Обзор Xenoblade Chronicles X
15.03.2018

Обзоры

Атомные бомбы, супервулканы и астероиды, эпидемии и тектонические катастрофы – как только игровые и голливудские сценаристы не расправлялись с современной цивилизацией. Японцы из студии Monolith Soft пошли еще дальше и превратили Землю 2054 года в центр межгалактического конфликта неизвестных сверхцивилизаций. И если в книге «Автостопом по Галактике” наша голубая планета мешала большой космической магистрали, то в Xenoblade Chronicles X само человечество выступает в роли БКУ - Большой Космической Угрозы.

Впрочем, мировые правительства все знали заранее (какой сюрприз!) и подготовили к отправке космические ковчеги с лучшими представителями своих наций для покорения далеких планет. История одной из таких межзвездных надежд, американской базы под названием White Whale (по-русски - просто «Белый Кит»), и разворачивается на игровом экране.

Два года бесконечного плавания в звездном океане заканчиваются на орбите у обитаемой планеты Мира, внезапной атакой неизвестной цивилизации и экстренной посадкой в условиях враждебной среды. Два месяца спустя ваш герой или героиня (по выбору) просыпается от анабиоза, чтобы влиться в жизнь Нового Лос-Анджелеса. Вы медленно исследуете окрестности, общаетесь с новыми друзьями и невольно вступаете в BLADE – военизированное подразделение, помогающее развитию новой колыбели человечества.

Недавно приобретенные друзья и коллеги с удовольствием выдают вам все новые задания, знакомя с окружением, навигацией и основными принципами экосистемы Миры. Первые четыре из двенадцати сюжетных глав медленно вводят вас в курс дела, давая базовые представления о мире игры, правилах и местных ограничениях.

Игровая история развивается неспешно, вплоть до пятой главы, где вас ждут шокирующие откровения и новый сценарный поворот. Тем не менее, дальше сюжет не спешит развиваться в нечто большее, ограничиваясь традиционными для аниме шаблонами и сказкой «Теремок». Вы не просто так встречаете милую говорящую картошку, синего пришельца, писклявых карликов или звероподобных девочек в бронированном нижнем белье и межгалактических чулках с подвязками. Нет - вы собираете их всех в своем Новом Лос-Анджелесе для мирного сосуществования и вероятного строительства межгалактического коммунизма. Правда, некоторые из новых знакомых настроены враждебно, так что вам придется преподать им урок силового принуждения к миру.

Пытаясь следовать современной моде, создатели Xenoblade Chronicles X очень часто предлагают вам выбирать варианты действий, но в реальности они вообще никак не влияют на историю. Максимум – меняется текстовая структура разговора. Заранее прописанные слова и предложения прыгают с места на место, но итог, информация, которую вам хотят подать, остается без изменений. Хотите применить силу к группе противников? Попробуйте - и члены вашего отряда отговорят вас от необдуманного поступка. Не хотите вступать в BLADE? Человечество в опасности, ну как же можно быть таким черствым?! Ну и если это вас не растрогает, то наверняка поможет зацикленный диалог, выход из которого только один – ваше полное согласие.

Продвижение по линейному сюжету требует не только уровневого соответствия и необходимого развития персонажа, но и соблюдения других условий. Например, вы должны выполнить определенные побочные задания или исследовать враждебную планету на определенное количество процентов, что немного напоминает неудачную концепцию Dragon Age: Инквизиция.

Исследование – один из главных столпов игрового процесса Xenoblade Chronicles X. Местный мир разбит на шесть секторов: главную базу в виде Нового Лос-Анджелеса, место вашего пробуждения - равнинную Примордию, тропический Ноктилум, засушливую Обливию, огненный Колдрос и воздушный Сильвелум. Каждый из регионов состоит из отдельных сегментов, выстраивающихся вокруг точек добычи полезных ресурсов или, как их здесь называют, Проб. Активация таких мест на карте дает вам возможность быстро перемещаться в данную локацию в любой момент времени, кроме минут сражений. По мере исследования Миры вы можете устанавливать в данных точках исследовательские, бурильные, умножающие, предназначенные для хранения или другие улучшения. Все места добычи соединяются между собой в сеть и позволяют вам получать ценные ресурсы, и, в частности, главный источник местной энергии – мираниум. Инопланетный минерал пригодится для крафтинга, сюжетных заданий и прокачки локальных магазинов. Все быстрые перемещения по карте и смена расширений ресурсных баз происходят с помощью экрана морально устаревшего контроллера WiiU. Именно здесь со всеми вложенными в меню виртуальными кнопками становится заметна проблема отсутствия функции мультизадачности.

