2017 год стал весьма урожайным для поклонников градостроительных симуляторов на консолях. Весной состоялся релиз Cities: Skylines, на Е3 анонсировали новую часть Tropico. Ну а летом подоспела и Aven Colony.
Проект студии Mothership Entertainment выделяется своим сеттингом. Игроку предлагают не просто развивать города, но заняться колонизацией планеты Aven Prime.
В Aven Colony представлены два режима. Первый - это сюжетная кампания, в рамках которой игрока проведут по локациям и обучат внутриигровым механикам. По ходу прохождения будут подкидывать различные задачи: построить определенные сооружения; добраться до тайника с ресурсами; достичь нужных показателей в производстве, наладить обмен товарами с орбитальной станцией и так далее. Их реализация позволит создать стабильную колонию и передать ее под управление нижестоящему звену чиновников. При этом на фоне будут происходить различные события из жизни исследователей. Несмотря на простоту подобных сценок, они помогают проникнуться духом первооткрывательства больше, чем приключения в Mass Effect: Andromeda.
Второй режим - это классическая песочница, в которой можно настраивать под себя условия игровой сессии, а также выбрать полюбившуюся локацию.
Основной геймплей достаточно прост и понятен любому геймеру, минимально знакомому с градостроительными симуляторами. Придется следить за множеством показателей: производством продуктов, загрязнением воздуха, криминогенной обстановкой, здравоохранением, снабжением водой, уровнем безработицы, энергобезопасностью и так далее.
Поначалу Aven Colony кажется довольно простой игрой - особенно в первых миссиях. Однако постепенно приходит осознание того, что бездумная застройка поверхности крайне неэффективна и чревата серьезными проблемами. Население постоянно будет жаловаться на экологию, недостаток жилья и рабочих мест. Куда логичнее создавать поселения-спутники, имеющие все необходимые для нормального функционирования строения в одной точке.
Постройка зданий зависит от трех факторов. Первый - это количество нанитов, которые добываются путем переработки руды. Второй - наличие центров строительных дронов в близлежащей области. Третий - уровень энергии. Можно строить геотермальные генераторы, ветряки, солнечные батареи, энергоячейки и тому подобное.
Однако одним развитием базы дело не ограничится, так как условия жизни на Aven Prime крайне суровые. В игре реализован цикл смены сезонов. Так, зимой падает производство продовольствия, а солнечные батареи перестают вырабатывать энергию. Колонистам также придется подстраиваться под особенности местности и постоянно отражать внешние угрозы: атаки инопланетян и песчаных червей, вспышки вирусных инфекций, метеоритные дожди, утечки ядовитого газа и так далее.
Для борьбы с напастями есть целый арсенал возможностей. Во-первых, постройка системы ПВО и защитных дроидов. Во-вторых, налаживание производства медикаментов. В-третьих, принятие специальных приказов, влияющих на жизнь колонии. Скажем, можно запретить колонистам менять рабочие места. Или ввести военное положение. Подобные меры население воспринимает негативно, однако они помогают урегулировать некоторые ситуации.
Также не стоит забывать, что в первую очередь колонисты - ученые. Поэтому губернатор может снаряжать на отдельной карте экспедиции к интересным местам и спасательные миссии. Игровая основа у проекта вышла крепкая, однако промах был допущен в организации хранилищ произведенных товаров. Они заполняются с ужасающей скоростью, а сбросить излишки товаров попросту некуда. Максимум, что предоставили разработчики, – обменивать небольшие партии товаров через космопорт.
В версии для PlayStation 4 был замечен ряд досадных просчетов. Сразу хочется отметить не самый удобный для геймпада интерфейс. Так как Aven Colony является полноценным градостроительным симулятором, то игроку постоянно приходится иметь дело со множеством различных таблиц и графиков. Все они доступны из боковой панели, но при закрытии каждого меню приходится повторно повторять манипуляции. Подобное не вызывает нареканий на PC, но на геймпаде быстро утомляет.
Строительство сооружений также вызывает ряд вопросов. Скажем, если нам понадобится построить несколько типовых объектов (вроде ветряных генераторов) или отдельные секции дорог, то придется постоянно копаться в перегруженном радиальном меню. Чтобы открыть возможность постройки зданий второго и третьего уровня, необходимо в принудительном порядке возвести объект первого уровня. В результате может сложиться ситуация, когда на огромной территории существуют несколько зданий, которые вы забыли улучшить.
Проблем добавляет и внешний стиль. Множество объектов сливается в серую массу, в которой трудно вычленить мелкие сооружения, вроде ферм. Ситуацию могло бы решить меню со списком построек, однако оно также закрывается при выборе конкретного здания.
Критиковать можно и оптимизацию. На поздних этапах развития на карте становится слишком много зданий и игра начинает подтормаживать. Не спасает даже буст-мод для PS4 Pro.
Визуально проект выглядит довольно просто. На определенном этапе застройка начинает напоминать планету Корусант из Star Wars. По путепроводам постоянно снуют люди, однако их модели напоминают деревянных человечков.
Зато пейзажи Aven Prime радуют глаз - инопланетные руины, летающие в небе существа, песчаные черви, которые периодически выбираются из огромных дыр в земле, огромные скалы на фоне и многое другое - выглядит здорово.
***
Aven Colony - это весьма затягивающий градостроительный симулятор, за которым приятно провести несколько часов после рабочего дня. Несмотря на не самый удачный интерфейс и определенные огрехи в механике, проект выделяется своей тематикой и наполнением. А для фанатов жанра игра так и вовсе обязательна к ознакомлению.