Предисловие
Prey - долгожданная игра, поменявшая разработчика, саму задумку игры, геймплей и сюжет. После нескольких перезапусков игра попала в руки к Arkane Studios, авторам Dishonored и Dark Messiah of Might and Magick, которые поменяли сюжет, дизайн и геймплей игры, так что с первой Prey игру связывает только название. Игр от студии Arkane не много, но все они являются чем-то уникальным и запоминающимся и Prey 2017 года не исключение.
Геймплей
Prey это игра, в которой собраны многие элементы из таких хороший игр как: Deus Ex, System Shock, Dishonored и т.д. Все эти элементы гармонично сочетаются друг с другом, образуя свой интересный геймплей со множеством вариаций и возможностей. К любой ситуации в игре можно подобрать множество решений, например перед вами закрытая дверь, вы можете ее взломать, либо превратиться в кружку и протиснуться в окошко, или построить лестницу из гипса и найти скрытый проход, так же скорее всего рядом будет скрытый люк за грудой ящиков, ведущий в эту комнату. Игра дает вам огромную свободу действий и возможности для решения любой проблемы.
Игра является чем-то средним между Survival Horror и RPG. Здесь есть и гнетущая атмосфера мертвой станции, и постоянная нехватка патронов, сложные враги, так же есть перки, побочные задания, различные концовки и т.д. Из перков у вас есть ветка людей и тифонов. Чтобы прокачивать перки ветки тифонов вам нужно сканировать самих тифонов с помощью психоскопа. Эти перки достаточно мощные и значительно облегчают игру, но вкачивая их, вы жертвуете своей человечностью. Это буквально значит, что охранные системы станции будут считать вас тифоном, что жизнь вам не облегчит.
Для прокачки перков необходимы нейромоды – последнее достижение в науке,получаемые с помощью ткани тифонов. Сами нейромоды вы можете искать по всей огромной станции, либо создавать на фабрикаторе. Фабрикатор – это специальное устройство, создающее из материалов полезные вещи, такие как патроны,нейромоды,аптечки,стимуляторы и т.д. Но сначала вам нужно достать схему их производства. Чтобы получать ценные материалы, вам придется искать хлам и перерабатывать его на утилизаторе, конечно, вас ни кто не заставляет этого делать, но самих патронов на локациях достаточно мало, а с гаечным ключом особо не повоюешь.
Вообще, поначалу игра достаточно сложна даже на среднем уровне сложности из-за того что, врагов много, патронов мало, а оружее слабое. Поэтому, в начале вам придется продумывать тактику боя, устраивать ловушки, заманивать своих врагов под турели и т.д. Но потом, если вы усердно обыскивали каждый уголок станции, собирали весь мусор по пути, перерабатывали его на патроны и улучшали дробовик, то вам достаточно просто будет выносит своих врагов толпами, без особых проблем. Игра плавно перетекает из сюрвайвал хорора в настоящий шутер. Кстати, сами враги в игре достаточно быстрые и в них тяжело попасть поначалу, пока нет сноровки. Так же в игре нет прицеливания, что несколько усложняет стрельбу.
Графика
Графика в этой игре явно не самая лучшая ее часть. Такое чувство, будто ее делали на движке Dishonored. Первое что видит игрок, это плохо детализированный город со слабой прорисовкой. Модели персонажей выглядят словно ходячие манекены, модели оружия и окружения словно игрушечные, сделанные из пластика, режут глаза, на зеркальных поверхностях нет отражений, отсутствуют мелкие частицы, нет реалистичного тумана и т.д. Играть в красивую игру всегда приятней, к тому же лично для меня пластмассовая графика сильно бьет по атмосфере самой игры. Если бы не эта часть игры, она была бы шедевром.
Сюжет
Действие игры происходит в альтернативной реальности, где Кеннеди не был убит и начал активно финансировать космическую программу. На запушенном СССР спутнике Ворон-1, космонавты сталкиваются с неизвестной формой жизни, названной людьми - тифоны. После этого случая правительство США и СССР заключили договор и построили космическую станцию Клетка, для изучения пришельцев. Исследования не приносили плодов и после несчастного случая на станции, ее забросили. Много лет спустя, корпорация TranStar выкупает Клетку и превращает ее в современную исследовательскую станцию Талос-1, где в результате исследований над тифонами, ученые изобрели нейромоды. Через некоторое время, тифоны все же вырываются на свободу и захватывают станцию. Игроку предстоит найти способ выбраться со станции, попутно разгдадывая загадки прошлого и все больше вникая в грязные дела Талос-1. Сам мир в игре хорошо проработан и подается в виде записок,книжек и почты. После прохождение игры, у вас останется множество догадок и идей по поводу прошлого главного героя и его возможного будущего, если Аркейн выпустят продолжение.
Вывод
У Аркейн получилась интересная игра, которую хочется пройти не один раз. В этой игре мне понравилось практически все: сложность, свобода действий и вариативность, атмосфера, сюжет, мир в целом, персонажи и то как они прописаны. Единственное, что меня сильно разочаровало, так это графика, к сожалению она ниже среднего и сильно бьет по первому впечатлению. Искренне хочу видеть продолжение этой игры, в которой нам прольют больше света на прошлое главного героя и судьбу земли.
Итог
- Сюжет 10/10
- Графика 5/10
- Геймплей 9/10
- Общая оценка - 8/10