За разработку новой итерации некогда культовой франшизы Heroes of Might & Magic взялась студия Limbic, до этого создавшая довольно спорную Might & Magic X: Legacy, которую публика, несмотря на все болячки, все-таки приняла. После этого Limbic провозгласили себя фанатами и грозились возродить “Героев” словно феникса из пепла. Результат же вышел довольно печальным, хоть и ожидаемым.
Сюжет Might & Magic: Heroes VII повествует о становлении империи Грифонов. Герцог Иван находится на распутье, не зная как поступить, - продолжить ли дальнейшую борьбу за власть или отступить. На совете ближайшие соратники Ивана рассказывают байки, которые должны вдохновить нерешительного лидера на свершения. Выглядит это довольно странно, так как ладно скроенные модельки в кат-сценах играют в “Морскую фигуру замри”. Камера неторопливо облетает замерших с раскрытыми ртам персонажей, а на фоне раздаются голоса основных участников действа, которые пытаются подвести игрока непосредственно к выбору уровней.
Игра разделена на несколько компаний от каждого из участников совета. После прохождения всех становится доступна финальная часть, посвященная герцогу Грифону. Казалось бы, вот оно, разнообразие! Однако все не так радужно, ибо само действо выдалось крайне затянутым. За пятьдесят часов вы легко успеете возненавидите игру, а некоторые кампании поражают откровенной бредовостью. К примеру, в одной из них рассказывается о высокородном балбесе, которому отец поручил починить мост, а тот вместо этого устроил гражданскую войну.
Истории перемежаются довольно симпатично нарисованными заставками, которые подводят нас к самим миссиям. Поначалу все кажется весьма удобоваримым - милое окружение глобальной карты, все тепло и “лампово”. Однако дьявол кроется в деталях: стоит только приглядеться, как они раскрываются во всем своем безобразии. А далеко идти не надо, так как разработчики умудрились испортить самое главное - сражения. Когда игра переходит на экран схватки, переживаешь натуральный культурный шок - настолько здесь бедное и размытое окружение. Heroes VII даже не спасают опрятные модельки, которые остаются таковыми исключительно на максимальных настройках, так как неумелое использование движка Unreal Engine 3 утаскивает весь проект на дно.
Но дело не только в слабой графике, но и в самих боях. Нестерпимо медленные ходы развиваются по одной и той же схеме - все пытаются зайти друг другу за спину, чтобы нанести максимальный урон. Из-за этого Герои VII быстро превращается в рутину. Вся тактика куда-то улетучилась, только во время штурма укреплений появляется стена, которую в автоматическом режиме неторопливо уничтожают требушеты. Не делают погоды и заклинания, которые могут только усугубить ситуацию. Например, контроль времени. Этот спелл снижает инициативность подопечных солдат, замедляя их движения. В связи с этим, юниты начинают двигаться настолько неспешно, что их удары в ближнем бою считываются быстрее, чем проходит анимация.
Претензии могли бы частично нивелироваться возможностью авто-расчета боя, однако разработчики и тут подкачали, так как подобная роскошь возможна лишь в битвах с простыми отрядами. Стоит только вам вступить в противостояние с другими героями, как функция тут же испаряется, а опция бегства с поля боя может быть заботливо заблокирована. При этом ряд заданий предполагает постоянное отступление под натиском превосходящих сил врага, который постепенно штурмует слабые гарнизоны на стенах замка. И вместо того, чтобы быстро пропустить сражение, вам приходится мучительно наблюдать за избиением своих подопечных.
Разработчики зачем-то сделали огромное радиальное древо умений и многоступенчатую прокачку замка. Первоначальных обещаний Limbic так и не сдержали, так как всеми любимого трехмерного отображения замка вновь не завели, оставив фанатов любоваться исключительно на анимированный 2D-спрайт. Зато в игре появилась очередная “инновация” - постройка и разрушение мостов. Разработчики упорно пытаются выстроить на этой механике целые миссии. Незначительный элемент в несколько раз замедляет и без того медленное течение событий, вынуждая игрока топтаться на месте ради отсрочки встречи с противником.
Все это безобразие разбавляется крайне слабыми музыкальными композициям, которые зачастую перетекают в звенящую в ушах тишину. А вишенкой на торте становится наличие целого вороха самых разных багов. Даже спустя несколько обновлений игра вылетает в Windows, а вы натыкаетесь на очередную несуразность, вроде воскрешения некромантами после боя в двадцать раз больше юнитов, чем полегло в схватке.
***
Но даже не в этом заключается главная проблема Might & Magic: Heroes VII. Самое обидное, что серия попросту перестала развиваться, продолжая упорно буксовать на месте. Очевидно, все дело в острой экономии бюджета. Ubisoft умудрилась погрузить проект в пучины тоски и однообразия, чего не могла себе позволить даже неудачная шестая часть. Игра выглядит особенно жалко на фоне великолепной Age of Wonders III, разработчики которой знают, как заставить игроков не спать ночами. Печально, но франшиза Might & Magic сейчас напоминают постаревшего голливудского актера, который пытается напомнить о себе в низкопробных боевиках, которые хочется быстро забыть, врубив яркий и сочный блокбастер.