08.10.2018

Обзоры

Неожиданный сюрприз

Начну с того, что проясню один очень важный момент. Сочиняя два прошлых обзора на творения команды Croteam, я точно знал, что ни коим боком не коснусь прямого продолжения оригинала - Serious Sam 2. Для меня в принципе не существует этой игры, потому что то, что она собой представляла, вызывает у меня массированную бомбежку с тыла. Мне даже не верится, что к тому проекту были приложены руки все тех же разработчиков: настолько большим разочарованием для меня было происходящее на мониторе.

Так что без капли угрызения совести я начинаю писать о действительно достойном продолжателе саги о борьбе человечества в лице одного героя с армиями инопланетных захватчиков. Что означает аббревиатура BFE в названии так и осталось загадкой для меня и многих других. Но эти буквы здесь далеко не самые важные. Главное – это цифра «3» рядом со знакомыми до боли словами. Я и не надеялся на появление новой игры о похождениях Серьезного Сэма, в тот момент, когда состоялся анонс. По трейлеру мне было понятно, что в этот раз «поезд встал на правильные рельсы». Чутье не подвело, Сэм Стоун возвращается, он еще более серьезен и готов надирать неугомонные задницы прислужников Ментала!

Все только начинается

Serious Sam 3: BFE стал приквелом оригинальной игры. Как мы помним, человечество совершило резкий технологический скачок, обнаружив в Египте останки древней цивилизации сирианцев. Помним мы и то, что бросившиеся на колонизацию далеких планет люди, столкнулись с агрессией инопланетной армии Ментала – главного злодея. Хорошенько отхватив, человеческая цивилизация отступает обратно на Землю и уже у себя дома изо всех сил обороняется от нападков изуродованных бойцов космического диктатора.

Во главе специальной группы «Альфа», многократно отличившийся в боях Сэм Стоун, направляется в Каир для поддержки отряда «Браво». Ученый профессор по имени Штейн, занимаясь расшифровкой сирианских табличек, как раз отыскал способ запустить «Ключ к Вечности» - межвременной портал, оставленный гостями из далекого созвездия. Теперь у людей появился шанс и им нужно воспользоваться незамедлительно. Вот только для начала ученого нужно спасти, чем и занимаются бойцы, нуждающиеся в нашей поддержке.

По неудачному стечению обстоятельств, вертолет Сэма оказывается подбит. Наш герой приземляется на крышу одной из разрушенных многоэтажек, коих повсюду не счесть, а машина с экипажем и пассажирами терпит крушение несколькими квартала дальше. Теперь в спасении нуждаются еще и наши товарищи. Подбираем неподалеку увесистую кувалду и выдвигаемся, ведь время и без того не на нашей стороне, да и в прошлом нас уже заждались.

Возвращение к истокам

Это очень приятное ощущение, когда в новой оболочке ты видишь знакомые вещи. Откинув подальше глупую мультяшность второй части, SS3:BFE вернулся к своим истокам, воплотил их в свежем облике, но при этом остался узнаваемым. При этом, игра будет интересна как старым фанам, так и тем, кто в силу своей молодости не знаком с Серьезным Сэмом вовсе. Разработчики не сотворили, в принципе, ничего революционного или кардинально нового. Они просто взяли все «хорошее» и довели его до «отличного».

Уровни игры стали куда более детализированными, цельными, заполненными мелкими и не очень объектами. Они все так же варьируются от небольших коридорных локаций до обширных открытых территорий, на которых со всех мыслимых и немыслимых направлений на вас будут нестись сотни противников. В целом окружающая обстановка напоминает о «Первом пришествии», что неудивительно, ведь местом действия является Египет, только в одном случае древний, а в другом – наших дней (ну или чуть позднее).

Инструменты расправы над врагом не претерпели особых изменений. Некоторые былые образцы вооружения приобрели новые аналоги. Бензопиле на смену пришла кувалда, которой так весело вертушечкой размахивать, автомат Томпсона заменила штурмовая винтовка современного образца с коллиматорным прицелом, револьвер обернулся «Пустнынным Орлом». Прицел здесь далеко не для мебеди, через него можно натурально прицеливаться и весьма продуктивно отстреливать рога (если речь идет Скелете с Клира) и копыта (в случае с Сирианским быком-оборотнем). Основная же масса стволов осталась прежней, что и правильно – антураж воссоздает просто отлично.

