Новая игра от независимой студии Forgotten Key предлагает погрузиться в волшебный мир висящих в воздухе островов, на поверхности которых скрыты ключи к спасению местной вселенной.
Девочка-паломница Аюк должна изучить разорванный мир в свободном порядке, собрав силу древних богов и запечатать мрачную бездну. Посещая пещеры и острова на своих двоих, она, совершив прыжок в небесную бездну, превращается в прекрасную птицу, готовую парить в облаках под расслабляющую музыку до бесконечности. Часть игрового процесса с птицей и полетами над красивыми островами, водопадами и облаками выглядит великолепно, но в какой-то момент понимаешь, что все это бессмысленно.
Многочисленные клочки земли с деревьями и озерами луж выглядят привлекательно только с воздуха, но при приближении пусты, как и заснеженные скалы или мрачные подземелья древних храмов, где вам приходится решать затянутые и очень простые головоломки. Здесь нет врагов, но и дух исследования задыхается под простыми загадками и упрощенными секциями кривого платформера.
Неудачная карта местности без возможности масштабирования и быстрых перемещений превращает роскошную идею в затянутый поиск следующей точки вашего приключения. Вы не очень понимаете, что вам делать дальше, где искать другие храмы и как вернуться в первую деревню, где люди у костра намекали на призрачные подсказки. В результате полеты из сказочных трипов превращаются в унылые попытки найти выход из очередного отрезка, используя непонятную, лишенную отметок и навигации карту.
Знакомства с новыми храмами немного приглушают накатывающее разочарование. Массивные сооружения с таинственными механизмами и рычагами таят в себе головоломки с перемещением лучей и различного уровня логические загадки. Но очередная механика с поиском прохода и ужасно реализованными прыжками вновь возвращает вас в суровую реальность. Создатели стараются удивить, но красочные своды пещер или величественные структуры не способны отвлечь от бессмысленного хождения по одним и тем же залам или лишенным смысла полетам над красивыми, но пустынными островами.
Конечно, история древних богов и девочки, которая должна стать спасителем человечества, может увлечь в первые минуты игры, но чем дальше вы играете, тем более бессмысленным и вторичным кажется это приключение.
Из-за упрощенной геометрии AER Memories of Old внешне напоминает серию Grow Home / Grow Up и отдаленно похожа на недавний Rime, только без интересных световых решений и мистических трансформаций. Картинка выглядит чисто, но все же слишком примитивно и пусто.
***
AER Memories of Old – это попытка сделать красивую историю с захватывающими дух полетами и интересной завязкой, которая, к сожалению, практически сразу начинает вызывать раздражение и зевоту из-за ужасной навигации, кривого управления, повторения одних и тех же действий и прочих ошибок молодых разработчиков. Возможно, в будущем приключенческий дуэт сможет предложить нечто интересное, но сейчас AER Memories of Old выглядит как очень ранний, так и не прошедший фокус-группы, концепт.