20.11.2017

Обзоры

Сейчас мы поговорим об игре, которая причисляет себя к незатейливому и довольно скупому на игры аркадному жанру "съешь их всех". Наверное, самый понятный пример схожей игры - японский эксклюзив PS3 за авторством That Game Company под названием flOw. Там мы управляли за некое неведомое существо размером с молекулу, которое свободно плавало и поедало другие молекулы, становясь всё больше. Когда оно становилось покрупнее, оно начинало поедать существ побольше и росло ещё. И так до бесконечности. По сути, это очень утрированный симулятор мелких форм жизни. Та игра была до безобразия короткой, однако, успевала подарить не мало приятных эмоций. Время, проведённое в ней, было сравнимо с длинной одиночной поездкой на поезде или на занятие йогой на верхушке горы. flOw стала средоточием лучших идей независимых игр и навсегда отложилась в памяти игроков. Но довольно о вкладе That Game Company в индустрию - здесь всё-таки иной предмет рассуждений.
Примерно такой игрой является и Tasty Planet за авторством никому неизвестных Dingo Games. Правда, здесь всё будет поскромней и с точки зрения игрового дизайна, и с точки зрения графики. Признаюсь, о разработчиках я не слышал ни до, ни после - есть подозрение, что это вообще их единственная серия игр, и ребята ушли с рынка сразу после релиза. Так или иначе, Tasty Planet вышла в 2006 году для iOS и ПК.

Сюжет

История в игре подаётся порциями, после прохождения каждой зоны, на которые поделены уровни. О событиях мы узнаём через серию стилизованных под комикс окошек с говорящими персонажами. Сюжет повествует о стереотипном усатом учёном в белом халате, который изобрёл уникальное чистящее средство - серый бесформенный комок, напоминающий пыль. По заверениям профессора это малейшее существо обладает разумом и должно питаться грязью. Запусти такое изобретение в продажу - домохозяйки с руками оторвут. Но вот незадача: оказывается, что зверушка всеядная, а её голод поистине неутолим. Мы видим, как прямо под микроскопом она пожирает всё, что видит и становится ощутимо больше в размерах. Затем ассистент профессора подносит к существу палец, и то кусает его, а затем проникает в его тело. Испугавшись, ассистент бежит мыть руки и вымывает малыша в канализацию. Которая, в конце концов, приводит его в парк с массой вкуснейших микробов.

Как вы понимаете, дальше дело за малым. А малый жрёт без перерыва на обед и сон, и постоянно увеличивается в размерах! Наконец, как следует подросший, комочек выбегает на поле, где парочка учёных устроили пикник. Те замечают его, но вместо того, чтобы раздавить, пока он ещё не увеличился до размера человека, зачем-то выбрасывают его в море - дескать, сам потонет. Однако, тварь оказывается живучей и продолжает набивать своё брюхо всем, до чего только может добраться её рот - сначала мелкие рыбки, потом побольше, потом дельфины и даже акулы. Само собой, герой разрастается до немыслимых размеров- таких, что уже начинает представляет серьёзную опасность человечеству. Правительство собирает армию, те пригоняют пехоту. Существо решает, что ему любезно предоставили ужин в камуфляжной панировке и с чистой совестью съедает войска, прибавив ещё несколько метров в высоту и ширину. Тогда правительство зовёт подкрепление в виде танков и вертолётов. Понятное дело, они тоже оказываются лёгкой добычей для бессовестного комочка. Ничто не в силах его остановить. На самом деле, подобная ситуация не раз описывалась в книгах и фильмах-катастрофах. Однако, ещё никогда мы не смотрели на эту историю через призму мыслей антагониста. Нас заставляют бороться с человечеством и с родной планетой в целом и, в конце концов, делают причиной её гибели. Это очень любопытный подход.

