Продвинутый ёж 3
08.12.2017

Обзоры

После выпуска сиквела к Sonic Advance, SEGA не остановилась на достигнутом и принялась дальше покорять GameBoy Advance. Они были захвачены маниакальной идеей выжать все соки из указанной портативной системы. Вторая часть по сравнению с первой сделала не плохой шаг вперёд, так почему же не шагнуть ещё разок? Летом 2004 года была выпущена третья часть мобильных похождений синего ёжика. Критики в основном положительно оценили поделку, отмечая улучшенный игровой процесс, который теперь походил на Sonic Heroes, а кто-то даже прочил ей звание «лучшей портативной игры 2004 года». Благодаря бренду и хорошим отзывам в прессе игре удалось продаться тиражом в полтора миллиона экземпляров, что для портативного эксклюзива является вполне приличной цифрой. Довольно противоречивые отзывы получило звуковое и музыкальное сопровождение. Акулы пера отмечали, что персонажи наконец заговорили, хотя и не так активно, как хотелось бы — однако, для GameBoy Advance с её мощностью это было довольно крутой фишкой. Но вот музыку одни критики называли сильно превосходящей первые две части, а другие наоборот, говорили, что она утратила шарм, присущий серии. Что ж, полярных чужих мнений я могу привести сколько угодно, но кого они интересуют? Давайте лучше разберёмся сами, что из себя представляет новая поделка Dimps и Sonic Team.

Сюжет

Традиционно для серии ответвлений Sonic Advance здесь присутствует простецкий и незамысловатый сюжет. Коварный доктор Эггман создаёт некоего робота, способного копировать чужие приёмы и атаки, а также умеющего объединяться с различными механизмами. Далее злодей с помощью Хаос Контроля раскалывает Землю на части, из-за чего друзья Соника оказываются на разных островках. На одной стороне остаются лишь Соник и его бессменный напарник Тейлз, которые решают во что бы то ни стало соединить Землю обратно и вернуть друзей. Sonic Advance 3 по-прежнему не пытается притворяться высокоинтеллектуальной игрой с кучей метафор и двусмысленным повествованием. SEGA прекрасно осознают за что мы любим колючего удальца и дают нам это в полном объёме. Во всяком случае, есть опасения, что в такой динамичной штуке как Sonic Advance 3 подробный сценарий может только помешать.

Геймплей

Детище Sonic Team и Dimps использует всё ту же знакомую нам по прошлым играм схему — мы, сломя голову несёмся по извивающемуся ландшафту и попутно сметаем с дороги зловредных роботов. Задача обычно состоит в том, чтобы пройти уровень максимально быстро и виртуозно. Игра выполнена в чистом 2D с боковой прокруткой. Впрочем, иногда нас обманывают небольшими не игровыми, якобы объёмными вставками, но это мелочи. Многие действующие элементы геймплея были перенесены из прошлых частей. Например, золотые кольца по-прежнему отвечают за благосостояние и здоровье вашего персонажа. Колечки эти хаотично и в большом количестве разбросаны по периметру уровня, и до тех пор, пока на вашем счету есть хотя бы одно, можете не волноваться за свою жизнь. Но вот если вы неудачно столкнётесь с врагом, а колец у вас не окажется, будьте готовы начать игру с контрольной точки, предварительно расплатившись ежиной жизнью. Стоит отметить, что неудачное столкновение с противником отнимает у вас абсолютно все кольца, сколько бы их не находилось в кармане. Несправедливо? Ну, да. Жизнь боль! 

У протагониста сохранились основные атаки, благодаря которым он превращает роботов с бесполезную груду металлолома. Это, как водится, атака с воздуха и с земли. При зажатии определённой комбинации клавиш, ваш подопечный взмоет в небо, свернётся в клубок, застынет на мгновение, определит близлежащую цель и как следует вдарит по ней своими колючками, да так, что шурупы разлетятся в стороны, а из недр робота выпрыгнет милая зверушка. Атака с земли действует так: персонаж припадает к земле, сворачивается в клубок, как следует разгоняется и на огромной скорости сметает всё на своём пути. Эти приёмы не универсальны: разные типы врагов требуют разной тактики действий. Например, один робот может быть хорошо защищён шипами сверху, но абсолютно не оборудован таковыми по бокам, благодаря чему его можно легко уничтожить с земли. А другой наоборот, вооружён до зубов по бокам, но совершенно лыс. Впрочем, если вы уже играли когда-либо в Соника, то для вас этот абзац покажется прописной истиной.