Кроме разбросанных по разным частям мира буровых установок, исследованию местности помогают археологические раскопки следов прошлых цивилизаций, изучение странных механизмов и биологических объектов. После осмотра этих важных артефактов вы получаете проценты к изучению местности, драгоценные очки опыта, деньги и насадки для ваших буровых установок. Но не все так просто - каждый из этих объектов требует наличия особых навыков, которые прокачиваются на ваш выбор только по достижению нового уровня персонажа в качестве члена BLADE.

То есть для исследования роботов и активации точек добычи ископаемых вам понадобятся навыки механика, биолога или археолога. Система прокачки напоминает сложную паутину из разных факторов. Во время сражений вы получаете очки опыта, которые конвертируются в новые уровни роста вашего персонажа. Отдельно растет ваш класс героя и навыки всего отряда, в котором вы состоите, за отдельные единицы вы улучшаете специальные приемы и скиллы, исследовательские навыки требуют очки BLADE, магазины прокачиваются в обмен на мираниум, а специальные улучшения для брони и оружия можно установить только при наличии денег и особых компонентов. И это мы еще не дошли до крафтинга и улучшения роботов, Скеллов, которые стоят в отдельной категории для прокачки. При всей сложности экосистемы, Xenoblade Chronicles X дает минимальную информацию для игрока, предлагая выяснять большую часть специальных особенностей самостоятельно.

Например, вы можете отдельно выставить стиль одежды для ваших персонажей от реально используемой брони, и об этом вам никто не расскажет. Вы можете нацепить на героиню тяжелую броню, множество разных модификаций, но выглядеть она будет как девушка в бикини, потому что вы выбрали такой стиль для отображения персонажа. Впрочем, такая двойственность не исключает повторения одного и того же дизайна одежды для членов отряда 5 и 50 уровней – разница будет только в цвете костюма. Плюс достаточно дико выглядит градация экипировки, где тяжелая броня для всего тела уступает в несколько раз по всем характеристикам стрингам и маечке или короткой школьной юбочке из порнофильма.

Привязка снаряжения к уровням персонажей и вызванные этим ограничения тоже условны. Вы вполне можете оказаться в ситуации, когда найденные на поле боя атакующее снаряжение и броня 15 уровня будут вас сопровождать до 35 уровня - просто потому, что магазинная одежда и оружие 35 уровня значительно хуже того, что вы собрали 15 часов назад. Система продажи и покупки здесь, увы, сбалансирована плохо. Предмет, за который вы заплатили 12 000 единиц местных денег, при попытке продать городским барыгам принесет от силы 10 монет. Эта несправедливость касается и хлама, который вы собираете с врагов – он в большинстве своем бесполезен и приносит после продажи в сотни раз меньше финансовых средств, чем исследование вросшего в землю робота.

Боевая система Xenoblade Chronicles X напоминает прошлый большой проект Monolith Soft. Все сражения происходят в реальном времени. У врагов есть уязвимые места, а у вас на этот раз имеется два вида оружия – дистанционное и ближнего боя. Но вы не можете отрубить недругу ногу или руку, так как все атаки считаются аккумулятивно, просто в слабые места они наносят больше повреждений.

Нанося обычный урон, вы копите местный аналог маны – TP, использующийся для специальных умений, которые здесь называются артами. Все приемы расположены на линейке, позволяющей быстро переключаться между суперударами с помощью крестовины. Но каждая способность требует перезарядки. Двойная перезарядка способности позволяет вам нанести за одно действие критические удары, которые реализованы через QTE с кольцами, как в первой части Xenoblade с Wii и позабытой Lost Odyssey. Если вы набрали больше 3000 TP, то можете использовать режим Overdrive, который увеличивает уровень урона и количество возможных связок, или оживить поверженного напарника.

Все, что характерно для вас, доступно и вашим напарникам, с той лишь разницей, что вы не можете на них переключаться в реальном времени, и ограничены исключительно дистанционными командами. Разнообразие и тип артов зависит от выбранного вами класса. Вы можете менять классы или продвигаться по дереву классов, прокачав предыдущий до 10 уровня. Менять классы напарников вы не можете, в результате чего вынуждены смириться с их единственной возможной специализацией. Зато вы можете прокачивать уровень артов, используя боевые очки. Основным источником для этих единиц улучшений является рост уровня персонажа, но реально получить и бонусные очки, просто регистрируя обнаруженные растения и монстров в специально выведенной в отдельное меню коллектопедии. На эти же боевые поинты разрешают прокачать скиллы, которые выполняют здесь пассивную функцию и ограничены количеством свободных слотов. Например, скилл бонуса к урону мечом может помочь вам получить критические удары в схватке с большими врагами.