История, хоть и связана между собой, но, к сожалению, не обладает достаточной привлекательностью, чтобы внимательно за ней следить. Абстрагированного от сценарного элемента созидания тоже не получается - картинки нарисованы абы как, лишь бы прокатило. Правда, здесь стоит учесть, что проект по большей части ориентирован на детей, которые вот-вот пойдут в школу, а они не особенно требовательны.

Геймплей

Игровой процесс в Tasty Planet слабо отличается от представителей жанра - мы всё также обязаны жрать всё, что попадается под руку, дабы эволюционировать дальше. Изначально наш персонаж размером с настоящую молекулу, всего несколько микрометров. На первом уровне мы вынуждены поедать простейшие формы жизни. Примечательно, что наш комочек не может съесть существо, которое превосходит его по размеру. И лишь только поедая маленьких бедолаг, мы увеличиваемся в размере, чтобы поедать тех, кто побольше. И так до тех пор, пока не закончится уровень. Причём вовсе необязательно есть всё, что движется - в пищу отлично идут и статичные неорганические объекты.

Интерфейс устроен следующим образом - в верхней левой части экрана мы видим скруглённое окошко с полоской и цифры рядом с ней. Это показатель нашего текущего роста - чем больше мы едим, тем больше увеличивается цифра. Когда шкала заполнится до предела, нам объявят об успешном завершении уровня. В правой верхней части экрана таится таймер, считающий, за сколько времени вы минуете уровень. Однако, есть в игре и подводные камни. Дело в том, что существа, которые больше вас могут быть агрессивными и запросто откусить от героя кусок. Натыкаться на них, пока вы не достигли нужного размера лучше не стоит. Отсюда, казалось бы, должна вытекать главная сложность этой концепции - как определить, больше вас близлежащий объект или меньше? На глаз? Иногда они больше буквально на чуть-чуть и этого попросту незаметно. Чтобы маленькие игроки не ломали голову над этим вопросом, разработчики услужливо включили в игру специальный индикатор, показывающий, что в данный момент вам можно съесть. Более того, от главного героя отходит стрелочка в сторону ближайшего съедобного предмета, а сам он взят в "скобки". Это, конечно, не плохо, но уж больно упрощает задачу игроку. Если бы не некоторые агрессивные противники, бесконечное поедание всего и вся вообще превратилось бы в рутину.

Игра разделена на некоторое количество локаций, сюжетно связанных между собой. В каждой локации несколько уровней. Чаще всего миссия на уровнях сводится к простому заполнению шкалы обжорства. Однотипные задания слегка разочаровывают и к концу зоны вы уже чувствуете, что начинаете пересиливать себя, чтобы дойти до последнего уровня в зоне и наконец переместиться в следующую. Видимо, так разработчики пытались искусственно растянуть игру. От полнейшей скуки спасают разнообразные враги и объекты - в первой зоне нашими противниками являются простейшие формы жизни, потом мелкие насекомые, затем мышки, кошки, собаки, и, в конце концов, люди. Правда, на людях рацион главного героя не заканчивается - уже вскоре он начинает сжирать боевую технику, затем дома, деревья, огромные каменные глыбы... Комочек не гнушается даже отпить немного (или много) раскалённой лавы, только что выброшенной из жерла вулкана! А затем, закусить и самим вулканом, будто бы шоколадным фонданом. В последней зоне наш герой и вовсе разрастается до размеров планеты, и начинает пожирать Землю, затем остальные планеты солнечной системы, затем галактики, звёзды, и, в конце концов, всю вселенную. Механика игры при этом не меняется от начала до конца.

В игре присутствует карта пройденных уровней на манер первого Crash Bandicoot - пройдя тот или иной отрезок приключения вы всегда сможете вернуться туда снова. Вот только зачем? Установить новый рекорд по времени? Его всё равно никто не увидит - игра никак не дружит с сетью Интернет.

