Хорроры нынче переживают не лучшие времена. Так уж получилось, что напугать игроков сегодня стало очень сложной и порой непосильной задачей разработчиков. Чудищ, маньяков, демонов и зомби уже никто не боится. Мы всё видели, ко всему этому привыкли и более того, научились жевать под такую "вкусную" картинку попкорн и запивать колой. Даже прсловутый эффект неожиданности: прыжки из-за угла или удары в спину уже невольно ожидаешь, когда окружающая среда достаточно угнетающая, но при этом ничего из ряда вон выходящего не происходит. Единственное, чем можно сейчас зацепить искушенного игрока - это изысканной атмосферой и захватывающим сюжетом при этом не высоссаным из пальца. Remedy постарались учесть всё это, создавая Alan Wake; получилось или нет, однозначного ответа нет, но в любом случае опробовать игру стоит.
Сюжет повествует нам о писателе Алане Вейке, который с женой отправляется отдохнуть в небольшой городок в горах, в котором что-то не так… Казалось бы, ничего особенного, стандартное начало для ужастика или триллера, но сюжетная линия полна крутых поворотов и интриг. По ходу игры Вы не раз можете поменять свое мнение о происходящем вокруг Алана. Вдаваться в подробности я не буду, дабы не испортить впечатление. Добавлю лишь что, несмотря на банальное начало, сразу сюжет захватывает играющего и не отпускает до самого конца. Любители жанра также оценят, что сюжет подается и развивается не только посредством видео роликов и сцен на "движке", однако, частично вы познаете обо всем происходящем из раскиданных листов ненаписанной книги Алана Уэйка и различных записочек, а также и из мыслей главного героя, который иногда разговаривает сам с собой.
Ужастики или "сурвайвал-хороры" я бы поделил по нескольким категориям с упором:
настрельбу (Doom 3, Dead Space),
назагадки (оригинальные Silent Hill, Resident Evil и Alone in the Dark),
на скрытность и убегание (Siren, ClockTower) и т.д.
В Alan Wake, практически, нет загадок и весь упор в геймплее делается на стрельбу и убегание от врагов.
Так как у Алана нет холодного оружия, количество боеприпасов играет важную роль. Однако, при прохождении у вас время от времени отбирают оружие и боеприпасы: таким образом, разработчики как бы контролируют арсенал игрока, не давая раньше времени, опустошаться или чрезмерно накопиться. Таким образом, в концовке, где вас ожидают самые сложные главы игры, у вас не окажется ящичка-другого боеприпасов для мощного оружия. Хотя, заядлому "ачивкохантеру" опустошить боезапас придется не раз. По всем локациям разбросаны термосы, в поисках которых зачастую можно забрести в темный уголок с бесконечным респауном врагов.
Убивать супостатов можно разным оружием, но всего одним способом. Как и положено, нечисть боится света. Поэтому светим фонариком во врага пару-тройку секунд (в крупную нечисть и светить дольше придется и фонарик помощнее лучше найти), затем начинаем стрелять. В игре, помимо фонариков, есть и другие источники света, прожекторы, сигнальные ракеты, фонарные столбы. Последние кстати, выполняют роль чекпоинтов и служат чуть ли не единственным безопасным местом в игре.
Alan Wake представитель редкого, на сегодня, жанра "ужасов", хоть и не лучший его представитель. Игра достойна внимания любителей жанра, в первую очередь, благодаря интересному сюжету и качественному повествованию. Если вы не любите триллеры и ужастики, то игра не представляет для Вас особой ценности.
Автор: Azzy
Редактор: aka_opex
Тестировалась версия для Xbox 360