08.12.2017

Обзоры

После выхода Sonic Advance SEGA решила не останавливаться на достигнутом и выпустить логическое продолжение проекта. В то время система дополнений и патчей была не развита, поэтому разработчики просто решили выкатить новую игру в качестве работы над ошибками. Целевой платформой снова была выбрана GameBoy Advance. Релиз состоялся зимой 2002 года и был крайне тепло принят прессой. Она стала одной из самых продаваемых игр для вышеназванной консоли, а некоторые критики даже прочили ей звание лучшей игры про Соника на GameBoy Advance (впрочем, не удивительно, ведь на эту приставку было презрительно мало игр о синем еже). Особо отмечался высокоскоростной геймплей, который при этом не мешал координации игрока. А вот представление публике нового персонажа было встречено весьма неоднозначно. Кому-то этот персонаж нравился своим милым видом и забавной анимацией, а кто-то другой справедливо замечал, что она является явно лишним элементов в игре. Стоит ли так хвалить Sonic Advance 2? Давайте углубимся в суть происходящего.

Сюжет

Двухмерные игры серии Sonic the hedgehog традиционно не несут большой смысловой нагрузки. Новое детище SEGA тоже не стало отличаться от общего курса. Вся история сводиться буквально к паре предложений. Неуёмный доктор Эггман вновь похищает бедных зверушек, а вдобавок к ним ещё и друзей протагониста. Сонику в очередной раз предстоит спасти мир от его коварных козней, а также вернуть своих близких. Такой завязки вполне хватает для этой игры.

Геймплей

Игровой процесс в Sonic Advance 2 не подвергся каким-либо значительным изменениям. На вооружение взяты всё те же прописные истины сериала. Соник по-прежнему, сломя голову бежит вперёд, попутно уничтожая роботов и собирая золотые кольца. У него всё также две атаки — с воздуха и с земли. Если игрок зажмёт определённую комбинацию клавиш, его подопечный взмоет в небо, свернётся в клубок, на мгновение зависнет в воздухе, а затем прицелится и как следует вдарит по обидчику. А если мы зажмём другие кнопки, ёжик припадёт к земле, свернётся в клубок, как следует разгонится и на огромной скорости расчистит путь. В общем, всё как всегда. За сотню колец гарантированно даётся дополнительная жизнь. По периметру уровня разбросано множество капсул, с заключёнными в них бонусами. Чтобы активировать бонус, следует разбить капсулу. В зависимости от того, какую капсулу вы разбили, вы награждаетесь тем или иным бонусом. Среди бонусов вам может попасться пачка призовых золотых колец, энергетический щит, который будет притягивать к себе близлежащие колечки, или даже временная неуязвимость, во время которой ваш герой становится абсолютно невосприимчив к любым вражеским атакам и единственное, что сможет его убить, это падение в пропасть. К тому же, на заднем плане в этот момент тема уровня прерывается и мы слышим укороченную версию главной композиции. После того, как ваш бегун пересечёт финишную черту на экране ожидаемо появится окно статистики, в котором невидимый экзаменатор подсчитает собранное количество колец, убитых роботов, а также время, за которое вы добрались до конца уровня и конвертирует всё это в специальные баллы. Если вы наберёте необходимое количество баллов, игра вас щедро вознаградит. Кольца по-прежнему играют ведущую роль в благосостоянии и здоровье вашего героя. До тех пор пока у вас есть хотя бы одно кольцо, переживать за свою сохранность не имеет смысла. Но лишь только вы столкнётесь с врагом и он даст вам пенделя, вы потеряете все свои кольца, вне зависимости от того, сколько у вас их было. Ну, а если вдруг вы потерпите неудачу в поединке без единого кольца, то придётся начинать с контрольной точки. Кстати, в окне статистики засчитываются не все кольца, которые вы собрали за уровень, а только те, которые смогли донести до финала. Впрочем, всё это уже было в старых играх. 