Все разбросанные по миру Xenoblade Chronicles X предметы выглядят как одинаковые стеклянные кристаллы, и если задание не предполагает навигацию, то вам придется собирать все подряд и везде, чтобы случайно обнаружить нужный объект. То есть и топливо, и арбуз, и даже инопланетный механизм визуально ничем не отличаются во время путешествия по миру, поэтому вы вынуждены собирать просто все. Навигация – одна из главных проблем в этой игре от Monolith Soft.

Часть заданий имеют достаточно четко поставленные задачи, плюс вы можете использовать навигационный шар, который, на манер хлебных крошек из Fable 2 доведет вас до нужной точки. Но другая часть заданий ставит размытые задачи, вроде “собери определенное количество растений” или «найди пять железных баков от роботов”. Где их искать, учитывая тот факт, что они выглядят все как одинаковые кристаллы – не ясно. Это касается не только побочных заданий, но и важных сюжетных миссий. В результате вы вынуждены бегать за всем подряд в гигантском регионе в надежде обнаружить нужный компонент и выполнить задание.

Иногда задача ставится еще сложнее, например, “найдите электрический провод у такого-то врага». Оказывается, что его можно обнаружить только в одном месте игры в недрах скрытого прохода в пещеру, где спрятался похожий на ската мини-босс, выпрыгивающий по триггеру. И все это вы узнаете совершенно случайно, отчаянно ища проход к древнему артефакту.

Но на этом все мучения не заканчиваются. В заданиях с навигацией к точке старта миссии, волшебный шар ведет самой сложной дорогой, в результате чего вам приходится возвращаться и искать дорогу самостоятельно, полагаясь на логику и интуицию.

Поразительно, что делая шаг вперед с одним элементом игры, разработчики отступают на два шага назад с другим. По совершенно непонятным причинам, вместо того, чтобы просто улучшить имеющиеся наработки оригинального Xenoblade, они решили заново изобрести велосипед, который в итоге поехал задом наперед. Разработчики создали действительно большой и открытый мир, который можно пробежать вдоль и поперек без единого экрана загрузки, но заниматься собирательством здесь стало только сложнее. Никто даже не намекнет, где растут те или иные цветы, где водится монстр, у которого нужно выбить два клыка для выполнения квеста. А территории-то, по сравнению с первой игрой, лишь многократно увеличились. И если в Xenoblade 2011 года можно было просто “забить” на выполнение сайдовых заданий и пойти по сюжету, то X изначально ориентирован на эксплоринг – вы просто не сможете пройти дальше по сюжету, если не выполните определенный набор миссий, поэтому такая ситуация просто удручает.

Команда Такахаси, как ее и просили, добавила в игру бестиарий с трехмерными моделями врагов и их подробными профилями, в которых, о чудо, забыла указать, где они даже примерно обитают. Не поймите неправильно – мы не просим постоянно вести игроков за руку, но ограничиться банальным «встречаются на севере или востоке” не помешало бы, при таких масштабах.

Что шокирует еще сильнее, так это совершенно неадекватная разметка карты. Вы бегаете по материку, случайно находите пещеру, система оповещает вас об обнаружении новой области, внутри вы находите сокровище, но не можете его унести, потому что тот или иной навык недостаточно прокачан. Вы покидаете это место до лучших времен, прокачиваете навык, хотите вернуться, но не можете – потому что пещера эта вообще никак не отметилась на карте. Никак. Будете пробегать мимо в следующий раз (если доведется) – побываете там снова. Нужно, наверное, на бумажке было отмечать, ведь всего запомнить нереально.

В первом Xenoblade, для сравнения, практически все территории получали ландмарки, куда можно было вернуться в любой момент через меню. Во втором многие территории не удостаиваются даже пары букв на карте. Более того, в игре есть побочные миссии, из которых, при активации, никак нельзя выйти до полного выполнения. Задача – убить паука определенного типа и доставить пришельцам его лапку. Где он обитает – никто даже примерно не скажет, и вы часами бегаете, прежде чем найдете нужное место, не имея возможности отказаться от миссии, так как вас предупреждают после ее начала – взяли, не соскочите, пока не пройдете до конца.

