02.07.2018

Обзоры

Вот и дотянулись руки

Вот и дотянулись мои руки до революционной в своем жанре игры, настоящего идола и священного для многомиллионной аудитории игрового продукта всех времен и народов. Без расчета на то, что своим обзором я открою какие-то доселе неведомые факты и обстоятельства касательно именитого детища Valve, дальнейший текст будет отражать исключительно то, как я в свое время столкнулся с Half-Life, и какие отпечатки она оставила в моем сознании. Не обойдется и без кратких вставок с беглым описанием сюжетных особенностей и игровых механик. Но все это будет поверхностно. Мне кажется, я в достаточной мере отмазался и могу начинать.

Куча радости и счастья

В то время, когда компьютер я видел исключительно в стенах игровых залов и чаще из-за спины играющего, мое внимание привлекла игра о террористах и спецназовцах. Но так выходило, что на тех машинах, на которые меня усаживали администраторы, чаще она либо не была установлена, либо запускалась с ошибкой. Поэтому насладиться я ей не мог в той мере, какой требовала душа. К счастью, и в моем доме спустя некоторое время появился белый друг (это я не про трон моего санузла, а о первом ПК). На неопределенный срок я забыл о заветном объекте моих мечт – Counter-Strike 1.5 – и пропадал в тех играх, что у меня имелись. О многих я уже писал и еще напишу. Естественным образом, в какой-то момент они мне надоели, и я вспомнил, что может принести мне кучу радости и счастья.

Через знакомых неведомыми путями я раздобыл-таки диск с обложкой, на которой красовались два бойца специального назначения, при оружии, готовые к выполнению любой задачи. Собственно, как и я. Однако, все оказалось не так просто. Сети у меня, разумеется, не было. Играть можно было, исключительно используя ботов. Мои друзья в отличие от меня, что-то слышали об этом, но напрочь не знали, как их правильно устанавливать. Инсталляторы ботов не имели при себе ни ReadME’шек, ни каких-либо других инструкций. Метод тыка, долгий и безрезультатный, так ни к чему меня не приводил. Ну не хватало мне познаний о структуре директорий и основных принципах компоновки файлов, чтобы интуитивно делать все так, как я это делаю сейчас.

Плюнув на наскучившее занятие инсталляцией, я решил запустить hl.exe - файл, который был замечен мной уже давно, но усердно игнорировался. Схожее меню после вступительных роликов натолкнуло меня на мысль, что это какой-то любительский задел для Контры. Насколько же забавно, что все обстояло с точностью до наоборот. «Очень интересно: едешь в каком-то вагоне и смотришь по сторонам…», - подумал я и вырубил игру, направившись с новыми силами одолевать ботов. И у меня это вышло, нужно заметить. Самоудовлетворению не было предела. Скорее я принялся за стрельбу по людям, которые наконец-то начали бегать на картах вместе со мной. И тут внезапно всплыла еще одна проблема. Я оказался редкостным нубом. Виноватыми в том были ни мышка с шариком (адская штуковина), ни маленький мерцающий монитор, а непосредственно руки-клешни. Все приходит с опытом, и тогда у меня его не наблюдалось.

Отхватив от тех, кого с таким упорством внедрял в игру, я подумал, что стоит посмотреть, куда все-таки привезет меня тот поезд на подвесных путях. И снова я в вагоне, за окнами мелькают сцены повседневной жизни персонала здоровенного научного (это я предположил по белым халатам сотрудников) комплекса, одна за другой подгружаются локации и вот, кажется, моя остановка. Продвинувшись немного вглубь комплекса, успев примерить стильный оранжевый костюм, мне стало абсолютно точно понятно, что мои догадки насчет этого места верны. Ученые-физики занимаются на территории Черной Мезы изучением природы порталов. И через пару минут мне в лице молодого доктора Гордона Фримена предстоит поучаствовать в эксперименте с пропусканием через некий кристалл луча антимасс-спектрометра (ох уж эти научные формулировки и определения). Именно для этого мне пришлось забраться в мое новое одеяние.