В Sonic Advance 2 существует восемь или девять (в зависимости от сценария) игровых зон. Каждая поделена на три акта — два игровых и третий боевой. В последнем вы будете сражаться с Эггманом на какой-нибудь смертоносной машине. Чаще всего разборки происходят на бегу, что добавляет динамики происходящему. Правда, бежит в этом случае персонаж сам — вам же нужно только направлять его бег в правильное русло.
А вот процесс попадания на специальные этапы сильно усложнился. Если во всех предыдущих играх достаточно было найти гигантское золотое кольцо или спрятанную пружину, чтобы отправиться на такой уровень, то здесь вашему герою теперь придётся искать аж семь специальных колец, которые тоже, естественно, на дороге не валяются. После того как вы собрали все спрятанные особые кольца и завершили уровень, вы отправляетесь на специальный этап. Эти уровни представляют собой псевдо-трёхмерное пространство, с идеально ровной плоскостью, по которой в большом количестве разбросаны золотые кольца. Ваша цель — собрать три сотни колец за две с половиной минуты. По периметру уровня также можно найти специальные пружины или ячейки ускорения, которые несколько облегчают процесс. А ещё на таких этапах вас будет поджидать зелёный робот из Sonic Adventure. Да, тот самый, который гнался за Эми Роуз. Кошмар возвращается! Правда, он здесь какой-то больно хлипкий — его можно запросто обезвредить, как следует вдарив по механической башке. Если вы сумели победить, игра вознаграждает вас изумрудом хаоса. А собрав все семь изумрудов хаоса, Соник сможет обратиться в свою золотую супер-форму и ему откроется дополнительная зона, где он будет драться с доктором Эггманом в космосе! Находясь в супер-форме, Соник практически неуязвим — он не застрахован разве что только от падения в пропасть. Вот только нахождение его в такой форме сильно зависит от количества имеющихся на счету колец, которое ежесекундно уменьшается. К слову, если вы вдруг решите сыграть за других персонажей и ненароком соберёте семь изумрудов, ничего не произойдёт. Такая вот несправедливость!

Дизайн уровней стал наголову выше, чем в предыдущем творении SEGA. Даже первый уровень, несмотря на избитую тему зелёных полян, коих в серии уже насчитывается более пяти штук, не выглядит явной копиркой Green Hill. Помимо привычных зимних уровней, здесь присутствуют вещи и более психоделические. Например, уровень, где мы бегаем в мире музыки и отталкиваемся от фортепианных клавиш, как от пружин. А ещё тут есть уровень под названием Techno Base, который выглядит так, будто мы попали на концерт какой-то кислотной музыкальной группы — всё светится неоном, постоянно мигает и просто взрывает мозг. Задние фоны создаёт приятный эффект параллакса — звёзды в космосе летят, трубы на базе Эггмана расслаиваются. Это добавляет картинке живости и заставляет сильней поверить в происходящее. Думаю, можно смело заключить, что авторы хорошо поработали над Sonic Advance и серьёзно улучшили уровни, убрав всю ту пресность и блеклость, что была в предыдущем выпуске.

Помимо основной кампании игра предлагает также многопользовательский режим, где вы сможете сразиться в двух типах соревнований: сборе колец и стандартной гонке. Думаю, их название говорит само за себя. Играть можно аж вчетвером.

Ну, и, наконец, пара слов о персонажах. К четверым героям из предыдущей игры присоединилось новое лицо — крольчиха Крим. У каждого есть свой особый навык: у Соника это высокоскоростной бег; у Тейлза возможность летать на своих двух хвостах; у Наклза парить и карабкаться по стенам; у Эми взмывать в воздух и совершать сальто благодаря своему здоровенному молоту; а Крим, внезапно, тоже умеет летать, правда, на ушах, как слон Дамбо из диснеевского мультфильма. Впрочем, есть ещё небольшая особенность: крольчиха может кинуть на амбразуру своего маленького помощника, чао Чиза. А ещё ко всем персонажам была добавлена способность ускоряться, если они бегут продолжительное время на максимальной скорости.

