26.02.2018

Обзоры

— Звёзды — это миллиарды маяков, стоящих на другом конце неба... Они хотят поговорить с другими маяками. Но не могут, потому что слишком далеко друг от друга и не слышат, что говорят другие. Они могут лишь... светить своими огнями вдаль. Вот и всё, что они делают. Светят другим маякам и мне.
— Почему тебе?
— Потому что когда-нибудь я подружусь с одним из них.

Знаете, я довольно давно уже успел приобщиться к To The Moon, и как-то всё не находилось то времени, то желания, то слов, чтоб рассказать своё мнение об одном из немногих проектов игровой индустрии, который по-настоящему смог зацепить что-то в глубине души и даже, пожалуй, в какой-то степени что-то изменить в мышлении. Хотя здесь уже появляется некая неоднозначность. Я конечно имею в виду слова “игровая индустрия”, ведь этот продукт Freebird Games только с огромной натяжкой можно назвать игрой, что не мешает вам окунуться на те несколько часов, что потребуются для рассказа простой и трогательной истории одного простого человека.

На самом деле даже слова интерактивное кино недостаточно честно определяют жанр, ведь практически никакой интерактивности здесь нет, да и кинематографичности тоже. Ближе всего, на мой скромный взгляд, To the Moon относится к жанру визуальных новелл, хоть здесь слова и не являются единственным инструментом передачи сюжета, но всё-таки именно текстом передается его большая часть. И именно это может отпугнуть от игры львиную долю игроков, что будет очень и очень большой ошибкой с их стороны, ведь просмотреть эту историю может статься гораздо более приятным времяпрепровождением, чем просмотр очередного голливудского фильма.

Именно с этой стороны я бы и рекомендовал вам оценивать данный замечательный образчик инди-индустрии: как, чуть более продолжительный и с мелкими нотками интерактивности, но всё равно фильм. По сути если вы запустите просмотр видео на ютубе вы едва ли ощутите заметную разницу, но при этом, если вы испытаете такую же гамму эмоций, как я, купите её в стиме. Пусть это будет вашим вкладом в развитие смелого и независимого игростроя, который идёт на риск и отходит от популярных трендов, чтоб рассказать что-то новое.

Мир был бы намного лучше, если бы люди лучше запоминали лица

А рассказывает To the Moon историю двух специалистов компании Зигфрид Евы Розалин и Нэила Уоттса. Компания эта занимается модификацией памяти, чтоб исполнять последние желания умирающих, хоть даже и не на яву, а только в памяти, но это позволяет скрасить человеку последние дни, а то и лишь мгновения жизни. Ясное дело, что фирма с громким именем не просто впихивает насильно в память человека картины исполняющейся мечты, вызывая тяжелый диссонанс между мотивацией и результатом, а проводит тонкую работу, погружаясь в самые истоки памяти и аккуратно меняя в памяти мотивацию персонажа, как бы подталкивая его самого достроить свой путь к исполнению мечты, материализуя в воображении все его шаги на этом пути. Их очередным заданием оказывается пожилой мужчина по имени Джонни (он именно так настаивал себя называть всю жизнь, о чем нам и поведала его сиделка, ведь сам герой уже находится на грани и лежит без сознания, хоть даже его разум ещё тлеет). Его мечтой оказывается довольно тривиальный полёт на Луну (ну кто из нашего и предыдущих поколений хоть на секунду не мечтал стать космонавтом?!). Поэтому наши доктора ожидали обычную рутинную работу: пробиться сквозь его памяти через разные периоды жизни к его детству и зародить там желание стать космонавтом. Но (кто бы сомневался?) на деле всё окажется далеко не столь рутинным, ведь причина его желания оказывается не столь банальной, хоть и в хорошем степени нелепой или даже наивной. Аккуратно разворачивая память пациента наши герои узнают чрезвычайно трогательную и даже трагичную историю, которая вместе с тем откроется и нам.

По сути именно за это и хвалят это произведение искусства, и именно это не понимают те, кто её ругают. Эта история не столько про мечту и путь к ней, сколько про саму мотивацию людей. Про то, что же именно заставляет вас мечтать. И именно этот посыл отправляет вас заглянуть в себя и задуматься: “Почему вы стремитесь куда бы то ни было?” - даже: “Стоит ли оно того?”. Собственно, для этого и используются дополнительные средства передачи сюжета, упомянутые мною ранее. В первую очередь это символизм: очевидный и не очень. Будь то забытая страница с мелодией, или странная плюшевая игрушка-утконос, или довольно криповатые оригами-кролики, всё это несёт крупицы истории. Главное не пропускать их. К тому же игра старается достучаться и до других органов чувств посредством фантазии: предлагает ощутить звуки, запахи, тактильные ощущения, которые пока не передать в электронном виде.

