Предел реализма
05.05.2020

Обзоры

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Я с детства увлекаюсь историей, а особенно историей Великой Отечественной войны, поэтому я редко оставляю без внимания игры, события в которых разворачиваются в этот период. И конечно, как фанат стратегий, я не пропускаю игры этого жанра, которые основаны на ВМВ. Одной из таких игр, а точнее серий игр, является фрашиза Close Combat, которая относится к числу наиболее любимых мною игр. Подозреваю, что мало кто из вас, кто читает этот обзор, хоть что-то слышал о ней, поэтому я постараюсь расписать всё максимально подробно. Кстати говоря, я пишу именно про третью часть по той лишь причине, что она про нашу страну, хотя сама игра не лучшая в серии. И я упомяну почему в свое время. А теперь приступим.

Историчность

Как я уже говорил, перед нами стратегия, причем стратегия в реальном времени, события которой повторяют реально происходившие операции. Основная компания состоит из нескольких частей и охватывает всю войну. От 22 июня 1941 года и вплоть до 8 мая 1945 года, когда флаг Советов был повешен над Рейхстагом. Разделена она на ряд крупнейших операций: нападение на СССР, битву за Москву (полностью), битву за Сталинград, Битву за Харьков, битву на Курской Дуге (вместе с операцией Верхмахта "Цитадель"), Прохоровку, и дальнейшее наступление Советов и, наконец, Берлин. Каждая операция состоит из нескольких карт, которые соответствуют той местности, где происходит битва. Пожалуй, первый минус игры с точки зрения геймплея, что наши действия не меняют хода истории (хотя с точки зрения истории это хорошо). В частности, если мы, благодаря природному дару полководца сможем остановить наступление Вермахта в первой битве компании Блитцкриг, на первой же карте победив, мы закончим эту операцию и перенесемся в компанию наступления на Москву. Хотя это позволит нам пройти всю войну.

Основа игры

Мы выступаем в роли командира роты. У нас будет наш двойник на поле боя (единственный боец, который не умирает насовсем, а после убийства, в следующем бою возвращается), но управляем мы с высоты птичьего полета. Постепенно мы получаем повышение, которое увеличивает количество отрядов, которые могут встать под наше командование, вплоть до максимума из 15 отрядов. Как видно, управляем мы не отдельными солдатами (хотя есть отряды, в которых только 1 боец), а целыми отрядами, которые различаются по составу и численности, а так же техникой. В более поздних частях у нас так же будет возможность вызывать артобстрел и авиаудар, но, к сожалению, именно в этой части этих возможностей нет.

Предельный реализм

А теперь я подошёл к главному достоинству этой игры. Это не просто стратегия, а скорее тактический симулятор. Под нашим командованием не юниты с хитпоинтами и дамагом, а люди. Если в нашего бойца попадут, то он скорее всего умрёт или станет калекой, не способным для боя. Конечно, если ему повезет, его могут ранить легко, но это повлияет на его боеспособность, снизив точность, скорость и выносливость в бою, а так же моральный дух. Да-да, у наших бойцов есть множество различных параметров. Это и сила, и выносливость, и мораль, и опыт, а так же лидерство. Если у отряда низкая мораль, то надвигающийся на укрытие танк может вызвать панику в отряде, заставив нескольких бойцов побежать с поля боя, что выдаст расположение всего отряда. А это фактически смерть всего отряда. А вот если у вас вместо неумелых ополченцев в укрытии сидит храбрый гвардеец, прошедший пол войны, он не только не испугается танка, ведь он знает, что поди различи в 10 метрах в грязи одного человека в узкие окуляры танков, так ещё и метким броском гранаты, если и не подорвёт танк, так обездвижит. Так же и танкисты. Неумехи будут плакать, что не способны пробить вражеский танк, а опытный и хладнокровный отряд просто дождется хорошего момента и метким выстрелом в стык брони уничтожит казавшийся неприступным вражеский танк. Так же у наших бойцов ограничен боезапас, а оружие может сломаться. Но бойцы наши не идиоты. Они могут взять другое оружие, как и поднять более хороший ствол, если такой окажется под рукой. Отмечу, что на моральный дух благотворно влияет наличие рядом офицера или бойца с хорошим лидерством, а смерть такого бойца наоборот может сильно пошатнуть боевой дух неопытных бойцов. А вот смерть товарища, с которым прошли не одну компанию, напротив может вызвать вспышку ярости и ваш отряд в едином порыве без команды ломанется в атаку и будет вторить чудеса храбрости. Правда скорее всего они погибнут...