Еще немного прогулок по коридорам и комнатам, пара предваряющих бесед с коллегами на английском, благо субтитры переведены, и вот я уже толкаю тележку с изучаемым предметом прямо в энергетический поток. А дальше… бабахнуло, так бабахнуло. Спонтанные перемещения в пространстве сначала представляют моему заинтригованному взору просторы явно иных миров, затем на миг знакомят с его обитателями и вдруг снова возвращают в экспериментальную зону. Тут все совсем худо. Разрушения комплекса наглядно нешуточные, светлые умы еле успевают погибать от собственной неосторожности, неудачных стечений обстоятельств и нападения экзотических существ, которые вышли из порталов, открытых в ходе наших неудачных опытов. Ну что ж, со всеми бывает. В следующий раз внимательнее произведем расчеты. А пока необходимо выбираться из этой теперь уже дыры, кишащей агрессивными тварями и зомбоучеными (кстати, сталкивался я в реальной жизни с персонами, которых можно так охарактеризовать, но это так – «мысли в текст»).

Именно с момента, когда все так неожиданно закрутилось и понеслось, я осознал свою ошибку. Пусть в первый раз мне не хватило терпения доехать в том вагоне до конца, но теперь приоритеты резко изменились в сторону новооткрытой для себя чумовой игры в сеттинге, который всегда так нравился: повсеместное вторжение пришельцев, таинственные организации и неведомые потусторонние дали. Чувствуя себя в какой-то степени Малдером, я не заметил, как перестрелки перешли в стадию войнушки уже с военными, брошенными на уничтожение следов случившегося инцидента. Как бесчестно, честное слово. Но чего можно было ждать от правительства в подобной ситуации? Уж точно не вкусных плюшек и путевки в Швейцарию. Во всей этой суматохе смущал лишь один момент: откуда рядовой физик-теоретик, пусть и с выдающимся складом ума, умеет так оперативно обращаться с вооружением разных поражающих характеристик? К тому же, он делает это в отношении не только гостей из Зена, но и хорошо обученных бойцов армии США вперемешку с оперативниками специального назначения. Тут все на везение и подростка по ту сторону монитора не спишешь, но может быть так, что в школе скаутов Гордон был не самым плохим учеником. Если, конечно, он в такой состоял.

Отстреляв по пути в комплекс «Лямбда» мешок автоматных рожков, я добрался до железнодорожных путей, которые имели более привычный для меня вид и пролегали на земле. Кто бы знал, как я замаялся путешествовать в той вагонетке по переплетениям рельс и их переключателей. Но сам факт возможности управлять своим транспортом доставлял эстетическое удовольствие, и как-то лучше верилось в то, что происходит. Ничто не загоняло меня в скриптовые рамки. Все же быть Рэмбо постоянно нельзя. Даже в компьютерной игре. Вполне логично то, что в какой-то момент я оказался в лапах силовиков, которые в свою очередь совершили очень глупую и, я бы даже сказал, «клешейную» ошибку -  не убили меня сразу, а начали искать другие способы устранения. Ума хватило бросить меня в мусорный пресс, из которого успешно выбраться не составило особого труда. Правда оружие отобрали, но я быстро нашел себе еще, да и получше того, что было.

Встреченные мной в ходе увлекательных путешествий «коллеги по цеху» пажаловались, что у них не выходит закрыть портал, мол что-то по ту сторону не позволяет этого сделать. Но что ж я, зря что ли запускал космический спутник несколькими уровнями ранее? Снарядившись для посещения незнакомого мира «пылесосом» и модулем для прыжков на длинные дистанции, без колебаний Фримен (он же я) отправляется отыскать и как минимум обидеть то неведомое существо, что портит все наши планы. И вот, когда я очутился в Зене, мой шаблон с характерным звуком надорвался. Это, действительно, совершенно иное пространство, со своими законами физики, причудливыми, но от этого не менее опасными обитателями и ни на что не похожими пейзажами. Судя по трупам в оранжевых костюмах, я тут не первый. Но в отличие от тех первопроходцев, я должен все же вернуться назад. И вот на манер гравикролика (сам придумал, пошел за пирожком) прыжками я удаляюсь от точки моего появления, чтоб закончить начатое. Познакомившись с мамочкой хэдкрабов, прикончив еще одного тентакля и савершив экскурсию на завод по производству солдат-грантов, вот я и очутился возле виновника моего визита. Ну, Нихилант, никто тебя не заставлял вести себя плохо. Или все же заставлял? Ответ на это будет получен спустя несколько лет моей реальной жизни. А пока же просто, не обращая внимания на десяток нелепых смертей, я понял, что стрелять нужно в «распустившуюся» черепную коробку гигантского пришельца. Последняя ракета достигла своей цели. Монстр повержен, пора домой.