После того, как персонаж минует финишную линию, уровень завершается и на экране появляется окошко статистики, в котором подсчитывается число павших от ваших иголок роботов, количество собранных золотых колец и время, за которое вы добрались до финальной точки. Затем всё это суммируется и конвертируется в баллы. Если вы наберёте необходимое количество баллов, игра щедро вас вознаградит. Следует учесть, что считаются не все кольца, которые вы подобрали на протяжении уровня, а лишь те, с которыми вы сумели добраться до финиша. Собрав сотню колец, вы гарантированно получаете дополнительную жизнь. Также никуда не делись и особые бонусы, находящиеся в капсулах. Эти капсулы разбросаны по всему уровню. Для того, чтобы активировать их, нужно разбить капсулу одной из своих двух атак. В зависимости от того, что изображено на капсуле, вы получаете разные бонусы: от пачки дополнительных колец или ещё одной ежиной жизни до ускорения или временной неуязвимости, во время которой вы становитесь абсолютно невосприимчивы к любым вражеским атакам и в могилу вас может свести исключительно падение в какую-нибудь пропасть.

А теперь поговорим об изменениях. К счастью, в Sonic Advance 3 они достаточно любопытны и выглядят уместно. Прежде всего, это, конечно, открытые приключенческие зоны, которые напоминают Sonic Adventure. Это нечто вроде штаб квартиры, из которой вы путешествуете по другим уровням. Игра делится на восемь (или девять, в зависимости от сценария) зон, каждый из которых поделен на три акта — два обыкновенных, где вам нужно будет бежать из точки А в точку Б, и третий, который представляет собой битву с боссом. Конечно, битва становится доступной только после завершения первых двух актов. Второе по значимости изменение, это возможность управления сразу двумя персонажами. То есть, одним джойстиков вы, разумеется, не сможете управлять одновременно Соником и Тейлзом, но они будут присутствовать на одной экране. Если вы играете в одиночку, Тейлз будет управляться искусственным интеллектом автоматически, а если ваш друг подсоединится к вам по сети, то вы сможете проходить одну и ту же игру за обоих персонажей. Такое уже было в Sonic the hedgehog 2, но всё равно приятно, что фишку вернули. В третьей части классической серии, если помните, Тейлз мог подцепить Соника за руки и, взмыв в небо, доставить его в какой-нибудь труднодоступный уголок. Так вот, в Sonic Advance 3 у персонажей тоже есть некий совместный супер-приём. И это помимо того, что у каждого в отдельности есть свои индивидуальные черти и способности! Соник, понятное дело, развивает невероятно высокую скорость; Тейлз может летать на своих двух хвостах; Наклз может парить и карабкаться по стенам; Крим может летать и кидать на амбразуру своего маленького чао Чиза; а Эми Роуз может отталкиваться от земли с помощью своей увесистой кувалды. А зажав определённую кнопку, вы можете использовать способность партнёра. В общем, командный дух в Sonic Advance 3 наше всё! Само собой разумеется, это очень сильно освежает игровой процесс, делая его пёстрым и неимоверно притягательным.

Ах да, как же без специальных этапов! Они здесь присутствуют в полном объёме, и для того, чтобы на них попасть, придётся отыскать специальный ключ. Ключ этот даёт доступ к пружины, расположенной в приключенческой зоне. Пружина ведёт на бонусный этап, коих в игре насчитывается семь экземпляров. В каждом вы должны будете проделать одну и ту же вещь — пролететь на крыльях лисьего «Торнадо», собрав требуемое число колец, а также избегая столкновения с бомбами. Если окажетесь достаточно ловкими и доберётесь с полными карманами добычи до финиша — получите изумруд хаоса. А если соберёте все семь изумрудов, традиционно откроете секретный уровень, в котором вам предстоит объединиться с Эггманом в одну команду и сражаться в космосе против восставшего робота. Размах, как всегда, колоссальный.

Многопользовательский режим ничего особо интересного предложить не в состоянии — в нашем распоряжении всё тот же режим гонки на время, поиск чао наперегонки, а также командная гонка. Возможно, это поможет скрасить пару вечеров, но вряд ли больше.

