28.04.2018

Обзоры

В мире не так уж много игр, которые по сути олицетворяют собой сам жанр, к которому относятся: цивилизация, тотал вар, x-com и, конечно же, герои меча и магии. Я не говорю, что эти игры единственные представители своего жанра, но всем его остальным представителям практически невозможно избежать сравнения с играми-оригиналами, а когда мы хотим объяснить суть игры, мы просто скажем: “Ну там как в героях, только…”. Поэтому неудивительно, что любой сиквелл полюбившейся миллионами игроков серии будет ожидаем. К сожалению, этим можно злоупотребить…

Наконец-то!

Так я подумал, когда наконец-то вышло продолжение одной из любимейших мною с детства серии героев меча и магии… Даже несмотря на не самую удачную шестую часть, во мне оставалась вера в лучшее. Даже подозрительная бета-версия с поддержкой одной лишь 9ой версии DirectX не слишком угасила эту веру. И вот, счастливый миг: я запускаю героев 7. (Которые, кстати, почему то уже не Heroes of Might & Magic, а Might & Magic Heroes, ну да ладно)

Эй, что ты делаешь?!

И с первых же мгновенний на меня начинает сыпаться “благодать”. Финальная версия также использует DirectX 9, а вместо начального ролика мы смотрим на витраж под рассказ нашего героя о начальных событиях игрового мира. “Анимация? Не, не слышал.” “Ну ладно” - подумал я: “Начальный ролик - не велика потеря”. И загрузил компанию. И это стало рождением желания сразу выключить игру и забыть о её существовании.

Чтоб объяснить более подробно, необходимо сделать лирическое отступление, и рассказать о том, что стоит игра в стиме 2000 рублей для России (или 50 евро для европы, 40 фунтов стерлингов в Великобритании, 50 долларов в штатах), а это равно, например, цене ГТА 5 или набору из всех игр серии Ведьмака, для уже вышедших, а также Fallout 4, для готовящихся к выходу. К чему это отступление? Чтоб показать, какой уровень может быть у игры, за подобную цену.

Прекрати, прошу тебя!

Так вот, первым ударом стал запуск компании. Вместо очередного ролика, в котором нам начали рассказывать сюжет, мы видимо статичную картинку, с минимальной долей анимации (например, на “карте” плещутся волны, а от трубки клубится дым), показанную с разных сторон, под голоса актёров озвучки. Причем, чтоб показать, кто из участников сценки говорит, их выхватывают с открытыми ртами... Ну правда, лучше бы тогда уж просто показали рисунок с плавающей строкой, чем так. Причем между миссиями именно так и сделали: рисованные картинки, которые выглядят вполне неплохо. Хотя, если учесть смысловую нагрузку диалогов, то лучше бы и без строки обойтись. Вот вам типичный пример диалога:

— Я расскажу о стране, что была оставлена на произвол судьбы...О том, что всегда найдется лидер! (Проникновенно-пафосным голосом понятное дело)
— Что за история? Пора прекратить войну, пролито столько крови. Пора залечивать раны!
— Мы все изнурены. Судьба как река, часто надо плыть против течения, чтобы найти спокойную гавань. Мы из тех, кто идёт против течения. Я расскажу о самой мрачной главе из истории некромантов…     — Там дальше количество тупого пафоса только растёт, но думаю даже этого хватит, чтоб оценить осмысленность диалогов. Кто вообще так говорит?

Тёмные времена

И, что самое обидное, сама компания вполне могла стать прекрасной, ведь события развиваются в самые темные времена мира Асхан, заполняя промежуток событий между пятой и шестой частями. Императрица убита, наследника нет, империя погрузилась во мрак гражданской войны. Наследник рода Грифона герцог Иван созывает совет из представителей основных фракций империи, чтобы решить судьбу государства. Сам он склоняется к решению отказаться от борьбы, разделить империю и стать правителем одной из провинций. Советники в свою очередь рассказывают о событиях, связанных с их народами, чтоб повлиять на решение Ивана.

Более того, миссии каждой компании наглядно размещены по карте империи, что позволяет понять, где и что происходит, а также на временной шкале, что также наглядно отображает временные промежутки всех компаний. Это действительно удачное решение, что могло бы позволить сделать по истине классную компанию, но из-за совершенно небрежного отношения к качеству, разглядеть все эти плюсы становится очень и очень трудно. Лично я не выдержал и просто на лёгком уровне пробегал компанию и то до ужаса наскучило.

На этом, кстати говоря, небрежность не кончается. Так как игра работает на старой технологии, то визуально она практически не отличается от предыдущей части и просто-напросто выглядит устаревшей. В этом году выходила не одна стратегия, и любой может сравнить, какой может быть графика в стратегии сегодня с тем, что предлогают нам Limbic совместно с Ubisoft. При этом всё усугубляется по-настоящему невнятным интерфейсом, а, особенно, картой, читать которую просто невозможно.

