony Hawk Pro Skater 4 - игра, которая крепко держит планку качества. Казалось бы, чем может увлечь очередная игра про катание на доске? Удивительно, но для того, чтобы идея снова сработала вовсе необязательно вносить серьёзные изменения в игровой процесс. Иногда достаточно просто добавить пару тройку любопытных мелочей, побольше секретов и улучшить графику. Всё это напоминает кулинарию. Зачастую, чтобы изобрести новый рецепт и подарить иной вкус казалось бы привычному блюду нужно изменить всего пару ингредиентов. К сожалению, многие издатели берут от этой идеи только худшее, превращая свои игровые серии в ненасытные конвейеры. Благо в случае с Neversoft, ребятам удаётся держать планку почти также высоко, как они держали её со второй части. И понятно почему - ядро геймплея осталось не тронутым. Зато его оболочка обросла красивой картинкой, увеличенными локациями и обновлённой физической моделью. К сожалению, тот факт, что выдающихся нововведений четвёртая часть не имеет не позволяет поставить ей максимальный балл. А вот девять баллов - запросто!

ИТОГО:

  • Графика: 9/10
  • Геймплей: 9/10
  • Музыка: 10/10
  • Звук: 8/10

ВЕРДИКТ: 9

Похожие записи

06.12.2017

Обзоры

Быстрее звука: часть четвёртая — эпизод второй

Приписка в Sonic the Hedgehog 4, "Episode I", делала появление продолжения лишь вопросом времени. И если до первого куска игры люди воспринимали релиз с огромным ажиотажем, по понятным причинам, то после стали пристально присматриваться к качеству продаваемого продукта, стараясь не наступить на те ж...

06.12.2017

Обзоры

Быстрее звука: часть четвёртая — эпизод первый

Сейчас сложно найти человека, не знакомого с синим ежом. Люди, которые застали Sega Mega Drive хорошо помнят, что колючий сорванец являлся талисманом и бессменным лидером шестнадцатибитной эпохи. Оно и не удивительно, ведь игра предлагала на тот момент оглушительно быстрый игровой процесс и изумител...

29.04.2018

Обзоры

Продолжение культовый серии

И снова (Наверное кто то подумал "И снова седая ночь... Но нет) здравствуйте. Я продолжаю писать для вас обзоры. И на этот раз обзор будет на лучший шутер от третьего лица 2012-ого года от Rockstar Games под названием Max Payne 3. Но как и раньше, для начала небольшая предыстория.  Предыстория Истор...

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

To Top