Любые разговоры про LawBreakers неизбежно уходят в русло смехотворно низких продаж, унизительном для новинки месте в топе Steam, онлайну, который вот-вот превратится в безлюдную пустошь, и ворчанием на тему “free2play за деньги”. Сама же игра редко становится объектом обсуждений, а комментаторы ограничиваются ярлыками “еще один онлайн-шутер” и “бюджетный клон Overwatch”. Редакция портала Gamemag.ru решила достучаться до правды и провела три яростные недели в жарких стычках за точки, мячи и батареи.
LawBreakers - это дебютный проект основанной легендарным Клиффом Блезински студии Boss Key Productions. Дока шутеров и маэстро забористых онлайн-сеч Unreal Tournament и Gears of War на этот раз выступает в привычном для себя жанре сетевых боевиков. LawBreakers обеими ногами опирается на механики прошлогоднего суперхита от Blizzard, параллельно благоухая Destiny, Quake 3: Arena и Unreal Tournament. Впрочем, это не преступно, ведь и сама Overwatch была той еще солянкой, что не помешало ей собрать толстую охапку наград “Игра года”. Солянка в первую очередь должна быть хорошо сварена и подана.
Подана, прямо скажем, из рук вон плохо. На старте LawBreakers была бессовестно не гостеприимна. В мире, где от обилия онлайн-шутеров на любой вкус, цвет и размер стволов можно позеленеть, позволять себе такое сродни самоубийству. Что, собственно, и произошло, учитывая огромное количество возвратов в Steam и низкую популярность проекта. Игра предлагала исключительно Quick Match, где новичка ожидало форменное чистилище. Особенности классов персонажей, их уникальные способы передвижения по уровням, перемещения в зонах пониженной гравитации… - все это требовало элементарного обучения и немало практики. Даже цель режима толком не объяснялась, отчего растерянный игрок пытался понять, что от него требуется, и изнывал под гнетом хардкорщиков, беспощадно надирающих задницу. Шутка ли, прочитать описание вооружения и скиллов выбранного персонажа можно было исключительно во время боя (в меню и во время поиска матчей такой опции нет). Надо ли удивляться огромному количеству игроков, которые, вместо выполнения заданий, либо стояли на месте, либо беспорядочно использовали способности, разбираясь как они работают? Первые несколько часов LawBreakers хочется исключительно ругать и увильнуть в какой-нибудь более приветливый боевик.
Благо, недавно появился режим обучения с тренировочной площадкой и видеороликами с описанием классов, режимов и карт. Не хватает разве что возможности порезвиться с ботами.
Заставок и хоть какой-то сюжетной основы в самой игре нет. Лишь официальный сайт расщедрился на вяленький текстовый лор в виде описания карт и досье на каждого персонажа. Сама же игра не спешит рассказывать вам, о чем воюют банды причудливых кибермужиков и стильных киберледи. Куда важнее как круто они это делают!
Под забористое техно стрекочат пулеметы, гремят взрывы ракет и жужжат лазерные лучи. Девушка с ирокезом и миниганом проносится на ракетных ускорителях, здоровяк в маске, напоминающий Корри Тейлора из Slipknot, смачно расплющивает кого-то кулаками с прыжка, пока азиат с джетпаком и челюстью-протезом (как у Райдена в MGR) разряжает гранатомет по бронированному киборгу. Персонажи без конца ругаются матом и превращают друг друга в салют из кровавых ошметков. LawBreakers лишена модной нынче мультяшности и плюет на цензуру, предлагая кровавую киберпанк-мясорубку.
По механике и управлению здешние сражения, как уже не раз отмечалось, почти дословно цитируют Overwatch. Есть две команды (в каждой 5 игроков), кучка героев на выбор и тесные карты с условными задачами, вроде захвата точек. Бойца можно менять хоть после каждой смерти.
Классов на выбор девять. Для каждого есть по два одинаковых по геймплею, но разных по внешности героя (в зависимости от стороны, за которую вы сражаетесь). Каждому классу выдан свой вид оружия, некоторым дозволено переключаться на второй вид вооружения кнопкой “O” (тут и далее будем использовать стандартную раскладку для DualShock 4). На L1 - способность, отвечающая за личный способ передвижения, будь то джетпак, спринт или подкат. На R1 - тактическая способность, граната, защитный барьер или лечащие дроны. На" треугольник” - редкая, но страшно полезная ”ульта”, маленький звездный час героя.
Менеджмент боеприпасов упразднен, нужно лишь вовремя менять бесконечные магазины и отслеживать куллдауны гранат. Но дьявол кроется в деталях. Динамика побоищ LawBreakers совсем иная, нежели у Overwatch. Новый проект Клиффа Би предъявляет непривычно завышенные требования к реакции, меткости и точности передвижений. Скорости боев напоминают Quake III: Arena, и даже появляется ощущение, что стабильных 60 FPS не хватает для полного контроля над ситуацией.