— Ну иди сюда, отсюда такой вид.
— Опять меня с парапета столкнешь?
— Возможно, но оно того стоит.

А кроме того, пока вы считаете что играете в To the Moon, сама игра ловко играет с вашими эмоциями. Она поочередно дергает за самые разные струнки: то доктор Уоттс что-то учудит, над чем вы начнете смеяться, то откроется какое-то трагичное событие, от которого будет щемить в душе, а иной раз просто заставить задуматься. Именно эта ловкая смена настроений делает игру столь хорошей, ведь чаще подобный метод повествования скорее вызывает негодование, но не в этом случае. В итоге вы ощущаете “химию” между главными героями, которые будут постоянно подкалывать друг друга, и между персонажами из памяти Джонни, хоть и будет это в совершенно разных направлениях. Единственное, что осложняет восприятие, так это отсутствие озвучки (вообще). Кто-то пытается найти этому оправдание, но мне кажется это недостаток. Если бы эти взаимоотношения между героями подавались посредством хороших актеров, то это был бы огромный плюсик в копилку игре.

Впрочем, таким плюсиком было бы ещё и использование другого движка, но это уже слишком предвзятое требование к небольшой инди-студии, продающей свою игру за копейки. В итоге To the Moon разработана на rpg-maker’e со свойственной ему 16-тибитной графикой. При этом художники явно не зря ели хлеб, выжав из доступного инструментария практически максимум, сделав локации предельно детализированными для пиксельной графики, за что им честь и хвала. Но это всё пустое, ведь привыкаешь за десять минут к методу повествования, полностью погружаясь в историю в сопровождении потрясающей в своей простоте музыки. Именно музыка является вторым по важности достоинством этого творения, да и (маленький спойлер) участником самой истории.

Концовка не так важна, как моменты, ведущие к ней

Я не могу со 100%-уверенностью сказать, что вам понравится путешествие на Луну. Будь то неприязнь к жанру, к 16-тибитной графике, к методу подачи сюжета или к самому сюжету, но есть причины, по которым вы не проникнитесь историей, но всё-таки я бы настоятельно рекомендовал вам хотя бы дать ей шанс. Если же вы любите такие фильмы, как “Форрест Гамп”, “Загадочная история Бенжамина Баттона” и другие произведения подобного жанра, то и эта история точно заставит вас проникнуться. Оценку же ей ставить вообще никак нельзя, потому что это, если объективно судить, даже не игра, да и недостатков при желании можно накопать хоть вагон, но этого просто и не требуется. Пусть остается на сайте десятка, а для вас - та, что вы ей поставите сами.

Похожие записи

14.08.2018

Обзоры

И даже тут Дэдпул

Вступление и об игре Знаете, я давно задумывал написать нечто шедевральное про Дэдпула. Фанфик я не осилю, конечно, но небольшой обзор для пользователей сайта напишу с радостью. Потому что Дэдпул, по-моему мнению, является одним из самых крутых и запоминающихся персонажей не только из вселенной Marv...

15.10.2018

Обзоры

Коридор памяти

Здравствуйте, уважаемые пользователи. Я решил поделиться с вами своим мнением на ещё одну хорошую игру. Запомни меня Хороших и современных игр тематики киберпанк довольно мало. Их практически нет. Периодически возникают сочные проекты, но большая часть из них либо не популярна, либо оказывается откр...

29.09.2017

Hay Day и другие игры

Что делать, если амбар и силосная башня постоянно переполняются в Hay Day?

Многие игроки фермы задают часто такой вопрос, решение очень простое и однозначное, принцип такой: Продаете все товары или растения, которые либо не нужны либо очень легко достать, за частую такими товарами являются такие как в силосной башне ( пшеница, кукуруза и морковь) эти товары очень легко ...

19.08.2018

Обзоры

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором Представьте себе, что Вы - Один. Не в том смысле, что Вы одни и вокруг вас нет ни души, а я опечатался и вместо маленькой буквы «о» влепил большую. Нет. Представьте, что Вы мифический скандинавский (вроде, так) Бог Один. У Вас проблема: ваш любимый ручной ...

To Top