20.11.2017

Обзоры

Несмотря на относительно прохладный приём Crash of the titans, Radical Entertainment сразу же после её выхода принялись за следующую часть похождений неутомимого сумчатого. Было принято решение продолжить развитие идея прошлой игры. Релиз проекта состоялся уже через год, во второй половине 2008 года и также получил неоднозначные отзывы критиков. Игру хвалили за отличные, напичканные юмором видео вставки, но при этом ругали непродуманный игровой процесс и однообразие. По большей части, те шишки, которые набила Crash of the titans перекочевали и сюда. Нужно ли играть в Crash: Mind over Mutant? Сейчас узнаем!

Сюжет

Вступительный ролик начинается довольно-таки жутко. Нас пичкают всеми возможными клише из фильмов ужасов - дрожащая камера на манер "Ведьмы из Блэр", бегающие на переднем плане тени, резкий монтаж. Наконец, в кадр вбегает Креш и ударяет одного из монстров между ног. Тот корчится от боли, а бандикут не может сдержать смех (я думал подобный юмор уже выродился лет десять тому назад). Ну, а дальше идёт нарезка из кадров игрового процесса под задорную главную музыкальную тему. Пока не впечатляет.

Следующий ролик повторяет стиль открывающей сцены из Crash of the titans. На некоем полотне в виде теней выскакивают образы острова и какого-то завода. Далее мы видим летающую тарелку с доктором Нео Кортексом и его племянницей Ниной. Озлобленный на племянницу, Кортекс пинком под зад большого ботинка, высаживает её в школу зла. Затем доктор встречает своего давнего знакомого Нитруса Брио и вместе они замышляют очередной коварный план по захвату мира. Брио показывает коварному учёному секретный конвейер, который выпускает шлемы, способные управлять разумом местного зверья. Под раздачу попадают абсолютно все существа. обитающие на острове, включая Коко и Кранча. Единственными, на кого не действуют контролирующие мозг устройства - это деревянная маска Аку-Аку и Креш (по понятным причинам). Теперь вся надежда на них.

Завязка немного притянута за уши, но справедливости ради, Crash: Mind over Mutant и не пытается быть серьёзным. Более того, с каждой новой сценкой события начинают развиваться всё безумнее, пока, наконец, не достигают своего апогея. Нам непременно стоит остановиться на стилистическом исполнении роликов. Дело в том, что каждый новый сюжетный кусок подаётся игроку в уникальной стилистике, пародирующей ту или иную часть поп-культуры. Например, один ролик здесь выполнен в стиле театра наручных кукол. Другой же напоминает старые телепередачи с всучиванием ненужного барахла, наподобие "Магазина на диване". Третий явно отсылает нас к "Аниматрице", а четвёртый пародирует чёрно-белые фильмы ужасов в лучших традициях Фридриха Мурнау и Роберта Вине. Наконец, здесь встречаются стили, отсылающие к знаковым аниме и даже "Южному парку"! Словом, работа над визуальным оформлением сценария проделана титаническая. На старых фильмах видно как рябит плёнка и гудит звук, а в аниме намеренно уменьшена частота кадров. Кроме того, анимация способна заставить вас залиться диким хохотом, даже если вы не вполне понимаете о чём идёт речь. Это высший пилотаж!

Геймплей

Отличия от базового игрового процесса в Crash of the titans здесь минимальны. Креш по-прежнему размахивает своими оранжевыми кулачками, проделывая сложные комбинации ударов, чтобы оглушить какого-нибудь здоровяка и сесть ему на шею. В этом случае у неприятеля над головой появляются не закрашенные звёздочки. Когда они, наконец, закрашиваются, гад впадает в ступор, и бандикут может воспользоваться этим моментом, чтобы нацепить маску Аку-Аку на морду мутанту и взять его под свой контроль. Во время прострации мутант выполняет все ваши движения и его сила может быть направлена против его же сородичей. В игре существует множество типов мутантов, как внешне, так и функционально. Обычно, мутантом является большой скрещенный из двух или трёх животных монстр. Чем он больше, тем, соответственно, сложнее его оседлать. У некоторых гадов есть иммунитет в татуированным ручонкам Креша, поэтому, чтобы сразить их, вам придётся найти сначала кого-нибудь не такого большого и оседлать его. Тут надо понимать, что как только вы пересаживаетесь на другого мутанта, прошлый моментально погибает. Ясное дело, что каждый тип мутантов обладает разными показателями силы и скорости. К примеру, один мутант крайне вынослив, но при этом безобиден на дальних дистанциях. Другой же наоборот, умеет стрелять на дальние расстояния и обладает завидной манёвренностью, но при этом совершенно безобиден в ближнем бою. 

