Обзор Alan Wake
07.09.2018

Обзоры

Хорроры нынче переживают не лучшие времена. Так уж получилось, что напугать игроков сегодня стало очень сложной и порой непосильной задачей разработчиков. Чудищ, маньяков, демонов и зомби уже никто не боится. Мы всё видели, ко всему этому привыкли и более того, научились жевать под такую "вкусную" картинку попкорн и запивать колой. Даже прсловутый эффект неожиданности: прыжки из-за угла или удары в спину уже невольно ожидаешь, когда окружающая среда достаточно угнетающая, но при этом ничего из ряда вон выходящего не происходит. Единственное, чем можно сейчас зацепить искушенного игрока - это изысканной атмосферой и захватывающим сюжетом при этом не высоссаным из пальца. Remedy постарались учесть всё это, создавая Alan Wake; получилось или нет, однозначного ответа нет, но в любом случае опробовать игру стоит.

Сюжет повествует нам о писателе Алане Вейке, который с женой отправляется отдохнуть в небольшой городок в горах, в котором что-то не так… Казалось бы, ничего особенного, стандартное начало для ужастика или триллера, но сюжетная линия полна крутых поворотов и интриг. По ходу игры Вы не раз можете поменять свое мнение о происходящем вокруг Алана. Вдаваться в подробности я не буду, дабы не испортить впечатление. Добавлю лишь что, несмотря на банальное начало, сразу сюжет захватывает играющего и не отпускает до самого конца. Любители жанра также оценят, что сюжет подается и развивается не только посредством видео роликов и сцен на "движке", однако, частично вы познаете обо всем происходящем из раскиданных листов ненаписанной книги Алана Уэйка и различных записочек, а также и из мыслей главного героя, который иногда разговаривает сам с собой.

Ужастики или "сурвайвал-хороры" я бы поделил по нескольким категориям с упором:

настрельбу (Doom 3, Dead Space),

назагадки (оригинальные Silent Hill, Resident Evil и Alone in the Dark),

на скрытность и убегание (Siren, ClockTower) и т.д.

В Alan Wake, практически, нет загадок и весь упор в геймплее делается на стрельбу и убегание от врагов.

Так как у Алана нет холодного оружия, количество боеприпасов играет важную роль. Однако, при прохождении у вас время от времени отбирают оружие и боеприпасы: таким образом, разработчики как бы контролируют арсенал игрока, не давая раньше времени, опустошаться или чрезмерно накопиться. Таким образом, в концовке, где вас ожидают самые сложные главы игры, у вас не окажется ящичка-другого боеприпасов для мощного оружия. Хотя, заядлому "ачивкохантеру" опустошить боезапас придется не раз. По всем локациям разбросаны термосы, в поисках которых зачастую можно забрести в темный уголок с бесконечным респауном врагов.

Убивать супостатов можно разным оружием, но всего одним способом. Как и положено, нечисть боится света. Поэтому светим фонариком во врага пару-тройку секунд (в крупную нечисть и светить дольше придется и фонарик помощнее лучше найти), затем начинаем стрелять. В игре, помимо фонариков, есть и другие источники света, прожекторы, сигнальные ракеты, фонарные столбы. Последние кстати, выполняют роль чекпоинтов и служат чуть ли не единственным безопасным местом в игре.

 

Alan Wake представитель редкого, на сегодня, жанра "ужасов", хоть и не лучший его представитель. Игра достойна внимания любителей жанра, в первую очередь, благодаря интересному сюжету и качественному повествованию. Если вы не любите триллеры и ужастики, то игра не представляет для Вас особой ценности.

Автор: Azzy

Редактор: aka_opex

Тестировалась версия для Xbox 360

 

Похожие записи

20.11.2017

Обзоры

То чувство, когда это лучше, чем Alan Wake

Вступление Пожалуй, все ждали от Remedy шедевра после их безусловно успешной игры Alan Wake и дополнения к ней. Игра, вышедшая в далёком 2010 году, до сих пор находится в тёплом местечко в сердце любого уважающего себя геймера. Игроки по всему миру до сих пор ждут продолжение истории писателя Алана ...

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

22.03.2019

Обзоры

Операция «Вернуть всем их 1996 год, несмотря ни на что»

Перезапуски безжалостны. Они приходят в самые темные года гейминга под громовой хохот жадных издателей и горький плачь фанатов. Они выбирают лучшие из лучших, чтобы потом, когда от них уже ничего не останется, вывесить на всеобщее обозрение изнасилованные и изуродованные трупы серий, на чей сладкова...

02.04.2019

Обзоры

Battlefield снова не про сюжет

Battlefield - маленькая война в сети Я прекрасно понимаю, что Battlefield - это игры не о сюжете. В случае с серией Call of Duty с этим утверждением еще можно поспорить, но уж точно это бессмысленно делать в отношении любимой многими «Батлы». Battlefield - это непрекращающиеся продолжительные сражен...

To Top