Уровни выполнены в лучших традициях сериала — тут вам и живописные зелёные луга, и индустриальные пейзажи, и технологичные заводы, и зимние горы. Есть даже такие психоделические вещи, как игрушечное королевство, которое несколько выбивается из общей подборки, и кибернетическое пространство, где похождения ёжика сопровождаются какими-то телевизионными помехами на заднем плане. Но в целом локации достаточно разнообразны и точно не заставят заскучать. Sonic Advance 3 вполне может подарить вам те ощущения, которые вы испытывали при прохождении оригинальной классики. И это явно хороший знак.
Графически игра выглядит совершенно и радует глаз.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в Sonic Advance 3 по-прежнему в большинстве своём невзрачное и тусклое. Да, тут есть несколько попаданий, которые оставляют приятное впечатление, но чаще всего это заслуга старых игр, потому что, например, тема зоны Sunset Hill – это слегка другая аранжировка Green Hill из самой первой части, причём даже не ремикс. А самостоятельные треки, без оглядки на уже существующие мелодии выглядят так, будто их писал безнадёжно глухой человек. Достаточно включить тему Toy Kingdom, чтобы лично в этом убедиться. Слушать такое вне игры точно никто не станет. Впрочем, стоит отметить, что внутри непосредственно игры ряд треков слушается спокойно и гармонично. В битве с боссами создаётся необходимое напряжение. Что касается звука, то здесь авторы отдали себя полностью творческому процессу. Звуки из второй части дополнены новыми. Герои теперь могут говорить отдельные фразы. Всё звучит убедительно и ухо не режет. Хотя и выдающегося ничего не я услышал.

Послесловие

Sonic Advance 3 – игра, которая развивает идеи своих предшественников в правильном направлении. Она может не нравиться, но нужно признать, что все нововведения уместны и работают на идею. Здесь нет никаких бессмысленных игровых персонажей, которые повторяют уникальные способности уже существующих, нет безумных уровней в музыкальной стране, зато есть отличный игровой процесс сразу за двух персонажей и открытые для исследований зоны. Не буду юлить, игре далеко до идеала, всё-таки на смену старым промахам пришли новые. Но они уже не так критичны и не портят общего впечатления. Проработка фонов, кажется, стала наголову выше, а анимация персонажей и вовсе творит чудеса. Геймплей получил необычайную широту и отлично мотивирует на повторное прохождение. Sonic Advance 3 – поистине замечательное завершение трилогии и одна из тех игр, которые грешно пройти стороной.

ИТОГО:

  • Графика: 10/10
  • Геймплей: 10/10
  • Музыка: 6/10
  • Звук: 7/10

ВЕРДИКТ: 8.2

Похожие записи

13.12.2017

Обзоры

Обзор Sonic Forces

В попытке изменить базовую концепцию серии в 3D, Sonic Team не нашла никакого более оригинального решения, кроме как дать возможность игрокам создавать своих аватаров. Скорее всего, новое поколение юных геймеров будет в восторге от возможности выбрать внешний вид персонажа для того, чтобы отправитьс...

13.09.2018

Обзоры

Обзор Sonic Boom: Fire and Ice

Серия игр о скоростном синем еже является настоящим ветераном мира цифровых развлечений. Невероятный успех первых проектов, увидевших свет еще на заре 16-битных платформ, сделал Соника одним из самых узнаваемых персонажей индустрии. Обширная и сплоченная фанатская база сериала год от года ждёт свежи...

10.12.2017

Обзоры

Продвинутый ёж

Параллельно с Sonic Adventure 2 в честь десятилетия сериала была выпущена и другая игра, рассчитанная прежде всего на портативные приставки. Разработчики решили совместить старый и новый тип игр о синем еже в один большой проект. SEGA хотела возродить классику, но прекрасно понимала, что двухмерные ...

06.12.2017

Обзоры

Быстрее звука: часть четвёртая — эпизод второй

Приписка в Sonic the Hedgehog 4, "Episode I", делала появление продолжения лишь вопросом времени. И если до первого куска игры люди воспринимали релиз с огромным ажиотажем, по понятным причинам, то после стали пристально присматриваться к качеству продаваемого продукта, стараясь не наступить на те ж...

To Top