Помимо мутантов, остров населён маленькими миньонами. Их оседлать нельзя, так как они убиваются одним махом и вряд ли будут полезны в бою, скажем, со Скорпориллой. Зато если их набирается несколько десятков, они представляют реальную угрозу. В таких ситуациях лучше залезть на какого-нибудь здоровяка и устроить тотальную взбучку. У мутантов есть специальная шкала, которая заполняется тем быстрее, чем больше врагов вы укокошите. Когда это шкала заполнена активируется специальный приём нечеловеческой разрушительной мощи. Кстати, в Crash: Mind over Mutant отныне можно положить монстра себе в карман, будто покемонов! Таким образом, вы можете достать любого из собранных мутантов в нужный момент и использовать его уникальные способности. Круто, но абсурдно! 

На самом деле боевые способности нашего героя заметно подтянулись со времён предыдущей части. Он научился делать блоки, а также умело уворачиваться от вражеских атак. Это позволяет хорошо разнообразить проделываемые боевые комбинации.

Главным лакомством бандикута по-прежнему остаются фрукты вампа, и они по-прежнему являются редкостью. С помощью них наш герой может повышать свою полоску жизни. Да, для тех, кто пропустил прошлый релиз: Креш теперь не умирает от единственного столкновения с врагом (это смотрелось бы глупо в жанре "побей их всех"), а обладает привычной для большинства современных игр полоской со здоровьем. Если эта полоска пуста, вы теряете жизнь. Потеряли жизнь трижды - придётся проходить уровень заново. Помимо фруктов, игра всячески мотивирует собирать разбросанные в огромном количестве шарики-моджо. Именно благодаря этой субстанции Кортекс изуродовал большинство живности на острове. Если собрать определённое количество моджо, Креш получает дополнительную жизнь. А ещё, в отличие от Crash of the titans, с помощью этих синих шариков вы можете прокачивать умения главного героя. Тут, правда, есть один нюанс. Если вы собираете моджо, будучи верхом на мутанте, фактически очки зачисляются ему, а не вам. Таким образом, вы можете прокачивать и свой живой "транспорт", повышая навыки борьбы или бега. Это привносит в игру удивительное многообразие ситуаций.

А теперь к самому главному. В Crash: Mind over Mutant открытый мир. Подобное можно было встретить разве что в Crash Twinsanity и очень приблизительно в Crash Tag Team Racing. Здесь же мы вольны бродить по острову так, как нам захочется. Сам остров разделён на несколько локаций, пути к которым открываются постепенно, по мере развития сюжета. Всего мир бандикута состоит из семи обширных локаций, причём каждая выполнена в своём стиле. Здесь есть ледяные, песчаные локации, а также район под названием "помойка". Наконец, ближе к концу игры мы попадём в страшное место под названием "Гора Гримли", где, собственно, этих Гримли и оседлаем. Уж не знаю кого с кем скрестили для того, чтобы получить такого мутанта, но он обладает умением замедлять ход времени! Это моментально освежает геймплей, открывая для бандикута новые горизонты. Например, мы можем замедлить время и пробежать по падающему мосту, оторвавшись от преследователей. Опять же, круто, но абсурдно!

Как и в Crash of the titans, здесь присутствует кооперативный режим. Если в младших версиях игры второму игроку по-прежнему достаётся таинственный клон Креша, то в версиях для Xbox 360 и Nintendo Wii мы можем управлять сестрой протагониста. Которая, кстати, в очередной раз сменила дизайн. Коко изменили причёску и нацепили очки лётчика. Зачем? Чтоб было. Но я бы не советовал вам играть вдвоём, если вы хотите получить от игры реальный вызов, так как в кооперативе гораздо проще валить мутантов и добывать моджо. 

Однако, игровой процесс не так замечателен, как могло показаться при прочтении этих строк. Ниже речь пойдёт о недостатках. Самый главный из них - необходимость постоянного возвращения в те места, где вы уже были. Есть ряд игр, где исследовать уже знакомую местность вновь и вновь интересно, как в первый раз, потому как вы каждый раз открываете что-нибудь новое. К таким играм можно отнести Tomba! 2 и частично Song of the Deep. Но не Crash: Mind over Mutant. Здесь это превращается в настоящую пытку. Представьте ситуацию: вы пробирались в течение пяти минут через дебри джунглей, чтобы вылезти на ледяной остров, и встречаете там персонажа с восклицательным знаком над головой. Вы подходите к нему и начинаете диалог (вернее, монолог, потому как Креш не умеет говорить), из которого становится понятно, что вам нужно вернуться в самое начало и достать такую-то вещь. И подобные миссии встречаются на каждом шагу! При этом на вашем пути регулярно встречаются докучливые миньоны, которые делают прогулку ещё более невыносимой. Подобная деталь разом перечёркивает все достоинства игрового процесса, описанные выше. 