Проблема с навигацией подкрепляется еще одним фактором – в игре много специально созданных мест, где вас принуждают сражаться с толпами противников ради достижения цели. И ладно, если враги стоят на узком мосту. Иногда рядом с равными вам по силам злодеями обитают высокоуровневые монстры. Во время сражения поднимается тревога, и боссы раздавливают вас за несколько ударов. Вас телепортируют к самому началу, все убитые враги вновь возрождаются, и приходится полагаться на удачу. И в данной ситуации вы не можете просто убежать, ведь враг, как и вы сами, способен наносить удары на расстоянии в сотни метров, а стены, горы или иные заграждения могут и не уберечь вас от смерти.

Из-за несовершенства системы, очень часто можно увидеть комичную ситуацию, когда ваши напарники стреляют в пол или потолок, уничтожая противников на несколько уровней ниже или выше себя. В такие моменты игра превращается в муку, где вы стараетесь выманить равных вам врагов подальше от мощных монстров и потом бочком пытаетесь перепрыгнуть через скалистые ограничители, мечтая избежать лишних столкновений и повторения всего этапа с самого начала.

К чести Monolith Soft, весь полученный опыт и предметы во время таких забегов сохраняются. Кроме смешения врагов разных уровней, вас выводят из себя и очень агрессивные слабые создания, которые при вашем перевесе в десяток уровней продолжают атаковать группу, мешая простому исследованию мира. Спрятанные противники, которые падают фактически с неба или вылезают из-под земли, не добавляют игре лишнего позитива.

Задания, как уже отмечалось выше, делятся на несколько видов. Первые, самые обычные, вроде сбора или уничтожения определенных монстров, можно выбрать на специальном экране. Большая часть из них содержит ту самую проблему поиска предметов в неизвестном направлении. Некоторые предлагают необычные условия для выполнения, вроде сражения с боссом в грозу или при ночном звездопаде.

Второй вид заданий – это миссии на отношения с персонажами в вашем отряде. Они забавные, иногда весьма необычные, с множеством интересных боссов и сюрпризов, раскрывающих характеры ваших союзников.

Еще одна разновидность – это сюжетные задания. По большей части они скучные, достаточно шаблонные и требующие для своего выполнения досконального исследования регионов, фарминг предметов и завершение миссий на отношения.

Отдельно стоят квесты на получение лицензий управления гигантскими роботами, известными в этой игре, как Скеллы. Здесь тоже начинается тянучка со сбором объектов, поиском [неизвестно где] предметов и выполнением каких-то диких условий. Роботы, к слову, стоят от 250 000 до 540 000 единиц и необходимы для сюжетного развития, исследования и покорения отдаленных территорий. Сначала они могут только прыгать и превращаться в мотоцикл, затем – еще и летать. На фоне их стоимости забавно смотрятся расценки на эксклюзивные трусики красного цвета – за них могут попросить и 400 000 золотых.

Искусственный интеллект врагов реагирует на ваших боевых роботов. Если вы путешествуете в экзо-скелете, почти все противники пытаются вас игнорировать, и лишь самые агрессивные из числа гигантов продолжают нападать. Сидя в роботе, вы сможете дать отпор таким врагам. Костюм нивелирует разницу в уровнях, и вы на равных сражаетесь с монстром на 15 уровней выше вашего. Причем победа гарантирует быстрый Level Up.

С роботом вместо привычных артов у вас перед глазами будут кнопки активации деталей, которые вы навешиваете вручную, покупая новые в магазине. Враги могут целенаправленно бить по определенной точке, разламывая элемент, что делает конкретную способность недоступной. После битвы все детали восстанавливаются автоматически.

Если робота полностью уничтожили, то персонаж выпадает из кокпита и включается QTE-сессия. Если выполнить ее на "идеально", то ваш Скелл автоматически телепортируется на базу с полным восстановлением системы. Если вы прошли ее на «хорошо», то с незначительными повреждениями. А если вы провалили QTE, то ваш робот появится на базе с единичкой здоровья.

В игре есть ограниченное количество талонов на бесплатное восстановление, либо вы можете заплатить за починку деньгами.

Также стоит отметить, что, если вы купили нового робота, то вы обязаны его зарегистрировать через пульт управления в бараках. Если вы этого не сделали и ушли сражаться, а потом вас снова уничтожили, то робот восстановлению не подлежит.