Такая же картина и с армией Ментала. Неизменные (сначала хотел написать «бессмертные», но потом вспомнил число размазанных по асфальту неприятелей и передумал) ее представители встречают нас на протяжении всей игры. Безголовые камикадзе и ракетчик, вооруженные пулеметами Арахноиды, Биомеханоиды - бестолковые, но достаточно опасные, и, естественно, самка Гнаара, неминуемо лишающаяся глаза при встрече с нами. Из «свеженького» Антаресские плюющиеся ядом пауки, карабкающиеся по стенам пещерные демоны, Технополип-вертолет – ассимилированная неким моллюскообразным существом воздушная боевая единица. Одним словом и старые приятели, и новые знакомства.

Not the end

Игра с первых уровней постепенно раскачивается, ускоряется. Поэтому новичкам будет время освоиться и понять философию образцового экшена. Вследствие же всего вышесказанного, сам геймплей сильных изменений не претерпел. Правда, появились интересные приемы в отношении разных врагов. Теперь при своевременном нажатии нужной клавиши нам удастся увернуться от бегущего на нас парнокопытного, или размотать костлявого за рога и швырнуть подальше. Эдакий интерактивчик. Но основа осталась прежней: проявляя безграничный энтузиазм в уничтожении толп противников, нужно либо добраться из одной точки в другую, либо найти какой-то предмет, либо активировать переключатель. Повсюду весьма эстетично, как мне показалось, разбросаны подсвечивающиеся патроны, аптечки и броня, из чего следует, что автоматического пополнения здоровья в SS3:BFE все так же «не завезли» (и слава Богу). Не обходится и без секретов, пасхалок и эпичных фраз Сэма, таких привычных для серии.

К тому же, разработчики рассмотрели петицию фанатов и включили в игру несколько музыкальных треков группы Undercode, которая уже «засветилась» в прошлых играх и многим пришлась по вкусу, в том числе и мне. Я даже сейчас в плеере переключусь на плейлист этой банды. Сделано.

Своим появлением Serious Sam 3 ни разу не ударил в грязь лицом. Достойно перевоплотившись в современный игровой продукт, он напомнил о себе всем, кто начал забывать о незаконченных выяснениях отношений с космическим злодеем Менталом. Подлец еще получит по заслугам, уж будьте уверены. Поэтому уже сейчас я с надеждой жду продолжения истории, начатой так давно, но актуальной и по сей день. Not the end.

Мои скромные оценки игре

  • Атмосфера – 9/10
  • Графика - 9/10
  • Геймплей - 9/10
  • Звуки - 9/10
  • Сюжет – 8/10
  • Общая оценка – 9/10

Похожие записи

24.04.2018

Обзоры

«Мама меня убьет»

Беззаботный школьник Макс возвращается домой после уроков. Но дома видит полный беспорядок, устроенный... кем вы думаете? Его младшим братом. Пока тот уничтожает все игрушки и продолжает действовать Максу на нервы, он садится за ноутбук в поисках ответа на вопрос: «Как избавиться от брата?». Сам тог...

03.05.2018

Обзоры

Тот, кто хочет от игры слишком многого...

Вступление А вы помните Эмпайр-Бэй? А вы помните, как вместе с Джо гоняли на тачках, преследуя всяких разных мафиозе. А вы помните, тот мега-грандиозный финал? А вы вообще помните, что такое Mafia II? Ну, и сама серия в частности, конечно. Первая часть серии была признана одной из лучших игр своего ...

03.05.2018

Обзоры

Тот, кто хочет от игры слишком многого...

Вступление А вы помните Эмпайр-Бэй? А вы помните, как вместе с Джо гоняли на тачках, преследуя всяких разных мафиозе. А вы помните, тот мега-грандиозный финал? А вы вообще помните, что такое Mafia II? Ну, и сама серия в частности, конечно. Первая часть серии была признана одной из лучших игр своего ...

10.03.2018

Обзоры

Игры - это искусство

Знаете, а ведь по настоящему хороших игр так мало, подумал я поиграв в Ride to Hell: Retribution пятнадцать минут. Господи... сказал я увидев оценки критиков поставленных этой игре. Они не правы ребят, не верьте ни кому, игра хороша, говорю вам я, держа за спиной скрещенные пальцы. Байкеры... такие,...

To Top