Однако, нет. Очутившись в знакомом вагончике, только не подвешенном на путях, а мчащимся в непроглядной тьме, я вижу перед собой человека в костюме с чемоданчиком. Встречался мне этот тип пару раз. Видно, что персона не достойная доверия. Проведя небольшую экскурсию со спонтанными перемещениями в пространстве и демонстрацией результатов каскадного резонанса, обладатель странного голоса делает предложение, от которого сложно отказаться (вернее, не нужно – окажешься в неприятной компании и погибнешь, я проверил…). Руководству подозрительного гражданина понравилась цепочка наших действий, и они предлагают поработать на них. Работать я люблю, не зря же я стал ученым. Шаг в портал и темнота…

Что, уже конец?

Зря я надеялся на загрузку следующего уровня. Этого так и не случилось. Нежданный финиш в моем «забеге» недвусмысленно намекал на продолжение этой фантастической истории, но был таким нежеланным, что даже обидно стало. Так как о наличии официальных аддонов я совершенно не знал (журналы не читал, интернета не имел – провинциальные города, они такие), то сразу вместе с Гордоном вошел в состояние взаимного стазиса  и стал ожидать появления Half-Life 2. Периодически перепроходя первую часть. Как же все-таки хорошо, когда ожидания не напрасны.

Оценки тут, очевидно, вовсе ни к чему. И без меня всем и все давно ясно и понятно. Благодарю за терпение тех, кто уделил время моей ностальгической писанине! Возможно, у кого-то знакомство с легендой проходило схожим образом, и он испытает приятные эмоции, читая этот обзор-воспоминание. Я буду только рад. Спасибо!

Похожие записи

26.08.2018

Обзоры

Шпион, который меня покорил

Сегодня я представляю вашему вниманию лайтовый обзор на лайтовую игру, которая досталась мне в этом месяце бесплатно по подписке PS Plus. Я довольно-таки скептически отношусь к раздачам неизвестных для меня тайтлов, но, тем не менее, всегда их пробую. Стоит признать, что CounterSpy оказался очень да...

06.06.2019

Обзоры

Сори, у меня бомбит

Ждал летней распродажи, чтобы купить этот "шедевр" и в итоге не выдержал, и купил ключ по скидке... Первая часть - это идеальная экшен-хоррор игра, на которую я убил около 100 часов. Там идеально практически все, от сюжета и графона до музыки и геймплея, да и DLC к тому же есть. Я ничего не смотрел ...

24.04.2018

Обзоры

«Мама меня убьет»

Беззаботный школьник Макс возвращается домой после уроков. Но дома видит полный беспорядок, устроенный... кем вы думаете? Его младшим братом. Пока тот уничтожает все игрушки и продолжает действовать Максу на нервы, он садится за ноутбук в поисках ответа на вопрос: «Как избавиться от брата?». Сам тог...

Какие игры выходят в апреле этого года?
15.04.2018

Обзоры

Какие игры выходят в апреле этого года?

Ежегодно крупные студии и небольшие группы разработчиков выпускают разнообразные игровые проекты, некоторые из которых быстро забываются, а другие – становятся весьма популярными среди пользователей. В данной статье мы предоставим список самых ожидаемых игровых проектов, которые должны появиться в п...

To Top