Некоторые классы имеют сумасшедший простор для разгона, только через более изящные механики, чем классические “распрыжки”. Скажем, юркий Wraith может комбинировать подкаты, резкие выпады с ножом, тройные прыжки и отскоки от стен. Попадись вам более менее пряморукий соперник, и прихлопнуть поганца станет тяжелее, чем комара средь ночи. В свою очередь Assassin набирает скорость за счет крюка-кошки и рывков.
После тяжеловесного и прижатого к земле Gears of War Клиффи с новыми силами вернул нас к нежной и воздушной вертикальности. Battle Medic снабжен джетпаком, Harrier - реактивными башмаками, а Vanguard по зажатию R1 мчится по направлению прицела, аки истребитель. Даже неподъемный на первый взгляд Titan с базукой наперевес может взмыть к потолку, если вы ощущаете древнюю связь между словами “Rocket” и “Jump”.
В условиях, когда большая часть игроков способна передвигаться в трех измерениях невообразимыми траекториями, целиться действительно непросто, а постоянная необходимость мгновенных разворотов на 180° заставит вас выкрутить чувствительность до упора.
Кроме того, на каждом уровне есть зоны с пониженной гравитацией, где сражения становятся еще более фееричными. Тут из вашего школьного курса физики моментально вспомнятся такие термины, как “инерция” и “импульс тела”. Последнее достигается за счет стрельбы за спину - уникальной фишки игры. Пытаться подстрелить таким образом преследователя - почти бесполезное занятие, но быстро перемещаться в нужном направлении это помогает.
Еще одна немаловажная деталь - гравитацию создают небольшие шары посреди этих зон, то есть мы не просто высоко прыгаем в определенных местах, а притягивается к ним. Тут уже напомнит о себе Закон Всемирного Тяготения и Super Mario Galaxy. Приблизившись вплотную, можно почувствовать себя спутником и кружить вокруг шара сколько душе угодно, затем слететь с орбиты на большой скорости - привет, центробежная сила!
Что характерно, цели задания чаще всего помещены в эти зоны, потому научиться ощущать себя в них рыбой в воде - первостепенная задача на пути к победе.
Важное отличие от шутера Blizzard - упор на командное взаимодействие в LawBreakers куда меньший, но личный скилл в гуще сражения больший. Привычное деление на роли в виде саппортов, танков и снайперов работает слабо. Формально оно есть: Battle Medic может подлечить, Juggernaut затерпеть много урона, а Gunslinger чуть уверенней остальных стреляет издалека. Но фактически каждый класс - зверский убийца-универсал, способный при должном умении вырезать всю вражескую команду за несколько секунд. Даже Боевой Медик в первую очередь "боевой”, и только потом “медик”. Гранатомет с двумя режимами стрельбы в сочетании с джет-паком и возможностью переключиться на электропистолет, выпускающий очереди маленьких шаровых молний, - с таким арсеналом способность лечить раненных товарищей воспринимается как бонус в перерывах между схватками, но никак не основной вид деятельности.
Если сравнивать героев Overwatch и LawBreakers в лоб, то последние окажутся более сложными и комплексными, хоть и на первый взгляд это не очевидно. Большинство видов оружия имеет альтернативные режимы стрельбы, каждая способность обладает 3-4 скрытыми нюансами. Скажем киборг-джаггернаут может быстро бегать, истощая энергию. Тут возникает ассоциация с аналогичным скиллом Солдата из Overwatch, но у героя LawBreakers все гораздо сложнее. Зажатие бега мгновенно делает бойца сверхтяжелым. Находясь в воздухе, он резко оказывается на полу, расплющивая неудачливого врага. И это не говоря уже о возможности совершать максимально высокие прыжки, проводить особую атаку в беге или просто оттолкнуть оппонента.
Мы описали только бег Джаггернаута, но подобными нюансами полнится почти каждая способность или оружие. Чтобы рассказать про все тонкости амуниции, скажем, класса Assassin, уйдет пара страниц текста.
Баланс между классами - отдельная песня, мелодия которой меняется чуть ли не после каждого матча. Практически каждый новичок вопит о бесполезности Убийцы в первые несколько часов. “никчемная розоволосая швабра” будет казаться наглядным примером никчемности меча пред огнестрелом, пока вы не узрите, как вся ваша братия превратилась в фарш в мгновение ока силами одной-единственной девушки с мечом и крюком (ну и шотганом в кармане).