Как итог это всё, если не перечёркивает, то ощутимо гробит всё хорошее, что разработчик внес в игру, ведь за всей этой кошмарной небрежностью скрывается достаточно увлекательный геймплей: разработчик совместил всё лучшее, что было в предыдущих частях, дополнил оригинальными идеями, а на выходе получили достаточно интересный игровой опыт.

Ложка мёда

На выбор нам на текущий момент доступны 6 фракций: классический Альянс Света, который в первую очередь упирается на баланс; Академия Магии, которая ставит на заклинания и магическую силу; Некрополис, сила которых в поднятии мёртвых (о боже, компания за некромантов вызвала у меня кровавые слёзы); орки из Непокорных племён, которые знают только язык СИЛЫ; Лесной союз орков и эльфов; и таинственная Лига Теней. Каждая из них предоставлена своим набором героев, относящихся к разным классам, которые различаются наборами умений и параметров. При этом бои за каждую из фракций достаточно существенно различаются, что обусловлено не только различием существ, но и уникальными особенностями каждой из наций. Например, у Лиги Теней битвы строятся вокруг грамотного использования “плаща теней” - способности, которая на ранних этапах вешается в начале битвы, а с развитием героя и покупки вспомогательных машин (которые, кстати, тоже уникальны для каждой из фракций) и во время боя, и позволяет существам до вступления в бой проходить сквозь врага и наносить ему урон, а с развитием получать и дополнительные бонусы (вплоть до второй атаки). Соответственно бой будет строиться именно на использовании этого умения, и это будет отличаться от других рас, которые подобной способностью обделены. Подробно описывать геймплей я не стану, потому что сомневаюсь, что это неоходимо.

Собственно, именно геймплей не позволяет мне с чистой совестью отправить игру в мусор. И это даже прискорбно, ведь у разработчика были отличные идеи, но всё это настолько слабо реализовано, что так и остается вопрос, где же кроется проблема: в навыках ли разработчиков, или может в ограниченности в финансах (но тогда встает вопрос цены - если Ubisoft выдали так мало денег, то за что они просят такую внушительную сумму?), а может издатель подгонял по срокам (но откуда тогда столь длительный бета-тест?)?

В итоге, как герои в принципе эта часть вполне себе играбельна, ведь именно игровой процесс-то достаточно интересен (хотя придется ещё подождать пока завезут баланс), но к сожалению это невероятно сложно разглядеть в столь неряшливом виде, в котором нам предстаёт этот продукт, а это наводит на мысль, что цели поиска новых игроков перед игрой не ставилась, а было только желание поймать в финансовые тиски ностальгирующих геймеров, и именно это заставляет меня считать, что покупать эту игру не стоит ни в коем случае. 2000 она не стоит и, пока её цену не доведут до разумной, её стоит игнорировать.

Подводя черту

Итоговая оценка моя строится на следующих факторах: у игры ужасное оформление, история, локализация, диалоги. За каждое максимум 3 балла (а то и два). Но как не крути мы любим героев не за это, а игровой процесс по меньшей мере хорош, и заслуживает 8-9 баллов. Итог же я ставлю 5.5 из 10, снизив оценку за чрезмерно раздутую цену.

Похожие записи

12.03.2018

Обзоры

Рок и машины. Что может быть лучше!?

Как вы относитесь к року? Надеюсь что положительно, иначе в обратном случае игра Rock'n Roll Racing вам вам понравится навряд ли. Ведь рок и безбашеные гонки - это две победные составляющие этой потрясающей игры.  Гонки тут не обычные, гонки тут межгалактические, так сказать за право лучшего гонщика...

04.02.2018

Обзоры

Почему стоит быть космонитом, а не андроидом

При всей моей любви ко второй части Amnesia, я отдаю себе отчет в том, что чувство страха Frictional Game умеет вызывать гораздо чаще, чем студия Chinese Room. И дело даже тут не в опыте или таланте, а в отличности подходов.  Если первая оперируют разными ситуациями, заставляющими бегать в панике и ...

25.07.2018

Обзоры

Просто красивая инсталляция

М-да, почти уж два года как я отошёл от написания обзоров на игры, покорившие меня до мозга и костей, а также простых игр, которые я так или иначе желал прокомментировать. Но теперь, в свете того, что у меня наконец есть собственная PlayStation, а именно четвёртая, мне просто на месте не сидится из-...

07.07.2018

Обзоры

Познай трудности игровой компании

Лично мне всегда было интересно узнать о процессе самой разработке игры. Но самая интересная часть для меня всегда была - маркетинговая компания. Ведь для того, чтобы продукт (игру) купили люди, вокруг нее должен быть ажиотаж. По сути все этапы разработки в очень казуальном виде мы сможем увидеть са...

To Top