Есть и весьма спорные нововведения. Например, теперь зайти в чао сад можно только после сбора всех изумрудов хаоса, в качестве секретного режима, видимо. Это могло бы смотреться весьма крутым подарком за полное прохождение, если бы не тот факт, что в предыдущей части чао сад был доступен чуть ли не с самого начала. Лично мне кажется, что было бы гораздо более справедливо открыть сад изначально, но добавить туда какое-нибудь значимое улучшение после сбора всех изумрудов. Тогда это смотрелось бы как классный презент, а сейчас больше походит на закручивание гаек. Собственно, сам сад ничем не отличается от предыдущей версии. Мы по-прежнему жёстко ограничены одним питомцем, а корм и игрушки можем покупать за золотые кольца в специальном магазине. Чао сад, сам по себе, отличный игровой режим, за которым не жалко провести десятки часов, но отсутствие каких-либо значимых изменений с новыми играми обязательно сведёт его в могилу. Во всяком случае уже здесь он не может принести того удовольствия, которое приносил в Sonic Adventure и Sonic Adventure 2.

Игра получилась красивой, сбалансированной, бодрой, но без явной изюминки. Почему её обрекли на звание абсолютного хита мне не ясно. Классические поделки SEGA, несмотря на свой почтительный возраст, и сейчас смотрятся куда собранней.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение совершенно непримечательно. Пара-тройка композиций вам может показаться интересными, но большинство сделано, что называется, без души. Они не особенно напрягают в игре, но отдельно я бы ни в коем случае их слушать не стал. Что касается звука, он приятен уху и выдержан в традициях серии. Всё звучит убедительно и привычно.

Послесловие

Sonic Advance 2 в целом, делает неуверенный шаг вперёд по сравнению с первой частью. Игровые уровни стали разнообразнее, но слегка ушли в абстракцию. Если до этого мы путешествовали по вполне реальными локациям, вроде зелёных лугов или ледяных гор, то здесь появляются такие непонятные зоны, как музыкальный мир и техно база. Не уверен, что это правильный курс для сериала. К персонажам добавилось новое лицо, но его необходимость тут весьма сомнительно. Кажется, игра замечательно справляется и посредством четверых героев. Пятый же не обладает сколько-нибудь интересным игровым процессом и уж тем более историей. Выходит, его всунули сюда исключительно для того, чтобы сделать видимость изменений. Музыка качественней не стала — всё то же невнятное, невзрачное бренчание. Однако, нельзя не похвалить детище SEGA за бодрый геймплей и вариативность прохождения каждого уровня. С ядром геймплея здесь всё в порядке. В результате, Sonic Advance 2 можно порекомендовать лишь заядлым ежиным фанатам.

ИТОГО:

  • Графика: 10/10
  • Геймплей: 8/10
  • Музыка: 4/10
  • Звук: 6/10

ВЕРДИКТ: 7

Похожие записи

19.08.2018

Обзоры

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором Представьте себе, что Вы - Один. Не в том смысле, что Вы одни и вокруг вас нет ни души, а я опечатался и вместо маленькой буквы «о» влепил большую. Нет. Представьте, что Вы мифический скандинавский (вроде, так) Бог Один. У Вас проблема: ваш любимый ручной ...

10.12.2017

Обзоры

Продвинутый ёж

Параллельно с Sonic Adventure 2 в честь десятилетия сериала была выпущена и другая игра, рассчитанная прежде всего на портативные приставки. Разработчики решили совместить старый и новый тип игр о синем еже в один большой проект. SEGA хотела возродить классику, но прекрасно понимала, что двухмерные ...

13.12.2017

Обзоры

Обзор Sonic Forces

В попытке изменить базовую концепцию серии в 3D, Sonic Team не нашла никакого более оригинального решения, кроме как дать возможность игрокам создавать своих аватаров. Скорее всего, новое поколение юных геймеров будет в восторге от возможности выбрать внешний вид персонажа для того, чтобы отправитьс...

Продвинутый ёж 3
08.12.2017

Обзоры

Продвинутый ёж 3

После выпуска сиквела к Sonic Advance, SEGA не остановилась на достигнутом и принялась дальше покорять GameBoy Advance. Они были захвачены маниакальной идеей выжать все соки из указанной портативной системы. Вторая часть по сравнению с первой сделала не плохой шаг вперёд, так почему же не шагнуть ещ...

To Top