Так же, как я уже мельком упомянул, в игре можно укрываться, и сделано это очень круто. Залёгший где-нибудь в грядках отряд можно заметить только метров с 5-10, когда вы находитесь в радиусе поражения любым оружием. Местность наша имеет 2 параметра. Маскировку и укрытие. Таким образом канавы и кусты обладают более хорошей маскировкой, чем, например, ровная дорога, а толстая бетонная стена бункера защищает от выстрелов значительно лучше, чем деревянный сарай.

Вооружение и техника

Потом хочу сказать о предельном реализме в оружии. Его здесь просто огромное количество, фактически всё, что было в войне. У каждого бойца есть пистолет, нож, а так же оружие, в зависимости от роли бойца. Это может быть винтовка, снайперская винтовка, автомат, пулемёт, огнемёт,  ракетомёт (базука или панцершрек), ПТРД (крубнокалиберное противотанковое ружьё Дёгтярева) и, наконец, миномёты, способные вести слепой, хотя и не точный, огонь на всю карту. Все виды оружия в разные периоды войны могут различаться и все нужны. Винтовки само собой стреляют дальше и точнее, чем автомат, зато автомат сильнее лучше подавляет противника. Огнемёты же совсем недальнобойны, тяжелы и громоздки, да ещё и взрывоопасны, но зато хорошо укрывшийся огнемётчик может одним залпом уничтожить не только целый отряд, но и даже танк. А правильно размещенный снайпер устроит кошмар для вражеской морали, ведь он будет в первую очередь целиться в офицеров врага. Так же у наших бойцов есть гранаты и дымовые шашки, а у мощных инженерных отрядов есть даже взрывчатка, которая может разнести целый дом.

Ещё хочу рассказать о технике, которая в игре сделана с таким же реализмом. Есть у нас танки и бронетранспортёры, а так же пушки. Вся техника реально существовала, а главное по параметрам вполне совпадает с духом времени, хотя и не вся. Она ведет себя так как и должна. В вязкой почве тяжелый танк может завязнуть, а лёгкий - пройдет. В холода зимних компаний двигатели могут и вовсе замёрзнуть, и наш танк не двинется с места. С техникой связаны ещё несколько недочётов. Во-первых, баланс. 2 немецких вида бронетехники (Tigr 2 и Ferdinant) почему-то считаются русскими танками не пробиваемыми, хотя это не так. Т.е. в игре это выглядит так: вы даете команду своей самоходке стрелять по танку, а стрелок начинает орать, что он не может пробить этот танк и отказывается стрелять. Вы даете команду стрелять в точку прямо за танком. Он стреляет и пробивает противника. А второй недочёт, это слабость танков КВ-1 и Т-34'41 года, которые в реальности намного превосходили своих современников.

Управление

Начинается бой с расстановки наших отрядов по стартовым позициям. Врага мы не видим, поэтому нам остается только гадать о его планах и составе его группировки. Управление в игре происходит при помощи кругового меню с вариантами команд. Мы можем приказать бойцам сделать следующее: Рывок (быстрый бег, который быстро утомит бойцов), обычное передвижение, передвижение ползком (скрытное, но медленное и тоже утомительное), атаковать врага, бросить дым, укрыться или встать на защиту. Так же многие действия наши бойцы выполняют сами. Например, если они бегут и по ним откроют огонь, они залягут, а при входе в дом и обнаружении там противника, они автоматически вступят в бой. Если боец сидит в засаде, то при приближении противника на расстояние в 10 метров огонь будет открыт автоматически. Так же, как я уже говорил, в зависимости от боевого духа они могут пойти в атаку или же побежать и даже совсем дезертировать с поля боя, а также сдаться в плен. Ещё отряды откажутся стрелять по своим, но если настаивать, они это сделают.