Или Titan. Считаете, что базука в невесомости бесполезна? Логично, что попасть ей в парящего врага архисложно. Но выстрел назад дает мощный импульс, позволяющий мигом приблизится к недругу, переключится на электропушку и зажарить тушку в ближнем бою. Да и ракеты можно детонировать в воздухе, убивая таким образом мерзавцев без прямого попадания.
За наши три недели в игре каждый из девяти классов хотя бы раз становился всепоглощающей “имбой” и королем вечеринки. Потому всерьез расчехлять претензии на дисбаланс лучше после первых профессиональных турниров. Слишком уж непростой это вопрос, учитывая почти бездонный потенциал персонажей.
Проект построен на базе последней версии Unreal Engine 4 и выглядит отлично. Мы играли на PS4 Pro, и проблемы подлагивания во время смены классов, о которой сообщали некоторые западные СМИ, не наблюдалось. На данный момент в LawBreakers восемь карт, которые по дизайну передают жаркий привет играм серии Unreal Tournament. Все эти высокотехнологичные станции и реакторы так напоминают оные из культового шутера, что ожидаешь за каждым поворотом наткнуться на Малькольма в фирменных очках, зеленом берете и Flak Cannon в руках.
Будь то апартаменты в китайском небоскребе или станция с аквариумами - взгляду всегда будет за что зацепиться. Окружение пестрит множеством деталей и яркими красками. Иногда даже излишне яркими, что мешает сосредоточиться на врагах.
Но не стоит забывать, что прежде всего перед нами грамотно спроектированные арены, строго симметричные и напичканные множеством обходов. Для каждой команды есть комната респауна, куда не могут проникнуть оппоненты и их пули, а мы вольны сменить в ней класс. Есть несколько мест с камерами лечения и мелкие восполняемые аптечки, их дислокацию лучше запомнить сразу. Изучая арены, вы найдете множество срезов для каждого класса, и со временем научитесь добираться до любой точки за несколько секунд.
Режимов пять. Occupy и Turf War представляют собой вариации на тему захвата и удержания точек. Overcharge и Uplink заставляют сражаться за батарею в центре арены, чтобы впоследствии утащить ее к определенному месту возле своей базы, удержать и активировать.
Самым захватывающим нам показался Blitzball, местный рэгби. Битва идет за жутко болтливый робомяч, который нужно зарядить, стоя рядом, подобрать и вбежать с ним в аналог ворот у вражеской базы. Тут ваше знание карты и умение шустро передвигаться покажет себя во всей красе. Силовой барьер Джаггернаута играет важнейшую роль в обороне, временно перекрывая узкие проходы. Режим вызывает стойкие ассоциации с суперпопулярной Rocket League. И здесь явственнее всего ощущается нехватка зрелищных повторов гола в slow-mo.
Да и аналога "Лучшего момента матча” сейчас сильно не хватает, ведь LawBreakers - чертовски зрелищная игра, которая постоянно генерирует потрясающие моменты. Очевидно, игра ваялась в непростых финансовых условий, и многие запланированные вещи попросту не успели попасть в релизную версию. Мы уверены, что разработчики будут добавлять новые элементы в игру со временем.
Тут впору вспомнить релизы таких игр, как Street Fighter V и DriveClub, когда мы получали на старте перспективную механику с минимумом контента, но вагоном обещаний на будущее. Но LawBreakers выгодно отличается от последних двумя вещами.
Во-первых, ценник. Скромная по нынешним меркам пошлина в 999 рублей для Steam-версии и 2199 рублей в PSN не позволяет в лоб сравнивать новинку с релизами за 4000. Есть возможность раскошелиться на контейнеры с обликами бойцов, раскрасками оружия, стикерами и прочей мишуры. Даже уникальный след подошвы может выпасть, который будут лицезреть на экране убитые пинком оппоненты. Но контейнеры регулярно выпадают и без вложений.
Во-вторых, у игры практически безупречный сетевой код с первых часов запуска. За три недели не было и намека на лаги и разрывы соединения. Несмотря на низкую популярность, поиск игры редко отнимал больше минуты, а товарищам, решившим по-английски уйти во время матча, быстро находилась замена. В идеале хочется, чтобы на месте “ливеров” управление подхватывал бот, так как нехватка бойцов все же здорово ощущается.
***
LawBreakers - это онлайн-арена беспрецедентной ярости и звериного драйва, которая, несмотря на высокий порог вхождения и прочие недостатки, затягивает с головой. Игру сложно назвать оригинальной, и она рискует провалиться в пучину забвения из-за неоправданно низкой популярности. Но именно здесь банально весело перестреливаться и увлекательно оттачивать мастерство владения каждым классом. Команда легендарного Блезински сделала ровно то, чего требуют сердца истинных фанатов жанра.