Напоследок, упомяну, что из новой части бандикута никуда не делись мини-игры. Проход на них осуществляется через сбор специального золотого секундомера на уровне. Правда, сами мини-игры всё также скучны и заключаются либо в сборе определённого количества моджо на время, либо в уничтожении толп противников.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение не сильно отличается от предшественника. Оно и понятно, за саундтрек снова отвечает Марк Бэрил. Не могу сказать, что он плохой композитор, но сочинять яркие и запоминающиеся темы ему совсем не удаётся. Музыка хорошо аранжирована и обладает чётким стилем, но при этом проносится мимо ушей со скоростью звука. Тем не менее, она замечательно гармонирует с картинкой и позволяет лучше прочувствовать виртуальный мир бандикута. Единственное, что меня прям сильно напрягает - наличие хип-хоп бита в нескольких треках. Он там явно не к месту и делает музыку из сказочно-чудной больше похожей на дешёвый минус к альбому сельского репера. А вот со звуком здесь полный порядок. Актёры великолепно попадают в свои роли, из-за чего ролики приятней смотреть на родном языке, даже невзирая на то, что половину речи не понимаешь. У всех персонажей есть своя чётко выраженная манера речи, что придаёт их характерам индивидуальности. Как и в предыдущем релизе, в Crash: Mind over Mutant можно подслушивать разговоры миньонов, которые обсуждают какую-нибудь глупость, связанную с современной жизнью. Таких диалогов было записано несколько тысяч (это не шутка!). В основном для того, чтобы игрок не дай бог не услышал дважды один и тот же диалог и подставил под сомнение веру в мир бандикута. Более того, даже одни и те же реплики актёры проговаривали несколько раз, дабы добиться реалистичного эффекта. Фоновые шумы выглядят убедительно и ничуть не смущают. Просто бальзам для ушей. Снимаю шляпу!

Послесловие

Crash: Mind over Mutant - игра, которая интересным образом развивает идеи, заложенные в предыдущем творении Radical Entertainment. Здесь есть огромный открытый мир, чудесные диалоги, энергичная музыка, любопытный дизайн мутантов и совершенно очаровательнейшие анимационные ролики. К сожалению, всю идиллию портит непродуманность игрового процесса, которая заставляет проходить новое приключение Креша, скрепя зубами. Битвы с мутантами по-прежнему однообразны (хотя здесь появилась парочка действительно интересных видов), а Креш всё также далёк от того бандикута, которого мы помним по играм Naughty Dog. Но самое главное - это бесконечное возвращение в одни и те же места. Я могу назвать с десяток игр, где эта особенность отлично играла на идею - взять хотя бы недавний Rise of the Tomb Raider. Но здесь это попросту раздражает. Ну, а люди, в свою очередь, не любят играть в игры, которые их раздражают. Конечно, вы можете попробовать смириться и закрыть глаза на подобные промахи, но для этого придётся пройти длинный курс терапии. Если бы не чудесная работа аниматоров и актёров, эта игра не стоила бы вашего внимания.

ИТОГО:

  • Сюжет: 10/10
  • Геймплей: 5/10
  • Музыка: 5/10
  • Звук: 10/10

ВЕРДИКТ: 7.5 

Похожие записи

10.06.2018

Обзоры

Обзор Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

В 1996 году компания Naughty Dog совершила небольшую революцию в жанре, создав один из первых 3D-платформеров на рынке. Оригинальная идея взять 2D-геймплей, но повернуть камеру на 90 градусов вместе с вдохновленным классическим {parent-428} сеттингом и невероятной по меркам оригинальной PlayStation ...

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

31.03.2018

Обзоры

Ад на Земле есть

Доброго времени суток, друзья. Я хочу сделать обзор на такую хоррор игру, как Outlast, она вышла 4 сентября 2013 года, то есть чуть больше года назад, и я о ней до релиза толком не знал, и как оказалось, она стала для меня самой лучшей хоррор игрой года, да и вообще. Ну, начнем! Ошибочный приезд Наш...

12.03.2018

Обзоры

Рок и машины. Что может быть лучше!?

Как вы относитесь к року? Надеюсь что положительно, иначе в обратном случае игра Rock'n Roll Racing вам вам понравится навряд ли. Ведь рок и безбашеные гонки - это две победные составляющие этой потрясающей игры.  Гонки тут не обычные, гонки тут межгалактические, так сказать за право лучшего гонщика...

To Top