К себе можно привязать лишь одного робота. Других можно привязываешь к сопартийцам. В случае гибели, их Скеллы автоматически восстанавливается без траты денег и возвращения в бараки.

В Xenoblade Chronicles X есть несколько режимов игры, которые вы выбираете перед стартом кампании. Вы можете выполнять некоторые задания в кооперативе, участвовать в многопользовательских забегах или сосредоточиться на однопользовательском прохождении с использованием сетевого функционала. И здесь кроется еще одна проблема. Игроки с интернет-подключением имеют преимущество над обычными одиночными игроками без сети благодаря режиму аренды аватаров. Заплатив от 8 до 30 тысяч монет, вы можете, на манер Dragon’s Dogma, взять на ограниченное время (от 30 минут до 3 часов) высокоуровневого «игрока» к себе в команду. Например, вы 10 уровня. Вы можете взять аватар 40 уровня и за 30 минут докачаться до 20 уровня. Более того, вы можете зарегистрировать своего героя, и если его наймет кто-то для своих путешествий, то вы получите ресурсы и полезные предметы. Игра не ограничивает участие аватаров в сюжетных и иных заданиях, кроме лишь некоторых миссий, так что хорошо прокачанный боец сделает за вас большую часть работы. У игроков без подключения к сети такой возможности нет, и на прокачку они потратят раз в десять больше времени, не говоря уже о сюжетных сражениях.

На фоне многочисленных недостатков, у Xenoblade Chronicles X, однако, есть три заметных достоинства. Во-первых, Monolith Soft уделила много внимания мелким деталям и настройке персонажей. Вы можете сочетать разные типы брони и украшений, в результате чего и в заставках, и во время сражений ваш герой или героиня будут выглядеть одинаково уникально.

Во-вторых, планета Мира действительно поражает своими пейзажами и разнообразием флоры и фауны. Гигантские пространства пустыни, где на небе светятся несколько лун, пробуждают в вас фотографа, причудливые каменные кольца, уходящие под воду и закрывающие небо, завораживают, а дикие растения погружают в причудливый инопланетный мир юрского периода. Если вы будете исследовать все уголки и захотите пройти все задания, то у вас уйдет порядка 300 часов реального времени. Монстры отличаются по среде обитания и анимации, что вместе с, пожалуй, самым впечатляющим дизайном мира делает Xenoblade Chronicles X одной из самых красивых и поражающих воображение игр этого года. Закаты, рассветы, ливни, пылевые бури и ураганы – все это создает ощущение максимального погружения.

В-третьих, в Xenoblade Chronicles X реализованы одни из самых впечатляющих битв с боссами внушительных размеров, именуемыми Тиранами. Ради этих схваток можно перетерпеть и проблемы с навигацией, и глупые задания, и даже раздражающий хип-хоп во время жестоких сражений.

***

Xenoblade Chronicles X - это игра с огромным потенциалом, которая предлагает открытый мир, населенный самыми невероятными созданиями, но ограничивает вас в желании исследовать это великолепие однообразными и тупыми миссиями, неприятными излишками боевой системы, абсурдной навигацией, слабым сюжетом и отсутствием столь важного баланса в игровой экосистеме. А это втройне печально на фоне первой части, при полном отсутствии новинок и низкой конкуренции в данном жанре. Однако, возможно, по этой причине вы и продолжите играть в Xenoblade Chronicles X до выхода долгожданной Persona 5.

Похожие записи

19.08.2018

Обзоры

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором Представьте себе, что Вы - Один. Не в том смысле, что Вы одни и вокруг вас нет ни души, а я опечатался и вместо маленькой буквы «о» влепил большую. Нет. Представьте, что Вы мифический скандинавский (вроде, так) Бог Один. У Вас проблема: ваш любимый ручной ...

29.09.2017

Hay Day и другие игры

Что делать, если амбар и силосная башня постоянно переполняются в Hay Day?

Многие игроки фермы задают часто такой вопрос, решение очень простое и однозначное, принцип такой: Продаете все товары или растения, которые либо не нужны либо очень легко достать, за частую такими товарами являются такие как в силосной башне ( пшеница, кукуруза и морковь) эти товары очень легко ...

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?
02.10.2017

Hay Day и другие игры

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?

В игре ферма Hay Day есть бонусы которые вы можете получить бесплатно, это может быть как какой нибудь товар например сир, так и может быть просто строительные материалы. Вот тут вам несколько способов как получить какой то предмет бесплатно в хайдай. При повышении на новом уровне вам дадут как...

To Top