Набираем мы свои войска при помощи специальных стратегических очков, которые мы получаем каждый игровой день. Их количество зависит от внешних параметров, таких как снабжение и уровень сложности. Мы не влияем на снабжение, оно исторически зависимо от операции. Немцы, например, в первые дни войны будут получать во много раз больше очков, чем советские войска. На эти очки мы "покупаем" войска из доступных нам отрядов, заменяем имеющиеся на более мощные, если доступны, а также пополняем побитые отряды новобранцами. Наш ассортимент так же зависит от операции, как качественно, так и количественно. Очки сохраняются, поэтому их можно копить. В чем третья проблема игры. Я, например, даже на самом тяжелом уровне сложности, вполне успевал накопить очков снабжения, чтоб купить тяжелый танк в начале битвы за Москву, который с первой же карты разносил любой немецкий танк в щепки. В последующих частях эта модель будет значительно переделана. Действия будут происходить на глобальной карте, где мы будем управлять группами войск и сами решать какой участок и кем отбивать. А снабжение будет зависеть от стратегической обстановки. Все группы войск, которые там используются, существовали на самом деле, и вначале операции будут находиться на своем месте.

Исходя из всего вышесказанного, получается, что перед нами стоит сложнейшие задачи: мы должны собрать из имеющихся резервов боеспособное войско, мы обязаны в бою выбрать грамотные укрытия и правильную тактику. Здесь важно учесть множество нюансов. Нельзя оставлять одних молодняк, необходимо использовать свойства местности, чтобы получить максимум пользы от ваших отрядов. Иногда лучше организовано отступить, чем тратить напрасно бойцов, а иногда можно с помощью пары отрядов отбивать многократно превосходящие силы противника. Это самая настоящая стратегия!

Награждения бойцов

Ну и последнее, что я хочу рассказать о геймплее, это то, что каждый боец у нас уникален. У них есть звание, имя и фамилия. За успехи в бою они не только повышают свои опыт и боевой дух, но и звание, а значит и лидерство, а также получают награды. Так экипаж танка, о котором я только что говорил, сможет пройти всю войну, если вы будете использовать с умом, и закончить в звании майора или полковника и быть 5 и 6 раз награжденными званием Героев СССР. Также игра ведет подсчёт убитых и раненных, актов трусости и храбрости, поэтому вы всегда сможете оценить своих бойцов. Также отдельные отряды получают особые звания. У СССР они могут быть гвардейскими или ВДВ, что означает элиту войск, у Вермахта элита бывает СС и тоже десантом.

Итог

Перед нами предельно реалистичная тактически-стратегическая игра. В игре бесчисленное множество нюансов, а сетевой режим позволяет использовать их на максимум. Каждая битва может быть непредсказуемой, ведь на исход влияет самые различные параметры, вплоть до случайной безумной храбрости одного бойца. А наши бойцы - почти живые люди и вполне самостоятельны, причем такой умной модели поведения и в наши дни в играх сложно найти. Прошу прощения за количество материала, который я был вынужден включить в обзор, но в игре и правда безумно много деталей, о которых мне бы хотелось рассказать. Игра потрясающа, если вы соскучились по хорошим стратегиям и не играли в эту серию, советую срочно исправлять это упущение. А на этом пришла пора закачивать. Удачи вам и до новых встреч.

Похожие записи

12.03.2018

Обзоры

Рок и машины. Что может быть лучше!?

Как вы относитесь к року? Надеюсь что положительно, иначе в обратном случае игра Rock'n Roll Racing вам вам понравится навряд ли. Ведь рок и безбашеные гонки - это две победные составляющие этой потрясающей игры.  Гонки тут не обычные, гонки тут межгалактические, так сказать за право лучшего гонщика...

19.08.2018

Обзоры

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором Представьте себе, что Вы - Один. Не в том смысле, что Вы одни и вокруг вас нет ни души, а я опечатался и вместо маленькой буквы «о» влепил большую. Нет. Представьте, что Вы мифический скандинавский (вроде, так) Бог Один. У Вас проблема: ваш любимый ручной ...

18.02.2018

Обзоры

Может, всё же шедевр?!

Об игре "Великое начинается с малого". Наверное эта фраза знакома всем, кто хоть раз играл в Uncharted. Но думали ли разработчики из Naughty Dog, выпуская первую часть этой серии, что это слова будут применять к ним и к их творению? Сейчас Naughty Dog, действительно, гигант игровой индустрии и главн...

29.09.2017

Hay Day и другие игры

Что делать, если амбар и силосная башня постоянно переполняются в Hay Day?

Многие игроки фермы задают часто такой вопрос, решение очень простое и однозначное, принцип такой: Продаете все товары или растения, которые либо не нужны либо очень легко достать, за частую такими товарами являются такие как в силосной башне ( пшеница, кукуруза и морковь) эти товары очень легко ...

To Top