Визуально Tasty Planet предстаёт перед нами с видом сверху. Есть подозрение, что сделано это не столько для удобства обзора, сколько для сокрытия неумелой анимации и дизайна. Надо сказать, графически игра выглядит не очень многообещающе. Плоские фигурки крыс с градиентной заливкой и однотипные движения людей отсылают нас к прошлому веку. Туда же нас гонят и безалаберно замощённые текстуры травы. Впрочем, на игровой процесс это никак не влияет, и следовательно, большой проблемы не составляет.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в Tasty Planet спокойное и предельно простое. За всю игру мы услышим лишь несколько меняющихся композиций с приятными женскими напевами. Сами мелодии претензий не вызывают, а вот их повторяемость вполне может заставить вас отрубить колонки и играть в полной тишине. Либо самому составить плейлист и не полагаться на вкус разработчиков. Странно и то, что композиторы решили вовсе не подстраивать свою музыку под общее настроение картинки. Иногда мы видим, как в кадре большой комок пыли маниакально пожирает горстку людей, уворачиваясь от летящего в него танкового снаряда, а на фоне всего этого звучит музыка из курортного отеля со сладким женским вокалом! Я не прошу драматических оркестровых партий, выжимающих скупую слезу, но музыка хотя бы должна развиваться! Вне игры треки, как ни прискорбно, также не жизнеспособны. Что касается звука, он также прост и скуп на разнообразие. На поедание конкретного вида живности запрограммирован всего один звук, который включается каждый раз, как только ваш герой утрамбовывает недруга к себе в желудок. А тебе представьте, что вам в уровне нужно съесть пятьдесят мышей. Вы готовы прослушать один и тот же нервирующий проигрыш полсотни раз подряд? Вот и я тоже.

Послесловие

Tasty Planet - игра, после которой непременно хочется пойти проверить холодильник на наличие чего-нибудь съестного. Она обладает массой огрехов, выражающихся в лице паразитирования на одной и той же механике, однотипных звуков и музыки, затянутости большей части секций, невыразительной анимации и плохого дизайна персонажей. Но вместе с этим, если играть в неё небольшими порциями, она способна подарить вам немало приятных моментов. Где ещё мы сможем поедать гигантским серым слизнем человеческий военный отряд? А где мы сможем лизнуть Солнце? Если этих слов вам мало, чтобы убедиться в необходимости ознакомления, у меня припасён ещё один козырь - возможность кооперативной игры! В любой момент к вам может подключиться второй игрок, и вы сможете пожирать всё вокруг (за исключением друг друга) в два раза быстрее! Впрочем, несмотря на то, что играть в Tasty Planet весело, проходить её во второй раз уже совсем не хочется. Никаких бонусов за скоростное прохождение вы не получите, а игра вдвоём предлагает ровно те же самые уровни. Tasty Planet - отличная альтернатива пасьянсу на работе!

ИТОГО:

  • Сюжет: 8/10
  • Геймплей: 6/10
  • Звук: 8/10
  • Музыка: 8/10

ВЕРДИКТ: 7.5 

Похожие записи

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

13.07.2018

Обзоры

Обзор Lovely Planet Arcade

Новая игра Lovely Planet Arcade представляет из себя шутер-головоломку, в котором главный герой ограничен в передвижении. Поворачивать камеру можно только по сторонам, на манер первой части {parent-137}, а акробатика представлена лишь в виде прыжка. Чтобы завершить эпизод, вы за короткое время должн...

14.06.2018

Обзоры

Обзор Kirby: Planet Robobot

После довольно спорного эксперимента с Kirby and the Rainbow Curse взор студии-разработчика HAL Laboratory вновь обратился к портативной консоли от Nintendo. Пытаясь разбавить немного застоявшийся геймлей классического сериала про розовое существо, главным нововведением очередной части заявили возмо...

20.11.2017

Новости

Serious Sam 4 больше не выйдет в 2017 году

Шутер Serious Sam 4 от компании {parent-86}, который находится в разработке, более не увидит свет в 2017 году, как ожидалось ранее. Изначально проект ожидался к релизу в декабре этого года, но информация не подтвердилась. Как стало известно Gamebomb.ru, в игре Serious Sam: Lost Hope была обнаружена ...

To Top